Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Думаю, он искренне меня любит. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк.
Слева – Э. Мане. Берта Моризо была представлена пользовавшемуся всеобщим уважением мэтру — Камилю Коро.
Долгое время Мане был странным, непонятным художником. Молчаливая дружба, напоминающая влюбленность, Эдуарда заканчивается. Он писал ее с таким запалом и желанием, что не мог остановиться. Пышная юбка присобрана.
Я понимаю это и я раздражена», — напишет Берта Моризо сестре, работая над этой картиной. Чёрный поясок, подчёркивает осиную талию молодой особы и играет роль цветового акцента. Он неустанно изучает ее черты.
Получается, что объемные формы постепенно растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке. Уроки шли своим чередом, но однажды преподаватель высказал свои опасения в письме к мадам: «У девочек такие способности Они станут художницами. Конечно, они нравились друг другу. Их познакомили в Лувре в 1868 году и с тех пор жизнь обоих изменилась. При этом Берта никогда не копировала бездумно и вплоть до мельчайших деталей.
Создание картины относится к концу 1860-х годов. Она догадывается – нет, она просто знает, – что он великий художник середины века. Творческий тандем неожиданно распался, когда Берта Моризо познакомилась с братом Мане. Веер, букет и письмо с именем Берты – вот и все, что оставляет ей мэтр. Один из двух братьев художника, Эжен, претендует на ее руку. Она много раз становилась моделью для его работ, никогда не забывала его наставлений, усердно училась и перенимала законы нового направления изобразительного искусства, у истоков которого стоял Эдуард Мане, мастер чувственного, откровенного и подчас психологического портрета. Берта Моризо.
Вот бы всяким борткам разгуляться. Она появилась на свет в 1841 г. в семье богатых буржуа. Восторг у него вызвало не только творчество художницы, но и она сама. Он может вдохновляться только одним образом.
Мане познакомил Моризо с импрессионистами. Этими трезвыми взглядами и рассуждениями она и отличалась от других дам того времени. Она работала масляными красками, акварелью и пастелью, выполняла наброски с использованием различных рисовальных средств. Её дом всегда был полон гостей. Фигура Берты и её поза расслаблены, она отдыхает. художница Берта Моризо.
Берта была благоразумной женщиной. Берта Моризо умерла спустя три года в 1895 году в возрасте всего 54 лет. Вскоре он попросил ее позировать для своей новой картины «Балкон» и девушка стала приходить в мастерскую художника, но всегда в сопровождении матери. После появления картины «Балкон» на выставке поползли слухи. Художник ставит последнюю точку, отправляя Берте «Букет фиалок». В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). В жанровом отношении у импрессионистов нет четких границ: быт перемешан с портретом.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Порой ее присутствие смягчало жаркие споры, которые рисковали перейти в рукопашную. Берта Моризо. Ведь до этого гарантией значимости картины было участие ее автора в официальном Салоне.
«Она казалась бесконечно гордой и сдержанной, но ее холодность была так пленительна, что было невозможно остаться равнодушным», – говорил поэт Стефан Малларме. Но приходит война и все меняется. Поводом послужило название пейзажа К. Моне "Впечатление.
Ни в чем. Тем не менее ее картины быстро раскупались и пользовались успехом на выставках. Пример замужества сестры (кстати, счастливого замужества. ) не вдохновлял Берту: она не мыслила свою жизнь без живописи, а для женщины считалось невозможным совмещать карьеру и семью. Нельзя сказать, что молодые художники полностью отрицали опыт своих предшественников.
В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Коро оказал влияние на живопись Берты, она стала более светлой, воздушной. Взоры живописца и его модели встречаются в последний раз.
Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы – кто может знать. «Балкон» Эдуарда Мане стал отправной точкой, с которой началось увлечение художника. Когда ей было всего 23 года, ее работы уже выставлялись в Парижском салоне.
