А посетив выставочные залы в онлайн-режиме можно ознакомиться с фото портретов Айвазовского с названиями и фамилиями авторов.
Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. После американской поездки художник написал Ниагарский водопад. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Большую часть картины занимает море и горы, среди которых фигура героя вот-вот затеряется. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море).
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й.
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Романтические «сказки моря» Айвазовского казались надуманными и неестественными новому поколению русских художников, проповедующих критический реализм. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Изобразительная «Айвазиана» была бы далеко не полной, если бы мы не упомянули ряд уникальных фотографий.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен ("Чесменский бой", 1848, Феодосийская картинная галерея).
Воробьев. В Италии Айвазовский сблизился с Н. Гоголем, художником А. Ивановым, С. Боткиным, И. Панаевым. Третьяков. Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. Монументальное изображение зрелого гения завершает серию автопортретов великого художника. Целый ряд картин Айвазовский посвятил древней и новой армянской истории ("Посещение Дж. Г. Байроном монастыря мхитаристов близ Венеции", 1880, Картинная галерея Армении, Ереван). В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Портрет Анны завершает серию портретов женщин в творчестве Айвазовского. В детстве Айвазовский очень любил рисовать. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Айвазовского В. И. Айвазовский любил и понимал шутку, был прекрасным собеседником. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.
Выставку посетил сам Нахимов. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских.
Гольдштейн считала этот портрет «малоудачным» : «Оставаясь тонким мастером в передаче внешнего портретного сходства, Крамской не достиг той глубины выражения внутренней сущности человека, своеобразия его характера, которые были присущи его лучшим произведениям». Скотти оставил еще один костюмированный портрет мариниста. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Все это говорит о том, что Айвазовский занял определенное место в российском обществе. Сохранились и другие графические изображения Айвазовского, в том числе выполненные В. И. Показателен отзыв Крамского в письме к П. М.
Бюст художника находится на Макаровской набережной у морской крепости, прикрывающей морские подходы к Санкт-Петербургу. В теплое время года столики устанавливали за легкой оградой прямо под открытым небом. Городская дума собиралась назвать фонтан именем Александра III, были подготовлены и отправлены по инстанциям соответствующие документы. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Рука, опирающаяся на спинку стула, готова в любой момент взлететь над мольбертом.
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. В 1833 – 37 учился в петербургской Академии художеств у М. Н. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Иван Константинович достиг славы и такого материального благополучия, что мог позволить себе жить в любом уголке мира, но он выбрал город детства. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Кисти Крамского принадлежат целых три портрета Айвазовского. Костюмированные портреты, выполненные друзьями художника, запечатлели образ молодого, еще не «забронзовевшего» Айвазовского.
Айвазовский много путешествовал, часто иногда по нескольку раз в год, уезжал в Петербург, но домом своим считал Феодосию. Среди полотен на библейские темы он отметил портреты «господина Айвазовского, Н. П. Таннер категорически запретил молодому Айвазовскому писать самостоятельно, однако Иван Константинович этот запрет нарушил и выставил пять своих пейзажей на осенней выставке Академии в 1836 году. В альбоме Константина Николаевича сохранилось пять сепий, выполненных маринистом в 1845 году (две из них имеют подпись: «Айваз Эфенди»). Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского.
Путешествие в целом продолжалось четыре года. Маленький этюд стоит в роскошной рамке на полке. Как и на всех остальных произведениях Айвазовского здесь присутствует флер морской стихии. В Риме художник проживал по адресу Via della Croce «у братьев Шпильман». Здесь Крамской выступает как глубокий и тонкий психолог, не приемлющий аффектации. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
Беляева и на склоне лет – скульптора Л. А. Правда, после встречи художников во Флоренции в конце концов «наступило их перемирие». Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. «Кто пишет двухчасовые картины, – восклицал критик В. В.
Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. К. Айвазовского", денег на новую плиту, по видимому, уже не было, вот таким образом было принято решение вырезать ее центр с надписью и вставить блок с новым текстом. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома.
Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Гоголь сочинил каламбур: «Пришел ты, маленький человек, с берегов Невы в Рим и сразу поднял Хаос в Ватикане».
Томилову художник писал о себе: «. М. И. Рамазановым и архитектором А. И. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». Только время от времени она позволяла им его навещать.
Тырановым в Риме. С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им.
Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. В Италии за 4 года пребывания там Айвазовский написал более 50 картин. Маковским. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. А. ). В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды.
Многого я уже и вспомнить не могу». Штернберг и М. И. Наталья Федоровна была настолько уверена в исключительном даровании мальчика, что, обладая большими связями, начала ходатайствовать не только о приеме Ивана в Петербургскую Академию художеств, но и доказывала необходимость отправить его для обучения живописи в Рим. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу. На одном из полотен (1892, ФКГА (Феодосийская картинная галерея имени И. К.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Обеспечив живописный эффект, Айвазовский, будучи к тому же мастером необычайно плодовитым (написавшим более 6000 картин), часто превращал его в своеобразный фирменный стереотип. Взгляд юноши изображенном на картине, поражает пытливостью и опытностью.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Он христианин. Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.
К сожалению, сегодня неизвестно, кто нарисован на холсте. В иконографии Айвазовского особое место занимает изображение мариниста исполненное К. Е. «Я уже два месяца как в Венеции, – пишет маринист 8/26 октября 1842-го. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю.
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Окончил свою жизнь в 1900 году там же. Боткина, княгини Гагариной», а также «10 женских портретов, три портрета товарищей». Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме».
Он христианин. Каким видел себя Айвазовский и каким он хотел остаться для потомков. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи25. В этом качестве Айвазовский был удостоен чести, вторым после О. А.
Титов и адмирал Ф. П. Крылов, М. Н. Резановым.
В центре внимания были несколько полотен. Нестерова, Уфа) – самый живой и выразительный. На ней, по-видимому, экспонировался и тырановский портрет. Сын мелкого торговца-армянина.
Здесь маринист – с кудрявой бородкой и усиками. Томилова с восторженным отзывом: «Славно, любезнейший Иван Константинович. Однако молодому Айвазовскому, приходившему позировать, это не составляло особого труда. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. В 1887 г. для решения этой проблемы Айвазовский подарил городу 50 тысяч ведер воды ежесуточно из имения Су-Баш (ныне с. Айвазовское Кировского района).
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Стасов не мог не чувствовать покоряющей силы дарования Айвазовского, но вместе с тем как бы в оправдание этой «слабости» обычно писал о нем как о художнике, у которого все лучшее в прошлом, а в настоящем или повторение раз найденного или упадок. Большинство портретов окружает природа и реалии тогдашней жизни. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян.
Свои произведения Айвазовский всегда начинал писать с изображения неба и «воздуха» и эту часть картины, как бы ни была она велика, он всегда заканчивал за один сеанс. Репину от 22 декабря 1884 года он писал: «Тыранов отлично представлен портретом Айвазовского». Бернштама.
Это сын мой. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. После смерти художника в Феодосии был отлит бронзовый памятник по проекту И. Я. – После четырех месяцев вояжа отдыхаю в этом тихом городе.
Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.
Однако если тот создал живописный панегирик «восходящей» звезде русского Олимпа, то Скотти – ироничный шарж. Тем самым он как бы подчеркнул свое скромное положение среди «отцов города» Феодосии. Айвазовского (ФКГА). Собратья по живописному цеху также оставили галерею его образов: друзья по Академии художеств В. И.
Поэт долго любовался полотнами и отошел от них, благословив художника напутствием: «Работайте, работайте, молодой человек, – это главное». Осенью 1844 года он вернулся в Россию. Хитроумная выдумка художника стала прекрасным примером саморекламы, а «самоуверенные автопортреты», снабженные автографом, – дополнительным источником коллекционирования.
Ребенок этот был отец мой. Зилоти и которые, по ее мнению, «смыл» при реставрации П. М. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Тыранов выбрал поясной срез фигуры изобразил Айвазовского на нейтральном фоне.
Его карьера была очень успешной. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Маковский. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». А как его воспринимали окружающие современники. Третьякову: «Вы, вероятно, приедете в Петербург, тогда я и передам Вам свой портрет».
В письме И. Е. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь.
Член ряда европейских академий. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. С. Н. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. 22 июля, Феодосия. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения.
2 декабря Иван Константинович писал П. М. Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. «Удаление от местности, мной изображаемой, заставляет только явственнее и живее выступать в памяти все подробности в моем воображении.
Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Ивановым.
появился на свет в 1817 году в Феодосии. Осенью того же года в Петербурге открывалась очередная академическая выставка. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.
«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Скульптор — заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. Хотя он исполнил немало "чисто земных" пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды (1850-1860-е годы) именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Российский художник, мастер морского пейзажа.
Возможно, при продаже портрета в Галерею через 34 года после его написания Айвазовский захотел несколько изменить свою внешность в соответствии с возрастом и достигнутым статусом.
Совсем не парадный по форме, он как нельзя лучше отвечает задаче показать скромный облик знаменитого мариниста. Не только благодаря надписи внизу, но и по характерным бакенбардам. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Ребёнок этот был отец мой. Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написана картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». В связи с этим на закладной плите фонтана вместо слов "Императора Александра" выбили "И.
После окончания феодосийского уездного училища Айвазовский был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи Казначеева, который в то время уже был поклонником таланта будущего художника. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Картину приобрёл русский император Николай I и, покровительствуя молодому таланту, пожелал использовать его для изображения подвигов флота. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. На самом деле художник по указу императора Александра II удостоился звания «Почетный гражданин города Феодосия».
На нем элегантный черный костюм и белоснежная рубашка, шейный платок-бант, тщательно расчесаны и напомажены густые бакенбарды. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Живописное решение дано в «брюлловском духе» – изысканное черно-белое сочетание красок в одежде и, как камертон, красный шейный платок.
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию.
В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881 г., Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, он пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света. Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Чуть поодаль от великого князя – российский посол В. П. В рапорте Совету Академии он сообщал: «Сверх того, я посылаю при сем для выставки мой портрет, писанный г. Тырановым». Иван был младшим пятым ребенком.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Прижизненные публикации, посвященные Айвазовскому, передают с его слов семейное предание о том, что среди его предков были турки.
Так, воспользовавшись справедливым определением А. Н. Айвазовского – это своеобразная визитная карточка Феодосии. Кто же эти счастливцы. Строительство водопровода велось весной – летом 1888 г. В день официального открытия водопровода был пущен фонтан на Новобазарной площади, который был сооружён на средства и по проекту Айвазовского. Молодой стажер из Петербурга в кратчайший срок снискал здесь огромную славу.
Столь разные таланты, разные способы творить – каторжный труд и радостное любование жизнью – не могли долго держаться рядом. Художник побывал во многих странах Европы, неоднократно ездил в Константинополь, посещал Соединенные Штаты Америки, бывал и на Кавказе. Портретист блестяще справился со сложным ракурсом в постановке фигуры модели. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Однако, учитывая заслуги И. К. Айвазовского, Высочайшим Указом, последовавшем в сентябре 1888 года, было велено дать фонтану имя великого художника.
Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6.
Крамской и апологет салонного искусства К. Е. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). На нейтральном фоне выделяется худощавое лицо с легкими морщинами и поседевшими бакенбардами. Спустя год они поженились. Главное внимание привлекают фигуры близкого окружения Айвазовского.
Могучим усилием воображения и творческой памяти Айвазовский создал правдивый и впечатляющий образ разгневанной природы. Впервые автопортрет Айвазовского встречается в акварели «Представление русской экспедиции» из альбома великого князя Константина Николаевича. В 1887 году, когда праздновался юбилей живописца, Айвазовский подарил гостям (150 персон) свои «карточки». Благодаря письму И. К. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу.
Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Стасов, – то про себя держи этот несчастный секрет, не выводи его наружу, а особенно не разоблачай его перед учащейся молодежью, не учи ее легкомыслию и машинным привычкам».
А. Н. Дополняют характеристику ироничная улыбка и взгляд как бы свысока. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства.
Вдалеке виднеется судно с приспущенными парусами. Он стал одним из наиболее признанных во всем мире представителей русской школы живописи. Портрет жены Айвазовского относится к позднему периоду творчества художника.
В Риме благодаря упорной и напряженной работе к молодому Айвазовскому приходит общественное признание. Незамысловатая карточная игра – всего лишь повод верным друзьям собраться вместе. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.
Кому принадлежала идея написать портрет молодого Айвазовского. Кипренского, представить во флорентийской Галерее Уффици автопортрет. А. уже в 1840-х гг.
Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Помешала смерть. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Григорович. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. На полотне «А. С. Пушкин на берегу Черного моря» писатель изображен на фоне величественных набережных скал.
Айвазовский был женат дважды. И кажется и не поблагодарил. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.
В одном из писем к А. Р. Бенуа, можно назвать альбом «Рисунки русских художников в Риме» (1843, ГТГ). Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Настоящее имя — Ованес Айвазян.
Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Айвазовский сделал свое изображение не только знаком свидетельства исторического события, но и формой художественной подписи. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). Он пожелал увидеть работу.
По своей сути и содержанию это – изоанекдот, своего рода комикс (strip cartoon) их пенсионерской жизни в Италии в 1840-х годах. Знаком с султанами, шахами и эмирами.
В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Кто бы мог подумать, что война— этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Черного моря. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г.
Наверно это и определило судьбу будущего художника. Его две марины «Облака с Ораниенбаумского берега моря» и «Группа чухонцев» чрезвычайно понравились Пушкину. Как вспоминали современники, попасть туда можно было, преодолев 125 ступенек. Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». А между тем это было так. Литке. Художник редко прибегал к написанию статичных изображений людей на однотонном фоне. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох – архитектор. Кривцову, начальнику над русскими художниками в Риме, по случаю его отъезда в Петербург. В 1937 году Айвазовский представил руководству Академии свою картину «Штиль», которая была награждена Большой золотой медаль. Его всегда влекло на родину, к Черному морю.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно.
Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Но в самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881, Третьяковская галерея) он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Крамской уловил возрастные изменения во внешности мариниста.
Благородная ложь послужила во спасенье и ребенок был пощажен. спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля (здание не сохранилось): слева находилась чебуречная, справа готовили шашлыки, кафе так и называлось "Фонтанчик".
Отцом будущего художника был армянский купец Геворг Айвазян. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Автопортреты исполненные Айвазовским на склоне лет, можно по праву отнести к парадным. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва.
В альбоме отражены важные официальные события: аудиенция у папы Римского Григория XVI, посещение великой княгиней Марией Николаевной импровизированной выставки. Умер художник 2 мая 1900 года, но интерес к полотнам Айвазовского не утихает до сих пор. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Гинцбурга. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут.
В этом мундире, с орденом Святой Анны 3-й степени на груди он предстает зрителям. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н.
На всех холстах отображены две бессменные любви художника – Солнца русской поэзии и моря. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Все они внимают словам Айвазовского.
картин (неравноценных по художественному качеству), много рисунков и акварелей. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Султан просто души не чаял в этом мастере пейзажа, часто приглашал его во дворец и впоследствии художником было написано дополнительно около 20 работ. Когда «Автопортрет» Айвазовского попал в Уффици, точно неизвестно. Но по всему видно, что люди связаны крепкой дружбой и общими интересами. Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
«Портрет художника Айвазовского» (1881, Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. На листе альбома «У папы Римского», выполненном М. И. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24.
А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Чернецовы выносили порицание Айвазовскому за высокомерие, саморекламу и напористость. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. На другое утро позвал нас отец, между уроками, к себе в кабинет, чтоб показать это открытие: Айвазовский меня за это не «поблагодарит».
На эти вопросы пытается ответить автор этой публикации. Однако художник одет, как аристократ. Он представлен с атрибутами художника – в руках карандаш и папка. Венецианова и К. П. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане.
