Его портреты произвели сильное впечатление на Рафаэля. Рафаэль пишет алтарные полотна «Мадонна на троне с Иоанном Крестителем и Николаем из Бари» (около 1505), «Положение во гроб» (1507) и портреты — «Дама с единорогом» (около 1506—1507). Портреты Рафаэля явились в определённой мере изобразительным выражением философского понимания человека в эпоху Высокого Возрождения, сконцентрировав в себе художественное воплощение ренессансных идеалов личности.
«рафаэль был замечательным портретистом, одним из самых великих портретистов в истории европейской живописи». Первый заказ во Флоренции поступает от Аньоло Дони на портреты его и жены, последний написан Рафаэлем под явным впечатлением от «Джоконды». К этому периоду относят 13 портретов из них атрибуция Рафаэлю одного вызывает споры, а две работы утрачены. Этот портрет так поразил современников Рафаэля, что проходящие мимо него трепетали словно перед живым.
Конечно, Рафаэль не мог не написать портрет папы Юлия II. Портреты Рафаэля составляют самостоятельную и законченную область творчества художника. В ранних каталогах эта картина считалась портретом Рафаэля, написанным Бернардо Луини. Еще один влиятельный портрет в исполнении Рафаэля – «Портрет Бальдассаре Кастильоне», который в свое время копировали Рубенс и Рембрандт. Рафаэль продолжает писать портреты и создаёт принципиально новые приёмы в этом жанре, которые повлияли на многие поколения художников вплоть до XVIII-XIX вв.
Рафаэль создал не так много портретов. С годами портреты Рафаэля приобрели большую глубину и значительность. Позже она была признана портретом Пьетро Бембо, который Рафаэль создал во время пребывания Пьетро при дворе Урбино. Рафаэлю на собственную свадьбу он заказал свой портрет и портрет молодой жены.
Профессор Борис Робертович Виппер дал такое определение Рафаэлю – портретисту: «Рафаэль был замечательным портретистом, одним из самых великих портретистов во всей истории европейской живописи». Огромный труд рисовальщика стал фундаментом всего портретного искусства Рафаэля с самых первых работ. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна. В тот же период Рафаэль создает картины Портрет Пьетро Бембо, Святой Георгий и его битва с драконом, Мадонна Конестабиле.
«написал он портреты Беатриче Феррарской и других женщин, в том числе своей возлюбленной А был Рафаэль человеком очень влюбчивым и падким до женщин и всегда готов был им служить, почему и друзья его (быть может больше, чем следовало) ему потворствовали, когда он предавался плотским утехам». В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: с 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра. И эти качества своего друга Рафаэль постарался передать на портрете. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.
Портрет Аньоло Дони составляет пару с изображением его жены, Маддалены Дони, автором которого тоже является Рафаэль.
С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Портреты Рафаэля стали изобразительным выражением философского понимания человека в эпоху Высокого Возрождения, так как по сути своей были художественным воплощением ренессансных идеалов личности. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Несколько раз переписывались и руки дамы. «Шедевр Рафаэля – луврский портрет графа Кастильоне, – пишет Алпатов – После мучительной загадочности Джоконды глаз отдыхает перед портретом Рафаэля, открытым взору каждого и вместе с тем возвышенно прекрасным». Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Бенедикта, св.
В доме Маттео Ботти Портрет Ла Велата видел не только Вазари, но и Винченцо Боргини (Отдых, 1584 год) и Бокки (Красоты Флоренции, 1591). О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Работа датируется 1498 годом. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II.
В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Рафаэль. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Сикста в Пьяченце. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Маддалена ДониИоанна Арагонская1518 год. «Донна Велата».
После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Святое семейство под дубом 1518 год. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Иоанна Крестителя и св. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Музей Лувр, Париж. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). «Форнарина» (прибл. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Музей Лувр, Париж. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Принимавших участие в создании и украшении Ватикана – Рафаэля и Микеланджело, который был тоже старше Рафаэля, но после его смерти прожил еще много лет. Она изображала Бембо в молодости и была написана молодым Рафаэлем, когда он встречался с Бембо при урбинском дворе в 1506.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Портрет тонко сбалансирован. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
«Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Но низкий горизонт фонового пейзажа концентрирует внимание зрителя на человеческой фигуре, обеспечивая равномерный свет, который намечает поверхности и объемы. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Мадонна дель Импанната1514-1515 годы. Иеронима, св. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Это самый известный портрет Рафаэля. Также, как и на Портрете Форнарина у молодой женщины есть украшение в виде жемчужины в волосах (указывает на имя Маргарита — жемчужина на латыни и греческом). Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. В этом, может быть, сказалось уже то необычное искусство, о котором подробно писал Леонардо : «Художник, знакомый с природой нервов, коротких и длинных мускулов, будет хорошо знать при движении тела, сколько нервов и какие были тому причиной и какой мускул является причиной сокращения этого нерва и какие жилы, обращённые в тончайшие хрящи, окружают и включают в себя названный мускул».
Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В 1513-1514 гг.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
ФлоренцияКартина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода.
Последние станковые произведения Рафаэля несут в себе признаки назревающего в его творчестве кризиса. Национальная галерея античного искусства, Рим. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Галерея Палаццо Питти, Флоренция. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
VI). 1505На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Художник отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на портретируемом.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Ф. Пенни. 1513, музей Гарднер, Бостон). В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Картина написана в свойственной Рафаэлю манере, в приглушённых тонах, которые, тем не менее, передают всю атмосферу картины и создают эффект присутствия Мадонны и её младенца. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же».
Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Пинакотека Ватикана, Рим.
Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Бенедикта, св. Плацидия.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. «Сикстинская Мадонна» (итал. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. По заказу банкира Агостино Киджи он работал над оформлением главной галереи его виллы Фарнезина. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. 1516 г. Галерея Питти. Национальная галерея античного искусства, Рим.
Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Иеронима, св. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. 1516 г. Галерея Питти.
Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515), который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт. Музей Прадо, Мадрид. Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля.
В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Он расположен в одном из центральных залов и висит напротив «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция).
Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Ромуальда, св. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Святое семейство под дубом1518 год.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Композиции Перуджино – как у всех остальных мастеров кватроченто – были основаны на линейных ритмах.
Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита.
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. золотых и снял для неё виллу. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено.
Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции.
Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Пинакотека Ватикана, Рим. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Лаврентия, св. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой.
В 1508 г. Рафаэль по приглашению Юлия II приезжает в Рим и с тех пор до самой смерти живет в этом городе. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени.
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Он прожил остаток своей жизни здесь. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса».
В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Ок. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Занимаясь росписями, Рафаэль не забывал и о станковых портретах, в которых отразились черты монументального искусства. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. 1514, галерея Питти, Флоренция).
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Читайте статью Имя художника —ребус на картине.
Ромуальда, св. «Сикстинская Мадонна» (итал. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Ок. fornarino, булочник).
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В этом портрете Рафаэль показал себя выдающимся колористом, умеющим чувствовать цвет в его сложных оттенках и тональных переходах. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. fornaro – пекарь). В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос.
На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Малая Мадонна Каупера. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе». В 1619 году Портрет Ла Велата купила семья Медичи.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. 1512, Прадо, Мадрид). Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе».
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. fornarino, булочник).
В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ). Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. Полотно было создано Рафаэлем в 1512 – 1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. Один из лучших – «Донна Велата» (ок.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». У ангела слева одно крыло. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.
Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Иоанна Арагонская (. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути.
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Рафаэль. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
«Донна Велата». В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
«Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Малая Мадонна Каупера.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна).
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519).
Мавра и св. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.
Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.
Мавра и св. Многие фресковые образы Рафаэля являются своеобразными портретами церковных деятелей, современных мастеру или же умерших. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Это преобразование заметно в основном на человеческих фигурах, которые всё ещё гармонично заключены в геометрические схемы и сопровождаются четким дневным светом на заднем плане. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Иоанна Крестителя и св.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной».
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Лаврентия, св.
Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог.
Музей Прадо, Мадрид. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Первый учитель – Перуджино. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту).
Плацидия. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли.
Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. В этих фресках мастер воплотил идею о безграничных духовных и физических возможностях человека. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин. Догадку подтвердили радиографические исследования проведенные в 1927 г., впервые в истории итальянской науки. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Этот камерный портрет действительно необычен. Он даже обвинил художника в плагиате.