Паганини прожил там три года, занимаясь сельским хозяйством. Вскоре стало ясно, что у Анджелины будет ребенок и Паганини тайком отправил ее к друзьям. Завоевав города Италии: Флоренцию, Милан, Неаполь, Рим, великий музыкант отправляется в многолетнее плавание на «паруснике» своей судьбы, влекомый необозримыми просторами и бесконечными далями. Впрочем, «простота» – немного не то слово, которое стоило бы использовать при описании этой работы мастера.
Молодые люди мгновенно полюбили друг друга. Каждый может рисовать. Так может, все дело только в том, как посмотреть. А потом Паганини брал скрипку, выходил на песчаную косу и, окруженный сотнями рыбаков, давал концерт.
После этого на Никколо обратили внимание многие влиятельные люди. Отец разыскал дочь и подал на Никколо в суд за похищение и насилие над ней. И при этом в зале никто не знал, что чудо его игры одновременно есть крик боли и страдания.
Свой щедрый дар он объяснил тем, что в свое время у него было две такие шкатулочки. Созданная через несколько лет после дебюта художника «Женщина в белых чулках» выражает важный принцип творчества Делакруа, сформулированный им самим: «Враг всякой живописи – серое. » И правда, картина полна цвета и света. Часто он проигрывал всё и «только моё собственное искусство могло спасти меня», но он сумел отказаться от азартных игр и более никогда не прикасался к картам14. 20 лет продолжалась на родине его триумфальная концертная деятельность.
Настоящая итальянка, страстная, колоритная, с фигурой скрипки, которую обожал маэстро. При взгляде на портрет люди шептали: «На черта похож». И тогда можно увидеть самое разное, даже прямо противоположное. Он подталкивал одну ногу другой и выставлял ее вперед.
Просто он считал, что этот цвет может замаскировать имеющиеся у него изъяны. Он качался во все стороны, словно пьяный. Процесс рисования будет разбит на простые задания. Чтобы занятия проходили практически постоянно, маленького музыканта запирали в темном чулане и отец внимательно следил за тем, чтобы музыка лилась непрерывно.
Известны случаи его блестящих концертов в форс-мажорных обстоятельствах. 27 мая 1840 года в 57 лет виртуоз скончался. Их связь была такой же недолгой. 1822 гХолст, масло.
Изготовил скрипку Бартоломео Джузеппе Гварнери в 1743 году. В декабре 1801 года Паганини получил должность первой скрипки Луккской республики. А если от меня. » Но знаменитый скрипач волновался напрасно. С тех пор чувство глубокого одиночества его никогда не покидало, не смотря на кажущуюся «веселую» жизнь и многочисленные любовные приключения бродячего музыканта. В городах собираются огромные залы, люди хотят посмотреть на юного скрипача.
Спустя 2 месяца обрадовала сожителя известием о том, что вскоре станет матерью. Никколо Паганини немного старше Россини, Беллини и Доницетти.
Потому так хорошо и звучит. И Паганини Энгра – спокойный, уравновешенный, без тени «внутренней раздираемости». Скандал, связанный с дочерью портного, ничему не научил влюбчивого музыканта.
Мальчиком он написал несколько произведений (не сохранились) для скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно исполнял. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительное искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка игра на одной струне (четвёртой) целых пьес – всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини не заметил, когда начались перемены.
Никколо взял инструмент и сыграл с листа произведение, созданное накануне. Фрески на западной стене. Никколо Паганини возвращается в Геную в 1804 году. Обнаженная женщина, отдыхающая на диване. Если говорить о фильмах, посвященных гениальному музыканту, то стоит выделить работу Леонида Менакера «Никколо Паганини» (1982 г).
Но в сольных местах он давал волю своей итальянской фантазии и свободно импровизировал, создавая совсем новую музыку на фоне оркестрового сопровождения, что вызывало необычайный восторг публики, но было не очень по душе его «милому противнику». Не секрет, что Паганини приписывают множество романов, даже с августейшими особами. Причем скрипач не любил репетиций и встретился с солисткой только на премьере.
