Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Сосредоточенно лицо, полное вдумчивости, проникновенный и пытливый взгляд создают характерный образ писателя. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Чертков, А. К. Черткова, Ю. И. Игумнова, П. И. Бирюков, Н. Л. Оболенский и др. 1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого. И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. Другой плюет ему в лицо. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Самое удивительное в его внешности.
Портрет производит яркое и сильное впечатление. Он первым из современных художников смог уговорить писателя позировать ему – Толстой категорически отказывался от создания живописного своего портрета. Он даже не видит, что противоречит себе. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.
К большому удивлению, но этот портрет был воспринят не лучшим образом. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. В окрестностях Ясной Поляны с его участием появилось двадцать учебных заведений. Многие жертвовали свои произведения в дар музею.
заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. «Повинен смерти. ». Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. С огромным мастерством живописца и психолога передал Крамской сложность и многогранность натуры одного из самых великих русских гениев.
Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Цвета полотна очень сдержанны. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника».
Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Они проникают в самую глубь души. Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
«Я побежал туда. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Крамской демонстрирует цельность натуры Льва Николаевича, непреклонную волю и могучий интеллект. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть.
Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Гё). Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ». Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо. Очень известна работа Н. Н. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. В этой самоотверженности и полной отдаче Ге видел особую форму проявления героизма.
1863. Этапное произведение Гё. Он не может бросить, должен идти, но вместе с тем ему нельзя идти и вот эта нерешительность выражается вполне в этой одинокой фигуре идущей по той же дороге. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Потом оба стали поносить Христа.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. В родовом имении занялся обустройством школ для крестьянских ребятишек. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Работ очень много. – рассказывал Николай Николаевич.
А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. В комнате сумрак. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Очень много зарисовок ко всем картинам.
На гения смахивает».
У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя. У него самая большая серия портретов писателя. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно.
Зачем это. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.
Я сделал так. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».
Леонид Пастернак много рисовал писателя. Глаза ясные и добрые. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Ге Н. Н.
Старый письменный стол, перильца с балясинками, листы бумаги, пресс-папье, чернильница привлекают внимание лишь постольку, поскольку соотносятся с главным – с образом работающего за этим столом человека. Перед ним стояла сложная задача – передать мощь великой души величайшего русского писателя. Портрет был написан всего за три сеанса. Стоял в углу. Вернулся в Москву, а оттуда – в Ясную Поляну. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства.
В ХХ веке полотно Н. Н. Ге мало выставлялось уже не из-за цензуры, а в силу плохой сохранности. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Именно это он и выносит и подчеркивает в первую очередь.
Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. В большом расстоянии идет тихо Иуда. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен.
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. Наша страна богата изображениями великого соотечественника.
Если Христос пришел в этот мир проповедовать об истине, то он должен и Пилату рассказать о своем учении. Почему-то абсолютно голый, вытянувшись, о топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. Но Крамскому удалось убедить писателя. И. Н.
Полгода Лев Толстой путешествовал по Европе. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. – Убийца был в избе. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.
В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. История создания такова. Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Портрет писателя Л. Н. Толстого.
Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии.
У М. В. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи.
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. У М. В. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Тайная вечеря. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду.
Нейтральный фон полотна позволяет художнику сконцентрировать внимание зрителя на персонаже произведения. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Очень известна работа Н. Н. Суд синедриона. И. Н. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. 19 раз.
Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Вместе с полоской холста. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. По ночам же – до 3-х час.
Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Взгляд Толстого не направлен на зрителя, он обращен к статье. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу.
Взгляд Толстого полный холодного внимания и проницательности выдает в нем блестящего аналитика человеческих душ, способного понять и раскрыть жизненную суть. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. В творческом горении сплавлялись воедино интуиция и профессиональные навыки, сознание и неосознаваемые движения души, чувство и разум. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года.
Но еще более неожиданным был образ Иуды. «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Побывал в Германии, Италии, Франции и Швейцарии. Весь день поглощена она этим. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». Работ очень много. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи.
Он был написан в 1873 году и считается лучшим портретом великого писателя. Ни одному художнику не удалось запечатлеть образ Толстого – великого гуманиста, мыслителя, носителя нравственных идеалов, выразителя народных интересов – глубже, чем это сделал Крамской. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. А спор нарушает художественное впечатление. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. Поразившая всех новизна подхода к мифическому событию заключалась в его коренном переосмыслении. – К ней, как к труду истинного и высокоуважаемого мною художника, я отношусь с должным уважением.
Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. И действительно, картина получилась очень правдивой.
Он погружён в работу и ничего не замечает. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Но Крамскому удалось убедить писателя. Леонид Пастернак много рисовал писателя. На портрете художника Лев Николаевич Толстой – великий труженик и учитель жизни.
Чтобы не мешал. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Очень много зарисовок ко всем картинам. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Картина строга и проста. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.
Писатель погружен в процесс с головой, забыв о реальности. Кроме того – у них 23 внука. История создания такова.
И всё не выходило дело. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Все естественно, по видимости просто и почти буднично. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».