Асимметрия, случайность или неуравновешенность таковой только кажется. 12. Слева – Молодая женщина в бальном платье, 1880. Художница любила пленэр. «Среди любопытных, – пишет Берта, – как будто уже распространился эпитет роковой женщины. Все части картины возникают в одно время, вот таким образом они равнозначны.
Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». А скорее всего, все было с точностью до наоборот — и это Берта пришла писать на холм Трокадеро после того, как Мане, переживший рядом с ней в Париже осаду и войну, уехал к своей семье. Слева – портрет Берты Моризо с веером, акварель, 1873. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру. И все оказывается запутанней, чем на первый восторженный взгляд.
На горизонте появляется будущий муж художницы, брат Эдуарда — Эжен Мане. Но Эва обладает твердой волей все возражения отца тщетны и он вынужден уступить. Он обманывает Сюзанну (она для него теперь не более чем «привычка»), нимало не задумываясь над этим, не придавая большого значения успеху у женщин, у тех более или менее легкодоступных женщин, мимолетно возникающих в его жизни завсегдатая Бульваров и художника. Ее муж был префектом в Бурже (там в 1841 году и родилась Берта), в Лиможе, Кане и Ренне, а сейчас занимает пост инспектора финансового контроля в Счетной палате. – в мастерской на диване.
Дюран-Рюэль был потрясен и быстро продал полотно коллекционеру Эрнесту Ошеде. Его всюду устроило бы нечто поверхностное. Критик писал о ее работах: «Берта Моризо никогда не заканчивает картину, она будто создает предисловия к книгам, которые никогда не напишет».
Восход солнца" (от французского impression – впечатление), появившегося на выставке в 1874 году в ателье фотографа Надара. Берта создавала в своих работах восхитительную лирическую атмосферу.
Учитель несколько драматизировал ситуацию, но был не так далек от истины. В 1870 г. частым гостем в компании художников стал брат Мане Эжен. При этом Мане часто хвалил полотна Берты, чем вселял в нее уверенность и вдохновлял. Юная художница Берта Моризо изображена в модном белом платье с пышной юбкой на диване сложного гранатового оттенка, напоминающего цветовые переходы красного вина. Берту Моризо называли импрессионисткой par excellence – в полном смысле слова. Устремив глаза в сторону, она согнутой рукою словно хочет защититься, укрыться – от кого.
В 2013 году Моризо стала самой дорогостоящей художницей, когда ее картину После обеда (1881) продали на аукционе Кристиз за 10, 9 миллионов. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Перед Бертой встает один из главных выборов в ее жизни. Это была связь не только духовная, но и родственная.
Берта Моризо, начало 1870-х гг. Завтра, несмотря ни на что, Берта будет носить имя мадам Мане. Она не пожертвовала бы счастьем и положением ради эмоциональной интрижки. В таком случае мне будет тяжело сочетать долг критика и галантного джентльмена». Картины Моризо отражают культурные ограничения 19-го века для её класса и пола. Отныне Эва регулярно работает под руководством Мане в мастерской на улице Гюйо. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение.
Число сеансов растет. Думаю, он искренне меня любит. Члены семьи Моризо были очень близки друг с другом. Они были слеплены из разного теста и вместе им быть не было предрешено.
Берта Моризо. Полотно ее обезобразило. Слева – портрет Берты Моризо с веером, 1872. Берте повезло и первые два пейзажа, которые она отправила в Салон, были приняты.
Что его, собственно интересует. Лишь к середине 80-х новое направление начало завоевывать признание. На зло Моризо он хвалит Еву и ставит ее в пример, хотя думает совсем иначе. Их связывали нежные отношения, но на большее он никогда не посягал.
Художник изображает ее в трехчетвертном повороте, в как бы отстраняющейся позе. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Даже язвительный женоненавистник Дега отзывался о Берте с уважением. Он занимается любовью, как иные пробуют мороженое. Букет фиалок, 1872 Э. Мане.
Приятное, кратковременное удовольствие. И потом она выставлялась неоднократно. В 1870 г. частым гостем в компании художников стал брат Мане Эжен. И однажды Мане вынужден будет поддаться чарам. Условная, "музейная" чернота в их полотна уступает место бесконечно многообразной игре рефлексов и цветных теней. Эдуард Мане, весьма чувствительный к женской красоте, по-настоящему увлекся Бертой.
Светлый колорит работ Моризо, например, таких картин, как «Женщина за туалетом» и «Девочка с корзинкой», оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей. Полотна Мане – Берта может созерцать их вволю – пример для нее. Берта унаследовала красоту матери, но в ней есть и еще нечто завораживающее, не поддающееся словесному определению.
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Эдуард Мане и его муза Э. Мане. Фильм основан на биографии Берты Моризо, знаменитой французской художницы. Лицо Берты сосредоточено. Их связывали странные отношения, которые сложно назвать романом. Мане нельзя назвать учителем Берты, хотя его идеи оказали на нее сильное влияние.
Но ничто не изменится. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру.
Неблагоприятное времяБерта МоризоВо времена, когда слова «женщина» и «талант» для общества не пересекались, усердно работала изо дня в день одна из самых знаменитых сегодня художниц — Берта Моризо. Плечи усыпаны локонами тёмных завитых волос. от каких призраков. Ловля бабочек, 1874 Берта Моризо. И вот, Эдуард оказывается в плену своей страсти. Её и сестру Эдму учил живописи художник Гишар, который после первых же уроков отметил незаурядные способности обеих девушек и высказал мадам Моризо своё беспокойство за их будущее (ибо не пристало приличным девушкам заниматься живописью).
Но в 1892 году умер её муж, Эжен Мане. Томный взгляд барышни напоминает то же выражение глаз, что можно встретить и на картине «Балкон», созданной Мане несколько ранее. Художница Берта Моризо была доброй приятельницей и другом Мане. Это только бы опошлило работу. Впервые Берта появится в картине Мане «Балкон» и после накрепко связала свою жизнь с мастером на долгие годы.
Э. Мане. «Мадам Моризо – единственная женщина-художник, чьи картины нельзя уничтожить, не нанеся невосполнимую потерю в истории живописи», – писал другой ценитель. Справа – Отдых (Портрет Берты Моризо), 1870 В 1870 г. частым гостем в компании художников стал брат Мане Эжен. На штукатурке объективно невозможно передать те же эффекты, что и на холсте. Художники перестают творить.
Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. Она признавалась сестре: «Мама находит ситуацию забавной, меня же она раздражает. Эдуард рисует и рисует свою новую музу. Но и Берта по-своему оказывает влияние на автора «Олимпии». Хотя Эжен на плохом счету у мадам Моризо (она утверждает, что он «на три четверти сумасшедший»), хотя семейство Мане в целом, включая самого живописца, кажется ей «малопривлекательным», она все же склоняет Берту к этому браку. Муж стал ее помощником и менеджером и во всем поддерживал. Для Мане многое представляется проще в присутствии этой наделенной спокойной смелостью молодой девушки, так же как и он и даже, быть может, больше, чем он, прокладывающей дорогу к живописи будущего, к тем празднествам света, воцарение которых уже подготовляют «батиньольцы» – все эти Моне и Ренуары, Писсарро и Сислеи.
Он был обижен и отвергнут, но нельзя придумать более изысканного прощания, чем это. Это было признание её таланта высшим художественным светом того времени. Автор «Олимпии», ее пресловутого кота, особы с попугаем. Прощальным напоминанием о невозможной любви стала картина Мане «Букет фиалок», на которой он изобразил фиалки с первого портрета Берты и веер – со второго и лист бумаги с надписью «Мадмуазель Моризо».
Она часто бывала в мастерской Эдуарда и училась живописи под его руководством. Женщина перед зеркалом, 1880 Берта Моризо. Художница всегда вносила что-то оригинальное в свои произведения, что делало их живыми, а не грубыми и сугубо «ремесленническими». В общей сложности он написал не менее 10 портретов Берты.
