Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански.
., Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий, Царство божие внутри вас. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Воскресение стал последним романом в творчестве писателя. Человек не просто живет, он хочет еще, чтобы его жизнь имела смысл. 19 раз. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Башилова, С. Н. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
И. Н. Индивидуалист до мозга костей, отбрасывавший без раздумья все, что ему было чуждо. В этом смысле понятие веры есть проявление честности разума, который не хочет брать на себя больше того, что может. Подобно другим русским мыслителям, Толстой все подчиняет морали.
Стаховичей. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. 1863. Этапное произведение Гё. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
Но я хочу понять так, чтобы быть приведенным к неизбежно-необъяснимому, я хочу, чтобы все то, что необъяснимо, было таково не потому, что требования моего ума неправильны (они правильны и вне их я ничего понять не могу), но потому, что я вижу пределы своего ума. У М. В. Бирюков, Н. Л. С этой точки зрения нет большой разницы, делается ли акцент на активность и прогресс или бездеятельность. В окрестностях Ясной Поляны с его участием появилось двадцать учебных заведений.
Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. В чем смысл, цель человеческой жизни.
Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Гинцбурга, П. П.
Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю.
Стоит отметить и гармоничность творческого процесса, ведь писатель очень не любил позировать. – рассказывал Николай Николаевич. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя.
Но Крамскому удалось убедить писателя. По ночам же – до 3-х час. Крамского, И. Е. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Что мы должны делать, чтобы быть счастливыми, постоянно счастливыми.
Тогда же была начата повесть Детство. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Суд синедриона.
Ге. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. В это же время Толстой создает одну из лучших своих пьес – Живой труп.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. По дороге он заболел воспалением легких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово (ныне Лев Толстой), где и умер. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. В последнее десятилетие жизни писатель работал над повестью Хаджи-Мурат (1896-1904), в которой стремился сопоставить два полюса властного абсолютизма – европейский, олицетворяемый Николаем I и азиатский, олицетворяемый Шамилем. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того – работать с ним над воплощением в графике образов романа Воскресение, удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.
Главный акцент сделан на лице и руках писателя. В начале 1900 гг. В 1880 гг. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Стоял в углу. Толстой на портрете изображен сидящим в кресле в естественной позе с руками, непринужденно сложенными на коленях. Скуластое лицо, большой широкий нос, пышная борода – все это делает Толстого похожим на обыкновенного русского мужика. Тем не менее, о родителях сохранились очень светлые чувства.
На гения смахивает». Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. (1882-1886). Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Затем он отправился в Москву, где в конце 1850 г. началась его писательская деятельность: незаконченная повесть из цыганского быта (рукопись не сохранилась) и описание одного прожитого дня (История вчерашнего дня).
Толстого. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Художник Крамской принял этот заказ, но отношение живописца-разночинца к заказчику- «купчине», между тем, еще некоторое время оставалось несколько подозрительным.
Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». – Убийца был в избе. Крамской гостил у Л. Н.
Смысл жизни становится вопросом тогда, когда жизнь лишается смысла. Духовный кризис, пережитый Толстым в конце 1870 – нач. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Не отвечать злом на зло, не противиться злу насилием – такова основа жизнеучения Льва Николаевича Толстого. Рано осиротев, с сестрой и братьями юный Толстой переезжает в Казань.
«Повинен смерти. ». Черткова, Ю. И. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Работ очень много.
С И. Е. Толстой никогда не пытался скрыть правду, приукрасить её не страшась ни духовной, ни светской власти, он показал миру вселенскую правду, безоговорочную и бескомпромиссную. Как некий древний богатырь, Толстой вступает в борьбу с духом века сего, – и в этом смысле он уже принадлежит не одной России и ее проблемам, но и всему миру. Характеризуя особенность знания веры, Толстой пишет: Я не буду искать объяснения всего. В этой самоотверженности и полной отдаче Ге видел особую форму проявления героизма. В середине 1880 гг.
Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Это барельефы и силуэты Ф. П.
«Распятие» Ге переписывал десять лет. Он даже не видит, что противоречит себе. Оболенский и др. Побывал в Германии, Италии, Франции и Швейцарии. В них писатель сделал основной вывод:.
Вернулся в Москву, а оттуда – в Ясную Поляну. Репин и Н. Н. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Как избежать нам кошмара неизбежной смерти. В ней, а также в рассказе Дьявол (1889-1890) и повести Отец Сергий (1890-1898) ставятся проблемы любви и брака, чистоты семейных отношений. Он не принимал ничего на веру, кроме самой веры.
Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Москва, 1851 год. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».
Зачем это. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему.
М. В. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Но И. Н. Портрет производит яркое и сильное впечатление. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Опять же, нейтральность фона не отвлекает от лица писателя, которое запечатлено в новой, нетрадиционной для психологического портрета того времени, манере.
Трагизм человеческого бытия, по мнению Толстого, хорошо передает восточная (древнеиндийская) басня про путника, застигнутого в степи разъяренным зверем. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Именно это он и выносит и подчеркивает в первую очередь.
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». А спор нарушает художественное впечатление. Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. 1880 гг., завершился переломом в его мировоззрении. Остен-Сакен, А. А.
О матери, умершей очень рано, хочется отметить одну найденную цитату из воспоминаний Льва Николаевича: «Она представлялась мне таким высоким, чистым, духовным существом, что часто в средний период моей жизни, во время борьбы с одолевавшими меня искушениями, я молился ее душе, прося ее помочь мне и эта молитва всегда помогала мне» П. И. Бирюков. Биография Л. Н. Толстого. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
У него самая большая серия портретов писателя. Ге, Л. О. Много труда вложил он в создание Азбуки, а затем и Новой азбуки. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Он погружён в работу и ничего не замечает. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. В комнате сумрак.
Однако мало сказать, что человеку свойственно страдать и быть недовольным. Но если бы это было так, то между ними с самого начала не возникло бы конфликта. В Исповеди (1879-1882) писатель говорит о перевороте в своих взглядах, смысл которого он видел в разрыве с идеологией дворянского класса и переходе на сторону простого трудового народа. Я сделал так. Хорошая картина Ярошенко «Голуби».
писателя вновь увлекла педагогика. На портрете художника Лев Николаевич Толстой – великий труженик и учитель жизни. Жизнь для себя не может иметь никакого смысла. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.
Нельзя было искать в разумном знании ответа на мой вопрос, – пишет Толстой. Игумнова, П. И. И всё не выходило дело. Писатель погружен в процесс с головой, забыв о реальности. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Тот же самый вопрос горит в сердцах многих людей, особенно среди теософов это поистине вопрос самой жизни. Самое удивительное в его внешности. Полгода Лев Толстой путешествовал по Европе. Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову.
В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. В начале 1870-х гг. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Завершив Войну и мир, Толстой несколько лет изучал материалы о Петре I и его времени. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов). Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. Понятно, что писать знаменитых литераторов он после этого продолжил. Сухотиной-Толстой. Такое предположение неверно.
Чтобы жить разумно, надо жить так, чтобы смерть не могла разрушить жизни. Репина, Н. Н. На основе социального и психологического контраста строится повесть Толстого Хозяин и работник (1895), связанная стилистически с циклом его народных рассказов, написанных в 80 гг.
Вот-вот сам собой обломится и оборвется куст и он упадет в пасть дракону. Они проникают в самую глубь души. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Чертков, А. К. Толстой увлекся самостоятельной работой над исторической темой и, оставив университет, уехал из Казани в Ясную Поляну. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Пастернака, М. С. Нагения смахивает». Писатель работает над романом Война и мир (1863-1869).
После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Но он не мог прекратить бороться, как это сделали миллионы других, более слабых или трусливых натур, не дав ответа, который, по крайней мере, удовлетворил бы его собственное сердце и разум и в пяти вышеназванных работах содержится такой ответ.
Растерянное вопрошание о том, ради чего жить, – верный признак того, что жизнь является неправильной.
И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения., О жизни и Крейцерова соната. Гё). В большом расстоянии идет тихо Иуда. Они не затрагивают страданий души.
Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Но жить по принципу вместе-врозь уже не мог и в ночь на 28 октября (10 ноября) тайно покинул Ясную Поляну.
Кроме того – у них 23 внука. Весь день поглощена она этим. Толстого.
Но еще более неожиданным был образ Иуды. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.
К большому удивлению, но этот портрет был воспринят не лучшим образом. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. Безусловное доказательство этого Толстой усматривает в том, что прогресс обессмысливается, если рассматривать его в перспективе смерти человека.
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. В начале 1880 гг. Очень известна работа Н. Н.
Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Святейшим Синодом Толстой был отлучен от православной церкви. Салтанова, И. Я.
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ». К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
И действительно, картина получилась очень правдивой. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. Тайная вечеря.
Впервые Третьяков «вышел» на Крамского в 1869 году, предложив ему написать портрет Гончарова. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве.
Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. Ге Н. Н. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Вместе с полоской холста. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника».
Его нельзя, однако, понять не только вне России, но, как мы увидим, – и вне православия, хотя он и боролся упрямо и даже ожесточенно с православной церковью, – и в этом открывалась поразительная сила его духа. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Илья Ефимович Репин был дружен со Львом Николаевичем Толстым и часто посещал его в имении писателя "Ясная поляна". С точки зрения русского писателя и мыслителя Л. Н. Толстого драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия. Однако, написав несколько глав петровского романа, Толстой отказался от своего замысла., Что же делать.
Портретная галерея, созданная Л. Пастернаком, отличается разнообразием техник: здесь портреты, написанные и пастелью и углем и итальянским карандашом. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. «Я побежал туда.
Глаза, всякому внушающие мысль, что от них, как ни виртуозничай во лжи, все равно ничего не скроешь. и С. А. Толстой переехал с семьей из Ясной Поляны в Москву, заботясь о том, чтобы дать образование своим подраставшим детям. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Тогда же им были составлены Книги для чтения, куда он включил много своих рассказов.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Фото с дагерротипа Мазера. Глаза ясные и добрые. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
Черткова, М. А. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Цвета полотна очень сдержанны.
При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Художнику Л. О. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Человек постоянно стремится преодолеть себя, стать другим. Толстой не признавал бездоказательного знания.
Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. В родовом имении занялся обустройством школ для крестьянских ребятишек.
Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. К этому же периоду относятся рассказы писателя После бала, За что. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу.
А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Другой плюет ему в лицо. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Вся его жизнь — постоянный поиск, непрерывное стремление найти правду и воплотить её в жизнь. Этой идеей одухотворено крупнейшее произведение всего творчества позднего Толстого – роман Воскресение (1889-1899). Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
появились повести Толстого Смерть Ивана Ильича и Холстомер (История лошади), Крейцерова соната (1887-1889). Есть ли в ней что-либо бессмертное. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Вера как сила жизни выходит за пределы компетенции разума. Толстой – это великий мастер художественного слова и великий мыслитель.
Предполагается, что человек может освободиться от страдательного положения с помощью науки искусств, роста экономики, развития техники, создания уютного быта и т. д. Такой ход мыслей, по преимуществу свойственный привилегированным и образованным слоям общества, заимствовал Л. Н. Толстой и руководствовался им в течение первой половины своей сознательной жизни. Крамским. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Я знаю, что объяснение всего должно скрываться, как начало всего, в бесконечности. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
Потом оба стали поносить Христа. Человек сверх того еще знает, что он страдает и недоволен собой, он не приемлет своего страдательного положения. Пятью годами ранее Толстой написал для домашнего спектакля комедию Плоды просвещения. Толстого, Д. Н.
Взгляд Толстого не направлен на зрителя, он обращен к статье. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. В зрелую пору жизни писатель свободно владел английским, французским и немецким языками читал на итальянском, польском, чешском и сербском знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. Картина строга и проста.
По мнению Толстого человек находится в разногласии, разладе с самим собой. Достаточно рано дети остались без родителей и их опекали родственницы отца. Так нельзя жить, нельзя так жить, нельзя.
История создания такова. Закон любви полней и точней всего развернут в заповедях Христа. Во время сеансов позирования Л. Н. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом.
Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ». Чтобы не мешал. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.