Густав стоял у огромного мольберта и даже не смотрел в ее сторону. — Эмилия, — неуверенно начал ГУстав, но у него предательски задергался правый глаз. — жестко заявил Густав Эмилии. Снова Климт невменяем. Свой салон-магазин сестры обустроили в очень выигрышном месте — на первом этаже респектабельного кафе «Каса пиккола» в центре Вены, где любили собираться аристократы и весьма состоятельные буржуа. К нему валом валила венская аристократия, он многим помог и про него рассказывали чудеса.
Эмилия стала его творческим руководителем. А если на полотнах художника и встречаются изредка мужские образы, то они лишь призваны служить своеобразным живым фоном и ещё больше оттеняют волшебный мир женщин. Он же собирался изобразить на полотне себя и ее — их двоих. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм» и потребовали отозвать у него заказ. Нет.
Он не стал скрывать — страсть к Альме Шиндлер действительно застила его «старые пьяные глаза» да, эта красивая сучка казалась ему воплощением женщины нового искусства. Это была именно аллегория — собирательная девушка в объятиях собирательного мужчины. Иногда сам Климт придумывал для нее эскизы и рисунки платьев. И вот в один прекрасный день, когда Эмилия в школе Паулины давала девушкам урок кройки, дверь приоткрылась, просунулось заросшее лицо дикобраза и ее поманил широкий толстый палец. Он швырнул университетским заказчикам в лицо деньги за не устроившие их картины и забрал полотна себе он разругался со всеми членами «Сецессиона» и в 1906 году группа развалилась он совсем перестал выносить критику, в публичных местах называл Австрийскую империю провинциальным отхожим местом и мог запросто появиться в опере в своей знаменитой длинной рабочей рубахе.
Ничего, сейчас он увидит, какая она умелая.
Вместе с ненавистью к «отсталой», «прозябающей на задворках современного искусства» стране в Густаве росла и непримиримость к самому себе: ему чудилось, что он теряет мастерство, не может выразить то, что хочет, стареет. В коллекции 2015 года они актуальны (или скорее остромодны) и поныне. Дурочке Эмилии предложение позировать, словно взрослой барышне, показалось верхом счастья. Именно в этот период художник создает третий, самый известный портрет Эмилии. Необыкновенные идеи Эмилии Флеге использовал Модный Дом Valentino.
Она устремилась за ним. Она решила поехать к Климту сама. С Климтом они сотрудничали иногда он выполнял эскизы тканей для платьев. Эмилия Флёге училась на портниху и позднее, решив стать модельером, она вместе со своей сестрой Хеленой открыла дом моды «Сестры Флёге».
Он неудобных корсетов и одновременно от строгих взглядов. — грубо огрызнулась прачка.
В 1890 году Хелена Флеге вышла замуж за Эрнста Климта и родила ему дочку. Но если сейчас привлечь внимание людей, то все решат, что Густав — чистой воды психопат. Дней десять спустя после похорон Густав Климт стоял у ее конторки в темном с иголочки костюме, в голубом галстуке, с охапкой роз в одной руке и неловко прижимая бутылку шампанского с тортом другой. Вон чуть картину не уничтожил, а может ведь и себя порезать. В тот момент Эмилия еще не была к этому готова. ну а потом, если ему вздумается, так почему бы и нет. Случайно толкнув дверь одной из ванных комнат, фрейлейн Флеге отшатнулась: Климт стоял на коленях и быстро-быстро рисовал углем перед ним в большой пустой ванне лежала обнаженная Альма Шиндлер, грудь и причинное место которой едва прикрывало черное кружево порванного платья.
— Нас подвели натурщицы, — нервно заговорил Эрнст прямо с порога. Вот — манифест.
— А то ведь не дай бог что.
Значит, она всетаки ассоциируется у него с любовью. В работе дышит любовь — любовь не только к искусству, но и к ее героине. Она сама носила свои великолепные, ни на что не похожие платья.
Три месяца после этого они с Климтом не виделись. Но как только он брал в руки кисть, казалось, что преображается все вокруг.
— пискнула Эмилия. В этом заведении обучался не только Густав, но и его братья. С другой стороны, картина оказалась просто непостижимо целомудренной для Климта. Закрепившись в бойком месте столицы – сестры сняли нижний этаж артистического кафе «Каса пиккола» — они с увлечением начали работать.
Ну а он, дурак, пустился следом за нею. Как ревновала она Климта решительно ко всем изображенным на его картинах женщинам. «Самозванцы. » — вздыхала в ответ Эмилия Флеге. Он был далеко не красавцем и не отличался хорошими манерами. Доктор Фрейд спрашивает Эмилию про чувство безнадежности.
Она судорожно рыдала в полный голос. И женщины восторженно приняли ее модели. Не получилось, так как в этом же году та же картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже и сам Роден назвал ее «божественной». Она умерла 26 мая 1952 года. Ее крутой зад, который он называл «величайшим произведением искусства, созданным природой», Густав усмотрел, прогуливаясь однажды в пригороде. — Я. Он предлагал ей руку, сердце и торт с шампанским в придачу. И когда ушел доктор, провозившийся часа полтора с ее раной, у Климта уже заплетался язык. Дикие глаза, лесные, как она их называла, приоткрытый в гримасе ужаса рот.
— Я дерьмо. Ничего себе задача. и глаза. Из их близких знакомых к Фрейду наведывался Густав Малер и приемы Фрейда ему помогли. Она не может.
Густав уже размахнулся, собираясь вонзить в «Поцелуй» свой перочинный ножик. Но эта фифа заупрямилась, написала ему двусмысленное письмо и укатила с мамашей в Венецию. Но остановить Эмилию оказалось не так-то просто.
Эмилия тряхнула пышными рыжеватыми волосами. «Селедки» ликовали: маэстро художник шедро платил за работу, а всего-то делов — смирно стоять пару часов и дремать можно. это. «Опять селедок набрал. » — с сожалением вздыхала, затягиваясь папироской, ветеран этой улицы — Герда, чьи груди вываливались из черного корсета. Откуда в ней взялась эта решительность.
Альма категорично сказала ему «нет» и Густав собственноручно порезал платье ножницами прямо в ателье. Густав обернулся и, присев на корточки, прыснул лающим волчьим смехом. Художник работал пристально и долго, на протяжении нескольких лет.
Но куда больше она симпатизировала самому художнику. Строгий кабинет в его просторной квартире на Бергштрассе, мебель красного дерева, множество книг, скульптурные фигурки в шкафу, привезенные со всех концов света. Престарелые академики просто остолбенели от такой неслыханной дерзости.
Отныне Климт больше не желает «тащиться» в традиционной колее и пытается кардинально обновить художественные средства, обращаясь к технике «плоскостной» орнаментальной картины. Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел. Детей у нее нет.
Отец пошел навстречу мольбам младшей дочери и уговорил Климта за приличную плату давать ей уроки рисования. Правда, окружающие ее не понимали: в те времена считалось, что женщина работать не должна. Конечно, Эмилии было лестно, что он именно ей предложил позировать для этой важной работы. — Кто разрешил прийти.
Однако он так никогда и не предложил ей вступить в брак. Оказалось, чумазый трехлетний мальчонка, околачивающийся во дворе, — сын Климта. Сколько лет она слушает это. Он был далеко не красавцем и не отличался хорошими манерами. Спасибо и на том. Эмилия бросилась к полотнам — ей хотелось их спасти, защитить. — Это всего лишь порез. Это. Она готова была часами наблюдать, как он рисует.
Сколько раз Густав водил ее за нос. Оскорбленный его поведением герр Флеге рвался поехать к нему сам и объясниться «по-мужски», но униженная Эмилия умоляла отца не предпринимать никаких шагов. То экстаз, то депрессия, в худшем случае — агрессия, как все последнее время.
Но куда больше она симпатизировала самому художнику. Платье оказалось ей великовато. Потерявшая дар речи Эмилия выронила зонтик и Климт вздрогнул от звука его падения. То, что Климт хотел «зарезать» свою, без сомнения, лучшую картину «Поцелуй», заставило Эмилию не на шутку перепугаться и вспомнить предсказания Фрейда.
Климт говорил ей то же самое. Это хаотическое, почти дьявольское видение с черепами и массой морщинистых старых человеческих тел говорит о страданиях, а не о лечении. Буржуазная публика полюбила модный салон и дела в доме от кутюр пошли на лад.
Он ведь был некрасивый, ниже eе ростом, дикий, «варвар», как прозвала его мать Эмилии у него были крестьянские руки (кстати, дед Климта происходил из северобогемских крестьян), вульгарый площадной язык — он умел ругаться грязнее извозчика. Хелена вместе с Эмилией пошли туда работать — помогать сестре. Сестры Флёге создают модный салон. Так вот, появление на горизонте Альмы усилило его стократно. — Может, вы попробуете.
Разве вокрут не было других молодых интересных мужчин вашего возраста. Пусть мне там руки отрежут. Что же касается девушки. Честно говоря, она совсем этого не ожидала. полная куча дерь-ма. Однажды Густав заметил Эмилии, что после его смерти она получит по завещанию его картины — то сеть, в сущности, только тогда и заполучит его всего целиком.