Правда, ее неверность была столь очевидной, что не заметить этого не мог даже слепой. Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, течет из Океана в Подземный мир, по библии – которая, Картина на написана сюжет из Божественной комедии. Он нередко черпал мотивы в произведениях Шекспира, Гёте, Байрона (литографии к «Фаусту» и «Гамлету»), обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). Такое однообразие возникло не из-за ограниченности в финансах. Он устраивал трюки с имитацией других музыкальных инструментов и звуков животных.
Появление сына на свет привело знаменитого скрипача в неописуемый восторг. Здесь он занялся совершенствованием исполнительского и композиторского мастерства. В Германии он даже получил титул барона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Тот, в отличие от брата, с раннего возраста обнаружил уникальные музыкальные способности.
Однажды вечером, на закате, он сидел у окна в своей спальне. Одну из них он презентовал своему врачу, за то, что тот вылечил его тело. Семья была небогатая и многодетная. Много раз его укладывали в постель больные почки. Концерты Паганини походили на шоу. Знаменитый скрипач был поражён и «предсказал необычайную славу этому юноше»9. Едва он брал в руки инструмент, она уходила подальше от дома, чтобы не слышать многочасового монотонного бренчания, да и соседям его игра не доставляла удовольствия.
Публика обезумела, да он и впрямь сводит с ума. Журналисты обвиняли музыканта во всех смертных грехах, подливала масла в огонь и церковь. С 1793 года Никколо стал регулярно играть на богослужениях в генуэзских церквях.
На черном фоне имеется лишь одно белое пятно – рубашка музыканта. К Элизе скрипач быстро утратил интерес и увлекся другой сестрой Бонапарта Полиной Боргезе. Паганини должен был исполнить в доме одного из придворных под аккомпанемент на рояле «Сонату» Гайдна. Поначалу, пока звучали обе скрипки, генуэзец точно придерживался своей партии.
В 1801 году опека отца над Паганини была прекращена. Он был человеком со странностями. Эти 24 каприса совершили революцию в мире скрипичной музыки. После первой части произведения Паганини обнаружил, что «ля» на скрипке отличается от «ля» на рояле на целый тон.
Вокруг его головы сияние, которое освещает и рядом сидящих мужчин. По словам композитора, Паганини следовало обратиться за консультациями к Фердинандо Паэру (Ferdinando Paer)8K 2. Жили эти художники в одно время, но принадлежали к разным направлениям в искусстве.
По признанию самого Паганини, у него в то время был роман с Элизой15. В местном рукописном журнале «Луккская литературная смесь» Паганини, названному «генуэзским якобинцем», воздавалось должное как мастеру, однако автор сообщения с неодобрением указывал, что в соборе не место имитации птичьего пения, звука флейты, рожка, трубы, так поразившей собравшихся, что «все смеялись, восхищаясь мастерством и свободным владением инструментом»11. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. В результате Никколо практически был лишён обычного детства. Первой картиной Делакруа стала — «Ладьи Данте» (1822), выставленной им в Салоне.
Интересно посмотреть на портреты Паганини – они справа. С практичностью, достойной семейства Бонапарт, принцесса Элиза в короткий срок собрала придворный оркестр и пригласила на должность капельмейстера-дирижера «первую скрипку Республики Лукка». Я не знаю.
Читатели не успели оправиться от этой новости, а уже появилась другая: маэстро скончался, его вдова разыскивает Ахиллино. Дерево сложно полностью перестраивать, в нем надо только, как в мраморе, «освободить» таящийся в глыбе материи, образ.
А вот был ли Паганини воинствующим безбожником – есть очень большие сомнения. Трудно отрицать тот факт, что у Паганини это получалось безупречно. Тот не стал возражать, но позировал не слишком долго. Слух о маленьком гении постепенно разлетелся по всему небольшому городу и на Никколо обратил пристальное внимание скрипач Джакомо Коста, который теперь каждую неделю стал заниматься с мальчиком.
Он был снят по произведению А. К. Виноградова «Осуждение Паганини» и специально приурочен к 200-летию со дня рождения Маэстро. И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой. Публике Паганини воскресший был гораздо интереснее умершего. Развивая способность слышать внутренним слухом, он заставлял его сочинять без инструмента. Она скучала по блестящему двору, оставленному в Париже и желала иметь нечто подобное здесь, в Италии. «У него с остальными скрипачами общее – только скрипка и смычок», – скажет о нем один знаток музыки.
Его отец Антонио Паганини, бывший портовый грузчик, выбившийся в мелкие лавочники. Ну, а маэстро более интересовало собственное творчество. Лувр, Париж. Людвиг Берне, слушая концерт в «Гранд-опера» 9 марта 1831 года делился своим впечатлением: «Это было божественно, это было дьявольское вдохновение. Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто (Giovanni Cervetto). Пробыв на Родине непродолжительное время, он успел создать 12 скрипичных и гитарных сонат.
Куратор выставки «Тщательное изучение: подделки, ошибки и открытия» Бетси Вайесман (Betsy Wieseman) заявляет, что картина может принадлежать одному из французских последователей Делакруа, но также не исключено, что портрет мог написать сам Уолтер Сикерт, подражая художественной манере Эжена. Например, Джанкарло ди Негро известный аристократ, стал покровителем и настоящим другом талантливого музыканта, помогающий ему с дальнейшим обучением. Отец – Антонио Паганини, был музыкантом-любителем. Скрипка сразу же привлекла внимание Никколо силой звучания и стала его любимой. Великого музыканта можно было часто видеть с закрытыми глазами – именно так он выступал, поражая всех своим мастерством.
Здесь мальчик исполнил свои «Вариации» скрипачу Сальваторе Тинти, который, по словам первого биографа музыканта Конестабиле, был поражён невероятным мастерством юного музыканта7. Семь лет провел музыкант при дворе, прерывая службу только на время гастролей. Он родился 27 октября 1782 в Генуе, в старом доме в переулке Черной кошки (один к одному, право слово).
Нарядные молодые люди и женщины прогуливались по бульвару. И его Паганини – нервный, надломленный, страдающий. В этом городе он провёл несколько лет. Тереза находила утешение в религии и детях.
В 1840 году болезнь отняла у Паганини последние силы. Прекрасно разбиравшийся в музыке Пиккьянти, по собственному признанию, был поражён: Паганини для верного исполнения «Сонаты» при таком произвольном настрое скрипки должен был мгновенно переделать всю аппликатуру, слушатели же ничего не заметили20. А. Иткинд часто изображает их смеющимися, улыбающимися, с оттенками клоунской буффонады.
Уходя в лавку, Антонио запирал сынишку в его комнате наедине со скрипкой. Их было у нее пятеро. И очень часто, при шлифовке одной стороны, остальная часть дерева оставляется необработанной, «натуральной», естество которой и придавало «сказочный» иногда эпический налет на большинстве произведений мастера. А струны сделаны из их жил и кишок. Второй портрет – Жана Огюста Энгра – типичного представителя европейского академизма в живописи (близок к классицизму).
Такое ощущение, что художник ведет некий рассказ от имени своего персонажа в теплой и неприхотливой обстановке. Известно, что через несколько лет сам скрипач принял решение прекратить общение с Элизой. Она устраивала скандалы, настаивала на переезде, угрожала разводом.
Между тем, сами артисты были знакомы друг с другом лишь понаслышке. Глава французского романтизма. У них появляется сын Ахилл. И еще он любил на досуге играть на мандолине. Скрипача арестовали и посадили в тюрьму.
Паганини много работает. Начался утомительный судебный процесс. Паганини онемел от восторга – благо, что играл, а не пел. И тут посмотрели бы вы на смущенную фигуру этого кровного врага балетного искусства. Практически все струны не выдержали и лопнули, однако концерт еще не был закончен. Паганини привнёс в свои выступления много новшеств, подвластных только ему. Полная зависимость от отца становится для молодого человека все более утомляющей.
Книга позволит вам самостоятельно приоткрыть завесу тайны над приемами мастеров и после достаточного количества времени и практики вы сможете их освоить. Миру нужно больше красоты. Солнце. Только к ней он время от времени возвращался.
Речь идет о сестре Наполеона Элизе, которая была замужем за Феличе Бачокки (правителем в Лукке). Одиннадцатилетним мальчиком Паганини впервые выступил публично в Генуе. Он пишет в «Автобиографии»: «Когда же спрашиваешь, чем объясняется такой огромный успех, люди, несведущие в музыке говорят, что он маг и волшебник и извлекает из своей скрипки звуки, которых никто никогда раньше не слышал на этом инструменте. Ходили слухи, что он имеет отношение к дьяволу, ведь никто из живущих не смог сравниться с ним в игре на скрипке. Но все порывистее и смелее становились звуки скрипки в глазах страшного артиста сверкала такая вызывающая жажда разрушения, его тонкие губы шевелились с такой зловещей горячностью, что, казалось он бормочет древние нечестивые заклинания, которыми вызываются бури и освобождаются от оков злые духи, томящиеся в заключении в морских пучинах», – так писал о Никколо Паганини Генрих Гейне.
Стоит заметить, что в его жизни был случай, когда ему удалось сыграть на одной струне. В это время, в жизнь музыканта впервые приходит возлюбленная, образ которой окутан ореолом загадочности и неизвестности. Скрипка Паганини выводила трели, не отличимые от пения птиц, звучание флейты, трубы, рожка, мычание коровы и человеческий смех используя контрасты тембров и регистров, Никколо применял ошеломляющее разнообразие эффектов. Особенно интересны два верхних. Его страстно чувствовавшая душа и несравненный талант были заключены в хрупкую оболочку.
Самой главной проблемой музыканта стало здоровье. У него одна и та же нота могла звучать сразу в трех октавах. Будучи не в силах переделать характер мужа, всегда недовольного и ворчливого, она старалась не противоречить ему. Во второй половине 1808 года Паганини по приглашению Элизы Бонапарт приехал во Флоренцию. Когда Паганини добрался до Палермо игра была окончена. Однако Антония умела быть нежной.
Так же легко, как женщин, Паганини покорял города и страны. Однако сам музыкант незадолго до кончины решил поделиться главным секретом своего таланта. Он очень трепетно к ней относился и однажды даже обратился к скрипичному мастеру, так как инструмент потерял голос. Через 9 дней выпустили, заставив заплатить денежную компенсацию. С луккским периодом связано, вероятно, самое серьёзное любовное увлечение Паганини.
Труд знаменитого Локателли «LArte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Свою концертную деятельность он возобновил ещё в декабре 1800 года в Модене.
Много лет спустя Никколо напишет про «уроки музыки» отца следующие строки: «Он оставлял меня без еды и голодом вынуждал удваивать старания, так что мне пришлось много физически страдать и это сказывалось на моем здоровье». Но в любом случае Делакруа сумел изобразить не просто музыканта, а настоящего гения. Но со сцены не уходил. Ему рукоплескали в Италии, Австрии, Германии, Франции, Англии, Ирландии.
Один художник – Эжен Делакруа – яркий представитель романтизма в живописи. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Генрих Гейне об этом писал во «Флорентийских ночах» : «Да, мой друг, справедливо то, что все про него говорят, – что, когда Паганини был капельмейстером в Лукке, он влюбился в одну театральную примадонну, приревновал ее к какому-то ничтожному аббату, быть может, стал рогоносцем, а затем, по доброму итальянскому обычаю, заколол свою неверную возлюбленную, попал в Генуе на каторгу и продал себя, наконец, черту, для того, чтобы стать лучшим в мире скрипачом». Эрмитажные картины исполненные более чем через двадцать лет после поездки художника в Марокко и Алжир с дипломатической миссией, не являются точным воспроизведением определенной сцены (хотя Делакруа и создал тогда массу зарисовок с натуры и красочно описал многое из увиденного в своем «Дневнике»), но передают самый дух жизни диковинной страны, полной первозданной красоты. Более ни одному скрипачу такое было не подвластно.
Осенью 1796 года Никколо возвратился в Геную. В восьмилетнем возрасте Никколо написал скрипичную сонату и несколько трудных вариаций. Луиджи Пиккьянти (Luigi Picchianti) рассказал первому биографу Паганини Конестабиле о произошедшем в пору пребывания музыканта во Флоренции случае, в полной мере демонстрирующем его исключительное мастерство. И как-то он обратился с просьбой нарисовать его портрет. Теперь же он подарил вторую мастеру, так как тот исцелил его «Пушку». Вернувшись с «того света», юный скрипач с еще большим рвением взялся за освоение сложных технических приемов игры на любимом музыкальном инструменте.
Паганини получил титул «придворного виртуоза» и одновременно был назначен капитаном личной гвардии княгини. В генуэзской газете «Аввизи» от 31 мая 1794 года можно было прочитать: «В понедельник 26 мая в церкви Сан-Филиппо Нери состоялась месса. В концерт было включено сочинение Никколо «Вариации на тему Карманьолы»K 1, вещь, которая не могла не понравиться генуэзской публике, в то время настроенной профранцузски6. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). Гиретти давал Паганини уроки гармонии и контрапункта, в пору этих занятий Никколо под руководством учителя сочинил используя лишь перо и чернила, «24 четырёхголосные фуги».
На этой почве у него возникали ссоры с женой. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774-1833). Он даже на три года прекратил гастролировать и всерьез увлекается композицией. Так начался их роман.
Музыкант вернулся к выступлениям по городам Италии. Созданная через несколько лет после дебюта художника «Женщина в белых чулках» выражает важный принцип творчества Делакруа, сформулированный им самим: «Враг всякой живописи – серое. » И правда, картина полна цвета и света.
Партию скрипки исполнил Леонид Коган. Восторженный прием публики кружит голову. Этот же орден получили когда-то художники Тициан и Рафаэль, композиторы Моцарт и Глюк.
Во всех столицах Европы начала XIX века появились портреты странного человека. После него он не создал ничего более легкого, захватывающего и радостного. Руки он то вскидывал к небу, то опускал к земле, протягивал их к кулисам, взывая к небесам, земле и людям о помощи в его великой скорби».
С каким-то диким выражением на лице, наполовину спрятанным под капюшоном, опоясанный веревкою, босой, одинокий и гордый, стоял Паганини на нависшей над морем скале и играл на скрипке. Композитор даже посвятил ей «Любовную сцену», которую написал всего для двух струн. В то время, когда ценители музыки, восторгаясь его игрой, млели от удовольствия, сам Паганини испытывал адские боли в своем искривленном позвоночнике. Музыкант считал, что нужно смотреть и ощущать весь мир через скрипку. Осенью 1801 года он приехал в Лукку. Отношения Паганини с католической церковью были крайне сложны и противоречивы.
Женщине в ее положении требовался покой, вот таким образом супруги переехали поближе к морю. Такое однообразие возникло не из-за ограниченности в финансах. Паганини пошел ей навстречу: больше всего на свете он боялся потерять сына. Два выступления Паганини в луккском соборе были с восторгом приняты публикой.
Невероятную технику игры скрипача часто связывали с его строением кисти. Антониа Бьянки обладала неземной красотой и божественным голосом. После концерта Паганини сделал певице предложение. Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи.
В 1825 году Антония родила сына Ахилла. 2 и 3)13. Ненадолго Паганини покинул Лукку и вернулся в Геную.
Теперь, следуя неумолимой судьбе, Никколо Паганини снова отправлялся в путь. Причем он выступал иногда и в качестве дирижера. Эти небольшие произведения оказали колоссальное воздействие, как на музыкантов-современников великого итальянца, так и на композиторов будущих поколений.
Так как музыканта окутывали мистические слухи, то Анджелина решила сама убедиться в «сатанизме» скрипача и пробралась за кулисы. Мария Тибальди Кьеза излагая биографию великого маэстро в своей книге «Паганини», рассказывает о состязании скрипача Лафона и Паганини: «Лафон принялся тщательно настраивать свой инструмент, затем, обратившись к Паганини, хотел было дать ему «ля», но тот пренебрежительно пожал плечом и тут же заиграл. Тетка Антонии, у которой они поселились, очень привязалась к зятю. Отец рано рассмотрел способности сына.
Родители сочли его умершим, положили в гроб и приготовились похоронить. Вот таким образом великому музыканту пришлось совершить еще одну удивительную вещь. Церковники запретили предавать его земле, так как он не исповедался.
Ахиллу шел четвертый год, когда праздная жизнь окончательно надоела располневшей Антонии. В Германии он купил себе титул барона, которому в Германии торговали несколько десятилетий. В 1808 году переезжает вслед за остальными придворными во Флоренцию.
Сюжет картины, Делакруа позаимствовал у Байрона. Затем он дает концерт в Павии и Генуе. Среди друзей музыканта числился и художник Делакруа.
Он часто играл на скрипке наизусть, без нот. Спустя некоторое время пресса опять его «убила» и Бьянки снова искала могилу, деньги и сына. Он с огромным успехом выступает в Милане, Пизе, Ливорно. Перед юношей открылась дорога к концертной деятельности. Он находил следы пребывания Бьянки, но не ее саму. Примечателен тот факт, что закончить лицо Делакруа смог в то время, пока шла панихида.
Бьянки помчалась в Париж, чтобы забрать свое дитя, а заодно вступить в наследство. Она увидела ангела, предрёкшего её сыну блестящую музыкальную карьеру. Исследователи указывают, что подарил 17-летнему музыканту инструмент один парижский купец.
Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию) Никколо дал 31 июля 1795 года в генуэзском театре Сант-Агостино. Стоит заметить, что черные наряды были его привычной одеждой. Антониа стала грустить, жаловаться на пошатнувшийся голос, ревновать мужа к Ахиллино.
Эжен Делакруа (26 апреля 1798 года — 13 августа 1863 года) Французский художник и график. В это время появляются новые произведения – «Военная соната», «Польские вариации», «Компанелла». Так что на картине Паганини представлен слегка косо. Истощенный каждодневными занятиями музыкой, мальчик заболел и впал в каталепсию – состояние на грани жизни и смерти.
Труд знаменитого Локателли «LArte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Талантливый юноша концертирует в Пизе, Флоренции, Болонье, Милане, Ливорно. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Став странником, завоевателем необъятных просторов, он совершил «блестящий триумфальный полет» над всей Европой.
Одновременно Никколо должен был обучать игре на скрипке принца Феличе Бачокки, мужа Элизы. Вскоре семейство, включая тетку и теткину собачку, перебралось в Неаполь.
Поскольку глубоко верующая женщина очень любила музыку, она попросила божественного посланца о том, чтобы ее сын Никколо стал великим музыкантом. В это время он возобновляет отношения с бывшей любовницей Антонией Бьянки, которая к тому времени стала известной певицей имевшей успех в «Ла Скала». Он стал руководителем городского оркестра. Окрыленный удачей, скрипач отправился на гастроли. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза).
Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. На одной сцене они выступали впервые. С ней музыкант чувствовал себя уютно и старался не думать о изменах.
Мать Паганини, Тереза Боччардо, была женщиной мягкой, кроткой и покорной. К счастью, ребенок уродился не в папу. Зато какая это была встреча. Везде, где он появлялся, тут же случались забавные истории, порождавшие слухи.
Австрия, Германия, Франция, Англия и Ирландия – эти страны стали временным пристанищем для неутомимого странника, снискавшего повсюду головокружительный успех, славу и уважение. Сам композитор дал весьма необычное название своему любимому инструменту – «Пушка». К тому же у него появилась возможность концертировать. Он играл великолепно, вводя по собственному усмотрению импровизированные фиоритуры. И все же прежде, чем умереть, он еще раз играл на скрипке.
Через некоторое время Паганини представил сонату «Наполеон» для струны «Соль». Ему хочется свободы. Родился 27 октября 1782 года в Генуи. Никколо пришел в себя лишь в гробу при душераздирающих звуках траурной музыки. Болезни (начиная с того дня, когда его чуть не закопали в могилу живым) преследовали Никколо всю жизнь.
Также картина знакомит нас с другим изъяном музыканта – хромотой. Однажды его услышал композитор Франческо Ньекко (Francesco Gnecco), который взялся консультировать юного музыканта. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза). После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров («Алжирские женщины», «Арабские комедианты», «Львиная охота в Марокко»). Роман со знатной дамой, длился с начала 1802 года по конец 1804 года.
Шлейф несуразных «разоблачений» сопровождал Никколо по всей Европе. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно.
Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, в 1794 году. Как тайна сказочного мира леса, что хранит в своем живом чреве дерево, так и в законченных композициях И. Иткинда, остается «след» этой потаенной тайны материи. В это время Николо, живой и здоровый, направлялся в горы отдохнуть от суеты. На его протяжении у вас сформируется прочный фундамент, на котором вы сможете развивать навыки в любых художественных направлениях, отвечающих вашему вкусу и интересам. Ей казалось, что вблизи она сумеет разглядеть какие-то признаки нечистой силы, окружающей музыканта. Как раз эту его особенность художнику и удалось перенести на полотно.
Кто же первым понял, что мальчика ожидает великое будущее. Также картина знакомит нас с другим изъяном музыканта – хромотой. Никколо тогда было семь лет и скрипка с того дня стала его единственной игрушкой. За непослушание ребенка лишали еды.
Второй концерт для скрипки Си минор становится кульминацией творчества музыканта. 189х242 см. Взяв на вооружение приёмы мастеров прошлого, Паганини неустанно совершенствовался в исполнении переходов, стаккато, пиццикато (в том числе в гаммах, простых и двойных трелях и флажолетах), необычных аккордов, диссонансов, стремился к верному извлечению звуков при самой высокой скорости.
Ясно, что творческий пыл Паганини, причудливое разнообразие звуков и эффектов при мастерском исполнении «Ведьм» абсолютно затмили Лафона. Он выполнял упражнения много часов в день до полного изнеможения10. Если «Ладья Данте» не произвела много шума, Так, выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, то картина «Резня на Хиосе», неодобрение вызывая своим чрезмерным натурализмом. Впрочем, «простота» – немного не то слово, которое стоило бы использовать при описании этой работы мастера. Неизвестно, посещал ли Паганини школу, возможно читать и писать он научился позднее.
Скрипач играет, вернее, продолжает играть и улыбается своими излучающими свет глазами. Если говорить обо всей картине в целом, то она получилась мрачной. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. Отец был портовым грузчиком, затем лавочником, но, как всякий итальянец того времени, близко соприкасался с музыкой (игра на мандолине).
Все его дни проходили в непрерывных упражнениях. Связано это было с событиями, которые происходили в его стране в первой половине XIX века. В жизни Паганини было много прозы. Солнце Палермо все так же грело Паганини, а ее, казалось, превращало в пепел.
С одной стороны, Паганини никто не преследовал, более того, папа римский вручил ему Орден Золотой шпоры (по многим источникам). Никколо познакомился с некоей Анджелиной Каванна. Благодаря своему усердию и твердости характера за очень короткое время Никколо достиг столь больших успехов, что слава о его необычайных способностях шагнула далеко за пределы скромного переулка Черной кошки.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. День ото дня Палермо нравился маэстро все больше. Масла в огонь подлил вещий сон матери Никколо Терезы. Свои произведения, сочиненные в этот промежуток времени, Никколо посвящает «синьоре Диде». Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Один из романов великого музыканта закончился скандалом. Такие занятия подорвали и без того хрупкое здоровье мальчика.
81x66 см Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности.