Луной был полон сад». До старости глубокой. Фет жаждет признания, благодаря которому надеется вернуть дворянский титул. Фет пробыл студентом шесть лет вместо положенных четырех («вместо того, чтобы ревностно ходить на лекции, я почти ежедневно писал новые стихи»). В 1860 г. он на капитал супруги покупает хутор Степановка, где практически безвылазно хозяйствует на протяжении 17 лет. Также юный Фет вставал в пять утра и в одной пижаме бежал к горничным, дабы те рассказали ему сказку.
Тургенев не без иронии говорит ему: «Как Фет вы имели имя, как Шеншин вы имеете только фамилию». В 1877 году поэт вступает в новый, самый плодотворный период своего творчества. И на протяжении последующих 17 лет занимался его развитием— выращивал зерновые культуры (в первую очередь— рожь), запустил проект конного завода, держал коров и овец, птицу, разводил пчел и рыбу в нововыкопанном пруду. 30 ноября 1820 года Афанасий был крещен по православному обряду и при рождении записан (вероятно, за взятку) законным сыном Афанасия Неофитовича Шеншина и Шарлотты-Елизаветы Беккер. Впоследствии Фет заявил, что «издание из-под редакции Тургенева вышло настолько же очищенным, насколько и изувеченным», однако никакой попытки вернуться к забракованным текстам и вариантам не сделал.
Впрочем, любителей его творчества все-таки интересует вопрос: Почему известный поэт решился на брак по расчету. Выручка от имения была основным доходом семьи Фета6. Его отцом был богатый помещик А. Шеншин, мать – Каролина Шарлотта Фёт (после принятия православия стала Елизаветой), приехавшая из Германии. Фет принял это как позор. К концу пребывания в университете поэтический талант Фета вполне сформировался: существенную роль в этом сыграл его друг, будущий поэт и критик А. Григорьев (Фет жил в их доме) и студенты его окружения (Я. Полонский, С. Соловьев, К. Кавелин и др. ). Мария стала лирической героиней множества фетовских стихотворений. 1850 г. – вышел второй сборник стихов, в котором было стихотворение «Шепот, робкое дыханье. », ставшее символом поэзии Фета.
Лазич была образованной не по годам, умела музицировать и хорошо разбиралась в литературе. Стихи, как и в юности, снова пришли – уже не одно-два в год, а двадцать-тридцать удачных, законченных стихотворений, по-молодому поэтически мощных, с незабываемыми «золотыми ресницами звезд» и по-взрослому зрелых, продуманных, мудрых. Он полностью погружается в организацию и ведение хозяйства. Когда юноше исполнилось 14 лет, духовная консистория отменила крещальную запись Афанасия законным сыном Шеншина, вот таким образом мальчику присудили его фамилию – Фет, так как тот был рожден вне брака.
(1887). Он издал подряд несколько сборников, каждый из которых назывался «Вечерние огни», – с такими признанными шедеврами, как «Сияла ночь. Свидетельством признания является исполнение им обязанностей мирового судьи. Отец — Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм Фёт (Johann Peter Karl Wilhelm Fth) (1789—1826), асессор городского суда Дармштадта, сын Иоганна Фёта и Сибиллы Миленс. До первого офицерского Фет дослужился уже через год, но никакого дворянства не получил.
Композитор Чайковский сравнивал его поэзию с музыкой. Мать — Елизавета Петровна Шеншина, урождённая Шарлотта-Елизавета (Шарлотта Карловна) Беккер (1798—1844), дочь дармштадтского обер-кригскомассара Карла-Вильгельма Беккера (1766—1826) и его супруги Генриетты Гагерн. Сестра — Каролина Петровна Матвеева, урождённая Каролина-Шарлотта-Георгина-ЭрнестинаФёт (1819—1877), жена с 1844 года Александра Павловича Матвеева, с которым познакомилась летом 1841 года во время своего пребывания у матери в Новосёлках. 1870-егг. Неудивительно, что Фет признал в этой девушке родственную душу. 23 ноября (5 декабря) 1820 года в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии у Шарлотты-Елизаветы Беккер родился сын, 30 ноября крещённый по православному обряду и нареченный Афанасием. и помнил стихи, наиболее мне понравившиеся» затем был отправлен в немецкую школу-пансион в г. Верро (ныне Выру, Эстония). Стихи, вошедшие в эти сборники, наполнены как будто вновь пробужденной энергией.
Умерла в 1877 году, по семейному преданию Беккеров, была убита. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь. О Фете современники оставили много противоречивых воспоминаний, оно и понятно: трудно совместить Шеншина-помещика и Фета – тончайшего лирика.
Все то, что его братьям и сестрам досталось по рождению, ему следовало заслужить. Главный дом перестроен под школу-интернат. Фета так страшила бедность, что он не решился жениться. Был ли Фет хорошим помещиком – трудно сейчас судить. В это время он много переводит: античного поэта Анакреонта, восточных (Саади, Гафиз), немецких (Гейне, Гете), французских (Мюссе, Беранже) поэтов. Он становится «убежденным и цепким русским аграрием». Только этим предметам посвящал он свою поэтическую деятельность.
Умер в феврале 1826 года. Он и стихи писать почти перестал. Памяти о ней посвящены шедевры любовной лирики Фета – В долгие ночи (1851), Неотразимый образ (1856), В благословенный день (1857), Старые письма (1859), В тиши и мраке таинственной ночи (1864), Alter ego (1878), Ты отстрадала, я еще страдаю (1878), Страницы милые опять персты раскрыли (1884), Солнца луч промеж лип (1885), Долго снились мне вопли рыданий твоих (1886), Нет, я не изменил. Критика другого лагеря видит в нем поэта, умеющего «ловить неуловимое, давать образ и название тому, что было до него мутным мимолетным ощущением». Из-за этого Афанасий лишился всяческих привилегий, вот таким образом в глазах общественности представал не как потомок дворянского рода, а как «гессендармштадтский подданный» иностранец сомнительного происхождения. И снится и снится: мы молоды оба, И ты взглянула, как прежде глядела.
В права дворянства он вошел лишь в возрасте 50 лет. У них осталась дочь Ольга (1858—1942), в замужестве Галахова, которая после смерти родителей осталась под опекой своего дяди Ивана Петровича Борисова, а после его смерти – Афанасия Афанасьевича Фета. рублей в год. И именно Фету принадлежит перевод с немецкого работы Шопенгауэра «Мир как воля и представление».
Воробьевка была излюбленным местом пребывания поэта до самой его кончины (1892 г. ) и самым плодотворным периодом его творчества. – годы хандры. За несколько месяцев до его рождения мать сбежала от мужа (и по всей вероятности отца поэта, Иоганна-Петера Фёта, Foeth) с российским помещиком Шеншиным, лечившимся на водах в Германии. Дослужился звания офицера.
Пантеон никак не предвещает стихотворений того поэта, первой журнальной публикацией которого (за полной подписью) были три перевода из Г. Гейне, напечатанные в конце 1841 в погодинском «Москвитянине». В жизни даровитого поэта наступила черная полоса. Ознакомившись с трудами ученика, Михаил Петрович отдал рукописи Гоголю, который заявил: «Фет – это несомненное дарование». Родители не состояли в браке. В метрической книге он был записан как сын Афанасия Неофитовича Шеншина.
Вот таким образом молодой человек без всяких раздумий перевелся на русскую словесность. Раннюю лирику Фета публикуют журналы Отечественные записки и Москвитянин. Видно, перед смертью он был совсем больной». Его фамилия была Фет и молодой человек считался немецким подданным.
В произведениях начинающего поэта ощущалось подражание Венедиктову и Пушкину. Единоутробный брат — Василий Афанасьевич Шеншин (21. 10. 1827—1860-е), орловский помещик, был женат на Екатерине Дмитриевне Мансуровой, внучке новосильского помещика Алексея Тимофеевича Сергеева (1772—1853), двоюродного брата В. П. Тургеневой. Он разбогател, необходимость безотлучно пребывать в деревне отпала. Она выбежала на балкон, думая спастись», но свежий воздух только усилил пламя. Творческий подъем начала 1880-х гг.
25 августа 1825 года Шарлотта-Елизавета Беккер писала письмо брату Эрнсту о том, как хорошо заботится Шеншин о её сыне Афанасии: «никто не заметит, что это не кровный его ребёнок». К сожалению, даровитость Фета не была воспринята современниками по достоинству. В 1834 г когда Афанасию Шеншину было 14 лет, «ошибка» в документах обнаружилась и он был лишён фамилии, дворянства и русского подданства и стал «гессендармштадтским подданным Афанасием Фётом». Вызывала удивление «безглагольность» стиха, сумевшего передать волнение любовного свидания через тончайшие переливы чувств влюбленных.
Добролюбов говорит о способности Фета улавливать «мимолетные впечатления от тихих явлений природы», но не принимает в нем равнодушия к социальным вопросам. Памяти о ней посвящены шедевры любовной лирики Фета – «В долгие ночи» (1851), «Неотразимый образ» (1856), «В благословенный день» (1857), «Старые письма» (1859), «В тиши и мраке таинственной ночи» (1864), «Alter ego» (1878), «Ты отстрадала, я еще страдаю» (1878), «Страницы милые опять персты раскрыли « (1884), «Солнца луч промеж лип» (1885), «Долго снились мне вопли рыданий твоих» (1886), «Нет, я не изменил. Такие перемены стали ударом в сердце для будущего поэта, считавшего себя исконно русским. Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Его он ожидал много лет.
С 1986 г. в Воробьевке проводятся Фетовские чтения. В жизни Фета была настоящая любовь, но он не смог сделать свою возлюбленную счастливой. Взгляды его сложились под влиянием учителя в погодинском пансионе, будущего переводчика Ч. Диккенса, впоследствии связанного с петрашевцами и молодым Н. Чернышевским, И. Введенского, которому он дал полушутливое обязательство и впредь «отвергать бытие Бога и бессмертие души человеческой». «Загорелось ее белое кисейное платье.
Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь. Последний период жизни Фета принадлежит поэзии. Около 1875 года, после смерти второй жены Матвеева, она вернулась к мужу. Вот так бдительность духовных отцов-клерков сделала несчастной последующую жизнь поэта. Заграничные поездки За границей Фет был дважды.
Путевые впечатления». В письмах он беспрестанно жалуется на свое одиночество. продолжается до конца жизни. Однако к этому времени жизнь Афанасия Афанасьевича круто изменилась. До старости глубокой. » (1887).
Жизнь Афанасия Фета, начиная с этого своего рубежа, всецело посвящена поэзии. Книга удостоилась поощрительного отзыва в «Отечественных записках» и издевательского в «Библиотеке для чтения» от лица барона Брамбеуса. Фет принял это как позор. Родители не состояли в браке.
На творчество времени практически не остается. В 1873 году он официально вернул себе фамилию Шеншин, но литературные произведения и переводы продолжал подписывать фамилией Фет (через «е»). Собрание это составило первый том издания 1863, во второй вошли переводы. Вскоре Мария трагически погибла.
В 1837 приехал в Москву, полгода провел в пансионе проф. Он не мог носить фамилию отца, не являлся русским подданным, соответственно, не наследовал и дворянские права. Этот брак был, скорее, свершен им из расчета, чем по любви. Мария Лазич заживо сгорела. В херсонские годы произошло событие, предопределившее личную жизнь Фета: погибла при пожаре (вероятно, покончила с собой) влюбленная в него и любимая им девушка-бесприданница, на которой он по своей бедностине не решился жениться. бесприданницей. В 1873 г. Фет получает дворянство и становится дворянином Шеншиным. Судьба становится благосклонной к нему.
Хлеб с лебедой, который ели крестьяне, поразил его: «При виде такого хлеба я подумал, что, прежде чем судить людей, надо при малейшей к тому возможности накормить их, хотя бы только в пределах своего участка, помогая наиболее нуждающимся». История рождения Родился 23 ноября (5 декабря) 1820 в селе Новоселки Орловской губернии. познакомился с большинством первоклассных и второстепенных русских поэтов.
Человек может ошибаться, но отрицать законы природы — очень уж большая ошибка. При крещении мальчик был записан законным сыном Афанасия Неофитовича Шеншина. Его стихи появились во многих изданиях. (А. Дружинин) Добролюбов Н. А. Дружинин А. В.
Два десятилетия упорного хозяйствования принесли свои плоды к тому же Фету досталось наследство от нескольких родственников. Здесь в 1840 г. был написан Фетом его первый сборник стихов Лирический пантеон. На закате жизни Фет острее чувствует и любовь и природу.
Все загорелось от случайной спички, которую она считала погашенной. Получив возможность бывать в Петербурге, Фет сблизился с новой редакцией «Современника» – Н. Некрасовым, И. Тургеневым, А. Дружининым, В. Боткиным. Прямого ответа в его дневниках не найдено. У Фета бывали Л. Н. Толстой, В. С. Соловьев, П. И. Чайковский и многие др. Однако успеха, адекватного такой мечте, ранняя лирика Фета не приносит.
На хуторе Фету-помещику принадлежит двести душ. Лирика Фета проста и светла, она действительно написана на все времена. Это событие поэт называет самым радостным в своей жизни.
Они обменивались многочисленными пламенными письмами и нередко листали альбомы. «Лирический пантеон» не принес автору признания. Поездка оставил мало впечатлений.
Подобная характеристика Фета имеет под собой основание. На зиму поэт всегда возвращался в свой московский особняк. Ободренный похвалой автора книги «Вий», Афанасий Афанасьевич выпускает дебютный сборник «Лирический пантеон» (1840) и начинает печататься в литературных журналах «Отечественные записки», «Москвитянин» и т. д. Но получение привилегий продолжается. Учился в немецкой школе-пансионате в городе Верро (ныне Выру, Эстония), затем в пансионе профессора Погодина историка, писателя, журналиста, в который поступил для подготовки в Московский университет.
Тургенев стал его литературным наставником и редактором. Терпеть насмешки военных над вчерашним штатским, вечно изыскивать средства (отец присылал денег мало и редко), молчать обо всем, что важно. Слава его как поэта растет.