Впоследствии некоторые ученые предположили, чтоДама с единорогом является портретом Джулии Фарнезе (Giulia Farnese) – любовницы Папы Римского Александра VI (Родриго Борджиа), представительницы династии Фарнезе, однако впоследствии гипотезу сочли необоснованной. В пятидесятые годы прошлого века я как музейный работник не раз бывала в музее районного центра Сапожок и видела там портрет некоей дамы.
И в «Тени Никии. » я позволила себе предположить, что именно ей, Паше, обязан был Худеков своим интересом к балету. Предполагают, что в образе апостола художник изобразил себя.
«Но путь её к мировой известности и славе оборвал нелепый случай: во время спектакля она получила ожог глаз неудачно включённым дуговым фонарём», — этой фразой заканчивала я в «Тени Никии. » своё краткое повествование о выдающейся балерине. Находится в Третьяковской галерее в Москве. Я не хочу этого.
Также существует версия, что греческое название горностая похоже на имя модели Галерани. На лице замерло серьезное сосредоточенное выражение. Роскошь бархата, атласа, драгоценных камней — все это идеально передано на холсте. Императрица Мария Александровна, 1857 год. В данном случае они украшены лентами. Другая версия предполагает, что ей было всего 10 лет. Необычным атрибутом картины является присутствие на нём белого горностая.
Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Прервал эту традицию Ганс Мемлинг (1435—1494), ученик ван дер Вейдена, который стал помещать модель на фоне пейзажа. Об этом говорят многие предметы символики изображенные на полотне. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Не меньшей популярностью пользуются и другие работы итальянского мастера 15-16 века, одной из которых является картина «Дама с горностаем».
Единственное исключение из этого правила – его ранний женский портрет 1435 года (Берлин илл. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. Окончила училище по одним сведениям в 18 57 году, по другим в — 18 58 и блистала в спектаклях «Пакеретто», «Метеор», «Саламандра», «Сирота Теолинда», «Сатанилла», «Дочь Фараона».
– писала она. Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля.
Однако когда девочке было14, помолвка понеизвестным причинам была расторгнута, аЧечилия отправлена вмонастырь, где ипознакомилась (илиже все это было подстроено) сгерцогом миланским Людовико Сфорца. Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог.
В конце 1890-х годов Сомов начал портрет художницы Е. М. Все это ставит под сомнение факт авторства Винчи. Женщины они прекрасны.
«Дама с горностаем» была сильно изменена художником, некоторые детали корректировались, либо вовсе были переписаны. Есть легенда, что насвадьбу муж подарил ейнибольше нименьше как новую церковь. Чечилия Галлерани была девушкой изблагородной итальянской семьи, которая ввозрасте10 (. ) лет уже была помолвлена. В этой девочке проглянула прекрасная будущность русскому балету».
Все в ней характерно: и болезненная хрупкость и чувство щемя-. Франц Ксавер Винтерхальтер навсегда останется великим мастером парадного портрета.
Существует версия, что прототипом к картине послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна, вышедшая замуж за дворянина Бестужева. Её унаследовали и его дети. Фигура Е. М. Ван дер Вейден сжимает всё внимание зрителя до четырёх главных черт: головного убора женщины, платья, лица и рук. Графиня Ольга Шувалова, 1858 год.
Такая прическа (непокрытые головным убором волосы) были характерны только у незамужних женщин. Возможно, автор использовал тёмный фон для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на модели, подобно своему современнику— ван Эйку (1395—1441). Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя.
Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. А взявши за основу откровение одного его современника-театрала, утверждавшего, будто увлечение театром у молодых людей обычно начинается с увлечения актрисой, сделала пятнадцатилетнюю танцовщицу предметом его поклонения, вообразила, будто юноше Сергею посчастливилось присутствовать на спектакле «Гитана испанская цыганка», где ученица Лебедева дебютировала в главной роли.
щей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ. Узнать, как складывалась её жизнь дальше, после 1867 года, мне тогда не удалось. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем». Августа Вихров. Как и во многих других работах ван дер Вейдена, в «Портрете дамы» присутствует нехватка деталей на заднем плане. Связь продолжалась всего 4 года. Глинка, М. П.
Она ездила на гастроли в Париж. Мусоргский. Надежды ее на успех, счастье, признание не осуществились. Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было.
Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. Предполагается, что портрет был кем-то варварски укорочен в нижней части, где были руки.
Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Мода на такие прически появилась в Милане только после 90-х годов 15 века. Возможно, автор использовал тёмный фон для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на модели, подобно своему современнику— ван Эйку (1395—1441)7. Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского.
Рогир ван дер Вейден. Для одежды той эпохи характерна сложность отделки рукавов.
Предполагала, что несладко: ожог глаз — вероятно, слепота, вероятно, бедность. Ейбыло всего 32года, аеемуж больше так инеженился. Как и во многих других работах ван дер Вейдена, в «Портрете дамы» присутствует нехватка деталей на заднем плане. В то время, как ван Эйк показывает природу «сырую», какой она есть, Рогир улучшает физическую реальность, цивилизуя и рафинируя Природу и человеческую форму с помощью своей кисти.
Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова, 1864 год. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи "Мира искусства"). Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви. Поверх волос надет налобный обруч.
Ввозрасте 23лет Симонетта умерла отчахотки, несмотря настарания лучших придворных врачей. Самой известной картиной Леонардо да Винчи, конечно же, считается Мона Лиза или Джоконда. Портрет Неизвестной (.
Окончив университет ипроработав какое-то время хирургом, она бросила профессию ивсоветские годы пела всоставе русского хора, участвовала возвучивании фильмов, вышла замуж истала выступать вцирке. Изображение согнутых пальцев модели— один из самых детализированных элементов в картине11, повторяет пирамидальную форму головного убора в верхней части портрета. Ранг подчеркивается, в первую очередь (как и в случае с ван Эйком), с помощью роскошных одежд и геральдических или символических атрибутов. Но Рогир портреты стилизует – он, например, внимателен, к резко контрастным контурам губ и носа, он акцентирует гибкость конечностей – так идеализирует натурщиков, придавая им большую утонченность. Человек далёкий от истории балета, я тем не менее прикоснулась к ней, работая над двумя книгами о Сергее Николаевиче Худекове «Тень Никии в Ерлинском парке» и «Петербургский Фигаро и его звёздное окружение».
Ла Белл Феррониер) 1490, Лувр, Париж Это может быть или не быть работой Леонардо. Иогансона. Состоявших в браке церковь обязывала скрывать волосы под покрывалами. Мартынова, соученица Сомова по Академии художеств, прожила короткую жизнь. В «Портрете дамы» же, наоборот, обстановка позволяет зрителю уделить больше внимания лицу модели и её внутреннему самообладанию2. Мартыновой, более известный в истории искусства как "Дама в голубом" (1897-1900).
Она сама сочиняла музыку. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы. «Всадница» Брюллова— блистательный парадный портрет, вкотором роскошно все: ияркость красок ипышность драпировок икрасота моделей. Екатерина Браницкая, графиня Потоцкая, 1854 год.
Е. М. На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина, представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Зато экзотическими теперь мы считаем хорьков и куниц. Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи.
Последствиями романа был общий сын Чезаре. Леонардо да Винчи (Леонардо ди сер Пьеро да Винчи) – великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, писатель, учёный изобретатель. Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе». Считается, что Леонардо начал писать этот портрет в 1489 году.
Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. Александра, принцесса Уэльская, 1864 год. За24года брака Александра родила мужу 18детей, 10изкоторых умерли вомладенчестве. Вот только дата её смерти, 1917 год и та же дата пожара в сапожсковском (рязанском) имении дают повод предположить, что эти трагические события между собою связаны.
Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Е. М. Она сделалась рязанской помещицей, выйдя замуж: за Петра Степановича Шиловского. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея.
Портрет был заказан еесупругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Женский портрет (Берлин) предположительно изображает жену художникаЕго поясной трехчетвертной «Портрет дамы» (Вашингтон) служит к иллюстрации этого утверждения. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына, аеевыдал замуж заобедневшего графа.
Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. О Джованине известно мало. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Принцесса Виктория, 1867 год.
Ежедневно напротяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. На портрете «Дама с горностаем» Чечилия написана в юном возрасте, 17-18 лет, видимо в период, когда она только познакомилась со Сфорца. Но на самом деле, это обычный хорек, даже альбинос (ввиду белого цвета и красноватого отлива глаз). В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос.
Родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано – умер 2 мая 1519 года во Франции, провинции Турень. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. С этого портрета началась его международная карьера.