Одно дело живопись как развлечение для барышень, другое – профессия. В правой руке Берта держит сложенный веер, контур которого виден не полностью. (Мане выполнил также два портрета Берты Моризо в технике литографии и один – в офорте. ) – их последнее столкновение. Женщина, вытянувшая выигрышный билет, предпочла взять вместо картины пирог. «Светлая живопись», «пленэр» – эти слова постоянно звучат во время несмолкаемых споров в кафе Гербуа.
Через 4 года после свадьбы у них родилась дочь Жюли. Её фигура смотрится ярким пятном на тёмном фоне, белый тон платья настолько светлый, что смотрится немного резко, создавая «терпкий» художественный образ. Работы Моризо почти всегда невелики по своим размерам. Справа – Портрет юной леди перед зеркалом, 1877 Берта Моризо говорила: Живопись нужна для того, чтобы зафиксировать что-то проходящее».
Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Ах. При этом внимание концентрируется на главных вещах в кадре. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Моризо окружали только преданные друзья и единомышленники, коих было немало. Berthe Morisot) «Берта Моризо с букетом фиалок», портрет работы Эдуара Мане, 1872 Дата рождения: 14 января 1841 Место рождения Википедия — (фр.
Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Его биография полна тайн и недосказанности. В апреле 1874 года открылась первая выставка импрессионистов. Несмотря на мелкий рисунок, платье выглядит однотонным.
Мы вряд ли узнаем, как удалось Эжену Мане, младшему брату Эдуарда Мане, убедить Берту изменить скептическое отношение к браку, но вскоре после их свадьбы в 1874 году она писала: «Я вышла замуж за прекрасного, честного молодого человека. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна – «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Berthe Morisot) «Берта Моризо с букетом фиалок», портрет работы Эдуара Мане, 1872 Дата рождения: 14 января 1841 Место рождения Википедия — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Для них наняли учителя. Он уже не может изображать других натурщиц.
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Цветовые сочетания подобраны гармонично и образуют единую палитру полотна.
Только она и привлекает внимание публики в этой работе Мане. Вот почему в картинах импрессионистов появились яркие цвета. Из живописи Мане Берта заимствует импрессионистическую «скоропись», замешанную на стремлении уловить, удержать, во что бы то ни стало, мгновение, ухватиться за стрелу времени и не дать ей убежать в своём быстром темпе слишком далеко. Молоденькая ученица Ева Гонсалес выходит безжизненной и неинтересной. Берта Моризо.
Картины ее тогда не продавались. Конечно, на ее становление, как художницы повлиял муж Эжен Мане. Образом Берты хочется любоваться. Прощальным напоминанием о невозможной любви стала картина Мане «Букет фиалок», на которой он изобразил фиалки с первого портрета Берты и веер – со второго и лист бумаги с надписью «Мадмуазель Моризо».
Неосознанную гениальность Мане она чувствует инстинктивно, но остро. Мадам Моризо хотела, чтобы дочери смогли нарисовать что-нибудь ко дню рождения отца. Но многие находили эти предисловия прекрасными. Прощальным напоминанием о невозможной любви стала картина Мане «Букет фиалок», на которой он изобразил фиалки с первого портрета Берты и веер – со второго и лист бумаги с надписью «Мадмуазель Моризо». Кроме того, Берта рисует пастелью, что технически дробит изображение.
С одной стороны, выставка явилась своеобразным манифестом, провозглашающим существование нового молодого направления, которое заявило о себе в полный голос. Хотя её работы зачастую оценивались положительно и редко подвергались нападкам. Полотно «Бакон», представленное Эдуардом Мане на очередном Салоне, закрепило за Моризо репутацию роковой женщины. Эдуард был безумно талантлив и знаменит. Увидев девушку, он сразу же представил ее в образе и просил позировать для картины. Везде она – везде Берта.
Их общество называли «банда Мане». Образ её строг, хоть и задумчив.
