Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. А при виде яснополянских обитателей в черных, грязных избах, с тараканами, без всякого света, прозябающих по вечерам у керосинового издающего один смрад и черную копоть фитиля, мне делалось больно и я не верю в возможность светлого, радостного настроения в этом Дантовском аду. Портрет 1887 года принадлежит к числу лучших изображений Толстого и пользуется наибольшей популярностью.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Я кафедру создам из проповедь эшафотаИ могучую безмолвно в последнийраз скажу перед толпой – Репинсумел «Отказ от исповеди» (18791885)относится к лучшим работам этого цикла. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания.
Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
«Не молчать перед правдой царицею». Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив».
Главное для художника – это тот уникальный момент, застывший в позе и выражении глаз писателя, момент задумчивости, причина которой так и останется загадкой. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал.
Случайно ему удалось у приехавшей купчихи достать шубу с лисьим воротником, боярскую шапку. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». «Не молчать перед правдой царицею». Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Наша страна богата изображениями великого соотечественника.
Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
М. В. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Они чуть тронуты красноватым загаром, как будто обветренны. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л.
Толстого, Д. Н. (приложение 3) Фигура Пушкина помещена художником в правой части картины по линии золотого сечения. Он идет прямо к матери. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей.
Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. За окном летний день. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Все кажется неотразимо, как сама истина.
Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста. Сухотиной-Толстой. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Картина строга и проста. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Башилова, С. Н. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры – не хватало лишь «большого декоративного пятна». Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Очень известна работа Н. Н. Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович. Сейчас произойдет чудо – оно не может не произойти: так напряженно, с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Христа.
Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Одним из лучших портретов Репина справедливо считается портрет М. П.
У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Оболенский и др.
Неуверенные, Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью), робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания) – чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное душевноесостояние переходное людей. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры.
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Салтанова, И. Я. Маститый человек с нависшими бровями, все сосредоточивая в себе, своими добрыми глазами, как солнцем, освещает все».
И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Чертков, А. К. Посетив в первый раз мастерскую Репина, Толстой высказал свое мнение по поводу некоторых репинских картин.
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Комаринская» Глинки и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады». Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Репин считал сам эту картину красивой.
Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Кроме того – у них 23 внука. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Но за всем этим очень явственно проступает иное. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Нет. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Черткова, М. А. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом.
Ге, Л. О. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Это барельефы и силуэты Ф. П.
Арестованного пропагандиста окружили у столба в избе, где он оказался лицом к лицу со своими врагами. Напротив на опрокинутой бочке широкоплечий казак – виден только затылок, а кажется, слышен его громовой хохот. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Казалось, она спит. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Берег Волги. Да, много я передумал после него и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел». Толстого Репин писал не один раз. Очертание всего рта было классически прекрасно.
Много учился на написании портретов близких и друзей. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Стаховичей. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив».
Не доносчик ли. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. История создания такова.
Вспоминаются портреты тех потомков запорожских казаков, которых писал Репин, путешествуя в 1880 году по местам бывшей Запорожской Сечи в поисках материала для своей картины «Запорожцы». Кроме того, портрет Толстого работы Репина более совершенен в живописном отношении. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Бирюков, Н. Л.
Этюд получился превосходный. Стасов присылает ему все, что он просит. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы.
Игумнова, П. И. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Цвета полотна очень сдержанны. Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Репин был художником широких творческих интересов, многогранного таланта. Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали.
Все заняты. Комната небогатой интеллигентной семьи. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Этот момент расширяет характеристику образа – глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) – ободранные, Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического 1860-х реализма годов. Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника – «Отдых», «Осенний букет» и др.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. И это не только благодаря глубокой психологической характеристике. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Весь день поглощена она этим.
Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору.
В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Очень много зарисовок ко всем картинам. С И. Е.
Леонид Пастернак много рисовал писателя. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». кто может, пусть следует благородному Прометею.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. И, действительно, он работал до упаду. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), Вполне владеязаконами пленерной живописи, напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова. И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона.
«Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Выражение победы духа над страстями». Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. –.
Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты». Много учился на написании портретов близких и друзей. В воспоминаниях жены Толстого Софьи Андреевны есть записи о том, как работал Репин в Ясной Поляне: «Все время неутомимо работал, – записала Софья Андреевна. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Широкий рот очерчивался смело, энергично, углы тонко извивались, прячась под львиными усами. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Толстого.
Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Картина не получалась. Остен-Сакен, А. А. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.
Работ очень много. Исключительно широк был круг портретируемых художником – от простых мужиков («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом») до известных писателей, музыкантов, общественных деятелей (портреты Л. Толстого, Стасова, актрисы Стрепетовой, хирурга Пирогова, генерала Дельвига, композитора Мусоргского). Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Очертание всего рта было классически прекрасно. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.
Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Не менее значителен и портрет Л. Н. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.
Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу.
Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года. Так ли это – судить зрителям. и С. А. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.
«Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Черткова, Ю. И.
Художник создал множество изображений своих выдающихся современников. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку.
Убийство свершилось. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Художнику Л. О.
Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Кроме того, он воспитал целую плеяду замечательных художников, среди которых были В. Серов, И. Грабарь и другие.
У М. В. Ге. Галич сложил ладони на животе и удовлетворительно покачивал головой в такт. Мастером группового портрета Репин показал себя в картине «Торжественное заседание Государственного Совета» (1901-1903). Илья Репин, картины с названиями которого представлены в настоящем обзоре, выполнил ряд заказов императора.
оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Собственно, если б не весенний свет, непрошеным ворвавшийся в комнату (его, судя по трауру старой женщины, фигура которой буквально перечеркивает все остальное, тоже не ждали. ), художнику не удалось бы передать впечатление несломленности, обновления и надежды.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Сходство черт лица и выражение поразительны. Иллюзию усиливает свободно распахнутая на груди Мусоргского расшитая украинская сорочка.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
И вот уже перед нами не царь, а отец. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Работал весь день, не замечая времени. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Чертовский народ. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Гинцбурга, П. П. Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа.
Репина, Н. Н. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. В эту минуту в комнату вошел Христос.
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Их надо осветить, пробудить от прозябания. Но предметом самого пристального его внимания всегда оставался человек. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.
Сам художник очень любил эту свою картину. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Среди них – выдающиеся работы И. Н.
Выражение победы духа над страстями». Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. Полученных денег хватило на краски и холст, но их приобретение не избавило от творческих мук: сюжет «Дочери Иаира» не складывался. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Писатель изображен в нем сидящим в кресле, с книгой в руке.
Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Мусоргского, автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина». Эта простота его посадки в кресле хорошо отвечает всему его облику и душевному состоянию.
Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Но Крамскому удалось убедить писателя. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели.
Репин и Н. Н. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.
Нет. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Выдающийся подбородок. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке.
Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. И. Н. В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета.
Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. –. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
Подымать. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Толстого (1887). По воспоминаниям Владимира Владимировича Сукачева «нищие» была куплена его отцом, который побывал в мастерской художника в 1880-е годы, после чего, картина была привезена в Иркутск, где хранится и посей день. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.
Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. С. Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года». Репину в полной мере удалось показать величие писателя.
Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой.
Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
Илья Ефимович Репин был дружен со Львом Николаевичем Толстым и часто посещал его в имении писателя "Ясная поляна". По ночам же – до 3-х час. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце.
Он был написан в течение трех дней – с 13 по 15 августа. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. ну и народец же.
Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Пастернака, М. С. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Картина теперь писалась легко, вдохновенно.
XIX в. В целом же тематика работ Репина достаточно разнообразна: жизнь российской деревни, революционная борьба исторические полотна, среди которых особенно известны картины «Иван Грозный убивает своего сына», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра.
действие ее относится к концу 17 столетия. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Крамского, И. Е. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина.
Выдающийся подбородок. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. – писал Репин Стасову. У него самая большая серия портретов писателя. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.