Картина так шокировала пришедшего в Салон Наполеона III, что он стегнул по ней хлыстом, а императрица Евгения, вспомнив о своем посещении конской ярмарки, произнесла: «Это тоже першерон. » «Купальщицы» нарушали сразу несколько «правил хорошего тона». В левой верхней части полотна изображены надвигающиеся тяжёлые, тёмные тучи. Далее устрицы отправлялись на лошадях в Париж.
В его доме она висела под зеленой вуалью на почетном месте в туалетной комнате. Холст будто выплескивает на зрителя поток природной силы.
Порыв ветра", происходящий из московской коллекции Сергея Третьякова, входит в их число. Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе. Он был известным покровителем изящных искусств и страстным коллекционером. Во-первых, женщина была слишком реалистична. ». Насмешки сыпались на Курбе одна за другой.
Скорее всего, знатный клиент попросил живописца исполнить сцену бури в романтических традициях, что и было сделано Курбе с неподражаемым эмоциональным порывом. Там, на третьем плане, уже вышло солнце и небо расчистилось. Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов. Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита.
Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. «Купальщицы» были открытым выступлением уже не против старых сюжетов, но против всех прежних концепций обнаженной натуры в живописи.
Чтобы создать эффект вибрации на переднем плане, Курбе использовал не только кисть, но и мастихин (нож-мастерок для палитры). Курбе был революционером не только в живописи, но и в жизни.
Художник вложил в эту картину все свое мастерство и страсть.