Воистину жизнь есть сон. Их единственный ребенок родился через четыре года после свадьбы, когда Берте было уже 37 лет. Эдма и Берта проявили способности к живописи. Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего». Разве могла Берта отказать одному из самых известных художников того времени.
Такие картины, как Колыбель (1872), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают ее понимание моды и рекламы, которые были очевидны для ее женской аудитории. Отчасти в силу убеждений, отчасти просто из вежливости, как принято в таких случаях, Берте поторопились сказать, что в «Балконе» Мане не слишком ей польстил, что она там чудовищно «безвкусна». Берта была очень радушным и искренним человеком. «Я всячески стараюсь убедить Берту не быть гордячкой.
И искусство Берты и искусство Мане питается невыраженной любовью, ее обоюдными мечтами. Э. Мане. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном (какое необычное совпадение. ), который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника – «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. Мане случалось встречаться с семьей Гонсалесов на приемах у Альфреда Стевенса.
В основном она изображала то, что видела в повседневные жизни. Восход солнца (от французского impression – впечатление), появившегося на выставке в 1874 году в ателье фотографа Надара. Так ли. Она выходила с ними на пленэры и принимала эту компанию в родительском доме.
Но девушки всерьез увлеклись этим занятием. У девушки же был внутренний стержень, который позволял ей не терять индивидуальность, общаясь с мэтром. Он пленяет ее и как мужчина. Мало того, что она бывает тут, сияющая молодостью (Эва моложе Берты на восемь лет), во всем своем высокомерном безразличии и той «morbidezza» (Morbidezza – мягкость (итал. ). ), которая в известной степени контрастирует с ее внешностью: резко очерченный, с горбинкой нос, упрямый подбородок, лоб, выступающий из-под густой массы волос, «схваченных на макушке широким бантом» (По словам Теодора де Банвиля. ), – короче говоря, во всем величии юности излучаемом этим существом мало того, что она просто бывает тут, дышит воздухом мастерской, она приносит сюда шелест своих платьев, запах духов, свои манеры женщины соблазнительной и желанной, окруженной поклонением многочисленных почитателей.
«Я вышла там скорее странной, чем некрасивой», – считает Берта. Если бы Мане хотел разжечь ревность Берты, то именно так ему и следовало бы вести себя. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). Берта была единственной женщиной среди тридцати ее участников. Он не слишком высоко ценит Мане как художника, в чем совершенно расходится с дочерью.
Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью. Этот портрет – прощание, прощание с химерами, мечтами, прощание с невозможным. Термин этот родился случайно.
Ее мать наблюдала за тем, как Берта позирует Мане и говорила: «Он похож на сумасшедшего». Мане наслаждался своей натурщицей. После завтрака, 1881 Сегодня картина «Завтрак на траве» считается шедевром импрессионизма, а в 1863 г. она стала для парижской публики настоящим шоком.
Вскоре на ее работы обратил внимание лидер этой оппозиции Эдуард Мане, скандально известный своими картинами «Завтрак на траве» и «Олимпия». Всегда была открыта миру искала новые смыслы и источники вдохновения. После 1885 года, в основном она работала с предварительными рисунками перед тем, как начать её картины маслом. Отныне Берта не позволит больше вопрошать свое лицо мужчине, превратившемуся в ее деверя. Но рядом с ним Берта – вестница зарождающегося и пока не имеющего имени искусства.
Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Это было плодовитое время для всех художников. Вы понимаете, что это значит. Очертания становятся зыбкими и возникают постоянно рождающиеся и вечно длящиеся движения. Единственная надежда, что жюри отвергнет работу». Мужчины чувствовали ее свободолюбие и это, без сомнения, привлекало их внимание. Берта Моризо знакомится с Эдуардом Мане, чьим творчеством она искренне восхищается.
Такие картины, как Колыбель (1872), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают её понимание моды и рекламы, которые были очевидны для её женской аудитории. Со временем Моризо стала одной из талантливых французских художниц. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Художником выписаны складки платья с прорисовкой нежных голубоватых теней. Ее удлиненная тонкая фигура в белом платье, ее бледное лицо, ее таящие бурю глаза «затмевают» прочих персонажей, которые рядом с ней (поскольку чувство Мане их не наполняет. ) кажутся просто декоративными элементами.
Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. Эта женщина (она была некогда восхитительно хороша и долго ее сопровождал целый хвост обожателей) проявляет большую независимость ума. Констебла.
Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Мане – легкомысленный человек, франт – не принадлежит к числу тех, кому ведомы сильные страсти. Приходит время всеобщей депрессии. Что за нелепая мысль.
Мане, едва увидев полотно, вызвался исправить погрешности. Слева – Балкон, 1869. Мане изумительно точно и искусно передаёт текстуру и фактуру любого материала. Мыслила талантливая девушка совсем не по меркам своего времени. Нам бы хотелось проанализировать творчество одной из них – Берты Моризо.
Он видит в ней не только красивую натуру, но еще и талантливую художницу. Вокруг художницы всегда теснились поклонники. Берта была принята в их круг. Слева – Во время бала, 1875. Справа – портрет Берты Моризо, 1869 Э. Мане.
Эдуарду – уже тогда скандальному и гениальному, удалось рассмотреть талант художницы. А в 1895 г., в возрасте 54 лет, художница заболела пневмонией и скоропостижно скончалась. Она впитывала его уроки и советы по живописи, но не теряла собственный стиль.
Вид Тиволи, 1863 Берта Моризо. Берта представить не могла жизнь без живописи. На тот момент Мане был женат и воспитывал ребенка. Они хотели творить на пленэре. Через два года состоялась вторая выставка, критики были попрежнему неумолимы: «Пять или шесть сумасшедших, среди них одна женщина, сговорились выставить свои работы на обозрение». Слишком многие были готовы подписаться под словами Эдмона де Гонкура: «Гениальных женщин не существует, те, кто демонстрирует признаки гениальности, обманывают природу, так как на самом деле они мужчины».
Ни к чему унывать, когда каждое мгновение настолько прекрасно. Девушка была достаточно самостоятельна, чтобы понимать значимость собственного стиля. «Это расположение напоминает Мане. Но до того, как она стала его женой, другой художник – родственник Эжена, заметил работу талантливой девушки «Вид Парижа с холма Трокадеро» и с этого началась одна из самых загадочных романтических историй двух творцов. В вашем кругу это будет революцией, даже катастрофой». Берта овдовела, что внесло много переживаний и тяжёлых эмоций в её жизнь.
Когда Эва поведала о желании учиться у Мане, Гонсалес был озадачен. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. В какой-то мере родство душ воистину рождает родство крови. Моне, Ренуар, Сислей, Дега, Писсарро, Сезанн – их живопись отличалась от всего, что считали эталонным: краски слишком ярки, линии недостаточно четки, сюжеты, взятые из повседневной жизни, совсем не возвышенны. Но Берта уже ускользает. В основном она изображала то, что видела в повседневные жизни.
Портрет Берты Моризо с букетом фиалок, 1872. Портрет Берты Моризо, 1873 Мане отказывался от солидных заказов, чтобы работать над портретами Берты Моризо. Картины его никто не хотел обсуждать или воспринимать импрессионистическую «мазню» Мане всерьёз, кроме немногочисленного числа доброжелателей и учеников мастера. Однажды он восхитился ее умением вписывать фигуру в пейзаж и художница тут же ему подарила эту картину. Фильм начинается событиями 1865 года, когда молодая художница встретила уже приобретшего определенную известность Эдуарда Мане, выставившего в Салоне «Олимпию» — картину, найденную современниками крайне непристойной и вульгарной и спровоцировавшую грандиозный по тем временам скандал.
Он вполне довольствовался бы чем-то средним – и в любви и в жизни и в искусстве. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери.