В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. – заново писали его идеалы. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Музей Орсэ, Париж. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Цветы в вазе. Вероятно, встреча произошла в салоне мадам Шарпантье.
1900 год. Исполненное в период расцвета импрессионизма, произведение демонстрирует сложные цветовые нюансы, прежде всего, в изображении чёрного платья.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Образ как бы рождается на глазах зрителя, переходит от общего состояния, определяемого розовой средой фона, к частному, конкретному — к красоте руки и женственности мягкого взгляда.
Ренуар не льстил своим моделям. Актриса показана естественной и нежной.
Нью-Йорк. 1892 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Музей Метрополитен.
Частная коллекция. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Розы. Ренуар уловил мгновенное впечатление. А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого.
Букет цветов. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. С 1978 года она находилась в коллекции Лувра и выставлялась в национальной галерее Же-де-Пом. Натюрморт с фуксиями. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. 1876 год. Гладиолусы в вазе. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. А. С. Пушкина. Весенние цветы.
Краски положены густо, отдельными пятнами. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Тогда это был пригород. 1890 год.
Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Ее обнаженные руки по локоть в перчатках. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Достаточно посмотреть. зонтиков.
81, 3 x 65, 2 см. Кто она, осталось неизвестным. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
Изображенные на картинах дамы – актрисы. В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Чувствуется, что работа была проделана большая и с большим интересом и любовью к творчеству Ренуара. 1885 год. Ваза с цветами. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
Оно словно живое и осязаемое. Частная коллекция. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». Женщина в саду. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Его стиль стал более экспрессивным.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Розы в китайской вазе. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Букет цветов. Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). И за любвеобильность такую – спасибо ему. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. 1869 года. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Частная коллекция. Частная коллекция.
Частная коллекция. Во всяком случае, женский образ на двух из этих трёх картин изображает натурщицу Мари-Клементину Валадон, ставшую впоследствии известной художницей под именем Сюзанны Валадон, а её сын Морис Утрилло стал всемирно известным художником. Изысканная женщина в модном по тем временам розоватом платье с декольте и длинным шлейфом. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля.
Фигура женщины чуть наклонена вперед, как бы приближаясь к смотрящему на нее. ниже. 1895-1896 гг. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). 1874-1875 гг.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. 1871 год. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Ваза с сиренью и розами. Пионы. Ваза с розами и георгинами.
Вид розария в Варжемоне см. Частная коллекция. Частная коллекция. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Ваза с хризантемами.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Частная коллекция. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Цветы в вазе, ок. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек.
1876 год. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Розы в вазе.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Жорж Апантье издатель и покровитель Ренуара, познакомил художника с актрисой. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Букет роз. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре.
Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А. Сислеем, Ф. Базилем и К. Моне. Впрочем, я был всего лишь его дежурной моделью на случай непогоды обычно же отец приглашал в мастерскую настоящую натурщицу или приступал к небольшому пейзажу меня же он использовал чаще всего для набросков, когда у него под рукой не было никого более подходящего". В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны.
Да и сам Париж выглядел ужасно. 1870-1873 гг. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. 1880 год. Картина находится в парижском Музее Орсе. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Нежная, будто бы светящаяся кожа (о которой Ренуар говорил «Что за кожа. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Цветы в вазе, ок.
Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О. Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Девушки в чёрном. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. 1884 год.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. С ней Ренуар познакомился, когда той было 20 лет у мадам Шарканье, портрет которой тоже рисовал.
он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
1875 год. Она тоже называется «Лягушатник». Ренуару сразу захотелось написать её портрет.
Ваза с хризантемами. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом.
Дождь. 1878 год. Ренуар работал над этой картиной около трёх лет и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Корзина с цветами.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Ваза с розами, 1919 год. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Букет роз в вазе, 1900 год. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция. Пионы. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Звали её Маргарита Легран. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного.
Букет в вазе, 1878 год. "Сегодня людям хочется все объяснить. Музей искусств, Индианаполис, США. Каждый мазок кисти художника подчёркивает особую красоту лета и наполняет особым объёмом всё полотно. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три.
Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Подобная картина есть у Клода Моне. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Множество зонтиков.
Известно, что картины импрессионистов надо смотреть с определенного расстояния, тогда они производят гармоничное цветовое впечатление: все мелкие мазки сливаются и зритель получает именно тот образ, которого добивался художник. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.
Частная коллекция. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Букет роз. Частная коллекция. 1910-1917 гг. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Музей Оранжери, Париж. Что-то взволновало художника и он под влиянием настроения и своего понимания настроения девушки создал портрет, построенный на плавных и спокойных ритмах, передающих расположение густой зелёной листвы вокруг фигуры и головы девушки, оттеняющих прекрасные длинные нити её пышных волос, спокойно лежащие на широком подоле платья руки. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Нагота считалась признаком условности сюжета. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. 1881 год. Умер он в 1919 году. Букет роз 1883 год.
А. С. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Частная коллекция.
1900 год. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. 1883-1884 гг. В живописи Алина не разбиралась. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Натюрморт с букетом и веером. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Рисунок здесь не играл особенной роли. Гладиолусы. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Фон накладывает рефлексы на лицо актрисы путем пурпурного румянца, который весьма гармонично вписывается в образ дивы. Это сейчас гора Монмартр вошла в состав Парижа. 1876-1877 гг.
Отец его был портным. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Используя контрастную игру светотени, которая делала изображения на его картинах почти скульптурными, создал такие шедевры, как «Качели», «Обнаженная», «Ложа», «Тропинка в высокой траве». Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Натюрморт с хризантемами.
Пушкина). Автор не единожды писал их портреты. Белый холст, просвечивая через тонкий красочный слой, придает розовому цвету особую светоносность и подвижность.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Действительно многое читается. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
1873 год. 1880-1882 гг. Сбор цветов (Выбор цветов). Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
Букет Хризантем. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. К Ренуару пришло признание. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Она изображена в классически простой позе. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Букет цветов. Лицо написано более гладко и более детально. Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
1884 год. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Букет перед зеркалом.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Частная коллекция. Картина 1877 года. Он формировался цветом.
Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
1880-1881 год. Здесь Ренуар накопил сумму, достаточную для того, чтобы бросить приработок и целиком отдаться учению, – он поступил в мастерскую Глейра, где познакомился с Моне, Базилем и Сислеем. Частная коллекция. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург).
Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Краски плавно перетекают от одного тона к другому изысканно сочетая цвет платья с рыжеватым цветом волос актрисы. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Частная коллекция.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. А есть художники, которых просто любят. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
А. С. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Санкт-Петербург.
Тогда ей было всего 18 лет. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Он оглянулся и увидел Жанну Самари. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. 1895 год. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре.
Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Темно-синие глаза шаловливо и непосредственно смотрят на поклонников таланта Ренуара.
1875 год. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Среди знаменитых художников мира встречаются имена, упоминание которых сразу вызывает душевную радость. Вот таким образом горожане могли снимать хорошее жильё за умеренную плату). Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. 1909-1913 гг.
Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Её лицо улыбчиво и безмятежно, а светло-голубое платье написано так, что перестаёшь ощущать плотность самой фигуры девушки, а воспринимаешь только красивую и зыбкую фактуру красочного слоя, насыщенного бесконечно разнообразными оттенками, сливающимися в общий светло-голубой цвет. Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар.
Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году. Частная коллекция. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Частная коллекция. Каждый его мазок максимально светлый. Розы. 1858 год. 1879 год. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1871 год. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына—Жан, родившийся в1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в1901и ставший одной из самых любимых моделей отца. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Тогда и были разбиты широкие проспекты, разбиты клумбы, посажены цветы. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Частная коллекция. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Музей Оранжери, Париж. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»).
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Частная коллекция. 1870 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Firmenich), Женева. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. 1880-1882 годы. Холст, масло. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
Ваза с пионами. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд.
Частная коллекция. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Они гуляют на природе. В этом портрете твёрдая и уверенная кисть художника ощущается особенно крепко, видно, как луч солнца запутался в волосах портретируемого, тогда как благодаря бледному кожному покрову, который становится идеальным фоном, особенно выделяются энергичные и красочные губы. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Картины Ренуара прекрасны. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Приветливая улыбка двадцатилетней актрисы как бы обращена к публике, в глазах играют искорки смеха, оттенённые едва заметной лёгкой задумчивой грустью.
Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Мастерство художника велико с полным правом этот портрет можно назвать шедевром (самый верхний портрет). 1880-1881 гг. Частная коллекция. Государственный Музей изобразительного искусства им.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. В самом начале 1880-х гг. О боги, боги, если бы работники кисти и карандаша прислушались к этому, от сколь многого был бы избавлен мир. Розы в синей вазе.
Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Цветы в вазе. Ваза с цветами. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Частная коллекция.
Звучные сочетания розовых, голубовато-зеленых тонов помогают в создании образа талантливого, яркого человека. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Несколько семейных портретов исполненных им и висевших на видном месте в богатых домах, послужили его славе больше, чем участие во многих выставках группы импрессионистов, во время которых только сыпались насмешки критиков.
И эта радость, бьющая ключом, вечна. Расписывал от руки фарфоровые чашки, пока внедрение механизации не лишило его этого заработка. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы).
1878 год. Аронник и растения в теплице. Букет, 1900 год. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Частная коллекция.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. В картине появился отчетливый контур фигур. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. 1878 год.
Частная коллекция. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом» и среди «Женщин в саду». В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин.
А. С. Цветы в вазе, 1901 год. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Частная коллекция. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
1864 год. Возможно, что в будущем это уже не будет удовлетворять Ренуара и повлечёт его к новым поискам: красочная поверхность изображённой фигуры перестаёт передавать материальную осязаемость объёмов и форм. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста.
Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы». По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Ещё одна картина о счастье.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. 1864 год. Частная коллекция. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Букет роз, 1890-1900 гг.
1890 г. Музей Орсэ, Париж. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение. Шумная многолюдная парижская улица.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Розы в вазе. Яблоки и цветы. Государственный Эрмитаж.
1890 год. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Натюрморт. 1879 год. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Гладиолусы, ок. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Они абсолютно просты и обыденны.
Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету.
Частная коллекция. Москва. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Лондонская национальная галерея. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны.
Деревни же, которые входили в состав Парижа были выведены за город. Цветы, 1901 год. После возвращения из Италии в 1881 году.
Букет роз в голубой вазе. Частная коллекция. Сад, 1875 год.
Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Розы в вазе.
Розы в вазе, ок. Частная коллекция. И актриса тоже была этому рада – ей было 20 лет и никто ещё не писал её. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. (Небольшое лирическое отступление об этой местности в конце XIX века.
Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. 1880 год. Ренуар был в прекрасных отношениях с семьёй живописца и родители девочки заказали ему портрет. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Подперев щеку рукой, она с легкой улыбкой смотрит на нас.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Она и впрямь была худенькой. "Девушки в чёрном" предстают перед нами молодыми красивыми женщинами и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. 1878 год. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Венок из роз. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. К числу таких художников принадлежит и «художник радости» — Огюст Ренуар. 1890 год.
Повсюду играют солнечные блики. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо.