Художник моментально становится знаменитым. Тогда Муха стал брать уроки рисования. На новом месте работы Альфонсу удавалось не только расписывать фрески, сидя, стоя и даже лежа на лесах, но и бывать на пленэре, постепенно осваивая и влюбляясь в пейзаж.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. И обожала его. Название пришло из Франции.
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Интересна история внучки Мухи.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Имеют грандиозный успех его театральные афиши. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Однако они оба знали: «деньги – вещь наживная» – и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей – рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Общителен и деликатно галантен с дамами. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Получил художественное образование в Брно. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Предки его занимались выращиванием винограда. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Матерью Альфонса была вторая жена Ондрея (первая умерла), 37-летняя Амалия, дочь богатого мельника.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Юноша купил элегантный костюм и шляпу. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Его личная, семейная жизнь.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Но судьба благосклонна к гению. Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Даже в Японии, где открыли его музей. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Ivancice, нем. Является единственным официальным музеем художника.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы – жены графа) в моравском городе Грушовани. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Альфонс был первым сыном во втором браке. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
С 1904 по 1913 гг. Интересна история внучки Мухи.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.
Муха остался без средств к существованию. Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Потом он рисовал и их, дочерей – молодых, свежих.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Муха придет. », а далее дата – уже неразборчиво.
У неё две дочери. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Он успел съездить на заработки в Америку. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Он согласился. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В ту пору он заинтересовался историей славян. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Великая актриса была очарована работой.
Жестоким к слабым и неудачливым. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Это было не только неожиданно, но почти убийственно.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Он стал любимцем повсюду. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Фортуна теперь улыбнулась ему. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен. Но и она, родив мужу еще двух дочерей, вскоре умерла.
Ибо к этому времени он открыл свой стиль – неповторимый и единственный. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В горы, на альпийские луга, его обычно сопровождал графский слуга, несший мольберт и пропитание на целый день. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Замок назывался поэтично – «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Я предложил мою работу о драпировках. Появились деньги. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Да и самого художника в Европе порой считают французом. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. По тем временам это было неслыханной роскошью. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Но, конечно именно парижский период возродил его славу. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений».
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Была младше художника на 22 года. Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Ненавидел холод и осень. Хотя первое время Муха чувствовал себя чужаком среди монмартровской богемы.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В представлении принимала участие Сара Бернар. У неё две дочери. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Снял приличную комнатку-мастерскую. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Париж стоил обедни.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
И закрутилась карусель неплохих заказов. И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Хитилова была соотечественницей Мухи.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. А затем и в парижскую академию Жульена. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Ах, как она была хороша. Хитилова была соотечественницей Мухи. Мальчик с детства хорошо рисовал. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
франков. Альфонса он отправил в лицей в Брно. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать.
В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Оформительскую задачу художник решал комплексно. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Это было довольно прибыльным делом.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Приведем краткое описание картины. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).
Но его неудержимо тянуло в искусство. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Но это не так. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Комплексы стали отступать. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Но постепенно он понял, что работает лучше интереснее многих. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1906 году мастер женится на Марии.
Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. В настоящее время она живет в Чехии. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»6.
В настоящее время она живет в Чехии. От заказов не было отбоя. Все рекламные афиши, панно, календари и прочие декоративные формы будет исполнять для нее только Муха. И прекрасная златокудрая Эмма осталась только в мечтах.
Париж любит сильных. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). А между тем оно стало буквально символом в изобразительном искусстве конца «золотого», – начала «серебряного» веков.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Занимался он и практической работой. Искренне и бескорыстно. Боже. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Однако отцу-портному в Моравию он пишет восторженные письма о том, как удачно устроился в качестве иллюстратора в какой-то газете, что у него роскошная квартира и мастерская.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Он стал мелким служащим в местном суде. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Однако неожиданно «грянул гром».
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Но каким страшным напряжением сил. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
В 1887–1922 жил в основном в Париже.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Семья была большая. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. И главное, полно заказов.
Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.