Уже не хочет. По сравнению со своим отцом — не слишком удачливым гравером Эрнстом Климтом — Густав рано сделал правильный выбор. — Потрясающе, Густав, а они все просто дураки, — вот что предпочла сказать Эмилия. Она стала работать над собой избавляясь от зависимости. — Пусть сначала за мальчишку расплатится, сучий кот.
Или нет, скорее Соне Книпс, которую он тоже много раз рисовал. Сколько раз она требовала от себя порвать с ним. Впрочем, со временем ей стало это ясно, ведь он абсолютно перестал стесняться своего «друга». Женское тело, как я его вижу, руки, как продолжение крыльев птицы.
Рваться и кусаться. Климта она застала методично сжигающим все незаконченные картины брата, в том числе и картину, на которой была изображена Хелена. Как-то случилось, что Густав послал Эмилию за своей любимой моделью — прачкой Мицци. С ним не раз уже разбиралась полиция.
Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел. Ей ведь под сорок, она привыкла быть одна, ей поздно учиться быть женой. Да куда же подевался Густав. Климт сам порывался экспериментировать, он не боялся обвинений в дурновкусии — ему хотелось, например, совместить японские узоры или яркий византийский орнамент с человеческими телами, особенно женскими формами. 6 февраля 1918 года Густава Климта поразил инсульт из комы художник так и не вышел.
Особенно eе беспокоило высказывание доктора о том, что контраст золотистого, теплого, яркого колорита картин Густава с его мрачным, раздраженным состоянием наводит на мысль, что картины словно пишет его другое, скрытое «я». Он вообще не подозревал, что у него есть невеста и пропал на несколько недель.
Эмилия не на шутку перепугалась: она поняла, Климт рано или поздно кончит сумасшествием. Ну и вовремя же она успела. Эмилия подошла к картине и замерла перед ней. вырвут. И отеческим тоном добавил: — Вам, милая фрейлейн Флеге, надо бежать от него. Как все-таки правильно сделала Эмилия, что последовала наконец совету Фрейда и некоторое время назад завела собственное дело: на базе школы для портних Паулины они с сестрами создали свой модный салон — «Сестры Флеге» и Эмилия с радостью отдалась тому, что всегда любила и в чем оказалась одарена, — дизайну одежды. Надо же его поздравить.
Они познакомились в конце 1888 года, сейчас 1908-й, стало быть, 20 лет. Картины Густава имели не только успех и признание у зрителей, но и суровое порицание консервативных Венских кругов, которые обвиняли живописца в откровенной порнографии. Он обещал ей это. — Бежим отсюда, — сказала она, — проводи меня домой.
Не смогла. Ей не о чем было жалеть. Нет. Я хочу, чтобы ты упекла меня в дом умалишенных.
Роспись ткани выглядит так, словно её узоры вырезаны из полотен художника. Можно бы и привыкнуть. — заорал он, увидев се. В 1900 году на большой выставке, устроенной группой «Сецессион», грянул первый.
Время от времени они все же общались. Впрочем, в начале 1900-х было не похоже, что у Климта-художника есть будущее. — Вон. Да вот же он — только что мелькнул в двери и снова исчез.
Но вот его следующую картину для университета — «Медицина» — назвала не просто непонятной, а порнографической. В картине «Поцелуй» Климт задумал ни много ни мало отобразить аллегорию любви. Однако Эмилии Флёге картина не понравилась. Наверняка марципанового. Но Эмилия поняла, что все равно завидует и ревнует. — Манифест. Против воли в сердце поднималась досада: Климт не пустил ее на свою лучшую картину. Да он вел себя просто как пораженный стрелой эроса Ромео.
да нет, совсем не то, что она ожидала. Вон. Тогда Эмилия, по правде говоря, не очень поняла, о чем это тревожится фрау Климт.
Хелена стала дергать ее за рукав: мол, откажемся, стыдно. Весной 1897 года Эмилия узнала, какой скандал учинил Густав в Академии художеств. В произведении, увековечившем спутницу художника, ощущается дыхание истинной любви, прекрасно себя «чувствующей» и без эротической составляющей. «Я тебе это рассказываю, так как ты мой единственный настоящий друг», — Климт припечатал ее этими словами, назвав к тому же еще и в мужском роде. Объемными остались только лицо и руки модели.
— Или ты отдай мне денежки. Она задумалась. Несмотря на то что ей было всего 18, она уже считала себя композитором и писала музыку на слова Рильке, Новалиса и Гейне. Собственно, вот тогда-то, ослепленная и сбитая с толку этим невероятным количеством обнаженных женских тел, Эмилия решилась обратиться за советом к знаменитому доктору Фрейду. Бездарь, без-дарь.
— Никаких врачей, Густав. Тогда мама заказала модному художнику портрет трех дочерей. Густава нигде не было и Эмилия вызвалась разыскать его.
Надо ли добавлять, что Климт и не думал ехать к родителям «невесты». Она сделала все, чтобы женщина почувствовала себя свободной. Эмилия была модельером, вот таким образом не удивительно, что художник столько внимания уделил ее платью. Нет, Эмилия абсолютно честно пыталась разобраться в нарождающемся художественном стиле «Сецессиона» вообще и в работах Климта в особенности. Вернее, на данный момент не видела только она, хотя все уверены в обратном. — ровным голосом приказала Эмилия.
Эмилия в ступоре дрожащими руками вытащила портмоне и отдала Мицци пять гульденов. Домишко Мицци оказался тесным, шатким и пропахшим хозяйственным мылом. А помогла организовать новое дело сестра Хелена. Она нагнала друга в зале его полотен.
Зачем Эмилия слушала все это. Не на шутку разошедшийся Климт провозгласил: «Кто вместе со мной готов выйти из прогнившей академии. » Вызвалось человек 20 молодых художников — они объединились в группу под названием «Сецессион» (что в переводе значило «уход»), главой, разумеется, выбрали Климта и теперь они собирались совершить переворот в застойном, как болото, австрийском искусстве. легион.
А уж как он ел. Эмилия подоспела ровно в тот момент, когда толпа гневно галдела у картины Климта «Философия» и иные зрители наступали на стоявшего тут же художника с такой агрессивностью, точно он украл у них бумажник. — Какой еще, к чертям, манифест. Эмилии Флёге пришлось довольствоваться ролью Музы, покоренной гением Мастера". И, конечно же, Эмилия появляется в произведениях Климта.
— спросил Фрейд. — Как бы вы определили свою главную эмоцию, фрейлейн Флеге. Схватив платья, которые сунул ей Эрнст, она поспешила за занавеску. Невероятно мощно, чувственно, необыкновенно.
Ну-ка, Эмилия, принеси быстро тот большой цветок из гостиной. Она готова была часами наблюдать, как он рисует. Он только что вернулся из Италии, да, он провел там три месяца. И наконец станет гораздо счастливее.
Эмилии удалось преодолеть эмоциональную зависимость от Климта. Эмилия решила заняться разработкой дизайна женской одежды. Или не хочет. Ей самой казалось, что она любила его всегда, с тех самых пор, когда впервые увидела его. — Карапуз в опере, — простонал он между приступами хохота.
А было их. Кровь не останавливалась, платок промок насквозь. Это не только её портреты, но и известная картина «Поцелуй».
Когда Эмилия очутилась на улице из окна ей под ноги был брошен зонтик. Она мыла его кисти и неотрывно следила за его руками, под которыми появлялись необыкновенные образы. Из-за занавески Эмилия вышла, придерживая топорщившуюся ткань рукой, она старалась придать своему пухлому розовому лицу выражение взрослой независимости. Но как только он брал в руки кисть, казалось, что преображается все вокруг.
Скандал следовал за скандалом. Картины Густава имели не только успех и признание у зрителей, но и суровое порицание консервативных Венских кругов, которые обвиняли живописца в откровенной порнографии. Густав делал для своей любимой женщины эскизы нарядов и тканей. — Я буду присутствовать на занятиях, — решительно заявила женщина. Почему же Густав пренебрег руками Эмилии. Презираю.
Он выставил 16 работ, среди них «Даная», «Надежда» и «Водяные змеи», но последнее полотно «Поцелуй», над которым Климт колдовал уже полгода, до сегодняшнего дня никто не видел. Эрнст едва сдерживал улыбку, но не смеялся. Поразительно, но это оказалось правдой. Эмилия Луиза Флёге (Emilie Louise Flge, 30 августа 1874, Вена – 26 мая 1952 Вена) – австрийский модельер и любимая муза и спутница жизни художника Густава Климта. Она тряслась над ними, как мать над живыми детьми.
«А как же 14 детей, заявивших, что они дети Климта и четверо, доказавших это. » — изумлялись журналисты. Черт, как же все-таки заставить его пойти к врачу. И он совершенно, абсолютно не похож на своего любимого брата Эрнста. Отсутствие в тот период Климта довело Эмилию почти до помешательства — она не могла ни пить, ни есть, ни работать и все переживала свой «позор».