Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. долларов. В результате к решению спора был привлечен независимый арбитр.
Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. долларов. Рав Кук, посетивший в 1912 году Национальную галерею в Лондоне, тоже остановился у его полотен и увидел в них «всепроникающий свет, который, как говорили мудрецы Талмуда, создал Всевышний в дни творения, а затем сокрыл, так что увидеть его могли только избранные и Рембрандт – один из них». Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
Здесь видны особенности обоих стилей. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Художник всегда рассказывает, но не о внешнем сцеплении событий, а о духовном мире их участников, об их реакции на происходящее их взаимоотношениях и судьбах. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Пушкина. Изначально все картины писались ярко и красочно. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Сын повёрнут к нам спиной. Это подлинный «портрет-биография», так как жизненный путь человека стал здесь одной из основных сторон содержания.
Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Об этом писал и художник Леонид Пастернак (отец знаменитого поэта), единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании». Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран.
Считается, что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. Господня». Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Одна из поздних его картин – «Еврейская невеста». Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657).
С портретов евреев, которые он писал в то время, на нас смотрят полные трагизма глаза. Холст, масло. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Заказов становилось все меньше.
Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Дела Рембрандта шли плохо.
Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль.
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Заказчик упомянул об этом портрете в своем дневнике: "Такое лицо было у меня, Яна Сикса, который с детства поклонялся музам". Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.
Образ воспринимается как итог, конечный вывод из прожитой жизни. Он называл художника цадиком, праведником.
А после в своей типографии издавал книги на иврите. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Подобного нет в европейской живописи. Однако это не помешало художникам — католикам и протестантам — создавать на эту тему картины исполненные драматизма и эротического очарования. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф.
Это мое сначала неясное ощущение чего-то постепенно, с годами, вырастало в более отчетливое и определенное убеждение в существовании какой-то особой внутренней связи или близости между такими, я бы сказал, не вяжущимися по виду элементами, как еврейство и Рембрандт». Некоторые ученые считают, что Рембрандт учил иврит в Лейденском университете по книгам. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Словно вторя движению чувств и мыслей старой женщины, свет беспокойно скользит по лицу и одежде, угасая в глазницах, под сенью платка, в почти непроницаемом фоне. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Лицо пожилого мужчины почти закрыто. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии.
Надписи на иврите встречаются на его картинах – «Моисей, разбивающий скрижали», «Пир Валтасара» и других. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках.
Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Разве спутаешь свечение картин Рембрандта с какими другими. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Картинная галерея.
Он написал 15 таких портретов (а всего в наследии художника 30 «еврейских» портретов – пятая часть его портретной галереи), занимающих наиболее почетные места в крупнейших художественных собраниях мира. Лишенный былых заказов, будучи совершенно свободным в выборе сюжетов, он обратился к образам, способным более полно выразить его чувства, настроения, переживания. Судьба этих произведений сложилась по-разному. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Ты загадка для меня, Рембрандт, – ты чужой, но так близок мне».
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Дела шли все хуже. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. И библейские сюжеты он рисовал «с натуры» – натурой служили люди, окружающие его в еврейском Амстердаме.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Развитие образа во времени становится более замедленным и размеренным.
Барокко. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.
Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Еще бы. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. И вновь его моделями стали соседи – евреи. Здесь, безусловно, есть что-то театральное, но, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. Сюжет взят из Нового Завета. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Но их усилия оказались тщетными.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Кто они — неизвестно. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты. Возможно, в их судьбах он видел и отражение своей судьбы.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры.
А что же случилось с Гертье Диркс. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы.
Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. К 1634 году Рембрандт уже написал несколько автопортретов, а предстояло создать много больше. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. По-видимому, к творчеству Рембрандта-портретиста нельзя подходить с теми мерками, с теми представлениями, которые сложились у нас о художнике-портретисте вообще. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Его искусство, как и творчество Рубенса и Веласкеса, не имеет себе аналогий в истории литературы (тогда как творчество Пуссена во многом аналогично классицистической французской драме). Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Аснат, по мнению художника, здесь не только воплощение еврейской материнской любви. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер.
С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
И как все ремесленники скучен и композиции его без полета. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Рембрандт стал его последним протеже. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца.
Формирование «портрета-биографии» сопряжено с решением проблемы отношения к миру, к окружающей действительности. Неровный свет идёт как бы от души человека. В 1780 году был составлен подробный рукописный каталог его живописного собрания, включавший 119 номеров. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
На лице – печать далекого воспоминания.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ».
Дом восстанавливали по картинам и рисункам. Живописный метод Рембрандта тесно связан с задачей построения объемной формы. Все они отличаются огромной психологической насыщенностью. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. К ним приблизился незнакомец, пошел с ними, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме, куда они пришли. Она словно уходит в свою жизнь. Хендрикье тоже полюбила художника.
Художник нахлобучивает на него шляпу, которая просто придавливает старика и скрывает его лицо.
В пожилом возрасте Рембранд стал замкнутым, мало с кем общался, его круг общения составляли несколько старых друзей и родственников. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Правда, на сей раз черного юмора нет и в помине, нет и открытых намеков на приближение смерти.
И поселился на улице Розенграхт, в «еврейском гетто». Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Это может быть и рассказ об отдельном человеке как таковом – о модели портрета. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
Сменились ли вкусы публики изменилось ли отношение к самому художнику, характер которого был достаточно сложен, был ли он плохим «бизнесменом», несмотря на дружбу с евреями – кто знает. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Краски лежат на холсте густыми мазками. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Красота иная, высшая, душевная. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину Ночной Дозор, которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
То есть такое движение можно сделать последовательно. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». «Библия Рембрандта» – это свыше 800 картин, гравюр и рисунков. И Рембрандт безусловно разделяет их убеждение".
Мы не знаем, что выражает его лицо. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
По-видимому, это эскизная работа. Смерть Рембрандта была очень печальной.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.
Так что это не был брак по расчету. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Сколько себя помню всегда сравнивали Рембрандта Ван Рейна и Питера Пауля Рубенса. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность.
Но только в 50 лет Рембрандт оказался банкротом. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Здесь ему не больше пятнадцати лет все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Она отдалась ему и зачала.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Тяжелые времена, смерть детей в младенчестве, смерть любимой жены Саскии, прожившей с ним восемь лет, – все это рождает мрачные нидерландские пейзажи. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Освободившись, умерла через год.
Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Две таких картины хранятся в Эрмитаже: «Портрет старика-еврея» и «Портрет старого еврея в красном». А поэт Яаков Кахан написал: «Рембрандт, ты уверен, что в твоих жилах нет еврейской крови. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Кассель.
Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. В начале 2001 г. полотно вывозилось на экспозицию в Хьюстон.
Хотя изображенную столь же можно, сколь и нельзя назвать библейски историческим персонажем, она, безусловно, не из простого сословия, судя по роскошному наряду, лежащему на берегу. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма.
Настоящее искусство и коммерцию. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Годы богатства, славы, процветания Рембрандта прошли и его успех у публики начал меркнуть. Судя по всему, Рембрандт был знаком с ивритом. Он видел небывалый взлет, пик славы художника и его постепенное, неуклонное разорение. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. 175, 5 x 210, 5 см.
Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Рембрандт эту картину, основываясь на лекции, которую читал в январе 1632 года д-р Николас Тюльп. На мой взгляд сравнивать этих художников как то не комильфо. Главный хранитель Венского музея истории искусств Карл Шютц решил, что за повреждение картины нужно заплатить 1, 2 млн долларов (10 стоимости картины).
Его интересуют не события, а развитие духовного мира, накопление жизненного опыта. Встал и пошел к отцу своему. Такое членение делает форму предмета конструктивной, обобщает и монументализирует ее. Подозреваю, что каждый еврей, приехавший в Амстердам, обязательно придет в этот дом, в гости к художнику, которого в Израиле считают «своим». Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. В 1635 – 1640 –х гг.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. По поводу творчества Ливенса, местами Караважо, неплох натюрморт (в голландских традициях), портреты и композиции же ужасны (хотя и прописано всё до мелочей), но в отличии от Рембрандта отсутствует индивидуальность, видимо это и явилось той тенью, которая прикрыла сего мастера в истории искусств.
Как же ты сумел передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Совсем не рубенсовская фигура, совсем не холеные руки.
Пусть в людской памяти останется образ и этого поколения древнего, библейского еврейства. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В них сокрыты все человеческие страсти (и пороки тоже), но в какие-то моменты через них проявляется и Высшая сила.
Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
Во время перевозки был случайно поврежден правый нижний угол холста. Примечательны пуговицы на кафтане и золотое шитье на роскошном красном плаще, однако взгляд невольно останавливается на руках, написанных энергичными мазками Сикс медленно натягивает перчатку — сколько движения привносит в это художник. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. На них изображены седобородый старик и старушка в темных одеждах, сидящие со сложенными на коленях руками. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, угрожая, что если она не разделит с ними ложе, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком. Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера.
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Да, тихо вести себя израильтяне не могут. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Во всяком случае, спустя тринадцать месяцев, 4 октября 1669 он умер в своем доме в Розенграхте, а было ему всего 63 года. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. 1669 год.
Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Особую глубину обретают портреты, созданные в эти годы художником. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Ливенс отличный ремесленник эпохи возрождения, не более того. И натруженные морщинистые руки бессильно лежат на коленях.
Нидерланды (Голландия).
Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Они темные. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.