Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. Предлагаемый комплект открыток «И. И. Шишкин в портретах» знакомит с портретным рядом художника Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898 гг. ).
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи. В. П. Верещагин и К. Ф. Гун находились в Елабуге в 1862 — 1863 гг. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Образование, труд, любовь к занятиям — вот девиз Шишкина в ту пору. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Мастер смело экспериментировал. Щедрина и А. А. Петергоф», «Дождь в дубовом лесу», «На севере диком. », столь несхожие между собой, были написаны за несколько месяцев 1891 года. Каждое из них вызывало интерес зрителей.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. В картине нет глубоких просторов, подчеркнутого центра, она нарочито далека от декоративности и именно потому она прозвучала как резкий вызов «выдуманным пейзажам» (так определял их И. Н. Летом 1880 года Шишкин был уже ее женихом. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Чувствуется глубина оврага, глушь. До 1860 года Шишкин продолжает обучение в Петербургской Академии художеству С. М. Его занятия имели самостоятельный характер. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни.
Венецианова и И. К. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Неординарность личности великого художника подвигла многих известных художников и скульпторов к стремлению запечатлеть наиболее достоверно и правдиво его образ.
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Позже Шишкин и Маковский станут членами Общества товарищества передвижных выставок. Процесс развития русской живописи 70-х годов, в котором принимал непосредственное участие и Шишкин, подготовил возможность ее дальнейшего подъема в 1880-х годах и еще более зрелых и широких обобщений жизненного материала. Друг Шишкина – Крамской – хвалил его картины, но указывал, что «другие ушли дальше». В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой».
Парит. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
В начале 1890-х годов уже вполне очевидны были успехи молодых мастеров русской пейзажной живописи, возглавляемых И. И. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении.
В лучших произведениях Шишкина все настойчивей и сильней начинают звучать эпические ноты. Не изменяя делу всей своей жизни. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне. И когда он перед натурой. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Этот портрет не вызывает чувства жалости. Его репутация была безупречной. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Человек Шишкина прикреплён к земле. В 1852 году Иван едет в Москву и поступает в Московское училище.
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Задний фон мрачен.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Мерзлякова, которое стало в XIX веке народной песней). Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Рисунок И. Е. Репина «Шишкин на заседании Академии художеств» находится в Государственном Русском музее. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Картины с названиями – в количестве двенадцати полотен – расположены в помещении Третьяковской галереи, которую стремятся посетить туристы со всего мира и москвичи – истинные ценители искусства. На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. Как вспоминала А. Т. Комарова, племянница И. И. Шишкина, будущий художник «сейчас же свёл с ними знакомство. И. Н. Крамской занимает особое место среди художников, писавших портреты И. И. Шишкина. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Опираясь на них и на весь свой опыт изучения природы, Шишкин не оставлял и работы над пейзажными композициями. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Иван Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам, через что приобретал все большее знакомство с ее формами и умение точно передавать ее карандашом и кистью. Особенный, тихий, погожий выдался день. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Эти страшные невзгоды надломили художника. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. До 1865 года он будет жить в основном в Германии, Швейцарии и Франции. Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). География работ Шишкина чрезвычайно широка. Крамской) академического направления. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Облик этот был многолик.
«Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К. А. Данный комплект не претендует на полное раскрытие образа И. И. Шишкина. Даже чисто живописные особенности картины были новы и необычны для тех лет. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Вместе с К. Е. Маковским И. И. Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Однако Шишкин не довольствовался умением писать природу вообще. 90-е годы Шишкин встретил полный сил. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается: тут он все знает.
Над землёй летают ласточки. В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». На опушке изображен сосняк – стройный, высокий. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес.
С этими мастерами был и Шишкин. А их было немало.
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Внешний образ Шишкина был очень привлекателен. В семидесятых годах художник много работает над изучением природы. Лес выглядит небольшим и просторным.
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). На рисунке И. Е. Репин изобразил И. И. Шишкина в период преподавания в Академии художеств (1894–1895), где он был профессором-руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк.
И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Уже в 1872 году в письме к Васильеву Крамской, отмечая с суровой беспристрастностью некоторую ограниченность, присущую в те годы творчеству Шишкина, определил место и значение этого художника для русского искусства:. В основном экспонатами выставки являлись его недавние этюды.
Картина Полдень. Торжественно-величавы стройные старые ели, уходящие ряд за рядом в сумрак густого леса, а на первом плане, в лучах солнца, громоздятся стволы деревьев, поломанных бурей, упавших на соседние ели или лежащие на земле плотный слой мха закрыл полусгнившие, давно рухнувшие стволы. Предельно яркого выражения тема эпического пейзажа достигла в знаменитой картине «Рожь». «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее.
Это живое лицо разом делающее вас, постороннего наблюдателя, знакомым художника. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Последняя работа автора является наиболее известной. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») 1880, «Заповедник. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Каждое дерево обладает своим «характером». По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В июне 1865 года он возвращается в Россию, лето проводит на родине – в Елабуге. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Лучи света проникают в глубину леса и появляются неожиданно среди дальних деревьев.
Богато нюансирован цвет. Многочисленные этюды Шишкина – то малые, то большие – изображают иногда целый пейзажный мотив иногда только отдельную деталь. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. В 1860 году за пейзаж «Вид на острове Валааме» Шишкин удостаивается первой золотой медали, а вместе с ней и права на заграничную командировку.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Их он стремился передать как можно конкретнее. Иванова поэтически воплощают светлое, проникнутое гуманистическим духом восприятие природы. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест. Коровин.
Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. В ней художник выразил многогранные особенности своего дарования. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Сознание важности новых задач опережало возможности их решения. А ведь восприятие художниками старшего поколения творчества молодых – тот оселок, на котором выявляется понимание путей развития искусства. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему.
Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев (рис. 1). Савицким (написавшим в картине медведей).
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Сосны придают картине величественное звучание.
Все вокруг погружено в зимний сон. Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Он попробует найти счастье еще раз.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Для него, казалось, не было трудностей. Отец не стал настаивать. Васильев, А. И. У него умерли сыновья. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому, бегущему по камням и песку ручью. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Он создал по памяти ряд портретов-набросков, среди которых целая серия рисунков под названием «Шишкин на заседании Совета Академии художеств».
Под изображением подпись художника: «Сам с себя 1854 17 февраля». Очерки по истории русской живописи II половины XIX века»). Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.
Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности, максимально близкой к реальности» (с. 52, 1). «Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Все более многогранно год от года решал он задачу воплощения в живописи своего поэтического восприятия русской природы эпическая величавость и неподдельная задушевность неразрывно сливаются в 80-х годах в его лучших произведениях. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Окрестности Москвы.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Так, И. И. Шишкина Крамской написал с этюдником и зонтиком на фоне лесной поляны. В 1848 году, не закончив казанской гимназии (чтобы не сделаться чиновником, как Шишкин объяснял позднее), юноша вернулся в отчий дом, где томился в течение последующих четырех лет, внутренне протестуя против ограниченных интересов подавляющего большинства окружающих его обывателей и не находя еще возможности определить дальнейший творческий путь. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Венецианова.
Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Чувствуется глубина оврага, глушь. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень».
Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. То, что Шишкин явился перед публикой с выставкой такого рода, было многозначительно.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. В течение всей жизни Шишкин писал лес.
Тянутся тоненькие жерди, переброшенные через мелкий ручей. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В 1888 году Шишкин написал Туман в сосновом лесу и тогда же, видимо, этюд Крестовский остров в тумане, в 1889 году – Утро в сосновом лесу и Туман, в 1890 году – снова Туман и, наконец, Туманное утро (пейзаж, экспонировавшийся на двадцать пятой передвижной выставке). Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Один из критиков писал: «Едва ли кто из товарищей И. И. Шишкина представлял собой такой цельный и законченный образ, такую фигуру, как этот истинный «поэт природы». Это дерево навсегда стало символом русской земли. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина Туманное утро (1885).
Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. У работы было очень много положительных отзывов. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys).
Из лесов Вологодской губернии»). Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Медведи – «хозяева» русских лесов излюбленные герои сказок, забавные и трогательные, – удачно введены в картину. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины.
Густые кроны бросают на них тень. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Сосновый бор». Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. В произведении воплощено то глубокое знание природы, которое было накоплено мастером за почти полувековой творческий путь. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.
Крамским. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). «И вот среди этого лесного царства вдруг возникает фигура старика-лесника, сразу незаметного – его одежда по цвету сродни лесу» (с. 32, 1). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Картина «Утро в сосновом лесу» (рис. 2) пользуется популярностью занимательным сюжетом. Училище возникло в 1893 году после реформы Академии. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. К ним относятся Уголок заросшего сада.
Свои художественные взгляды того периода (1852–1856) художник отразил в набросках к биографии: «Явный протест против классицизма: я, Перов, Маковский К., Седов, Ознобишин». Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах» (с. 40, 1). Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя.
Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) — как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. В 1850-х гг.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину Зима (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
К тому времени относится большое количество образов И. И. Шишкина, созданных К. Е. Маковским. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Иным произведением является вторая картина. В эту пору художник живёт в доме своих родителей в городе Елабуге.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). В 1868 году Шишкин женился на сестре художника Ф. А. В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Левитаном и К. А. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.
— Ср. Последнюю свою работу он так и не закончил. Время создания портрета — период с 1848 по 1852 год. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Та же тема торжества жизни составляет основу известного произведения «Утро в сосновом лесу» (1889).
По воспоминаниям А. Т. Комаровой (племянницы и биографа художника), «на товарищей он производил впечатление очень скромного малого, держался в стороне от буйной компании и удивлял всех своей работой. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Таковым является Иван Иванович Шишкин.
Левитан и К. А. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше).
Шишкин стремился к другому. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Замысел её подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. В сентябре за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1864) Шишкин получает звание академика и с октября окончательно поселяется в Петербурге. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
Прозрачный ручей на переднем плане, в котором можно сосчитать все камушки. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Они были куплены и художник получил первые большие деньги. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Его отец был купцом, культурным человеком. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Он охотно с ними занимался, брал их на этюды, совершал с ними дальние поездки» (с. 19, 2). Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Шишкин не облагораживал природу. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги». В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Все сковано морозом и погружено в тень.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. Последний, предположительно и является автором картины. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Его костюм и сильная медведеобразная фигура заставили даже товарищей, привыкших к разным костюмам, прозвать его семинаристом.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Вертикали пересекаются косыми линиями. Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Природа насыщена сырым воздухом. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна.
И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. Прекрасные произведения создали А. К. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Тем более, что остров славился своей живописной природой. Это было выступление против мёртвого академизма.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Шишкин и Гине учились в Казанской гимназии и там ещё сдружились». Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Шишкин верный своему делу продолжает заниматься творчеством создавая новые полотна и на передвижной выставке выставляет новые картины: Вечер, Сосновый бор, Березовый лес и картину Лесная глушь очень хорошо оцененную современниками, много положительных отзывов написал к этой картине Прахов А. В. За это произведение Ивану Шишкину присуждается почетное звание профессора в пейзажной живописи.
Тяжёлые душевные переживания надломили, но не сломали художника. При внимательном рассмотрении на картине зритель видит лисицу, охотящуюся за улетающей уткой, чахлые деревья показывают глухость места, передний план затемнён, на заднем плане солнечный просвет, сочетание планов позволяет увидеть пространственную композицию. Только весной 1862 года он уехал за границу. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Всех исполненных Ш. офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Она была представлена в 1878 году на VI Передвижной выставке. Сосновый бор» 1881, «Сосновый лес» 1885, «В сосновом лесу» 1887 и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. За картину «Лесная глушь» (1872) Шишкин получает звание профессора пейзажной живописи.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».
Силу не угасшего духа мы чувствуем во всём облике портретируемого. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. И в этом уже проявляется своеобразие художника.
Здесь прошло его детство, сюда он постоянно приезжал и писал этюды для своих картин, рисовал с натуры камские берега, сосновые леса. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. «Отобразить родную природу без прикрас, рассказать о ней правдиво и ясно – к этому стремился Шишкин» (с. 14, 2). То, что художник, создавая картину, основывался на живых, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность.
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Картина «Рубка леса» (1867) – своеобразный итог раннего периода творчества художника. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. он все-таки неизмеримо выше всех, взятых вместе, до сих пор. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство».
Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Внушительные дубы достойны восхищения. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Невероятная тишина царит в пейзаже. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Эту картину приобрёл П. Третьяков. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Шишкин – верстовой столб в развитии русского пейзажа, это человек – школа, но живая школа. Биограф И. И. Шишкина А. Т. Комарова вспоминала: «Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей». Тяжелые, детально показанные первые планы противостоят туманной пелене, скрывающей отдаленные формы полной не видимой нам жизни в одном изображении сливаются и подробный рассказ и легкий намек.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Лесная глушь (1872). Есть в этом пейзаже особенная поэтичность и даже таинственность.
Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Весной 1862 года вместе с В. И.
Шишкин Иван Иванович родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком городке, расположенном на высоком берегу Камы. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. «Но, пожалуй, самой мощной по своему звучанию явилась картина «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» (с. 20, 1). Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва.
В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). Он (то есть Шишкин), – пишет Крамской, – написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Якоби пенсионер Шишкин выезжает в Германию. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
Воробьева. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. «Сосновый бор. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Приближается страшная гроза. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.
Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Савицкий), картина кажется прозрачной и легкой.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Художник одушевляет деревья. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной Вид в окрестностях Дюссельдорфа (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Красота соснового бора, величественного и беззащитного, нередко изображалась Иваном Ивановичем на полотнах и момент, когда он демонстрирует последствия вторжения человека в девственные земли, особенно трагичен.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. И Шишкин сумел снова двинуться вперед. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Для определения лица пейзажа Шишкин предпочел хвойный лес, наиболее характерный для северных областей России. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856).
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Быть грозе. «Небольшой автопортрет 1854 года, написанный Шишкиным старательно, но не сухо, показывает, что юный художник достаточно прочно усвоил основы рисунка с натуры» (Ф. С. Мальцева «Мастера русского реалистического пейзажа. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «В последние десятилетия XIX века, в трудный для Товарищества период, когда возникшие в его среде разногласия грозили распадом всей организации, Шишкин был с теми художниками, которые продолжали исповедовать демократические просветительские идеалы шестидесятых годов» (с. 17, 2). Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.
Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Мокрицкий, сам когда-то прошедший реалистическую выучку у А. Г. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году.
Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. В ноябре 1891 года в залах Академии художеств открылась ретроспективная выставка работИвана Шишкина, написанных за сорок лет. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Совсем другая по настроению картина «Дождь в дубовом лесу». «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. «Подобной выставки этюдов у нас еще не было», – заявляли газеты. «В Московском училище живописи и ваяния, где более трех лет занимался художник, широко применялась прогрессивная педагогическая система А. Г. Венецианова, основанная на внимательном и бережном отношении к натуре» (с. 5, 2).
Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника. Айвазовского, С. Ф. Картина «В лесу графини Мордвиновой» поражает нас не свойственной Шишкину проникновенностью и сосредоточенностью настроения. Однако трактованы они с большей живописной свободой. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. На них Иван Иванович в одной и той же позе: сидит за столом, пишет, размышляет.
Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. Техника глубокой печати, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась ему особенно близка – он мог сохранить свободную и живую манеру линейно-штрихового рисунка. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Этот талантливейший этюд, воспринимаемый как завершенная картина, свидетельствует о завидной душевной бодрости и молодости пятидесятичетырехлетнего художника этюд лиричен и радостен по выражению, богат в сочетаниях золотистых, светло-зеленых, голубых и бархатистых темно-зеленых цветовых пятен. Эта картина – очень светлая и яркая. Здесь исчезла всякая таинственность.
В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. Вернувшись на родину, он сразу вошел в их круг, став постоянным участником вечеров Артели художников, порвавших в 1863 году с официальной Академией художеств, ставшей воплощением рутины в искусстве. Художник увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида, но и разнообразием природных форм.
Васильева. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Он не останавливался в своем развитии. Природа – сама благородство.
Но облачное небо уже начинает светлеть. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Успехи молодого художника отмечаются золотыми и серебряными медалями.
Шишкин стремился к изображению леса ученым образом, чтобы угадывалась порода деревьев. Много работал Шишкин и за границей. Идущие под дождем люди усиливают ощущение обжитости природы. Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Шишкина и Крамского связывала долгая и плодотворная дружба, они часто работали вместе. «Молодые художники постоянно бывали в доме Шишкина. Крамской, видя неуклонный творческий рост пейзажиста с начала 70-х годов, особенно радовался его успехам в области колорита, подчеркивая, что эта победа была им завоевана прежде всего в области этюда, то есть в непосредственном общении с природой. Крамской писал Ф. А.
Шишкина спас разве только его успех, который он уже себе обеспечил, восприимчивость и сила, которыми отличался его организм. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Куинджи и, чуть позднее, И. И.
В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. В своей теще, которая поселилась у него, он находил даже поддержку этому.
В скором времени этот семинарист удивил всех своими успехами». В 1890-х годах Шишкин по-прежнему с подъемом писал этюды, до сих пор способные изумить своей задушевностью, солнечностью, чистотой и верностью цвета. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Медведей написал Савицкий в самой картине. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера).
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Созданные в первой половине века пейзажи А. Г. Большую часть картины занимают серые облака. Саврасов, Ф. А. Как известно, в 1852 году Иван Шишкин стал студентом этого училища.
Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. В 1873 академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Иван Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в купеческой семье. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. «Он стоит на высоком постаменте и смотрит на свой дом.
Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Природа выражает музыку человеческой души. На первой передвижной выставке он выступает с картинами «Вечер», «Сосновый лес» и «Березовый лес», а в 1872 году по этюдам с натуры пишет в мастерской Крамского «Сосновый бор. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В свободное время художники зарисовывали Елабугу и её окрестности.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Судьба ее в настоящее время неизвестна. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Первое место занимает Шишкина Рожь. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. После вступления в действие нового устава академии, в 1892 был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам исполнял эту должность недолго. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). «Произведения, созданные Шишкиным в годы учения, носили нередко романтические черты» (с. 7, 2).
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Работа над этюдом была для него и приемом изучения природы и непрерывной профессиональной тренировкой и основой для формирования пейзажных композиций.
Сосны вздымаются к небу, уходят за раму картины. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. В новом десятилетии, когда прекратили выставляться А. И. Куинджи и А. К. Саврасов, а М. К. Клодт и Л. Л. Каменев не достигли такого художественного уровня, как Шишкин, последний вместе с В. Д. Поленовым возглавил передвижническую школу пейзажа.
В прошлом сами новаторы, они теперь не признавали новаторства талантливой молодежи. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Иван Иванович Шишкин – великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга.
А чуть раньше скончался его отец. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.