Портрет актрисы Жанны Самари— портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра Комеди Франсез, написанный в в 1877 голу. И в этом, последнем портрете Ренуар сумел увидеть и показать зрителю всю многогранность внешнего и внутреннего облика Жанны, ее молодость, кокетливость, шаловливость, так свойственных ее сценическому дарованию. Первый из них должен был стать лишь этюдом к портрету в полный рост, но в итоге занял в творчестве Ренуара свою особую нишу, став одной из самых искренних и прекрасных его работ.
Портреты Жанны Самари художник Ренуар писал трижды. Каждая работа отличается своими размерами, композицией, колоритом. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Можно предположить, что интерьер на картине отображает обстановку дома Жоржа Шарпантье, где Ренуар был своим человеком (как он шутил, «придворным живописцем») : не только рисовал портреты всех членов семейства, но и выполнял различные менее ответственные работы, вроде оформления меню обедов. В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901).
1881через три года после создания «Портрета актрисы Жанны Самари» Огюст Ренуар передает его Дюран-Рюэлю в расчете на то, что в этой галерее его кто-либо купит. Портреты Жанны Самари — триптих — художника Поля Огюста Ренуара дарит зрителю яркие эмоциональные впечатления и восхищение художником, сумевшим с таким необычайным мастерством показать зрителю художественный образ актрисы Жанны Самари. Портреты Жанны Самари кисти Ренуара Как выглядит актриса. 1993 – 1994В Эссене – Санкт-Петербурге – Москве проходит выставка «Щукин и Морозов – русские коллекционеры» («Портрет актрисы Жанны Самари» Пьера Огюста Ренуара – 4). С удовольствием вновь «окунулась» в волшебство работ одного из любимых художников О. РенуараНа портрет Жанны Самари можно смотреть бесконечно, словно на огонь, не уставая.
Ренуар написал ещё один портрет Жанны. И в этих двух портретах Ренуара я увидела чувство, неравнодушие историю и именно поэтому выбрала их для сравнения. Ранним портретам О. Ренуара было присуще одно общее качество -художник не изолировал свою модель от окружающего мира.
Пьер–огюст Ренуар трижды писал портрет актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари. Огюст ренуар писал портреты актрисы теарта Комеди Франсез Жанны Самари с завидной регулярностью. На Третьей выставке импрессионистов О. Ренуар показал 22 свои работы, среди которых был и его шедевр 1870-х годов — этюд к большому портрету французской актрисы Жанны Самари.
Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Ренуару портрет не понравился. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны.
Ренуар предложил написать ее портрет. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке).
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Яблоки и цветы. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Нет в нем уже ни той легкости, ни воздуха, ни дымки. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Ваза с розами и георгинами. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. 1869 года. Дождь. Цветы в вазе.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Букет роз, 1890-1900 гг. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Ваза с сиренью и розами. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. 1875 год.
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
Букет роз. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. 1864 год.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара. В картине появился отчетливый контур фигур. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. 1890 год.
От глаз, лица в туманную розовую дымку уходят плечи, волосы, руки – все это вторично. Тогда это был пригород. В 1864 году был впервые допущен в Салон.
Нежная, будто бы светящаяся кожа (о которой Ренуар говорил «Что за кожа. 1870 год. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
Ренуар знал, что эта работа будет подвергнута самому внимательному исследованию, вот таким образом он очень тщательно прорабатывал мельчайшие детали композиции и предварительно написал пять холстов с этой сценой. Впрочем, я был всего лишь его дежурной моделью на случай непогоды обычно же отец приглашал в мастерскую настоящую натурщицу или приступал к небольшому пейзажу меня же он использовал чаще всего для набросков, когда у него под рукой не было никого более подходящего". 1874-1875 гг. Частная коллекция.
Букет перед зеркалом. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Рисунок здесь не играл особенной роли.
Ваза с пионами. Частная коллекция. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов.
До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
81, 3 x 65, 2 см. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Пушкина).
Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Частная коллекция. Она тоже называется «Лягушатник». Розы в вазе.
Частная коллекция. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка.
Цветы в вазе. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Частная коллекция. Во всяком случае, глядя на хороший портрет, зритель может представить, что происходило до, что произойдет после, какие отношения сложились между моделью и художником и весь этот «подстрочник» выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.
Фигура актрисы словно вылепливается из витиеватых пурпурных мазков, которые невероятным образом впитали в себя всю возможную цветовую палитру и при этом сохранили доминантный красный цвет. Сад, 1875 год. И оттого быть может она и беспокойна (а в ее позе мне видится беспокойство и напряжение). На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Частная коллекция. Аронник и растения в теплице.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. 1895-1896 гг. Мастерство художника велико с полным правом этот портрет можно назвать шедевром (самый верхний портрет).
В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра. Краски положены густо, отдельными пятнами. 1878 год. И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ». Пионы. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма.
Она не красавица, но он в ней увидел и изобразил столько жизни, чистоты и света. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». Можно и дальше подробно разобрать, как Ренуар передавал на холсте мгновенно меняющиеся впечатления от нежной кожи лица, от восхитительных волос медового цвета. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Музей искусств, Индианаполис, США.
Подобная картина есть у Клода Моне. Да и сам Париж выглядел ужасно. Вид розария в Варжемоне см.
Оно словно живое и осязаемое. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). 1870-1873 гг. Букет Хризантем. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Москва. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). И через глаза мы в этом портрете видим ее душу. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Несмотря на это, работа пропитана некими нотками импрессионизма, но стоит отметить, что в очень малом количестве.
Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. 1880 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Букет в вазе, 1878 год.
Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Государственный Музей изобразительного искусства им. Кто она, осталось неизвестным. Букет роз 1883 год.
1900 год. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. А. С. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Это портрет, который несет в себе настроение – теплое, весеннее, нежное. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон).
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Firmenich), Женева. Нью-Йорк. Однако нельзя сказать, что Ренуар преуспел, «пробивая» портрет актрисы в Салон. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. По одной из версий, портрет изображает госпожу Артманн, жену известного издателя нот, по другой – натурщицу Анну. Множество зонтиков. 1892 год.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. 1884 год. Розы в вазе. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея.
Венок из роз. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Частная коллекция. Частная коллекция. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене.
Это портрет в полный рост в духе классического парадного портрета. Он оглянулся и увидел Жанну Самари. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Жорж Апантье издатель и покровитель Ренуара, познакомил художника с актрисой. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Нагота считалась признаком условности сюжета. В 1844-м году семья переезжает в Париж, где Огюст поступает в церковный хор при соборе Сен-Эсташ. Розы. Цветы, 1901 год. Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами.
Санкт-Петербург. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Он послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом, что это произведение сохранилось. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Однако дар художника в нем пересилил. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. 1880-1881 гг. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
Лицо написано более гладко и более детально. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Гладиолусы в вазе. 1879 год. Он написан совсем иначе.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.
Частная коллекция. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. После возвращения из Италии в 1881 году. На одном дыхании. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Картины написаны в 1876 году по заказу Жоржа Шарпантье, знаменитого книгоиздателя и его жены Маргерит, дочери придворного ювелира Наполеона III. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.
Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. А он отстранился.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. В живописи Алина не разбиралась.
Во всяком случае, это точно относится к импрессионистам. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. 1871 год. 1879 год. Цветы в вазе, ок. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом.
Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
Образ как бы рождается на глазах зрителя, переходит от общего состояния, определяемого розовой средой фона, к частному, конкретному — к красоте руки и женственности мягкого взгляда. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть. 1881 год. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Ещё одна картина о счастье.
Они абсолютно просты и обыденны. Частная коллекция. Он формировался цветом.
Букет цветов. Актриса Жанна Самари уже в двадцать лет сделалась парижской знаменитостью. Частная коллекция. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Их главное различие я вижу в том, что первый портрет – это портрет души, внутреннего мира человека, второй же более материален, реален, даже приземлен, в нем художник показал лишь внешнюю красоту. Розы в синей вазе. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари».
С 1978 года она находилась в коллекции Лувра и выставлялась в национальной галерее Же-де-Пом. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Тогда и были разбиты широкие проспекты, разбиты клумбы, посажены цветы. Букет, 1900 год. К числу таких художников принадлежит и «художник радости» — Огюст Ренуар.
Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Вот таким образом горожане могли снимать хорошее жильё за умеренную плату). «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Букет роз. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.
Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Весенние цветы. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Частная коллекция. Особенно характерны были для него женские образы, привлекательные своей нежной и чувственной красотой. В отличие от многих импрессионистов человек занимает в творчестве Ренуара гораздо большее место. Частная коллекция.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Частная коллекция. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.
Судя по ее взгляду на первой картине, она была неравнодушна к художнику. Ваза с хризантемами. Частная коллекция. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
И, однако, глядя, как Ренуар орудует своими кистями, она испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. А. С. Букет цветов.
Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой. Так, соединяя строгую выверенность композиции, гладкое и тщательное живописное решение центральной фигуры мадам Шарпантье с лёгкостью и свободой письма двух очаровательных ребятишек, Ренуар создал портрет, который принёс ему общественный успех. А. С. Пушкина. Используя контрастную игру светотени, которая делала изображения на его картинах почти скульптурными, создал такие шедевры, как «Качели», «Обнаженная», «Ложа», «Тропинка в высокой траве». Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Букет роз в голубой вазе. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. А. С. На кратине изображены знакомые и друзья художника. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Музей Оранжери, Париж. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. 1876 год.
С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Гладиолусы. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Ваза с цветами. 1876 год.
Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Натюрморт с фуксиями. (Небольшое лирическое отступление об этой местности в конце XIX века. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года.
Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Звали её Маргарита Легран. Его стиль стал более экспрессивным.
Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Камиль Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Частная коллекция. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: «Боль проходит, а красота остаётся». 1878 год.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Изысканная женщина в модном по тем временам розоватом платье с декольте и длинным шлейфом.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. 1885 год. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. На втором – ей словно неудобно – и в этом роскошном платье и среди этих ковров. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка.
1910-1917 гг. Автор не единожды писал их портреты. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе.
Это сейчас гора Монмартр вошла в состав Парижа. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Палитра художника в этом творении невероятно светлая.
И актриса тоже была этому рада – ей было 20 лет и никто ещё не писал её. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Ренуару сразу захотелось написать её портрет.
Она изображена в классически простой позе. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Каждый его мазок максимально светлый. На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
1884 год. У портрета, жанра, где действия как такового нет, мне кажется, все равно читается сюжет. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Родился в семье портного.
В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Он любит писать своих друзей и их подружек под сенью деревьев, освещенными солнцем, сочетая портрет и жанровую сцену с пейзажем. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Картина 1877 года. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Натюрморт с хризантемами.
Их задачей всегда было передать впечатление, родить в душе зрителя чувство импульс. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Нежность — вот слово, которое нередко хочется произнести возле полотен Ренуара, особенно когда он пишет детей, женщин и людей, близких ему по духу. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. ниже. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Частная коллекция. Корзина с цветами. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Зато существует восемьдесят тысяч, которые ничего не купят, если художник не допущен в Салон Мое участие в Салоне – чисто деловое предприятие». Благодаря тому, что Ренуар предпочитал изображать на своих картинах женщин и детей, его творчеством заинтересовался известный издатель Жорж Шарпантье, который и рекомендовал художника своим друзьям как хорошего портретиста. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде. Его многочисленные "Обнаженные", для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках.
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. К Ренуару пришло признание. Вероятно, встреча произошла в салоне мадам Шарпантье. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
1883-1884 гг. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Музей Орсэ, Париж. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Писал много портретов на заказ. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Ее обнаженные руки по локоть в перчатках. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере.
Частная коллекция. 1875 год. Частная коллекция. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. 1873 год. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1890 год.
Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. В творчестве Ренуара детские образы проникнуты такой же теплотой и обаянием, как и образы женщин. Девушки в чёрном.
Музей Оранжери, Париж. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. 1895 год. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Подперев щеку рукой, она с легкой улыбкой смотрит на нас. Тогдашний правитель, Наполеон III – племянник Наполеона Бонапарта, мерзейший тип, пережил 23 покушения на свою жизнь, смертельно боялся 24-го и приказал мэру Парижа оздоровить город. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Глядя на него и сравнивая с портретом 1877 года, мы сразу видим перемену.
Натюрморт с букетом и веером. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Различны и позы Жанны, ее состояние.
В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Деревни же, которые входили в состав Парижа были выведены за город. Частная коллекция. Достаточно посмотреть. Фигура женщины чуть наклонена вперед, как бы приближаясь к смотрящему на нее.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Шумная многолюдная парижская улица. Розы. Художник познакомился с девушкой в 1875 году.
Сбор цветов (Выбор цветов). К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Натюрморт.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Он писан с любовью, огромным желанием и очень легко. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Картина находится в парижском Музее Орсе. Посыльный, который должен был просто перенести эту картину, увидел, что она не покрыта лаком. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная».
Частная коллекция. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Ренуар не льстил своим моделям. Лондонская национальная галерея. Ваза с цветами.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. 1890 год. 1880 год. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто.
Частная коллекция. Тогда ей было всего 18 лет. В восприятии актрисы Ренуаром оставалась немалая доля влюбленности. 1858 год. 1900 год.
Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Музей Метрополитен. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Ваза с хризантемами.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Частная коллекция.
1878 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1880-1882 гг.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась».
Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Частная коллекция. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. 1876-1877 гг. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Букет роз в вазе, 1900 год. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни.
Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). зонтиков. Государственный Эрмитаж. (См., например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»).
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Частная коллекция. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Звучные сочетания розовых, голубовато-зеленых тонов помогают в создании образа талантливого, яркого человека. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионнистической картины вообще. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. «Портрет Жанны Самари», ГМИИ). Умер он в 1919 году. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Повсюду играют солнечные блики. Темно-синие глаза шаловливо и непосредственно смотрят на поклонников таланта Ренуара. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
Он отдалился от нее. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Они гуляют на природе. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Частная коллекция. Цветы в вазе, ок.
Цветы в вазе, 1901 год. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее. Розы в вазе, ок.
1871 год. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Она добра, очень открыта и искренна. 1880-1881 год. А есть художники, которых просто любят. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
1878 год. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Частная коллекция. Женщина в саду. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Гладиолусы, ок.
Пионы. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в Салон 1877 года были приняты два ее изображения: картина Жоржа де Драмара (нынешнее местонахождение неизвестно) и мраморный бюст работы Давида Анжерского, позднее утраченный. Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Розы в вазе.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 1909-1913 гг. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы».
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Частная коллекция. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Актриса показана естественной и нежной. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств).
1880-1882 годы. Холст, масло. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. 1864 год. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Ведь недаром говорят: глаза – это зеркало души.
Художник делает акцент на столь юный возраст портретируемого, его интенсивное и неутомимое изучение мира, неукротимую энергию. Итак, мы рассмотрели два портрета Жанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Ваза с розами, 1919 год. Букет цветов. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Частная коллекция.
Розы в китайской вазе. За три года (1877 – 1880) он исполнил не менее двенадцати портретов из них девять картин маслом.