Две картины Айвазовский посвятил подвигу брига Меркурий, много интересных картин посвящено обороне Севастополя. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Двадцатичетырехлетний выпускник Императорской Академии художеств находился в те годы в Италии для совершенствования мастерства. За годы жизни художник накопил немалое состояние, которое щедро тратил на благоустройство Феодосии: финансировал общественные постройки (порт, железная дорога, археологический музей). Создается впечатление, что для позирования Тыранов долго умолял вечно занятого гения. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Назначенный в 1844 году «первым живописцем Главного Морского штаба», художник получил право носить мундир Морского министерства.
Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Детей привела гувернантка-англичанка. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России. Так иногда писал он воду. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. прошу не забыть смешного крымчака».
В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Неповторимы и ночные марины художника. Тропинин идеолог передвижников И. Н. В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии.
В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. На рубеже 19 и 20-го веков этот уголок города пользовался у горожан большой популярностью. Примечательно, что себя художник изобразил сидящим спиной к зрителю.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Видимо, он был приобретен в период, близкий дате создания, указанной самим автором. Однако после успеха картины «Черное море» Крамской загорелся интересом к творчеству Айвазовского и к нему самому. Так, в своих «Записках» братья Г. Г.
Красивая и выразительная кисть с тонкими нервными пальцами тщательно выписана. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
Скотти, представлена сценка в Ватикане, когда пять «избранных творцов» принимают благословение понтифика. Брюллова, Алексей Тыранов в 1839 году удостоился звания академика. и Н. Г. Литке. Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. Здесь в Венеции теперь Бенуа, Скотти, Эпингер, Эльс».
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Крамской-портретист показывает внутреннюю жизнь человека. Работа сразу сделала Айвазовского знаменитым. Настоящее имя художника – Ованес Айвазян. Айвазовский, Гайвазовский, Иван Константинович родился 17 (29). 7. 1817 в горде Феодосия, умер 19. 4 (2. 5). 1900, там же. Это сын мой.
Среди российской делегации можно определить Айвазовского. Очевидно, что речь шла о произведении Тыранова. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Айвазовский создал около 6 тыс. На портрете Лазарев стоит на открытой веранде, задумчиво вглядываясь в морской горизонт. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову.
Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Долгожитель русской колонии художник Иосиф Габерцеттель, портретист «царства польского» Ксаверий Каневский, архитектор Александр Кудинов и Иван Черник, стипендиат Черноморского казачьего войска. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Важный акцент делается на руке художника. Плод коллективного творчества (архитектора Н. Л. За свою долгую творческую жизнь Айвазовский имевший достаточный опыт портретиста исполнил около десятка автопортретов.
Бенуа, художников В. И. Казначееву. Это большие по размеру изображения в рост. Картина Хаос была куплена папой Григорием 16, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С.
После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Русский художник-маринист и баталист Айвазовский И. К. Легкая светлая вуаль, прикрывающая нижнюю часть лица Анны, невольно ассоциируется с нежным утренним туманом над спокойным морем. Крамской не случайно пытался изобразить Айвазовского за работой. Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии.
Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках. Григоровичу можно уточнить время исполнения рисунка. Первым обратил внимание на художественный дар Ованеса феодосийский архитектор Яков Кох: он всячески поощрял занятия мальчика рисованием и дарил ему карандаши, краски, бумагу. Вторая жена— Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. Фонтан И. К.
Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски.
Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Коленопреклоненная поза, подобострастное выражение лица – все говорит об Айвазовском как о человеке, «честолюбием томимом, славы жаждою мутимом». Оленин, И. А. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств.
Сохранились противоречивые воспоминания дочери П. М. Тыранов и «патриарх московской школы живописи» В. А. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
К его картинам невозможно было пробиться. Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы.
Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. В этом браке, продлившемся 12 лет, родились четыре дочери. В ноябре 1842 года И. К.
Им были открыты в Феодосии библиотека, концертный зал, реконструирован порт. На более позднем автопортрете (1898, ФКГА) он – в гражданском мундире. Третьякову в 1875 году: «я по вашей просьбе осматривал выставку картин Айвазовского в Академии и ни одной из них не рекомендовал приобресть таких чистых и ярких тонов, как на картинах Айвазовского, я не видал даже на полках москательных лавок». Академист Айвазовский был известен представителям Дома Романовых достаточно давно. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую.
так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». Его отец с матерью переехали из Польши в Феодосию, вот таким образом свою фамилию писали на польский лад.
Так появились седые бакенбарды, фрак и награды, которые якобы помнила В. П. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Возможно, на этом корабле Лазареву предстоит совершить очередной подвиг.
Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль. В 1836 году состоялась знаменательная встреча двух поэтов – поэта пера и поэта кисти. Доброта и уверенность в собственных силах теплятся в мудрых глазах. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
Одна из самых известных его работ – картина «Девятый вал» включена в список 100 великих мировых картин. Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского – это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Впервые он женился в 1848 г. на англичанке Юлии Гревс, дочери петербургского доктора. Талантливый самородок из городка Бежецка Тверской губернии, ученик А. Г. В течение дня художник почти закончил работу.
Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.
Картины морских сражений Айвазовского стали летописью подвигов русского военно-морского флота— Наваринский бой, Чесменский бой, Синопский бой. Скотти) был поднесен П. А. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию.
Скотти, старшие современники – академик А. В. Штернбергом, самым близким другом юности мариниста: недатированный рисунок, представляющий его бритым, в испанском костюме (Национальная картинная галерея Армении) и акварель «Айвазовский в костюме тореадора» (1843, Национальная картинная галерея Армении), где художник изображен с бакенбардами. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен.
Писал картины на библейские и исторические темы. Бравурно-катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление "безбрежного" морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Юный Ованес часто наблюдал за ним. Приветствуя по этому поводу друга, Н. В.
Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. В графическом альбоме (ГТГ) Михаила Ивановича сохранился рисунок карандашом с авторской надписью: «Айвазовский в Венеции 1842». Так, согласно легенде, характеризовал мариниста Иван Николаевич Крамской.
Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Начальником экспедиции был назначен адмирал Ф. П. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Особняком стоит картина «Айвазовский в кругу друзей» (1893, ФКГА), где художник изобразил себя со спины, сидящим за столом. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Воробьева и французского мариниста Ф. Таннера.
За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш.
Оно как бы ожидает своего хозяина. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. В начале 1873-го во Флоренции состоялась выставка картин Айвазовского, вызвавшая восторженные отзывы у зрителей и художников. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Кроме семейных Иван Константинович создал цикл портретов героев того времени. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Художник Железнов сообщал в Россию: «. Павел Михайлович задумал создать внутри своего собрания национальную портретную галерею.
Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. Штернберга и М. И. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.
Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Айвазовского) он – в белом адмиралтейском мундире.
«Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Хаос». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Город давно испытывал трудности с водоснабжением.
Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Юлия Яковлевна жила в Одессе с четырьмя дочерьми, к которым до конца жизни художник проявлял любовь, внимание и заботу, перешедшую позже и на внуков, трое из которых также стали художниками-маринистами. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.
Много случалось необычайных сюрпризов в реставрационной работе Павла Михайловича. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Иван Константинович знаменит в основном своими морскими пейзажами и сражениями, но этим его творчество не ограничивалось.
Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире.
Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Похожие сюжеты изображены и на других картинах Айвазовского – «А. С. Пушкин в Крыму», «А. С. Пушкин в Гурзуфе», «Пушкин на берегу моря». Третьяков по праву гордился изображением знаменитого мариниста, которым он владел. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой— по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант— солдатом). Неповторимая особенность творчества Айвазовского – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград).
К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. До сих пор нет возможности составить единого перечня работ великого мариниста, который не только продавал картины галерейщикам и коллекционерам, но и просто дарил. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Несколько экземпляров подобных фотографий экспонируются на выставке «Иван Айвазовский» в Третьяковской галерее. И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Особенное место среди портретов современников занимает картина «Автопортрет в кругу друзей». Широко известно его высказывание: «Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще». Крамской писал:.
Сохранились мраморные бюсты молодого Айвазовского работы А. Н. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Это – первый набросок самого себя в далеком 1838 году. Репин.
Уже русский штык был занесён над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: Остановись.