Возможно, это связано с нетерпеливым характером Гогена, который не мог долго позировать или, что, на мой взгляд, кажется более верным, Ван Гог не осмеливался писать портрет своего друга. Используя чистые цвета, Гоген достаточно точно воспроизводит черты портретируемого Ван Гога. Ван Гог ни разу не пытался написать портрет Гогена.
Экономика, например. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа. Ван Гог-анархист был популярен в кругах художественной богемы, но отпугивал обывателя. Туда новоиспеченного художника уговорил в 1886 году уехать его младший брат Теодор.
Поль Гоген – автор исследовательского труда о таитянской культуре и мифах «Ноа-Ноа», мемуаров «Прежде и потом», критических статей. Хотя людоедство исчезало уже почти повсеместно, древние варварские обычаи сохранялись. Он говорил и спорил до бесконечности. На выставке «Роковая встреча» представлены цитаты из писем Ван Гога и Гогена и подробные биографические справки, чтобы посетители могли получить полное представление о жизни художников. И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться.
На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. После этого обиженный «миссионер» оставил религию и решил стать художником. Влияние друг на друга в творческом плане проявилось достаточно скоро, но было временным. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. – На выставке «Роковая встреча» представлена квинтэссенция лучших работ художников, зритель может получить представление о том, как менялось их творчество.
Фильм заработал «Оскара» и окончательно утвердил в головах миллионов людей образ полубезумного гения, взявшего на себя все грехи мира. В последующие дни Винсент выполнен этот портрет Миллиет. Жёлтый дом). Что касается непризнанности, то начиная с 1888 года известные критики Гюстав Кан и Феликс Фенелон в обзорах выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Однако этот образ, к которому все привыкли, не более чем миф, который был использован, чтобы «раскрутить» Ван Гога и с выгодой продать его картины.
Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи». Но материал, представленный в перечисленных публикациях не дает чёткого ответа на поставленные мною цели и не позволяет рассмотреть взаимоотношения Ван Гога и Гогена под призмой нового подхода в изучении истории культуры, в этом заключается новаторство моего исследования.
Очень важно отношение художников к творчеству друг друга. В городе Арле, где он устроил свою мастерскую, уехав из Парижа, он начал серию из 30 работ, связанных общей творческой задачей «Контраст». Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений, сблизили Гогена с символизмом и привели к созданию своеобразной живописной системы – «синтетизма», в которой светотеневое моделирование объемов замещается ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета. Ван Гог превозносил высокую поэзию работ Гогена. Эта картина находится в Национальной галерее Лондона.
Кто мне это пытается сказать, пусть идет на хуй. Примостившаяся под бильярдным столом кошка позволяет судить о манере работы Гогена, которая совершенно чужда вангоговской. Тут и «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими».
— Подлинники работ этих художников разрознены по миру, чтобы их посмотреть, нужно объехать ни один музей, — говорит Ирина Деманова. Представлять человека, которого он действительно восхищался было важно для него. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Роман о богоискателе «Винсент» предприимчивого немца пришелся как нельзя кстати в обстановке крушения идеалов после бойни Первой мировой войны.
Картина передает ощущение спокойствия, что Ван Гог ищет себе. Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Он ему покровительствовал. Не говоря уже о предметах, становившихся темами картин обоих.
Винсент много читал, учился, работая. Другое дело — буквально созданная для успеха «светлая живопись» импрессионистов: сплошное солнце и праздник. Нет, это не Дега.
И более чувствительная натура Ван Гога подвергается этому влиянию, Винсент даже пишет некоторые картины в этой новой манере (Танцевальный зал Фоли-Арлезьен). Гоген в последующем вспоминал, что он (Гоген) просто не мог подняться и уйти, т. к.
Таким образом он потреблял настоящий нейротоксин. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. Его картины выставляют артдилеры Арсен Портье, Джордж Томас, Пьер Мартин и Танги.
Он находит брата сидящим на кровати и курящим трубку. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Ван Гогу было 34 года, Гогену – 39 лет.
Но без этих жизненных переживаний не было бы шедевров Ван Гога, созданных в этот период (Красные виноградники в Арле, Сеятель, Дорога в Провансе, Церковь в Овере), а, следовательно, не было бы того Ван Гога, которого мы теперь знаем. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. В Эрмитаже картины Винсента Ван Гога и Поля Гогена располагаются в соседних залах. Несмотря на различия, они с огромным уважением относились друг к другу. Он не сомневался в том, что смог найти то место, где все люди могут быть счастливы. Для того чтобы получить сан, необходимо было пять лет учиться в семинарии.
Вся серия задумывалась как пример украшения «жилища среднего класса». Но это был вовсе не подарок сумасшедшего, он передал ей ухо и попросил: «Беречь его как зеницу ока». На следующее утро Гоген уезжает из Арля, а Винсента обнаруживает полиция окровавленного и спящего в своей спальне в «желтом доме». Таким образом и сами суждения о творчестве становятся более полными. И в этом случае миф является чем-то вроде гарнира, соуса для зрителя.
Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». Но эти немногочисленные «козыри» были разыграны настоящими мастерами своего дела. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С.
И кто это сделал. Злотникова Публичное одиночество, Введение в культурологию и др. ). Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. Отличительная черта нового стиля Ван Гога – яркость желтого и синего цветов их контрастное, но в то же время гармоничное сочетание, воплотилось в полной мере в картине «Ночная терраса кафе» (1888 год). Почти без усилий. Но модерн выдохся за считанные годы и Ван Гог под пером предприимчивого немца «переквалифицировался» в бунтаря-авангардиста, который возглавил борьбу против замшелых академистов-реалистов. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава.
В «научной монографии» 1921 года под названием «Винсент», с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе» Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог. Этот бывший на подъеме успешный артдилер сыграл ключевую роль в судьбе мастера. Человек с обостренным чувством нового и превосходный бизнесмен, Тео одним из первых разглядел наступление новой эры в искусстве. Гоген сможет жить вместе с ним. Во-вторых профиль мадам Рулен появляется как часть суровой желтом фоне. Его картины выставляют артдилеры Арсен Портье, Джордж Томас, Пьер Мартин и Танги.
Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. И этим артдилером был его брат. Три года спустя эксцентричный миллиардер Риото Сайто, который ассоциировал себя самого с Винсентом из легенды, заплатил на аукционе в Нью-Йорке 82 миллиона долларов за «Портрет доктора Гаше» кисти Ван Гога. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность.
Это дань Гогена клуазонизму – художественному направлению, которое придумали его коллеги по бретонской живописной школе, в частности Эмиль Бернар (Гоген прибыл в Арль как раз из Бретани). Признания, важным знаком которого для него являлись деньги.
Гвоздем этой «биографии» стала история об отрезанном ухе и творческом безумии, которое вознесло маленького, одинокого человека, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, до высот гениальности. Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие. Ван Гог не замечал усталости собеседника. Мы с Винсентом редко приходим к согласию, особенно в том, что касается живописи.
Еще при жизни Винсент прочитал в газете «Меркюр де Франс», что он великий художник, наследник Рембрандта и Халса. Например, пандан «Кафе в Арле» и «Комната в Арле».
Хватило двух месяцев напряженного и прерванного сожительства для того, чтобы оба художника оставили неизгладимый след в творчестве друг друга. Леонардо «отвечает» за искусство старых мастеров, Ван Гог – за импрессионистов и постимпрессионистов XIX века, а Пикассо – за абстракционистов и модернистов XX столетия. Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам», как писал Мейер-Грефе. Кроме этого необходимо уделить внимание такому аспекту личности, как отношение к себе. Перед нами от начала и до конца продуманные творческая и рыночная стратегии. И хотя в брюссельской Академии изящных искусств он долго не проучился, рисовать не бросил.
Например, однажды он ни с того ни с сего ударил своего надсмотрщика в живот. Катафалк для похорон берут в соседнем городке. Портрет мадам Рулена и ее ребенка была написана через ноябре и декабре 1888 года.
Я был свидетелем этой сцены. Посмотрев его картины на выставке «независимых», Гоген написал: «Вы единственный думающий художник из всех».
Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Есть два типа художественных мифов. Что касается непризнанности, то начиная с 1888 года известные критики Гюстав Кан и Феликс Фенелон в обзорах выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога.
Картина «Варварские сказания», 1902 пронизана духом древних легенд. Для начала укажем то влияние, которое оказала Южная студия на жизненные пути двух художников. И, кроме того, «черные картины» вроде «Едоков картофеля» во все времена продавалась хуже, чем светлое и радостное искусство. Гоген любит прямые линии, а Ван Гог – кривые, живые и динамичные. Даже когда местная девушка «искусно» украшала себя цветами, «монсеньор гневался». Винсент решил пойти по стопам отца и стать священником. Он был художником-любителем и гравер. Например, подлинный факт — Ван Гог любил работать под открытым небом потому, что плохо переносил запах скипидара, которым разводят краски, — «биограф» использовал как основу для фантастической версии о причине самоубийства мастера.
Это очаровавшая художника японская графика. В письме брату Тео Ван Гог ещё до приезда Гогена в Арль пишет: Я завершил, как мог, всё, что начал, мне страшно хочется показать ему что-то новое, не попасть под его влияние (ибо я уверен, что какое-то влияние он на меня окажет), прежде чем я смогу бесспорно доказать ему мою оригинальность. В 1872 году он начинает вести активную переписку со своим младшим братом Тео. Гоген был увлечен культурой «нецивилизованных» народов.
В последующие несколько месяцев отношения между двумя художниками значительно ухудшаются. Три работы демонстрируют прогрессию в художественном стиле Ван Гога начиная с прибытия в Париж. Ван Гог трудно переносил в Арле свое одиночество.
Благодаря финансовой поддержке брата Ван Гог снял небольшой дом цвета свежего масла (дом 2 на Плэйс Ламартин). Долго остававшиеся в стороне от цивилизации, жители Маркизских островов не приспособились к нравам европейцев, к их запретам. Я питаю к нему огромное уважение, – писал Ван Гог своему брату о Гогене.
Фильм заработал «Оскара» и окончательно утвердил в головах миллионов людей образ полубезумного гения, взявшего на себя все грехи мира. С устройством помог дядя, который владел компанией, торгующей произведениями искусства. Надо мной всё ещё тяготеют грубые скотские стремления. При этом если Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, а Пикассо — модным «светским львом» и общественным деятелем — борцом за мир, то Ван Гог олицетворяет именно художника.
Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Сначала мейеровский Ван Гог был «здоровым человеком из народа», а его творчество – «гармонией между искусством и жизнью» и провозвестником нового Большого стиля, которым Мейер-Грефе считал модерн. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог умер. После первой поездки на Таити он вернулся во Франции, с 1893 по 1894 годы жил в Бретани.
Несмотря на то, что болезнь продолжала развиваться, он все еще работал. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. Признания, важным знаком которого для него являлись деньги. За 7 лет Ван Гог сделал карьеру в непростом, основанном на семейных традициях антикварном бизнесе.
Вся серия задумывалась как пример украшения «жилища среднего класса». И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. И будучи сам в прошлом торговцем искусством, он знал, как этого добиваться. Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор.
При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Еще бы – его работы заметил художник, которого он боготворил. Между ними завязалась дружба, в щедром порыве Ван Гог отдал Гогену две своих работы с выставки. Через некоторое время Ван Гог отправился на юг Франции, чтобы присмотреть там подходящее место для студии и он находит его в Арле. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена.
Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Вероятнее всего, он видел «Звёздную ночь», пару интерпретаций подсолнухов и несколько автопортретов. Уже здесь виден неизбежный и трагический конец. Кочик "Мир Гогена" и др. ) и к литературе, анализирующей совместное творчество художников (Джозеф Харрисс "Странная дружба").
Люсьен Писсарро изобразил его беседующим с самым влиятельным художественным критиком тех лет Фенелоном. Даже картина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной.
На этом выиграют все. В этом же письме он говорит о своей неумелой и неловкой руке. В первой картине — мрак и напряжение, во второй — свет и гармония. Сколько работ Ван Гога назовёт непрофессионал. Разочаровавшись в своих идеях, Ван Гог почувствовал себя неудачником, что привело его к смерти (27 июля 1890 года он выстрелил себе в грудь, а два дня спустя умер в больнице). В этом названии – полное описание нового этапа жизни художника. Гоген восхищался страстным подходом Ван Гога к живописи.
Пуля прошла ниже, но рана, полученная художником, оказалась смертельной. Признание ждало его сразу после смерти.
Ван Гог был «скучным трудягой» и, кроме странных психических припадков, появившихся у него незадолго до смерти и самой этой смерти в результате попытки самоубийства, зацепиться мифотворцам было не за что. Вот Ван Гог и отправился к шахтерам.
Вот таким преуспевающим «бытописателем низших классов», как Милле, собирался стать и Ван Гог используя свое знание жизни шахтеров и крестьян, почерпнутое в Боринаже. И Гоген разработал строгий бюджет, где чётко прописывались все расходы. Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. И его мучили припадки болезни, становившиеся невыносимыми.
Малейшая эпидемия косила жителей островов. Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. Гоген же будет избавлен от тревоги о завтрашнем дне.
Таким образом, создание мастерской было средством от одиночества для Ван Гога. Целое десятилетие это была самая дорогая картина в мире. Руку Ван Гогу ставил его родственник, художник из Гааги Антон Мауве, которому позже благодарный ученик посвятил одну из своих картин. Например, одним из центральных «богоискательских» эпизодов легенды с «хождением в народ» стал факт, что в 1879 году Ван Гог был проповедником в бельгийском шахтерском районе Боринаж.
Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. Пожалуй, в их совместном творчестве не было ещё столь непохожих работ. Братья составили амбициозный план — создать рынок живописи постимпрессионистов, поколения художников, шедшего на смену Моне и его друзьям. В частности, он был потрясен характерной для восточной гравюры динамичностью композиции, нарушающей все каноны европейской перспективы, декоративностью цвета и линии и характерным приемом, суть которого в том, что часть изображения как бы отрезается краем картины. Иначе скучно. С этих цветов он написал серию натюрмортов – жест уважения к своему другу и их совместному периоду творчества.
Представить в такой ситуации настоящего отшельника Сезанна просто невозможно. Он не задумывается о выгоде и успехе, а творит. Случай почти беспрецедентный в истории искусства.
Публика рано или поздно ее обязательно оценит. Магазин был важным для художников той эпохи. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду» : блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Акцент на различных тонов кожи, моментов и темных мест создать узнаваемый человек. Он намеревался создать биографию Ван Гога, но, к сожалению, умер от туберкулеза вскоре после смерти самого художника.
Когда влюблялся, эти истории рождали бурю негодования у его родных. Но были и другие причины. В конце жизни он действительно писал очень быстро, картину мог от начала до конца сделать за два часа. Миф намного интереснее, чем правда. Кроме того, Тео поставлял брату «прозодежду»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Честно говоря, он не совсем в моем духе и вульгарный локальный цвет мне не подходит. На этой картине мадам Жину с хитрым взглядом сидит за бокалом абсента.
220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Из амстердамского филиала он перебрался сначала в Гаагу, потом в Лондон и, наконец, в штаб-квартиру фирмы в Париже. Людям же хочется о чем-то поговорить, посплетничать, похихикать. Не был он и бессребреником, не желавшим продавать профанам свои картины, которые он даром раздавал «родственным душам», как писал Мейер-Грефе. Эта пагубная привычка обострилась к концу жизни.
Но родные не дали согласия на брак. – полагает художник. Влияние новой обстановки внесло свежую, более терпкую струю в его живопись, как например, в картину, написанную в конце года, – «И золото их тел», на которой две обнаженные маркизские женщины сидят на фиолетовой земле на фоне зелени и оранжевых цветов. Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит. Ван Гог нарисовал этот портрет масляными красками на холсте в июле 1888 года.
Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас. Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Насколько известно, его первую дошедшую до нас проповедь Ван Гог начал фразой: «Наша жизнь — Путешествие Пилигрима». Интересно, что несмотря на нищенское существование, Ван Гог проявлял крайнее усердие в своём деле, вёл неутомимую деятельность и был самоотвержен, но, как оказалось, недостаточно красноречив.
Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», – писал Винсент брату Тео. Ван Гог был постоянным членом самых престижных художественных выставок, его картины демонстрировались модными и успешными арт-дилерами на так называемых «домашних выставках». Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Эту картину Ван Гог написал в конце ноября 1888 года. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми.
Вернувшись домой, Ван Гог потерял сознание. Все это не было простой благотворительностью. А впоследствии к ним присоединятся другие художники, например, Бернар.
он не закончил, пересек зал, взял лестницу и поднялся к себе в спальню. Но не только Ван Гог подвергается влиянию. Если присмотреться, сходным образом решены и многие другие фрагменты «Кафе в Арле» : цвет здесь хоть и местами ярок, но совсем не экспансивен и наносится тонким слоем, через который хорошо видно текстуру холста.
Тогда как работы Винсента, художника с шестилетним стажем, можно было увидеть в любое время на «квартирной выставке» Тео, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства — Парижа. Одни утверждают, что у него были приступы эпилепсии, другие, что он страдал биполярным расстройством (маниакально-депрессивный психоз), однако точных данных на этот счет до сих пор нет. А «Натюрморт с цветами в бронзовой вазе» (1887), один из натюрмортов тех лет, поражает и условностью и достоверностью в одно и то же время. Ван Гог нарисовал несколько портретов Рулена и его семьи.
Всего два года спустя, в 1887 году, он пишет картину «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик». Вернувшись затемно, он запирается у себя в комнате.
В жизни Ван Гога Южная студия сыграла трагическую и роковую роль. Но искусство это исчезло вместе с местной религией. Картина «Красные виноградники в Арле» (1888 год) отражает особый колорит природы, который мы, быть может, не видим в реальной жизни, но который, тем не менее, очень точно передает ощущение труда в поле на закате.
Врачи видели в этом действие абсента – алкогольного напитка, настоянного на полыни, чье разрушительное действие на нервную систему стало известно только в XX веке. Контраст цветовой, тематический, композиционный. В своем интересе к примитиву Гоген опередил время – мода на ритуальное искусство древних народов широко распространилась в Европе лишь в начале XX века, когда его начали пропагандировать такие художники, как Пикассо и Матисс. Для Ван Гога же эмоции были важнее.
Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который сейчас знают все. Часто эти женщины приводили в Дом наслаждений своих друзей, чтобы покутить в компании художника, куда не допускались европейцы. В истории культуры такие явления, как союзы и объединения, встречаются достаточно часто. Этажом выше, в своей собственной квартире, он устраивал «сменные экспозиции» картин дерзкой молодежи, которые «Гупиль» боялся показывать официально. Однако художники слишком различались по темпераменту, что приводило к бурным ссорам.
Так они положат начало коммуне художников – Южной мастерской. И в этом случае я за то, чтобы Ван Гог отрезал ухо себе сам. Главное доказательство содержится в переписке. Ван Гог был человеком постоянно неуверенным, готовым принизить и недооценить себя. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию.
Жизнь была слишком сложная, да и заработков у начинающего художника не было. «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. Миф всегда лучше с точки зрения литературы. Он был странным, не таким, как другие.
Однако не запрещают ему писать картины даже в больнице. Первая картина является мрачным и состав прост. «Звездная ночь» (1889 год), одна из самых известных картин Ван Гога позднего периода, несмотря на нереалистичность изображенного звездного неба (по нему словно летит вихрь из звезд), не кажется надуманной или нарочитой. Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Во второй картине Ван Гога вводит свои японские гравюры. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника.
Может быть, тут Ван Гог, конечно и не на первом месте (Тайсон, например, тут побеждает), но все-таки не каждому человеку уши отрезают – он сам или кто-то еще. Однако все чаще между ними возникали разногласия. В лечебнице у него снова возникало несколько приступов.
Большинство художников раскрывают свои таланты ещё в детстве. В это время он писал своему брату в Париж: Северные туманы скрывают цвета. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию.
До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. В отличие от Гогена он полностью погружается в действительность. «Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью».
Развитие фотографии является частью того, что вдохновило импрессионистской манере. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. Мне вот такой факт любопытен, я его скорее всего запомню. Позднее она писала мемуары пребывания Ван Гога с ними.
Винсент мечтал о мастерской, в которой могли бы работать вместе несколько художников. Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности. Другое дело – буквально созданная для успеха «светлая живопись» импрессионистов: сплошное солнце и праздник. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке и их гвоздем стали работы Винсента. Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг.
Ван Гог писал, что касательно этого инцидента между бывшими друзьями заключён «пакт молчания». Семь лет Ван Гог был успешным торговцем искусством и часто посещал Гаагский музей. Эта последняя картина Танги находится в Музее Родена в Париже. Даже картина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной.
Есть такая легенда о битве Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. Этот портрет не идеализирует младенца, но умудряется захватить сущность новорожденного. Прототипом молящихся фигур на полотне «Аве, Мария» являются резные изображения танцующих девушек с барельефа яванского храма.
Одна из главных тем его писем к Тео отнюдь не богоискательство, а рассуждения о том, что надо делать, чтобы выгодно сбыть картины и какая живопись быстрее найдет путь к сердцу покупателя. Все это не было простой благотворительностью. И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами».
Например, подлинный факт – Ван Гог любил работать под открытым небом потому, что плохо переносил запах скипидара, которым разводят краски, – «биограф» использовал как основу для фантастической версии о причине самоубийства мастера. Они могут противоречить друг другу, быть несовместимыми, но вполне уживаться.
Гоген писал: «Я чувствую себя в Арле абсолютно чужим. Точнее, даже не он сам, а его крайне терпеливый брат Тео — арт-дилер по совместительству. В Германии, где Мейер-Грефе стал внедрять легенду, о художнике никто ничего не знал и галерист-искусствовед начинал с «чистого листа».
совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. И только «третья редакция» легенды удовлетворила всех. У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении.
В этом же ряду несколько вариантов его знаменитых «Подсолнухов».
Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген. Попытки европейцев бороться с этими обычаями приводили иногда к комическим результатам. Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция. На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов. Кроме того, Ван Гог родился и вырос в Голландии, а как художник окончательно сложился во Франции.
«Ноу-хау» главного автора мифа о Ван Гоге Юлиуса Мейер-Грефе — не просто вранье, а подача вымышленных событий вперемешку с подлинными фактами, да еще в форме безупречного научного труда. Леонардо «отвечает» за искусство старых мастеров, Ван Гог — за импрессионистов и постимпрессионистов XIX века, а Пикассо — за абстракционистов и модернистов XX столетия. Учитывая то, что скончался Ван Гог в 37 лет, выходит, он писал по 87 картин в год. Или просто что-то актуальное.
Пушкина. Затем американский период в деле канонизации Ван Гога сменился японским. Доктора делают ему перевязку, но не могут вынуть пулю. В «Кафе в Арле» это особенно заметно в натюрморте на переднем плане, который как будто бы живет своей, отдельной от прочей картины, жизнью и в том, как решена поверхность стола, словно бы норовящего опрокинуться на зрителя. Кочик Мир Гогена и др. ) и к литературе, анализирующей совместное творчество художников (Джозеф Харрисс Странная дружба).
То, что на выставке представлены литографии, не делает экспозицию менее ценной. Уже в 1884 году, будучи в Нидерландах, на полотнах Винсента преобладали угрюмые фигуры, выполненные в тёмных тонах, например, как на знаменитой картине 1885 года «Едоки картофеля».
Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор. В то время как в Арле, Винсент Ван Гог подружился с почтальоном. Ван Гог снял маленький дом, который собирался мало-помалу обставить.
Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. И этим артдилером был его брат. Ван Гог отправился в больницу, а на следующий день Гоген уехал в Париж. «Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Чтобы наглядно показать, как будут «смотреться» картины постимпрессионистов в буржуазном интерьере, Ван Гог сам в 1887 году устроил две выставки в кафе «Тамбурин» и ресторане «Ла Форш» в Париже и даже продал с них несколько работ. В реальности же они не подходили друг другу ни по характеру, ни по эстетическим взглядам. Пока Ван Гог был проповедником, он так истово выполнял свои обязанности, что вызвал подозрения своего начальства.
Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. Он работал художником на договоре у артдилера, который был одной из ключевых фигур рынка «светлой живописи». Некоторое время Гоген и Ван Гог плодотворно работали вместе, у них есть похожие сюжеты в работах, например, ночное кафе в Арле. Ван Гог видел себя в доктора. С другой стороны, мы никогда не знаем, как было на самом деле точно.
Чего только не насочиняли Мейер-Грефе и его последователи. Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством — артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль». А между тем он постоянный участник выставок в Салоне независимых и Свободном театре – самых модных местах парижских интеллектуалов того времени. А потом, раздевшись догола, танцевали, пели и в пьяном виде спаривались без разбору. И этот выбор тоже не случаен.
Даже в удаче Ван Гога в картине Подсолнухи Гоген видит успех своей просветительской деятельности. Однажды в кафе Винсент швырнул в голову Гогена стакан абсента. Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Если будет интересно, что-то дальше посмотрю, почитаю. Он полюбил свою кузину, рано потерявшую мужа, но вызвал этим лишь недовольство отца. Гроб усыпан георгинами и подсолнухами, горячо любимыми Винсентом. Тео знакомит его с ведущими художественными критиками и своими клиентами-художниками, среди которых были не только добившиеся прочного положения Клод Моне, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар и Эдгар Дега, но и «восходящие звезды» Синьяк и Гоген.
Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава. Решая покончить с собой, он стреляет в сердце. Стиль Ван Гога был обусловлен этой цели, а также его собственных интересах привлечь свои собственные мысли в произведения искусства. В основе легенды о художнике лежит подлинный факт — он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком и всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве.
Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео: «Первая овечка прошла через мост». Он ему покровительствовал. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть.
В Прованс по приглашению Ван Гога приезжает Поль Гоген, чтобы работать вместе.
У него была система, согласно которой бордель следовало посещать раз в пятнадцать дней (когда Тео посылал достаточно денег), чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, но не давать разуму размягчиться и тем самым отрицательно сказаться на работе. В 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 миллионов долларов. Этот бывший на подъеме успешный артдилер сыграл ключевую роль в судьбе мастера. А где-то в тени полумрака расположил городские дома и горы. Ван Гог же всецело посвятил себя живописи.
Больше художники никогда не встречались. Окончание того, что начиналось как прекрасная идиллия, полная надежд и творческих восторгов, оказалось написанным темными и даже кровавыми тонами. Но факты говорят, что Ван Гог был чуточку успешнее.
«Заниматься скульптурой, декоративным искусством означало предаваться фетишизму, оскорблять христианского бога». Вы можете подумать, что портрет неизвестного художника не относится к товарам, пользующимся большим спросом, но, так или иначе, некие Лондонские дилеры Салли и Лори заинтересовались картиной. Это увлечение в немалой степени способствовало тому, что он оказался сначала в Бретани, самой «нецивилизованной» французской провинции («Две бретонки на берегу моря», 1889 относятся к этому периоду творчества), а потом – в Полинезии.
Он писал в письмах к Тео: «Соберу все ненужные остатки и съем». Еще при жизни Винсент прочитал в газете «Меркюр де Франс», что он великий художник, наследник Рембрандта и Халса.
Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо», не имеющее реальных объяснений. Компания «АртГит» привезла сертификаты на каждую из них. Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». В целом положение Винсента Ван Гога было уникальным.
Но источник этого движения уже другой. «Всегда имейте перед своими глазами персов, камбоджийцев и египтян», – советовал Гоген. На похороны съехались друзья братьев ван Гогов, среди них — Бернар, А. М. Лозе, Шарль Лаваль (1862-1904) и Люсьен Писсарро папаша Танги и Андреас Бонгер также здесь. В декабре ссоры становятся все более и более частыми и наэлектризованными. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Его ящик для красок был переполнен немыслимым количеством вечно открытых тюбиков.
«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Гоген негодовал против урона, нанесенного этой расе. Портрет Ван Гога фокусируется на цвета и мазки, чтобы продемонстрировать свои внутренние качества и собственные отношения Ван Гога с ними. Ещё сильнее наводит на мысль тот факт, что Поль Гоген называл Ван Гога «человеком, у которого рот на замке». В знак признания они дарили друг другу свои картины (например, в конце октября 1888 года они обменялись автопортретами). Сначала мейеровский Ван Гог был «здоровым человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью» и провозвестником нового Большого стиля, которым Мейер-Грефе считал модерн. Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео.
Чтобы положить конец спорам, я говорю ему: «Ты прав, генерал». Туда новоиспеченного художника уговорил в 1886 году уехать его младший брат Теодор. В городе Арле, где он устроил свою мастерскую, уехав из Парижа, он начал серию из 30 работ, связанных общей творческой задачей «Контраст».
Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах. Его рождение относится к последним десятилетиям XIX века. Для того чтобы получить сан, необходимо было пять лет учиться в семинарии.
К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. " – полагает художник. И, кроме того, «черные картины» вроде «Едоков картофеля» во все времена продавалась хуже, чем светлое и радостное искусство. Например, пандан «Кафе в Арле» и «Комната в Арле». В прежней живописи имелась своя система символов, в которой песочные часы, например, ассоциировались со временем, а якорь – с надеждой.
также Рисуют дети (Ван Гог серии). Затем американский период в деле канонизации Ван Гога сменился японским. Якобы Ван Гог влюбился в солнце — источник его вдохновения и не позволял себе покрывать голову шляпой, стоя под его жгучими лучами.
Чтобы наглядно показать, как будут «смотреться» картины постимпрессионистов в буржуазном интерьере, Ван Гог сам в 1887 году устроил две выставки в кафе «Тамбурин» и ресторане «Ла Форш» в Париже и даже продал с них несколько работ. Это было полотно 1867 года кисти Джорджа Генри Боутона, первоначально носившее название «Ранние пуритане Новой Англии идут в церковь». Одним из самых ярких художников XIX века имя которого известно всем поклонникам живописи, является Винсент Виллем Ван Гог (30. 03. 1853 – 29. 07. 1890). Формально, подавляющее синий простор пальто Рулен принимает на сцену.
Для Ван Гога этот опыт был не только художественным, но и религиозным. Обед они будут готовить дома, расходы сведут к минимуму. Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Вечером 23 декабря (в канун Рождества) Ван Гог нападает на Гогена с бритвой, Гоген смерил его взглядом и Винсент убежал. Точнее, в работах других художников он мне нравится, но сам я его побаиваюсь». Таким образом, создание мастерской было средством от одиночества для Ван Гога. Например, одним из центральных «богоискательских» эпизодов легенды с «хождением в народ» стал факт, что в 1879 году Ван Гог был проповедником в бельгийском шахтерском районе Боринаж.
Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне. В это время он писал своему брату в Париж: "Северные туманы скрывают цвета".
Влияние древних культур очевидно в таких его работах, как «Рынок», 1892, где профили девушек напоминают египетские барельефы с усыпальницы в Фивах. Гоген таким не был. Внезапное самоубийство Винсента прервало методично рассчитанную «тропу славы», на которую он уже к тому времени ступил. Объясняется же все просто.
Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. Ван Гог, напротив, принял решение начать рисовать лишь в возрасте 27 лет, после того как у него не сложилась карьера арт-дилера. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. В истории культуры такие явления, как союзы и объединения, встречаются достаточно часто. Почему бы Гогену не приехать в Прованс. Визаж Танги является ключевой особенностью живописи.
Вот таким образом новому мифу иногда даже более достоверному, не удается вытолкнуть старый. Но судьба распорядилась иначе. Пушкина. Однако этот образ, к которому все привыкли, не более чем миф, который был использован, чтобы «раскрутить» Ван Гога и с выгодой продать его картины.
Винсент Ван Гог пошел к врачу за медицинской помощью.
В целом положение Винсента Ван Гога было уникальным. Контраст цветовой, тематический, композиционный. Отсутствие контрастных цветов в синем пальто и брюки делает самолет глубину недостаток. Художник попросту показывал, насколько это прекрасно, наслаждаться чем-то новым.
В 1886 году Ван Гог, по рекомендации младшего брата Тео, уезжает в Париж. "Почему бы не уехать в Японию, а точнее в её эквивалент, на юг. Ван Гог был счастлив. На своем автопортрете он изобразил себя в виде Жана Вальжана, персонажа произведения Виктора Гюго (Victor Hugo). О каждом известном человеке есть мифы. Кроме того, хоть он и брал несколько уроков живописи, классическим художественным образованием всё же пренебрёг, решив изучать технику великих мастеров по их картинам и репродукциям.
Когда я говорю кому-то: «Я тебя люблю» или «Я тебя ненавижу», это не является совершенно точным посылом. После окончания школы молодой Винсент работал в художественной компании «Гупиль и Ко», совладельцем которой был его дядя, занимался продажей картин. Картина считается одной из самых последних полотен великого художника. Ван Гог-анархист был популярен в кругах художественной богемы, но отпугивал обывателя. Как минимум он продал ещё одну картину в Великобритании.
В Германии, где Мейер-Грефе стал внедрять легенду, о художнике никто ничего не знал и галерист-искусствовед начинал с «чистого листа». Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его. См. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера.
«Ноу-хау» главного автора мифа о Ван Гоге Юлиуса Мейер-Грефе – не просто вранье, а подача вымышленных событий вперемешку с подлинными фактами, да еще в форме безупречного научного труда. Высняется, что Ван Гог ранен — он выстрелил себе в грудь. В первой картине – мрак и напряжение, во второй – свет и гармония. Когда Винсент Ван Гог знал его, он владел питания магазин маленького художника. Все это еще при жизни Ван Гога воспринималось как «чудо», не имеющее реальных объяснений. В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными.
И только «третья редакция» легенды удовлетворила всех. Мы с Винсентом на всё смотрим по-разному и вообще и в особенности в вопросах живописи.
Он не сомневался в том, что смог найти то место, где все люди могут быть счастливы. В этом же ряду несколько вариантов его знаменитых «Подсолнухов».
Однако известие о гибели Ван Гога поразило Гогена. И если этот гарнир изъять из истории искусства, останется главное. Вместе с тем Гоген был не вполне доволен использованием локальных цветов в своей картине.
Примерно в то же время он написал ещё картину «Стул Винсента с трубкой», которая считается дополнением к картине «Кресло Гогена». Ван Гог был «скучным трудягой» и, кроме странных психических припадков, появившихся у него незадолго до смерти и самой этой смерти в результате попытки самоубийства, зацепиться мифотворцам было не за что. Детали заставить зрителя осознать руках, которые заботятся о ребенке. Его родные дяди были известными и обеспеченными людьми. А в оплату за свое гостеприимство он будет получать от Гогена по одной картине в месяц. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе.
Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». Таким образом, Южная студия изменила и творческие пути двух творческих личностей. Ван Гог писал не по наитию — долго и напряженно работал над одним и тем же мотивом.
В «научной монографии» 1921 года под названием «Винсент», с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе» Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог. Ко всему прочему Винсент не был простой марионеткой в руках бизнесмена Тео. Он же оплачивал лечение Винсента.
Он уговорил консервативное руководство «Гупиля» позволить ему рискнуть заняться торговлей «светлой живописью». Теперь же говорят, что во время бурной ссоры Ван Гог спровоцировал Гогена выхватить фехтовальную шпагу и тот, вероятно случайно, отсёк Винсенту кусок уха. Ведь один был настоящий вулкан, да и в другом тоже бушевали скрытые страсти. Но самое главное каждый считал свой путь верным и не сомневался в поставленных задачах.
Тут и «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими». Случай с Ван Гогом, как мне кажется, подтверждает мою точку зрения.
На самом деле туземцы не столько выиграли, сколько пострадали от общения с белыми. Он намеревался создать биографию Ван Гога, но, к сожалению, умер от туберкулеза вскоре после смерти самого художника. Среди них были рыжая зеленоглазая Тохо, одна из самых известных островных красавиц – Тауатоатоа, ради которой капитаны меняли маршруты своих кораблей, Тетуа, Апохоро Техи и маленькая Вайтауни, которая обладала способностью пробуждать чувственность Гогена, когда он ощущал себя «выдохшимся». Пейзаж «Красные виноградники в Арле», написанный в 1888 году, был продан в 1890 за четыреста франков, что на сегодняшний день эквивалентно примерно ста долларам. Реальный Ван Гог меньше всего похож на отшельника из легенды.
К моменту приезда в Париж Винсента его брат был руководителем «экспериментального» отделения «Гупиля» на Монмартре. Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. Случай почти беспрецедентный в истории искусства.
Причем с Винсентом Ван Гогом как одним из лидеров этого поколения. Жизнь в Сан-Реми – печальный период в жизни Винсента. Поль Гоген в 35 лет всецело посвятил себя искусству. Объясняется же все просто. Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента.
Картины делаются более яркими, динамичными, насыщенными, экспрессивными. Ван Гог писал не по наитию – долго и напряженно работал над одним и тем же мотивом. За этот короткий промежуток времени слава попросту не успела разнестись людской молвой по миру.
После этого обиженный «миссионер» оставил религию и решил стать художником. Посмотрев его картины на выставке «независимых», Гоген написал: «Вы единственный думающий художник из всех». В одном из своих писем Гогену ещё до его (Гогена) приезда в Арль Ван Гог пишет: Я нахожу, что мои взгляды на искусство выглядят на редкость банальными рядом с Вашими. Это был один из автопортретов художника. Публика рано или поздно ее обязательно оценит. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью».
Но эти немногочисленные «козыри» были разыграны настоящими мастерами своего дела. Тео, узнав о несчастье, немедленно отправляется в Овер. Именно это рассказал полиции Гоген. Последние два года жизни художника были наполнены метаниями.
Ван Гог нарисовал несколько портретов Pere Танги. Голландский художник Винсент ван Гог (Vincent van Gogh) и французский Поль Гоген (Paul Gauguin) в конце 1888 года, в Арле на юге Франции пережили самые бурные за всю историю искусства отношения. Я пытался изобразить место, где его нет, – пишет Ван Гог Альберу Орье о Кресле Гогена. Коллекция Винсента Ван Гога содержит 4 картины: Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы), Арена в Арле, Куст и Хижины. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который сейчас знают все. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Позже Гоген говорил: Везде царил такой беспорядок, что я был просто в шоке.
Но судьба распорядилась иначе. На картине изображено звездное небо, которое и является самым главным в замысле художника. Почему бы не уехать в Японию, а точнее в её эквивалент, на юг. Для моего исследования я обращалась и к биографической литературе, которая анализировала творчество каждой конкретной личности (Анри Перрюшо "Жизнь Ван Гога", О. Я. Без этой студии и совместной работы с Ван Гогом Гоген не смог бы уехать на Таити, а, следовательно, не было бы столь замечательного в истории искусств периода в его творчестве. Напряженность их отношений видна даже на портрете Гогена, нарисованном Ван Гогом в то время – у Гогена практически не видно лица, не захотел Ван Гог его рисовать.
Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Это написал в своей статье, целиком посвященной творчеству «удивительного голландца», восходящая звезда «новой критики» Анри Орье. Представить в такой ситуации настоящего отшельника Сезанна просто невозможно. – спрашивал Винсент. Тео посоветовал Винсенту бросить «крестьянскую» живопись, объяснив, что это уже «паханое поле». Соединить, казалось бы, несоединимое — рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля».
Денег Ван Гогу хватало даже на создание коллекции японских гравюр. Композиционно «Кафе в Арле» делится на три очевидные цветовые зоны: преимущественно красный дальний план, преимущественно зеленый средний – и ближний, в котором доминирует белый цвет (стол и фартук мадам Жину). На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. Точно никто не знает какова причина психического расстройства Ван Гога. Эта серия является уникальным во многих отношениях. Они были в коллекции такого взыскательного ценителя, как Эдгар Дега.
Реальный Ван Гог меньше всего похож на отшельника из легенды. Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. Мастерская на Юге, состоящая из 122 полотен. Краеугольный камень легенды о Ван Гоге— его безумие.
Но модерн выдохся за считанные годы и Ван Гог под пером предприимчивого немца «переквалифицировался» в бунтаря-авангардиста, который возглавил борьбу против замшелых академистов-реалистов. Прошла его персональная выставка, но официальный Париж не принял художника. Гоген снова начал писать. Тео посоветовал Винсенту бросить «крестьянскую» живопись, объяснив, что это уже «паханое поле». Искушенный в матросских драках Гоген полоснул Ван Гога по уху и у того от всего пережитого случился нервный припадок. Это уже не легкость импрессионизма, но постимпрессионизм. Решение уехать на юг было не случайным: влияние японской гравюры оказалось достаточно сильным и Ван Гог мечтает о Востоке.
Очень сомнительна знаменитая история с ухом. Предварял все это обязательный полугодичный «стаж» миссионерства в глубинке. Несмотря на благочестивые взглядыи набожность, в борделях Ван Гог не был случайным гостем. Перед нами от начала и до конца продуманные творческая и рыночная стратегии. В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара.
Соединить, казалось бы, несоединимое – рискованное авангардное искусство мира богемы и коммерческий успех в духе респектабельного «Гупиля». Биография художника не изобиловала приключениями, как, например, судьба Поля Гогена, который успел побывать и брокером на бирже и матросом и умер от экзотической для европейского обывателя проказы на не менее экзотическом Хива-Оа, одном из Маркизских островов. Он романтик, а меня, пожалуй, скорее, влечёт примитив. Хотя грани их творчества все же различаются. Сразу же после приезда Гоген и Ван Гог начали улаживать бытовые вопросы.
Соседи, заподозрив что-то неладное, посылают за докторами Мазери и Гаше. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С.
Их принудили носить одежду – из стыдливости (чувства, абсолютно им незнакомого), но от этого их организм утратил прежнюю сопротивляемость, они стали восприимчивы к болезням и в особенности к туберкулезу – «покопоко», – тем более что у них, привыкших жить в изоляции, не было иммунитета против новых болезней. Известна его серия картин «Башмаки» (1887 год), где в невероятно гармоничном сочетании цветов изображена простая пара рабочих башмаков, которые рассказывают нам целую историю о своем обладателе. Тогда как работы Винсента, художника с шестилетним стажем, можно было увидеть в любое время на «квартирной выставке» Тео, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства – Парижа. Руки мадам Рулен в позиционируются, деликатно держа ее ребенка. Он восхищался его полной приключений жизнью. Углы в позе Танги в также передразнил в японской ксилографии.
Он же оплачивал лечение Винсента. С переездом Гогену помог брат Ван Гога Тео, который был торговцем картинами.
Тео, находясь рядом, записывает его последние слова: «Я хочу, чтобы всё это кончилось». Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас. Мадам Рулен, мать, присоединяется портрет в двух важных направлениях. На следующее утро 29 июля Винсент Ван Гог умирает. Мне интереснее миф о поединке схимников.
220 франков составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Винсента положили в городскую больницу, а Гоген уехал, не простившись. Отправление на работу и Лодки в Сент-Мари. Неизвестно, оценил ли Гоген попытку обрадовать его, но цветами, что украшали комнаты были сияющие подсолнухи.
Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Именно эту теорию, а, следовательно, свою эстетику, хочет донести Гоген Ван Гогу. Залы находятся на 3-м этаже музея Эрмитаж. Его последние полотна висят на стенах комнаты.
Гогена утомили бесконечные споры. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. «Находясь в окружении картин, — писал он, — я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Это написал в своей статье, целиком посвященной творчеству «удивительного голландца», восходящая звезда «новой критики» Анри Орье. Примерно два месяца художники жили в доме на улице Ламартин (см. И этот выбор тоже не случаен.
Импрессионизм сделал ему близкой мысль о групповом творчестве, когда каждый одарённый человек вливается в общий процесс. Гвоздем этой «биографии» стала история об отрезанном ухе и творческом безумии, которое вознесло маленького, одинокого человека, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, до высот гениальности. Насыщенный колорит отличает и серию картин, на которых изображены подсолнухи.
Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Сам Ван Гог осознанно делает Гогена главой мастерской, отводя ему роль наставника, чем Гоген очень доволен. Это был прообраз элитных «квартирных выставок», вошедших в моду в XX веке и их гвоздем стали работы Винсента. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов — от Энгра до Делакруа. Когда он узнал, в каком бедственном положении находится Гоген, пригласил его в Арль. Винсент решил пойти по стопам отца и стать священником.
Доктор Гаше был также художником импрессионистов эпохи. Он — свой в среде передовых художников эпохи, самое убедительное свидетельство чему — несколько портретов голландца, написанных Тулуз-Лотреком, Русселем, Бернаром. Винсент Ван Гог жил в эпоху импрессионистов. Рухнули все идеи и мечты Ван Гога, которые он возлагал на Южную студию. Винсент подумал, что художник уехал.
Вот тогда Ван Гог и начал рисовать. Потом он сделал предложение женщине легкого поведения, которая была в очередной раз беременна, предложил ей создать семью, был готов заботиться о ее детях, но вместе они продержались всего год. Их трения достигли предела, отношения зашли в тупик и он решил покинуть Арль. Мечты Ван Гога о братстве, как спасении от нищеты и одиночества, разрушились и за этим последовало самое известное в мире искусства членовредительство. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео: «Первая овечка прошла через мост». При этом если Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, а Пикассо – модным «светским львом» и общественным деятелем – борцом за мир, то Ван Гог олицетворяет именно художника.
Чего только не насочиняли Мейер-Грефе и его последователи. Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге. Они были в коллекции такого взыскательного ценителя, как Эдгар Дега. Вот Ван Гог и отправился к шахтерам.
Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге. Возникают споры и главным образом связанные со вкусами художников. Предварял все это обязательный полугодичный «стаж» миссионерства в глубинке. Вопреки легенде артдилер Ван Гог не был гениальным дилетантом вроде таких «художников воскресного дня», как таможенник Руссо или кондуктор Пиросмани.
27 июля 1890 г. Винсент отправляется вечером на прогулку. Еще в 1884 году братья Ван Гоги заключили между собой соглашение. Он романтик, а мне по вкусы примитивы». Винсент был очень рад его приезду. Но были и другие причины. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать.
Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. Теперь полотно в целом должно было будить в зрителей сильное субъективное переживание. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми.
Живопись значила для него больше, чем что бы то ни было и он всегда будет жить в ней». Теперь же конкретные символы исчезли. В основе легенды о художнике лежит подлинный факт – он занялся живописью, будучи уже зрелым человеком и всего за десять лет «пробежал» путь от начинающего художника до мастера, перевернувшего представление об изобразительном искусстве.
Иногда эти попытки бывают удачными. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу».
В церковных школах, например, туземцев заставляли учить наизусть сентенции вроде: «Ты болен, так как пьешь сок кокосового ореха». Злотникова "Публичное одиночество", "Введение в культурологию" и др. ).