Аделина Патти, 1863 год. Красоту, грациозность и изящество подчеркивает зверек, сидящий на руках девушки. "Лука Евангелист, пишущий Мадонну". Кармен Агуадо, герцогиня де Монморанси, 1860 год. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. В книге «Россия. » под редакцией В. П.
Александре Струйской было18, когда еевыдали замуж заочень богатого вдовца. Она умерла в 36-летнем возрасте от болезни легких. Родовитость — выше некуда. Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, ноэтот— самый чарующий. Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока.
В «Портрете дамы» же, наоборот, обстановка позволяет зрителю уделить больше внимания лицу модели и её внутреннему самообладанию.
Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. «Портрет Дамы»— единственный портрет, подписанный ван дер Вейденом3, однако имя модели не известно. 1.
Саприцкий Э. Б. "Дама с горностаем" И вот опять полуулыбка Приходит к нам через века. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. Прервал эту традицию Ганс Мемлинг (1435—1494), ученик ван дер Вейдена, который стал помещать модель на фоне пейзажа8. В общем, девочка, которую, наверное, не от хорошей жизни отдали в театральное училище, стала не только знаменитой танцовщицей, но и потом знатной дамой. В глубине сидят кавалер и дама, а мимо проходит, опираясь на тросточку, задумчивый господин, в котором исследователи находили сходство с самим художником.
Имела прекрасный голос — контральто. Рукава платья опускаются ниже запястий. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту». Елизавета Баварская, королева Австрии и Венгрии, 1864 год.
Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. Рукава платья опускаются ниже запястий.
Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Хорьки жили в домах для истребления мышей и крыс, которых было тогда великое множество. Третьякова. То Леонардова рука. В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины. Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони.
Картина, написанная в 1784 году, была создана под влиянием распространившегося в русском искусстве стиля классицизм и нарождающегося сентиментализма. Несколько раз переписывались и руки дамы. Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость.
Художник создал обобщающий образ: личным переживаниям Е. М. Многие старые портреты, старомодные портреты, классические портреты трудно найти в интернете в таком количестве в одном месте. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки. «Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. Зверька изображенного на картине, принято называть горностаем.
Кипренского. Поза жестка, необычна для Леонардо и женщина более полная, чем обычно – в его портретах. Их всех объединяет одно: отсутствие недостатков. И он, как и художники "Мира искусства" (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. Из украшений – только многоярусные бусы, подчеркивающие красивую длинную шею Чечиллии. Томность взгляда, приоткрытый рот, как будто из него вырывается вздох, передают «нежные чувствования», введенные в моду сентиментализмом, ведущим течением в английской литературе этой эпохи. Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, 1857 год.
Это – женщина конца XIX века. Даргомыжским, который совершенствовал её исполнительское мастерство. Но в пользу подлинности указывают тщательно написанные детали (ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи), которые напоминают стиль Леонардо.
1848 год. Позже, её заменила Лукреция Кривелли и она, как думают, является моделью этой картины.
Ещё будучи ученицей, она после своего дебюта исполняла главные партии в балетах идущих на сцене Московского Большого театра, — Жизель, Пахита, Катарина в забытом ныне балете «Катарина, дочь разбойника». Спорным вопросом до сих пор является возраст Чечилии. Семёнова говорится, что Шиловские владели в Сапожсковском уезде Рязанской губернии 6—7 тысячами десятин земли. Он не оставлял без внимания и туалеты дам. Его взгляд также обращен туда же, куда смотрит и его хозяйка.
Мой герой с балетом был тесно связан с молодых лет как балетоман, автор статей о балете, романа «Балетный мирок», 4-томного труда «История танцев». Ивсю жизнь писал ейстихи. Есть несколько предположений на счёт этого. С нею работали столичные знаменитые балетмейстеры Сен-Леон и Мариус Петипа.
Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Оказалось, ничего подобного. Желание свое она осуществила: замужество было счастливым ипринесло двоих сыновей.
Замечательны силы этой девочки. Нежный силуэт лица, ветви пальмы (традиционный символ достоинства), красный мрамор, все подчеркивают связь между красотой, достоинством, целомудрием и верностью. "Дама в голубом" трагически одухотворена, устала, надломлена.
Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. Гейнсборо принадлежит к числу величайших мастеров Англии этой эпохи. «Портрет Дамы»— единственный портрет, подписанный ван дер Вейденом, однако имя модели не известно.
Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя.
Здесь бывали М. И. Чернышевского. Любимый старший сын погиб надуэли, когда княгине было 47лет иона струдом перенесла эту утрату.
.