Третье движение, которое важно, чтобы включать в постэкспрессионизм и которое исключил Рох, является реакцией на фламандский экспрессионизм, в противоположность напряжениям немецкого экспрессионизма и итальянского футуризма. Постэкспрессионизм – направление новейшей европейской живописи. Термин «магический реализм» имел хождение в Германии для обозначения постэкспрессионизма в живописи.
Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Он написал не так много, в основном сборники рассказов, среди которых детективы и специфическая фантастика. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Но когда человек в таком статусе говорит про целую отрасль, что там «одни жулики лекарства производят, другие жулики эти лекарства продают, третьи жулики занимаются посредничеством используя средства государственной программы», то это явно приглашение к предметному обсуждению темы, которое грех не принять. Лично я не считаю такой подход правильным. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. «Ищите мой сюрреализм в «Пополь-Вух», – говорил Астуриас исследователям своего творчества.
Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). А вот для индейца или любого иного носителя дорационального сознания встреча с домашним духом будет вполне обычным событием и не вызовет у него какого-либо удивления, ведь для мировоззрения индейца духи – точно такая же часть окружающего мира. Мифом, который не поддается рациональному осмыслению. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере.
К магреализму можно отнести и роман Чайны Мьевилля «Крысиный король» (1998), который по форме напоминает «городское» фэнтези, смешанное с кровавым триллером. Их творчество стало средством познания окружающего и сложной, многогранной человеческой личности в мире. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»).
В центре его знаменитого романа «Сто лет одиночества» (1967) — история шести поколений семьи Буэндиа, живущей в маленьком, затерянном в сельве городке Макондо. Кто мы. Они прокламировали соединение искусства с наукой. Он знал нищету, едкость насмешек, затем приобрел известность, но пережил свою славу и был свидетелем устарелости своих идей, которым остался верен. Раньше Ван Гогу было интересно рисовать сельские мотивы и передать жизнь обычный рабочих, которые всю жизнь только работают и спят. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции.
Около 1909. Кто мы. Да почти любого писателя, который не замыкается в клетку откровенно «жанровой» литературы, но допускает в своем творчестве отход от традиционных реалистических канонов.
Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
Эти идеи близки идеям позитивизма. Может, это заколдованная злобным колдуном прекрасная принцесса. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Да и люди ли они. С конца1880-х гг. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
Иногда Сезанн виделся с компанией друзей, в основном из Экса, которых встречал по четвергам у Золя и рассуждал с ними о поэзии и живописи. Это свидетельствуется антологией 1919 года экспрессионистской поэзии, названной Menschheitsdmmerung, который переводит к Рассвету Человечества – означал предполагать, что человечество было в 39сумерках39 то, что был неизбежный упадок некоторого старого способа быть и ниже его убеждения новой зари. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Постметафизическое мышление). Ван Гог.
Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Еще одно определение: «Волшебство в магреализме должно быть естественно и не поддаваться никакому контролю».
В противовес абстрактному искусству, они старались очень тщательно и детализировано изобразить реальную действительность, однако, при этом намеренно перепутывали пространственные планы, меняя местами интерьеры и экстерьеры. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Или просто домашний зверек с Гаммы Центавра — ну, выглядит они так. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Классический южноамериканский «магический реализм» имеет свою специфику. сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере.
введен Ф. Ро в его монографии Постэкспрессионизм (1925), где было эксплицитно констатировано оформление М. Р. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Служил он в алжирском полку.
Словом, ничего, что имело бы отношение к реальной жизни. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Использование коллажа в этих работах стало композиционным принципом, чтобы смешать действительность и искусство, как будто предложить, чтобы сделать запись фактов действительности означало пойти вне самых простых появлений вещей. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке.
Бум латиноамериканской прозы, возникший в Европе и США 1960-х, постепенно привел к тому, что термин «магический реализм» стали употреблять применительно к творчеству и тех авторов, чья нога никогда не ступала на землю Южной Америки. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Одним из главных скандалов минувшей недели стали очередные политические дебаты, организованные движением «Да» в московским клубе «Билингва». Особый поэтический стиль, присущий «Осени патриарха», характерен для магреализма карибских стран с их причудливым смешением рас, цивилизаций и религий. Писсарро: ".
Сущность М. Р, по мнению Ф. Ро, заключается в том, что, в отличие от классического (или нейтрального) реализма, он в основе своей является абстрактным, т. е. Сатирические сцены часто изображали безумие позади того, что происходило изображая участников как подобных мультфильму. Авторитетные фантастоведы Джон Клют и Джон Грант соотносят с магреализмом фантастическое направление «абсурдистская НФ». Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Вслед за Х. Борхесом к «новому латиноамериканскому роману» следует отнести таких авторов, как Х. Кортасар и Х. К.
В конце 1880-х гг. Корни немецкого магического реализма уходят в романтизм и экспрессионизму в истории его становления в литературе заметную роль сыграл журнал «Колонна» (1929-32), выходивший в Дрездене и занимавший позицию резкого отрицания литературы «крови и почвы» и пролетарского интернационального искусства. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. По моему мнению, сегодняшние авторы (вроде Чайны Мьевилль, Харуки Мураками и прочих), коих относят к течению магического реализма, не могут называться его представителя в каноническом понимании этого термина. В Мексике – Хуан Рульфо и Карлос Фуэнтес. Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты. Но вдруг свинья — замаскированный инопланетянин.
сближается с Мане. Статику, основывающуюся на науке неоимпрессионизма, он превратил в управляемую субъективным восприятием динамику. работа точками удивительная вещь. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Именно эти авторы и считаются «классическими» представителя жанра магического реализма.
Было бы неверно отождествлять эти близкие термины или рассматривать «магический реализм» в качестве ключевой формулы «нового романа». Эти художники отказались от ограниченности импрессионизма, увлекавшегося легкой игрой света и цвета, принеся его в жертву глубокому изучению самой формы. Будучи выходцем из знатного аристократического рода, Тулуз-Аотрек покинул семью и поселился в богемном квартале Парижа, посвятив свою живопись ночной жизни французской столицы. Случилось Чудо, не имеющее причины, — свинья просто взяла и полетела.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. На этом острове он и умирает.
В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
Главная проблема евро-американского магреализма в том, что, поддавшись моде, критики, журналисты и издатели буквально впихивают туда любые произведения, которые выходят за рамки реалистического мейнстрима или фантастики. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
А когда Навальный (ведущий. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Идею своего знаменитого романа «Люди маиса» (1949), ставшего манифестом магреализма, Астуриас также заимствовал из фольклора: индейцы Гватемалы считали, что человек сотворен из маиса, священного источника жизни. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875).
Злобное, коварное ничтожество с усиками и во фраке лишено сатанинского величия. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Это «вы» с маленькой буквы — знак презрения к вам лично, Малахов и ко всем, кто находит выгоду и удовольствие в том, чтобы причинять людям боль. Я о вас никогда не слышал и не знал, что вы есть.
Маринетти и другие футуристы прославили войну и насилие как путь к революции – обеспечение свободы, установление новых идей и сплочение того, чтобы бороться за владеет людьми – и поскольку война развивалась в Европе, многие видели его и поощрили способ «очистить» культуру и разрушить старые, устаревшие элементы общества. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Считается, что родоначальниками направления стали Алехо Карпентьер с его повестью «Царство земное» и Мигель Анхель Астуриас с романом «Люди маиса» (оба произведения датируются 1949 годом). (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Гоголь с его украинскими языческими мотивами и М. А. Гугнин также отметил, что «магический реализм стал для латиноамериканцев своеобразным «плавильным котлом», куда они «сбрасывали» все, что их привлекало в литературах Западной Европы и из этого немыслимого по историко-литературным меркам сплава они «выковывали» затем свои бессмертные шедевры».
Петербург). С непонятных струёв взыграло во мне гражданское и решил я задать вопрос Медведеву на полном серьёзе, по следам его выступлений на «правительственном часе» в Государственной Думе. В следующих произведениях – цикле романов «Ураган» (1950) «Зеленый папа» (1954) и «Глаза погребенных» (1960), входящих в так называемую банановую трилогию, – Астуриасу удается, по мнению критиков исчерпать для себя все возможности «магического реализма».
Журнал выходил на французском языке, а членами редколлегии были: Дж. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство».
1908–1909. В пластике второй половины XIXв. Интерпретация, Экспериментация). Он работает в технике лессировки.
Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. При этом воображение художника выдвигается на первый план, так как без воображения он не может творить новые мифы и легенды, без которых нельзя воссоздать сложное «двоемирие» XX века. Не хотели они также и изображать какие-то мимолетные впечатления, что было свойственно импрессионизму. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Немур».
Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Художники этого направления интуитивно предчувствовали беды, которые ожидали человечество в наступавшем новом, "железном", веке.
У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Однако в предисловии к своему роману «Царство земное» (1949), ставшим чем-то вроде «антисюрреалистического манифеста» он выступил против претензий своих бывших соратников на натужное искусственное возрождение «чудесного». Отсюда следовало, что все их полотна похожи. В обязательный набор признаков магического реализма входят антиутопичность, антипрагматизм, антиидеологизм и антидогматизм.
Очень интересно было бы услышать их имена. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма.
В 1870-е гг. В Перу – это Х. М. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Возможно, с героем действительно произошла чудесная метаморфоза.
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна».
Автор анализирует сознание исковерканное страхом и готовое обожествить свое «пугало», наделить его ореолом мифа. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Самое умное, что сделал я — не стал кидать предъявы ей. А еще был смешной какой-то чувак, который сказал, что его зовут Тесак (мама с юмором у чувака).
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Постимпрессионизм – (фр. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Между тем, специфическое понимание абстрактности в художественном модернизме непосредственно связывает последнюю с волевым актом субъекта по выражению собственного эмоционального состояния: абстракция есть выражение напряженной художественной воли (В. Воррингер). Нет стыда в том, что в какой-то момент я был ею отвергнут. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В 1860-е гг.
Отсылая их к эпосу майя – киче, он пояснял тем самым, на какой основе строилось то, что называли его «магическим реализмом». Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. С этих изданий начинается длинная история «внутриутробного развития» магического реализма в латиноамериканских литературах.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен.
Гоген)» («Золотое руно». В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
С одной стороны, это событие реалистически описано «верхами», а с другой – тот же фактический материал представлен в виде мифологического сознания коренных жителей континента. От шедевров признанной классики вроде «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова и «Замка» Франца Кафки до опусов новомодных авторов, таких как Стив Эриксон или Харуки Мураками. Клод Моне прошел все этапы. фундирован идеалом абстракционизма.
Он прорабатывал формально ритмически и хроматически всю картину используя в первую очередь контрасты холодных и теплых тонов. Он слышит исповеди теней, нестройный гул разноречивых свидетельств, обличений и проклятий. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Означивание) являет собой далекое эхо методологии М. Р. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
В Германии Антон Редершайдт следовал за стилем, подобным Донги, поворачиваясь к магическому реализму после отказа от конструктивизма. В романе «Синьор Президент» (1946) поставлена реальная политическая проблема: феномен диктатуры и ее влияние на умы и сердца людей в обществе. И впервые слово берет целый хор загипнотизированных произволом людей. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций.
Именно М. Бонтемпелли в 1927 г. впервые употребил термин применительно к литературе. НГХМ). Обе– 1928). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). На слова ведущего о необходимости соблюдать регламент Тесак несколько раз выкрикнул «зиг хайль», при поддержке нескольких соратников пытаясь сорвать мероприятие. Магический реализм это обозначение разнородных явлений в живописи и литературе 20 века:С 1923 термин впервые получил распространение в Германии в статьях и книгах искусствоведа Франца Роо для характеристики постэкспрессионистской живописи и некоторое время употреблялся как синоним «новой вещественности» (Neue Sachlichkeit) — речь шла прежде всего о возвращении на полотна художников предметного мира, конкретной и отчетливо зримой реальности, которая, однако, с помощью смещения перспективы искажения пространственного жизнеподобия и ряда других приемов приобретала сверхреальное, «магическое» наполнение, что отчетливо отделяло новое течение от реализма 20 в. Во Франции магический реализм иногда сближали с сюрреализмом (А. Бретон). Постмодернистская чувствительность).
Чтобы лучше понять идейный замысел романа, обе части следует читать «зигзагами», как при игре в «классики». Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
Описывая в первом номере усложнившуюся ситуацию человека в современном мире, Бонтемпелли говорит, что задача современного искусства состоит в том, чтобы вернуть человеку духовную родину, создав своеобразную «духовную геометрию». Рассматриваете ли вы овощи как одно из важных направлений экономики. Откуда мы пришли.
Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Его связь с метафизическим искусством происходит из факта, что он часто противопоставлял бы объекты в своих натюрмортах и устанавливал бы их в сцене, которая дала им контекст. Постимпрессионизм – это то чаво не может быть.
Около 1910– Ларионова). Писсаро вернулся к собственно импрессионизму, хотя школа пуантилизма продолжает невольно сказываться на его творчестве. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Вы ошибаетесь — мы стали еще ближе и стали еще лучше понимать друг друга. В1908 Париж посетил И. И. Машков.
Его называют предтечей кубизма. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. По мнению В. Н. Богословского, в карибских странах с их причудливым смешением рас, цивилизаций и верований зародилось наиболее заметное и самобытное течение в послевоенной латиноамериканской прозе – литература «магического реализма».
Чудесным, по мнению писателя, является и природа континента и причудливое соседство различных рас и «барочное» скрещение непохожих друг на друга цивилизаций. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна.
Дискутируют на заданную тему двое: как правило, один — «ЖЖ»-юзер, второй — известный политик или общественный деятель. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. В этом же году Ортегаи-Гассет публикует и полный перевод монографии Роо, опуская, однако и в журнальной и в книжной публикации из названия оригинала «постэкспрессионизм» и сохраняя лишь «магический реализм». Пг., 1920).
Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Импрессионисты писали пейзажи на пленэре, хорошеньких девушек, балерин, лошадей. Хорошим примером может послужить роман Джонатана Кэрролла «Страна смеха» (1980). После 1945 магический реализм на несколько лет выходит на авансцену литературной жизни Германии: романы Эрнста Кройдера «Общество с чердака» (1946), Элизабет Ланггессер «Неизгладимая печать» (1946), Германа Казака «Город за рекой» (1947) и др. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
". Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. В 1927 г. испанский философ и теоретик искусства Ортега-и-Гассет (1883-1955), уже в начале XX в. изучавший философию в Германии, публикует на испанском языке частичный перевод книги Ф. Роо, озаглавленный им «Магический реализм».
Сюрреализм), оказывается поставленной под сомнение. Кубинец Алехо Карпентьер — создатель концепции «чудесной» или «магической» реальности как способа отражения латиноамериканской действительности. В картинах художников – представителей магического реализма (Микалоюса Чюрлениса, Марка Шагала, Айвена Олбрайта, Эндрю Уайета и других), несмотря на всю их стилистическую разноплановость, можно найти некоторые общие черты. Практически все художники в этом жанре — французы. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. как нового метода в искусстве.
В отличие от традиционного фэнтези, роман Мьевиля не дает совершенно никаких ответов. Еще писали мадонн с младенцами исторические сюжеты, сказки и легенды. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). 1909 и«Деревенские купальщицы». После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
Конечно, бум магического реализма 60-70 годов ХХ века не мог пройти незамеченным. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. «Магический реализм» как весьма самостоятельное течение литературы второй половины XX века представлен в странах латинской Америки следующими именами. В дебатах по результатам голосования жюри победила Юлия Латынина. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.
Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Магический реализм» (1925). В Бельгии экспрессионизм был под влиянием художников как Джеймс Энсор и Луи Певернэги, который объединил экспрессионизм с символикой.
Эпитет «магический» заключал в себе два уровня: Во-первых, наряду с первичной, видимой, реальностью он включал в себя вторую, загадочную и необъяснимую, скрытую от наивного взгляда сторону действительности, которую писатель должен был обнаружить и «реалистически» изобразить в своем произведении и, во-вторых, «магической» должна была бы стать способность художника снова соединить воедино распавшийся и обособившийся мир предметов и человеческих отношений, вдохнуть в него смысл, создавая тем самым новую модель взаимосвязей мира и человека. Это обусловлено тем, что характерная для классического художественного реализма наивная онтологизация видеоряда (мир таков, каким мы его видим и именно так его и следует изображать) после экспериментов, предпринятых в области эстетики и художественной техники ранним модернизмом (см. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником.
Мир произведений магического реализма, по Бонтемпелли, это не мир сказки, но обыкновенный мир прозаической повседневности, который буквально «кишит» тайнами, загадками и авантюрными приключениями. 2). Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Журнал первоначально выходил на французском языке, в нем публиковались немецкие (Г. Сами члены группы не были едины. Экспрессионизм – это добавление к технике импрессионистов глубоких чувств, драмы.
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Так же делала и Латынина. Я же всю фактуру (которая у меня, кстати, была с собой — я готовился) решил не говорить, чтобы не грузить публику.
Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Но вот ежели никакого внятного объяснения нет, а военные, мафия, пришельцы и колдуны не при делах. 1908. В Колумбии программу «магического реализма» прекрасно осуществил Г. Гарсиа Маркес в своем знаменитом романе «Сто лет одиночества» (1967). Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Информация о дебатах распространяется в «ЖЖ», аудитория в большинстве своем — «ЖЖ»-юзеры, жюри — «ЖЖ»-юзеры-«тысячники» (те, кого добавили в друзья более тысячи френдов). В среду в «Билингве» состоялись уже 11-е по счету дебаты с участием Максима Кононенко (maxim-kononenko, сетевой писатель, mr parker, член партии «Гражданская сила») и Юлии Латыниной, журналистки, писателя, публициста, обозревателя "Новой" на тему «Где демократия. ». Посреди дебатов «ЖЖ»-юзер tesak-f18 (Тесак, лидер группировки «Формат-18») потребовал слова.
Через сто лет волшебную рукопись прочитывает Аурелиано Буэндиа Последний. Это получилось. Самое умное, что сделала Латынина — она не стала кидать мне предъявы. Они составляли диаграммы, старались писать отдельными короткими мазками спектральных цветов, достаточно яркими и чистыми. Затем выходит и ряд других переводов работ Ф. Роо.
В какой назвали, перетур lhumain (возвратитесь к человеку), много художников, работающих в Бельгии после того, как война держала выразительную щетку их forebearers, но отклонила то, что они рассмотрели как античеловеческие, нереальные искажения в их предмете. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Картины Ж. Сера, П. Синьяка, некоторые полотна К. Писсарро, написанные раздельными мазками (см.
Их картины похожи на размытые фотографии. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Но оно и не обременены глубоким смыслом: все мимолетно. Драйва дискуссии явно не хватало.
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. На самом деле художник был великим тружеником. Таковы главные герои сезанновских композиций.
Вот это и есть евро-магреализм — Чудо без причины и оправданий, невероятное в очевидном. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Вы не из тех, кто мог их услышать иначе не занимались бы тем, что делаете и не подняли бы руку, чтобы бросить камень в автора этих песен. Я прожил достаточно долгую жизнь, чтобы считать себя счастливым еще и от того, что она оградила меня от таких, как вы. Так, персонаж «Другого неба» живет одновременно в двух эпохах и в двух городах — в Париже конца 19 века и в Буэнос-Айресе 1940-х.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). post – после, т. е.
свойственное модернистскому искусству освобождение от объективного мира получало дальнейшее развитие. А чего стоит идея «горячечной Библиотеки», когда одни тома случайным образом превращаются в другие, «смешивая и отрицая все, что утверждалось, как обезумевшее божество». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). В литературных произведениях представителей этого метода (Габриэля Гарсиа Маркеса, Горана Петровича, Жоржи Амаду, Карлоса Кастанеды и многих других) используются особенные приемы.
Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Две трети романа — чистой воды реализм с элементами «черного юмора». В этом же плане можно, – разумеется, с определенной долей условности – трактовать метод М. Р.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Течение в итальянской литературе 1920х, получившее теоретическую разработку в 1927—28 в журнале «Новеченто» издававшемся писателем М. Бонтемпелли. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
Онетти. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Приобщение кпостимпрессионизму художников, постоянно живших заграницей, падает натеже сроки. Импрессионисты произвели самую грандиозную революцию в живописи.
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Вы думаете, что это должно разлучать друзей. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Далее все зависит от объяснения феномена.
Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Его талант раскрылся позже. Однако ему удалось уговорить только Гогена, который провел в городе Арль несколько месяцев в 1888 году, после чего последовал разрыв. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
Её использовал Д. Д. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых.
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Открытое письмо МалаховуЯ давно не смотрю телевизор. Придумалось вот такое:«С интересом узнал из Вашего выступления в Госдуме от 24 января с. г., что «в фармацевтике сконцентрировались жулики». Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Сезанн, Ван Гог, П. Гоген). С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Постимпрессионисты писали о вечном, значимом.
Я был рад, что ею восхищался мой близкий друг, который увидел в ней то же, что в ней увидел и я. Он предложил ей руку и сердце и смог построить с ней семью и создать ей ту жизнь, которой она была достойна. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Рох сначала использовал термин в эссе в 1925, «Магический реализм: постэкспрессионизм», чтобы контрастировать с «Новой Объективностью Густава Фридриха Хартлауба», которая более узко характеризовала эти события в пределах немецкого искусства.
— Ред. ) сказал ему — у нас регламент, чувак взял. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Портреты придали бы значение особым особенностям или объектам, которые были замечены как отличительные аспекты изображенного человека. Какова природа их силы. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
Финал романа открыт, его можно толковать двояко. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905.
Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. ", они очень программны. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Георг Шримпф несколько походит на эти два, работающие в стиле под влиянием примитивизма. Элементы М. Р. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
Но это, разумеется, мое сугубо личное мнение. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Отказ от идеологии перспективы в раннем экспрессионизме, позднеэкспрессионистский идеал изображения объекта не таким, как мы его видим, а таким, как мы его знаем, кубистская программа деформации формы и универсальная для раннего модернизма семантико-аксиологическая нагруженность цвета, культивация обмана зрения как художественного приема в сюрреализме, программный отказ от зрения в кубизме, наконец, даже радикальное отвержение самой идеи опоры художественного творчества на визуальный опыт (война против зрения) в пуризме (см.
Антонитта Рэфэел, жена Мафая и скульптор, была также членом этой группы. Так, магические реалисты, не желая того, оказались в оппозиции «Группе 47» — самой авторитетной и влиятельной литературной группировке в ФРГ вплоть до 1970х. Мексиканский писатель Хуан Рульфо в своем романе «Педро Парамо» (1955) исследует запредельность и безысходность насилия. С конца XIX – начала XX вв.
Его ранние игры, Бээль и Троммелн в der Nacht (Барабаны Ночью) выражают repudations модного интереса к экспрессионизму. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Стилистика магического реализма сложна для восприятия.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Современные же авторы, конечно, от этой темы отошли. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Ну захотелось ей. – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.
В 1860-е гг. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. постимпрессионизм художники постимпрессионизм в искусствеСвой интерес к человеческой фигуре, сохранявшийся всю жизнь, Сезанн выразил и в создании групповых портретов. Причинами были названы вероятные «сбои в сети в интернет».
А герой новеллы «Ночью на спине, лицом кверху» одновременно умирает в больнице современного европейского города и на алтаре ацтекских жрецов доколумбовой Америки. Булгаков с романом «Мастер и Маргарита».
На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Он снова и снова писал яблоки.
Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. Его целью было выразить себя. И всегда внутри героя. Аргедас, показавший в романе «Глубокие реки» (1958) жизнь перуанской провинции сквозь призму индейского мировоззрения. Его сборник рассказов «Бестиарий» (1951) написан под явным влиянием фантастики Эдгара По. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции.
Постепенно он начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в великих пейзажах и натюрмортах его зрелой поры. Его стиль называют ковровым. 1908. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши».
предлагает в этом контексте новый способ отношения к видеоряду как продукту визуального опыта: с одной стороны, за ним признается статус реальности (выслушивать на свободе дыхание, чувственность и инстинкты металлов, камней, деревьев у Маринетти), а с другой – он мыслится как реальность совершенно самодостаточная, не гарантированная никаким внешним референтом – вплоть до оформления в кубизме программы воспроизведения пространства посредством осязания. Магический реализм в живописи часто заменяют термином «постимпрессионизм», которым обозначают художественный прием, сочетающий в себе элементы абстракции в изображении реальной действительности. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века.
Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Если сначала модернизм, а затем и постмодернизм отрицали аристотелевский принцип подражания действительности, то представители «магического реализма», наоборот, полностью признавали существование объективной действительности только, в отличие от классического реализма, стремились отразить эту действительность с помощью чудесного, таинственного и мифического.
Я не обращаюсь к вам на «Вы» с большой буквы, так как так обращаются к уважаемым людям. Искусство было сырым, провокационным и резко сатирическим. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Причем «индейская «составляющая оказывается наиболее убедительной, чем официальная.
Возникает то самой необходимое двоемирие, та самая «геометрия души», о которых и говорили в свое время теоретики «магического реализма». А где чего-то слишком много — там сплошные разброд и шатания. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. По оценке Ф. Ро, в факте формирования метода М. Р. Допустим, свинку подхватил смерч (такие случаи бывали не раз) или герой упился «в зюзю» домашнего самогона — тогда перед нами обычный либо чернушный реализм.
Постимпрессионизм (от лат. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда.
Еще один знаменитый роман Маркеса «Осень патриарха» (1975) — история об одиночестве совершенной власти. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). Критический очерк». Шостакович в опере «Нос», А. Г. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. и замолчал.
Его отец был бакалейщиком. Я охотно говорю с людьми — мне есть что сказать и мне нечего скрывать. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Раз в месяц молодежная организация «ДА. » и пресс-секретарь партии «ЯБЛОКО» Сергей Казаков проводят политические дебаты в клубе «Билингва». Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность простых и суровых образов. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Стремление к необъяснимому характерно и для других сборников Кортасара — «Конец игры» (1956), «Секретное оружие» (1959), «Кто-то там бродит. » (1978). Или же он просто спятил от пережитого.
Как абсолютно справедливо утверждает А. А. Гугнин именно с этих публикаций начинается «длинная и запутанная история магического реализма в латиноамериканской литературе, продолжающаяся и по сегодняшний день». Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений.
М. Р. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Концепция магического реализма Бонтемпелли была близка ранним работам Роо. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. В следующем, 1895 году торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои произведения на выставку и художник, не выставлявшийся до этого 20 лет, отправил в Париж 150 картин. Термин М. Р. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908.
Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. А. А. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм.
Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Общество не признавало его творчество. Ну, а если свинья — обитатель сказочного мира. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова.
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. В парадигме М. Р. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Многокрасочная и противоречивая действительность Латинской Америки, писал он, сама генерирует «чудесное» и надо лишь суметь отобразить его в художественном слове. В этот период он увлекся натюрмортом.
радикально альтернативен так называемому нейтральному реализму, ставящему своей целью наиболее точное и адекватное изображение действительности (примером реализма такого рода является для Ф. Ро творчество Курбе или Лейбля). ГТГ).
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. Основной темой его творчества стали островитяне.
Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Мне показалось, что стандартные рассказы Юлии Леонидовны про Северный Кавказ из которых состоит передача «код доступа», не воткнут — ведь все, как мне казалось, слушают передачу «код доступа». Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Первый сборник Астуриаса «Легенды Гватемалы» (1930) был авторской обработкой индейского фольклора. 1908–1909 «Цыганка». В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Вот таким образом когда с героем заговаривает собака, это выглядит вполне закономерным.
Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. В новаторском романе «Игра в классики» (1963) Кортасар активно экспериментирует с литературной формой. Куда идём.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Уроками Рульфо впоследствии прекрасно воспользуется Гарсиа Маркес, создав схожую атмосферу вокруг своего Патриарха («Осень Патриарха» (1975).
Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. художник рассматривается как носитель своего рода магической способности заклясть реальность, придать ей – посредством своего творческого (интерпретационного) усилия – те или иные черты, – вплоть до таких, которые сделали бы ее приемлемой для человека.
Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Выставка завершилась провалом. Вы мне напомнили — так как я слишком часто видел на экране таких, как вы. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Итак, сам термин «магический реализм» был впервые использован в 1925 году немецким искусствоведом Францем Ро в отношении работ молодых художников-авангардистов.
В знаменитой «Вавилонской библиотеке» показано гигантское книгохранилище, где хранятся совершенно все книги, даже те, которые хотя бы могли быть написаны, вроде истории будущего и автобиографий архангелов. Третьего дня меня удивило, когда пришедший на «Эхо» Зюганов начал с места в карьер гнать фактуру, фактуру, фактуру — не останавливаясь ни на секунду. А 22 февраля музыканты классического состава «Аквариума» Михаил Файнштейн и Всеволод Гаккель были приглашены на Первый канал для участия в ток-шоу «Пусть говорят» с ведущим Андреем Малаховым. Темой шоу должен был стать ранний «Аквариум», ведь в этом году группе исполняется 35 лет. Для магического реализма весьма характерно преодоление европоцентризма и национализма. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями».
Образ героя строится Маркесом на фантастическом гротеске. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Протагонист отправляется в родной город своего кумира, надеясь написать его биографию. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Он обладал удивительным состраданием к человеку.
МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ – один из наиболее радикальных методов художественного модернизма (см. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. Дальше почкуется два направления: экспрессионизм и постимпрессионизм. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).
Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Книга состоит из двух внешне независимых частей. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. В Парагвае таким писателем стал А. Роа Бастос, наполнивший роман «Сын человеческий» (1959) фантастическими мотивами мифологии индейцев-гуарани.
Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в». А в романе «Ураган» (1950) повествуется о жизни сельскохозяйственных рабочих и их борьбе против американской банановой компании. Впрочем, это его увлечение было недолгим. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Дальше они выработали свои стили, которые не укладываются ни в одно направление. Таким образом, М. Р.
Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. В 1927 испанский философ и теоретик искусства Х. Ортегаи-Гассет выпускает на испанском языке в редактируемом им журнале «Revista de Occidente» частичный перевод книги Роо «Постэкспрессионизм. ГРМ).
ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. post – после, т. е.
1908. Вот таким образом творчество многих представителей «нового латиноамериканского романа» разрабатывало преимущественно городскую тематику и не укладывалось в рамки «магического реализма». В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Хотя Рох видел «постэкспрессионизм» и «магический реализм» как синонимичные, позже критики характеризовали различия между магическим реализмом и другими художниками, первоначально опознанными Хартлаубом и также указали на других художников в Европе, которые имели различные стилистические тенденции, но работали в пределах той же самой тенденции. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Тогда это научная фантастика. На отношении к прошлому как к легко восстановимой реальности и как к сказке строится монументальное здание романа «Сто лет одиночества» (1967). 1902-1904 гг. Предположим, вы читаете рассказ, герой которого видит. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни».
Он пожертвовал карьерой коммерсанта во имя своего увлечения живописью, а в 1891 году навсегда покинул Францию, переселившись вначале на Таити, а затем на Маркизские острова. Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Но вопросы так и не были присланы. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния.
Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
Джойс, П. Мак-Орлан, Г. Кайзер и др. объективно могут быть обнаружены у большинства представителей модернизма (хотя эксплицитно свою приверженность данному методу констатируют далеко не все из них). Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Близкий творческий путь совершил и кубинский писатель Карпентьер. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. postimpressionisme, от лат. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга.
Фанатично трудился над своими картинами. Если первый из них обозначает определенный творческий метод, целью которого является художественное воссоздание «реально-чудесного» или мифической реальности континента, связанной обычно с сельскими формами жизни, то второй примыкает к так называемому постмодернизму, например, к «новому роману» Роб-Грийе и Натали Саррот. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»).
Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Кайзер), английские (Дж. Джойс, Д. Г. Лоуренс, В. Вулф), русские (И. Эренбург), французские и итальянские писатели.
Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. В художественных образах писатели-реалисты старались отобразить саму суть жизни.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. В целом, verist критический анализ экспрессионизма был под влиянием Дадаизма. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что совершенно противоречит импрессионизму. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов.
Экспрессионизм, Кубизм, Футуризм, Дадаизм) и сюрреализмом (см. Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. В творчестве сторонников «магического реализма» значительное место занимают созданные их фантазией мифологизированные картины латиноамериканской действительности. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов».
Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
В группе писателей «Колонны» (Казак, Г. Айх, П. Хухель, О. Шефер, Х. Ланге, Ланггессер и др. ) вырабатывалась философия и поэтология магического видения Космоса, природы и человеческого общества, в рамках которого человеческие деяния — при всей их брутальности и очевидности — всегда занимают подчиненное место в иерархии космического круговорота, смысл и цели которого (если они вообще есть) недоступны человеческому пониманию. летящую по небу свинью, хотя обычно хрюшки не имеют такой возвышенной привычки. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). В его рамках вступают в диалог все исторические типы человеческого сознания: синкретические (миф, фольклор), рациональные иррациональные, религиозные, атеистические, мистические.
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). С 1886 года он постоянно жил во Франции. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале».
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. Согласно оценке Ф. Ро, М. Р. Восход солнца», 1872). Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. Писатель должен в своей прозе органически соединить «мир реальный» и «мир воображаемый».
". Идейно- эстетическая программа журнала была сформулирована как «европейская попытка» теоретически обосновать и способствовать распространению такой формы литературы, которая соответствовала бы духовной и общественной ситуации в Европе XX века.
Soleil levant» («Впечатление. Сохранилось более 35 его автопортретов. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. postimpressionisme, от лат.
Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Настолько давно, что даже и не помню, почему я перестал его смотреть. В предисловии к повести «Царство земное» автор сформулировал свое видение «чудесной реальности» Латинской Америки, в основе которой лежат девственность континента, где возможны самые невероятные вещи, а также особое мифологическое сознание населяющих его народов.
Но вы их не слышали. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Так, по наполеоновскому пути станет в романе развиваться жизнь гаитянского «короля рабов» Анри Кристофа. Фэнтези, ежу понятно. Хотя с таким примитивным объяснением можно и поспорить.
Модильяни с героинями с вытянутыми головами и черными глазами, Ван Гог со слиянием импрессионизма и японской гравюры, дикарь Гоген с таитянками, яркими красками, Тулуз-Лотрек с проститутками (вроде нет драмы внутри, но и не просто хорошенькие женщины), Сёра – точки-точки-точки и еще раз точки (свой стиль Сёра назвал неоимпрессионизмом) и Сезан – натюрморты с претензией, что яблоко это античная богиня. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. В детстве его звали Оскаром. Эпитет «магический», во первых, наряду с первичной, видимой, реальностью, включал в себя вторую, загадочную и необъяснимую, скрытую от наивного взгляда сторону действительности, которую писатель должен был обнаружить и «реалистически» изобразить в своем произведении и, вовторых, «магической» должна быть сама способность художника снова соединить воедино распавшийся и обособившийся мир предметов и человеческих отношений, вдохнуть в него смысл, создавая тем самым новую модель взаимосвязей мира и человека.
Новой вещественности искусство). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Итальянский писатель и критик Массимо Бонтемпелли (1878 – 1960) стал издавать в 1926 г. в Риме литературный журнал «900». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. 7–9). В своем романе Карпентьер выбирает идеальное время для наблюдения парадоксов истории и культуры – это рубеж XVIII – XIX вв., когда совершилась головокружительная карьера «маленького капрала» и его подражателей в Антильских странах. Кто это люди.
Постимпрессионизм – (фр. В постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Но Ван Гог не выдержал смотреть на уставших людей и решил уехать в Арль, чтобы остаться в истории и в полной мереоткрытьпостимпрессионизм в живописи. Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка. Драма происходит у него в душе, не вокруг.