В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Писал много портретов на заказ. Однако нельзя сказать, что Ренуар преуспел, «пробивая» портрет актрисы в Салон.
(См., например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»). 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
В 1864 году был впервые допущен в Салон. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Благодаря тому, что Ренуар предпочитал изображать на своих картинах женщин и детей, его творчеством заинтересовался известный издатель Жорж Шарпантье, который и рекомендовал художника своим друзьям как хорошего портретиста. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. За три года (1877 – 1880) он исполнил не менее двенадцати портретов из них девять картин маслом. «Портрет Жанны Самари», ГМИИ). Актриса Жанна Самари уже в двадцать лет сделалась парижской знаменитостью.
Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Но особняк Шарпантье не сохранился, не осталось даже фотографий его интерьеров, вот таким образом трудно с полной уверенностью утверждать, что портрет Самари Ренуар писал именно там. Ренуар исполнил портрет Самари не по заказу модели, а для себя, рассчитывая на честное соревновании с мэтрами Салона.
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. К концу XIX века за Ренуаром утвердилась репутация крупнейшего мастера современной живописи.
Родился в семье портного. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. В восприятии актрисы Ренуаром оставалась немалая доля влюбленности.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в Салон 1877 года были приняты два ее изображения: картина Жоржа де Драмара (нынешнее местонахождение неизвестно) и мраморный бюст работы Давида Анжерского, позднее утраченный. Переходя от более ранних изображений актрисы к эрмитажному портрету исполненному в натуральную величину, при полном блеске наряда и великолепии антуража, Ренуар сознательно вступал на чужую территорию, во владения официального салонного искусства.
После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась».