Однако не менее значительны работы постимпрессионистов. Кстати, не менее значительная коллекция постимпрессионистов хранится в Москве, вГалерее искусства Европы и Америки 19-20 вв. Помимо этих ключевых постимпрессионистов я решила сюда же причислить неоимпрессионистов (Сера и Синьяк), а также Тулуз-Лотрека с Анри Руссо.
Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. В 1880—1881 гг. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней».
Его картины – это не этюды, а законченные произведения. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал.
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства.
Его художественный язык становится откровенно условным. postimpressionisme, от лат. Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга.
В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм.
Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы.
Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. С 1885 они оформляли и венские здания. К тому же он исказил естественный цвет для достижения наибольшей художественной выразительности. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности.
Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. В отличие от импрессионистов они не ограничивались расплывчатой визуализацией полустертой сонной действительности. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов.
Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). Кто мы. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. 1908. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Если рассматривать созданные в Арле произведения, то можно заметить, как художника покидает постепенно ощущение гармонии бытия. Они выглядят неподвижными и безжизненными, схематичными и лишенными индивидуальности, словно на древних фризах. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. 1908. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Кто мы.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Постимпрессионисты пытались запечатлеть ключевые моменты реальности и ее сущностные состояния, обращаясь временами к формам декоративной стилизации. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы.
2). Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Обе– 1928). Его целью было выразить себя.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. НГХМ). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Менее всего желавший стать ниспровергателем официального искусства, следующий классическим традициям, Мане был встречен глубоко враждебно официальными академическими кругами. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. post – после, т. е. Шостакович в опере «Нос», А. Г.
Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Часто в его произведениях нельзя понять, какие именно фрукты изображены, какие взяты ткани из чего сделан тот или иной предмет. Исследователи относят к этому направлению творчество неоимпрессионистов Поля Синьяка, Жоржа Сёра, Анри-Эдмона Кросса, Максимильена Люса и некоторых других мастеров понт-авенской школы, сгруппировавшихся вокруг Поля Гогена – Эдуарда Бернара, Яна Веркаде, Поля Серюзье и других группу Наби – художников Эдуара Вюйара, Мориса Денни, Пьера Боннара, Феликса Валлотона и др., а также шедевры гениев-одиночек – Винсента ван Гога, Поля Сезанна, Анри Руссо, Анри де Тулуз-Лотрека. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913.
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче.
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). В конце 1880-х гг. Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Постимпрессионизм – (фр. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. 1902-1904 гг. «Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники.
Критический очерк». Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Его отец был бакалейщиком. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard).
Пг., 1920). После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин.
Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. сближается с Мане.
(Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. Иногда в этот колеблющийся мир врываются повседневность и просветленность, но в том же Овере рождаются такие трагические композиции, как Портрет доктора Гаше или Церковь в Овере, в которой всё говорит о близком конце художника. 1908–1909. 1908–1909 «Цыганка». Произведения Сезанна открывают внутреннюю жизнь художника, наполненную внутренней энергией притяжения и отталкивания.
На этом острове он и умирает. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. 1908. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами.
Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
Около 1909. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. (1886-1910 гг. ). (от лат. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк.
В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Фанатично трудился над своими картинами. Около 1910– Ларионова). он посещает Брюссельскую Академию художеств.
Его целью было выразить себя. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Ван Гог. Мощный творческий темперамент, властный характер, убежденность в своей правоте, самобытный талант — все это выдвинуло Гогена в лидеры. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Восход солнца», 1872). К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма.
Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. В своих поисках он опирался на классическое наследие, творчество Н. Пуссена и О. Д. Энгра, часто обращался к темам и образам классического искусства, не ограничиваясь только изображением современной жизни. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства.
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. В пластике второй половины XIXв.
Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана.
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники. В орнаментах также встречались изображения животных. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн.
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»).
Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Представители его многочисленны и многогранны. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген.
Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910.
Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry).
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Петербург). Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью.
Например, кувшин изображен Сезанном сразу в двух ракурсах: фронтально, на уровне глаз и сверху, таким образом, что видно его горлышко. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей.
Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма.
Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Он работает в технике лессировки.
Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей2.
Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Многие художники, примыкавшие к этому течению, стали сомневаться в правильности его аксиом. postimpressionisme, от лат. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). ГТГ). Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций.
В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Тем не менее, сейчас основоположниками постимпрессионизма принято считать четырех художников, которые подвели своеобразный итог искусству XIX века и задали вектор развития последующим поколениям художников. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял.
Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, – это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания, выражавшиеся в стремлении передать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального так и духовного происхождения. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Постимпрессионизм широк и необъятен. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»).
Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор.
П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи.
Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах». Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Клод Моне прошел все этапы. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
В 1860-е гг. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. (от лат. Практически все художники в этом жанре — французы. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Эффект глубины имел второстепенное значение. Её использовал Д. Д. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда.
Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Все более вовлекаясь в стихию модерна и, соответственно, в оппозицию к академической традиции, Климт стал в 1897 одним из основателей независимого от Академии художеств Венского сецессиона (нем. В 1870-е гг.
Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, он во многом отходит от них, создав свою особую манеру. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Это, с одной стороны, делает композицию более плоской, а с другой, доказывает, что общая правдоподобность куда важнее правдоподобности отдельных элементов. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Всё кажется материально ощутимым и объемным.
В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). На самом деле художник был великим тружеником. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935).
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. С конца1880-х гг. Построение продуманной целостной композиции было одной из главных задач в творчестве П. Сезанна. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей».
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. 1909 и«Деревенские купальщицы». Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875).
Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Его талант раскрылся позже. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Вот его крылья.
Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. В следующем, 1895 году торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои произведения на выставку и художник, не выставлявшийся до этого 20 лет, отправил в Париж 150 картин. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна».
Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Постимпрессионизм – (фр. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон.
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне.
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. 19 — нач. post – после, т. е. Они служили им лишь одним из способов познания сущего. В детстве его звали Оскаром.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Служил он в алжирском полку. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.
Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Soleil levant» («Впечатление. Гоген)» («Золотое руно». Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. В постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. 7–9).
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. С конца XIX – начала XX вв. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. («Едоки картофеля», 1885). Его называют предтечей кубизма.
Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании.
Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). postimpressionisme – от лат.
К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Сами члены группы не были едины. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью.
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. В 1860-е гг. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917).
Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определённого духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей2. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна.
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин.
Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве.
Назревал скандал. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Постимпрессионизм – (фр. Они выработали свой подход, в котором пытались уместить в одноймаленькойкартине большие пространства и длительные по времени явления. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм.
Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Это тысячи живописцев. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. ГРМ). Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка.
Немур». 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами.
Его стиль называют ковровым. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Выставка завершилась провалом. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности.
С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка).