Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. В то же время близкие говорили о том, как похож, до иллюзии, портрет: «Смотреть страшно даже» (по словам жены Толстого) Репин также пишет: «Портрет его страшно похож». Зная, что Третьяков ни за что не включит в свое собрание копию работы, Крамской решил написать два портрета Толстого с натуры избегая повторения. Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну.
У Павла Михайловича Третьякова было давнее желание иметь в своем собрании портрет Льва Толстого. И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства. Он жил в усадьбе неподалеку от Ясной Поляны и решил непременно приложить все усилия, чтобы написать портрет Льва Толстого. В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году.
Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н. В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански. Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение».
Тот же Крамской, закончив в Ясной Поляне работу над портретами, ещё долго находился под обаянием личности Толстого. Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н.
Илья Ефимович Репин был дружен со Львом Николаевичем Толстым и часто посещал его в имении писателя "Ясная поляна". Портретная галерея, созданная Л. Пастернаком, отличается разнообразием техник: здесь портреты, написанные и пастелью и углем и итальянским карандашом. Возможно, рисуя Толстого, Репин хотел передать характерные для его личности позу, выражение лица и задумчивый взгляд, которые не смогли подметить другие художники, оставив будущим поколениям гадать, о чем задумался писатель. 1863. Этапное произведение Гё.
Крамской гостил у Л. Н. Салтанова, И. Я. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
Пастернака, М. С. Вместе с полоской холста. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо.
Суд синедриона. Картина строга и проста. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. – К ней, как к труду истинного и высокоуважаемого мною художника, я отношусь с должным уважением. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Стаховичей.
Репин и Н. Н. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Все естественно, по видимости просто и почти буднично. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. По ночам же – до 3-х час. Репин часто дискутировал с Толстым, уважал его, ценил философские размышления писателя, а с написанием портрета осторожничал.
Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Толстого. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу.
Взгляд Толстого не направлен на зрителя, он обращен к статье. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге.
Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Очень известна работа Н. Н. 19 раз.
Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. Оболенский и др. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого.
Портрет написан позаказу П. Третьякова. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Он погружён в работу и ничего не замечает.
Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться. Гё). В ХХ веке полотно Н. Н. Ге мало выставлялось уже не из-за цензуры, а в силу плохой сохранности. Гинцбурга, П. П.
В творческом горении сплавлялись воедино интуиция и профессиональные навыки, сознание и неосознаваемые движения души, чувство и разум. Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Опять же, нейтральность фона не отвлекает от лица писателя, которое запечатлено в новой, нетрадиционной для психологического портрета того времени, манере. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. В этой самоотверженности и полной отдаче Ге видел особую форму проявления героизма.
Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. И. Н. Но еще более неожиданным был образ Иуды. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи.
Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Толстого писали многие художники, среди которых такие превосходные портретисты, как Крамской и Репин. «Я побежал туда. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Толстого. Художнику Л. О.
Остен-Сакен, А. А. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.
Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. На портрете художника Лев Николаевич Толстой – великий труженик и учитель жизни. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век».
«В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Нагения смахивает». А 1906 году он нарисовал портрет углем. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. В трактате речь идет о доступности и легкости исполнения всеми заповедей Христовых. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Башилова, С. Н. Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ».
Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. К большому удивлению, но этот портрет был воспринят не лучшим образом. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Толстого, Д. Н.
Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Мимо него проходит синедрион во всем своем величии.
Работ очень много. Очень много зарисовок ко всем картинам. Крамским.
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Они проникают в самую глубь души.
Писатель находится в своем доме в Хамовниках, за любимым письменным столом. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие».
И всё не выходило дело. Сосредоточенно лицо, полное вдумчивости, проникновенный и пытливый взгляд создают характерный образ писателя. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года.
Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения.
Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Но Крамскому удалось убедить писателя. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Зачем это. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Репина, Н. Н. Именно это он и выносит и подчеркивает в первую очередь. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
«Распятие» Ге переписывал десять лет. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Тайная вечеря. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя.
Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Я сделал так. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Многие сетовали на неудачность выбранного ракурса – голова писателя опущена и лица его абсолютно не видно. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».
Потом оба стали поносить Христа. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Чертков, А. К. «Повинен смерти. ».
Ге, Л. О. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Он даже не видит, что противоречит себе. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. 1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого.
Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Стоял в углу. А спор нарушает художественное впечатление. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года.
Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Бедность красок не умаляет живописности портрета, свет, льющийся сбоку, мягко перетекает от холодного оттенка к теплому. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата.
Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Это барельефы и силуэты Ф. П. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. В комнате сумрак.
Цвета полотна очень сдержанны. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Другой плюет ему в лицо.
Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. И действительно, картина получилась очень правдивой. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер.
Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. История создания такова. Когда я получил и вновь посмотрел на картину, повторяю, усомнился, можно ли поместить в публичную галерею, боясь оскорбить православный русский народ и опасения мои оказались основательными повторяю, одобряющих картину вслух – совсем нет, а порицающих и возмущающихся так много, что я опасаюсь, как бы в порыве негодования кто-нибудь не уничтожил её или не потребовал бы убрать.
Сухотиной-Толстой. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». У М. В. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. и С. А.
Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. На портрете Толстой поглощен работой над статьей «В чем моя вера. », в которой он раскрывает смысл своего учения. Крамского, И. Е.
Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Кроме того – у них 23 внука. Ге. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. Черткова, М. А. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
Писатель погружен в процесс с головой, забыв о реальности. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. С И. Е. Портрет писателя Л. Н. Толстого.
– Убийца был в избе. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
Публика разделилась на два лагеря: первый – это те, кто считали картину оскорбляющей религиозные чувства, второй – те, которые всю жизнь искали такой реалистичности в живописи на религиозные темы. Игумнова, П. И. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Но И. Н. У него самая большая серия портретов писателя. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. – рассказывал Николай Николаевич. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. М. В.
Во время сеансов позирования Л. Н. Бирюков, Н. Л. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи».
Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ». Среди них – выдающиеся работы И. Н. Весь день поглощена она этим.
В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. В большом расстоянии идет тихо Иуда.
Черткова, Ю. И. Ге Н. Н. Чтобы не мешал. Самое удивительное в его внешности.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. На гения смахивает».