«полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым. Оригинал «Полуночников» и другие работы Хоппера можно будет увидеть в Музее американского искусства Уитни до 6 октября этого года. Наряду с «Американской готикой» Гранта Вуда и «Мира Кристины» Эндрю Уайета, картина «Полуночники» Эдварда Хоппера продолжает список наиболее цитируемых произведений американской живописи XX века. В конце прошлой недели на Манхэттене появилась 3D-версия «Полуночников» Эдварда Хоппера.
«полуночники» (англ. Nighthawks)— самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США. «полуночники» (Nighthawks) – картина американского художника Эдварда Хоппера (Edward Hopper) изображающая ночных посетителей закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене. «полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым1.
Важно отметить, что Ночные ястребы Эдварда Хоппера (именуемые Полуночниками) во многом повлияли на стиль другого художника – Дэвида Линча. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Скажем, в «Утреннем солнце» на карандашном эскизе легко узнать лицо Джо. Его яркое освещение – это форте (слишком светлое, чтобы не значить чего-то ещё. ) – становилось не светом, но мыслью о свете. ДВА АКТА О КАПИТУЛЯЦИИТак в конце войны уже бывало.
Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами- «аквариумами». Оно теряет свою специфичность, заливается светом, превращается в маску. Только диалоги, очень похожие на те, которыми славятся фильмы Квентина Тарантино. «Вероятно, даже неосознанно я описал одиночество в большом городе», сказал Хоппер об этой картине.
Это была одна из самых дорогих декораций в голливудской кинокартине. По стечению обстоятельств именно картина «Полуночники» стала культовым произведением искусства в США. Они жили страдая и мучая друг друга и в то же время, были неразрывны. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
Однокашники на каждом шагу издевались и дразнили его по этому поводу. Европа не захватила его целиком и полностью. В 1910-е годы именно офорт был наиболее приспособлен к полиграфической деятельности. Знаменитое угловое кафе с двумя посетителями (автор назвал картину «Ночные ястребы», но ее название часто переводят на русский как Полуночники) вызывающе безлюдные городские пейзажи унылые нью-йоркские офисы заправочная станция – ярко освещенная в глухой ночи улицы провинциальных городков – без единого пешехода загадочные женщины в спальнях с окнами в никуда стоящие на отшибе дома – мир безошибочно американский и безошибочно Хопперовский. Свет больше не мыслился в качестве фона.
Если придерживаться этой версии, можно заметить, что художник сменил обеденное время на ночное и ввел дополнительного персонажа. С 1930 года «Дом у железной дороги» находится в нью-йоркском музее современного искусства на самом видном месте. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. В 1899 переезжает в Нью-Йорк с намерением стать художником.
Нравственная дилемма (фиктивное и реальное) – дилеммой эстетической: художник подделывает картины, которые на аукционах сбываются знатокам. То guilty pleasure, которое каждый испытывает от фильмов Хичкока, обязано этому вечно незавершённому, но обещанному жанром и – конечно – рассказчиком контракту «говорить до конца». Он ещё до Хичкока наделяет пейзаж выражением вглядывания, которое отнял у человека. Так начинается период тишины.
За подчеркнутой лаконичностью форм вдруг обнаруживается бездна выразительности. До конца жизни Эдвард Хоппер не переставал трудиться. Много чего скрывалось там от взрослых.
Мы верим в контракт, но наслаждаемся тем, что он никогда не выполняется полностью. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами- «аквариумами». Одиноко стоящий загадочный дом утопает в закатном солнечном свете. Картины Эдварда Хоппера вошли в историю живописи как очень тонкие психологические работы, покоряющие своей глубиной и ненавязчивостью.
Францию представлял генерал Севез. Массажистка – с предчувствиями, которые всегда сбываются. Эдвард страдал, но не изменял своим идеалам: «Как они не могут понять: оригинальность художника – это не изобретательность и не метод, тем более, не модный метод, это квинтэссенция личности». Они оказываются агентами тайны их поставляют, чтобы поддерживать хрупкий баланс между фильмом и зрителем, подстёгивать гипнотическое пребывание на территории субъективного. Постоянным лейтмотивом его творчества были оконные проёмы.
Правда, сам художник не признавал, что описывает одиночество. В «Американском друге» эта неразличимость роли и биографии, оригинала и копии окажется философским сюжетом. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли.
Синтаксис Линча, в сущности, есть повторение хопперовского конфликта – он любит длить крупный план, рождая цезуру в повествовании, его замедления создают эффект бесконечного настоящего, эллипса, который нужен затем, чтобы зритель ощутил гипноз языка, его способность производить тавтологии, указывать на то, что «этот предмет», «эта девушка» никогда не она сама. В них есть та же завороженность, та же нейтральность к жизни.
Однако у этой картины целых две истории. С другой и это главное, они – невидимые преграды. Третьи (что больше применимо к русским живописцам) увозили приобретенный опыт с собой на родину и уже там создавали свои лучшие работы. Согласно еще одной версии (которая уже стала общепринятой), за появление «Полуночников» стоит поблагодарить Эрнеста Хемингуэя и его рассказ «Убийцы». Оно приковывает внимание зрителя и не даёт сосредоточить внимание на здании.
Вместе с городом Хоппер создал своеобразный образ человека в нем. И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. В частности, картина повлияла на облик города из фильма «Бегущий по лезвию». Эдвард Хоппер, Полуночники, 1942 «Полуночники» — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США. Хоппер начал работу над картиной сразу же после нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине.
Возможно, с этого злосчастного случая у Эдварда Хоппера навсегда сохранилась болезненная стеснительность, замкнутость и молчаливость. Вот и Акт о безоговорочной капитуляции подписали 7 мая во французском Реймсе. Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. В то же время, по воспоминаниям знакомых ясно, что сама Джо была далека от идеала хранительницы семейного очага.
Почему-то кажется, что на картине Хоппера изображена самая обычная ночь ничем не примечательного четверга. Не услышишь всплеска. Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере. А по другой версии, сюжет был отражением рассказа Э. Хемингуэя Убийцы. И бездна грусти.
Недаром, когда однажды журналист спросил Хоппера, чего он ищет в предметах, которые изображает, Хоппер ответил: «Я ищу себя». С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости. Если персонаж за стеклами – он словно заперт в интерьере.
В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Главным принципом этой школы было: «Воспитай себя сам, не позволяй мне воспитывать Вас». Однако на этом успех временно заканчивается.
Резонируя с позой, хопперовское лицо блокирует время – манёвр столь волнующий, что рождает возможность для темпоральных кульбитов (создаёт минимальное различание, заставляет время сворачиваться в петлю). Детство мальчика прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании. Даже мужчина и женщина, которые явно пришли вместе. Почему-то нехочется разбирать технические ихудожественные приемы. Скажем, в «Утреннем солнце» на карандашном эскизе легко узнать лицо Джо.
Вид четырех человеческих фигур (непонятно, но Хоппер назвал картину «с тремя персонажами») внутри залитого светом бара в ночи, окруженного асфальтовыми джунглями создает потрясающее ощущение одиночества. Однако их роль исключительно синтаксическая.
Синтаксис Линча, в сущности, есть повторение хопперовского конфликта – он любит длить крупный план, рождая цезуру в повествовании, его замедления создают эффект бесконечного настоящего, эллипса, который нужен затем, чтобы зритель ощутил гипноз языка, его способность производить тавтологии, указывать на то, что «этот предмет», «эта девушка» никогда не она сама. Кисть Хоппера достигает фотографического правдоподобия, а потом совершает любимый манёвр – она опустошает лицо, заставляет его контрастировать с телом (которое через позу всё еще выражает ожидание, любопытство, надежду и пр. ). Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях. Если верить дневнику жены, во всем был виноват грубый муж.
Каждый, кто Хоппером вдохновлялся (Уорхол, Хичкок, Годар или Вендерс, Линч или Джармуш и пр. ), вдохновлялся именно этим эффектом утраты реальности, её присутствия исключительно в качестве референта (или в качестве следа). Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Впрочем, главное, что заимствует у Хоппера Линч, – это игра с настоящим. Женщины Хоппера недоступны.
Художник как бы искал выход из своего замкнутого мира. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Зато ощущение скрытой драмы и пронизывающее чувство одиночества испытывают очень многие.
Рассказ крошечный, всего три страницы и на них гениальным образом ничего не происходит. И всё же. Разве можно сравнить его пеструю палитру с прохладой и скупостью красок у Хоппера. Свет вовлекал мир в игру вопроса-ответа.
Событие вызвало у всей Америки чувство угнетения и тревоги. Почему-то не хочется разбирать технические и художественные приемы.
Хоппер — это мастер изображения одиночества и он достиг в этом высшего искусства. В «Американском друге» эта неразличимость роли и биографии, оригинала и копии окажется философским сюжетом. Один из приемов – открытые окна и двери как отображение звенящего одиночества. А ленивую истому теплого вечера в Арле сменила тоскливо-щемящая нью-йоркская ночь. Резонируя с позой, хопперовское лицо блокирует время – манёвр столь волнующий, что рождает возможность для темпоральных кульбитов (создаёт минимальное различание, заставляет время сворачиваться в петлю).
Вдохновленный «Полуночниками» австрийский художник Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) сделал знаменитый ремейк под названием «Бульвар разбитых мечтаний». Суслопарова старший лейтенант Иван Черняев, Начальник военной миссии СССР во Франции генерал-майор Иван Алексеевич Суслопаров (1897—1974), американский генерал Карл Спаатц (Carl Andrew «Tooey» Spaatz, 1891 – 1974), кинооператор Хенри Булл (Henri Bull), полковник Иван Зенкович. Вроде бы нет никакой драмы, не происходит ничего не обычного и примечательного.
Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере. Это одно из любимых произведений Дэвида Линча. В какой-то степени эта символика отображала душевное состояние автора. Разумеется, это суждение может казаться спекулятивным из-за ретроспективности взгляда, откровенно паразитирующего на настоящем. Естественно, это отразилось на стиле его картин. В 1899—1900 учился в школе художников по рекламе. Таким он был с самого детства, хотя мальчик рос в хорошей семье владельца галантерейной лавки в городке Найак (штат Нью-Йорк).
На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Кисть Хоппера достигает фотографического правдоподобия, а потом совершает любимый манёвр – она опустошает лицо, заставляет его контрастировать с телом (которое через позу всё еще выражает ожидание, любопытство, надежду и пр. ). Нельзя сказать, чтобы им было здесь уютно, но и выбраться они не стремятся. Но зрителей не оставляет известная мысль о «луче света в тёмном царстве» и далеко не на все вопросы, возникающие при взгляде на полотно, они получают ответы.
Чтобы доказать этот тезис, мы могли бы сравнить только лица. Оно приковывает внимание зрителя и не даёт сосредоточить внимание на здании. Наше любимое блюдо — доброжелательная консервная банка тушеных бобов. «Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым. На картине лица уже нет.
Хоппер никогда не состоял на службе, вот таким образом вынужден был работать с большим усердием. Самая знаменитая картина Эдварда Хоппера «Полуночники» (Nighthawks) стала фактически синонимом его имени. Теперь особняк с картины Хопера приобрёл зловещую репутацию «Мотеля Бейтса». Нам откуда-то становится ясно, что герои «Полуночников» одиноки, если так можно выразиться, «по жизни», что им не вырваться из невидимых стен, даже если удастся выбраться из стен реальных из этого кафе, где, кстати, не видно никаких дверей, ведущих наружу.
Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». В качестве рудимента (или отброса) пейзажа. Зато ощущение скрытой драмы и пронизывающее чувство одиночества испытывают очень многие.
Его яркое освещение – это форте (слишком светлое, чтобы не значить чего-то ещё. ) – становилось не светом, но мыслью о свете. Оно теряет свою специфичность, заливается светом, превращается в маску. Здесь стиль Эдварда Хоппера сыграл с ним злую шутку – на фоне авангардных картин Пикассо, Пикабиа и других живописцев, картины Хоппера выглядели совсем скромно и даже провинциально.
На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Вглядываются не без тяги к этому миру (как на картине «Утреннее солнце»), но явно чуждые ему. (В оригинале она называется «Nighthawks», что можно еще перевести как «Совы»).
На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Чтобы это продемонстрировать, достаточно сравнить эскиз и картину. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе».
Гипнотически воздействует на зрителя геометрия параллельных линий, равномерный ритм безжизненных окон соседнего здания, которому вторят сиденья вдоль барной стойки, контраст массивных каменных стен и прозрачного хрупкого стекла, за которым укрылись на островке света фигурки четырех людей Кажется, что автор нарочно запер их тут, пряча от равнодушной темноты улицы – присмотревшись, можно заметить, что из помещения нет ни одного видимого выхода. Между персонажем и миром, между персонажем и зрителем. Свою последнюю картину Комедианты он создал всего за два года до смерти.
С его слов, он «возможно, бессознательно изобразил одиночество в большом городе». Ведь в действительности ничего не закончилось. Если найдете время, то посмотрите с учащимися знаменитый фильм «Стена», снятый режиссером Аланом Паркером на музыку группы «Пинк Флойд», творчество которой, кстати, тоже изучается в курсе МХК. Но зрителей не оставляет известная мысль о «луче света в тёмном царстве» и далеко не на все вопросы, возникающие при взгляде на полотно, они получают ответы.
Впрочем, автор отрицал, что хотел выразить некую депрессию. Хоппера и Хичкока роднит их абсолютная вера в структуры.
Начиная с 1930-х его не уставали цитировать: Де Милль или Сьодмак, Хичкок или Линч. Не случайно в финале «Окна во двор» каждый останется при своём. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square.
Свои впечатления мальчик тайком записывал в толстую тетрадь. Реализм Хоппера очень тесно сплетается с символизмом. Периодически он возвращался в Нью-Йорк, затем снова уезжал в Париж. Эдвард Хоппер написал картину «Полуночники» в 1942 году, как раз после нападения на Пёрл-Харбор.
В данном случае подобным элементом служит железнодорожное полотно, «перечеркивающее» странный дом. Хэппи-энд исключительно «на словах». В 2012 году было выпущено 8 короткометражных фильмов, посвященных художнику. Эдвард Хоппер (Edward Hopper, 1882–1967) был видным представителем американской жанровой живописи XX века. На полотне не изображено ни входа, ни выхода, ведущего на улицу.
Начиная с 1930-х его не уставали цитировать: Де Милль или Сьодмак, Хичкок или Линч. К этой категории, конечно же, в большей степени относится Пикассо. Его безмолвные персонажи, погружённые в собственные мысли, кажутся участниками драмы на сцене, залитой мертвенным флуоресцентным светом.
С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости. Это не просто очередной образ одиночества в большом городе.
Скажем, у Хичкока мечтает уже исключительно камера, хотя мы думаем, что герои. Да и куда, собственно. И, тем не менее, глядя на картину «Полуночники», становится ясно, что за подчеркнутой лаконичностью письма Хоппера скрывается бездна выразительности.
Или, возможно, тайком приоткрывал вход к себе: солнечный свет, попадающий через окна в комнаты, немного согревал холодную аскетичных картин Хоппера. Иначе откуда взялись этиплечи, поднятые вверх винстинктивном желании защиты.
К примеру, когда однажды друзья-художники спросили ее: Какое любимое блюдо Эдварда. По одной из версий, которую выдвигал биограф Хоппера Гейл Левин, на создание «Полуночников» художника вдохновила картина Ван Гога «Ночная терраса кафе» / «Ночное кафе в Арле» (1888). Подписание капитуляции Германии в Реймсе 7 мая 1945 года На фото спиной справа налево: адъютант А. Йодля майор Вильгельм Оксениус (Wilhelm Oxenius, 1912—1979), генерал-полковник Альфред Йодль (Alfred Jodl, 1890—1946) и гросс-адмирал Ганс Георг фон Фридебург (Hans-Georg Friedrich Ludwig Robert von Friedeburg, 1895—1945) лицом слева направо: начальник штаба сил союзников в Европе (Chief of Staff to the Supreme Allied Commander — COSSAC) британский генерал-лейтенант сэр Фредерик Морган (Frederick Edgeworth Morgan, 1894—1967), французский генерал Франсуа Севе (Franois Sevez, 1891—1948), начальник штаба британского флота адмирал сэр Харольд Бьюрро (Harold Martin Burrough, 1889—1977), радиокомментатор Гарри Бутчер (Harry C Butcher), американский генерал-лейтенант Беделл Смит (Walter Bedell «Beetle» Smith, 1895 – 1961), адъютант И. А. Впрочем, главное, что заимствует у Хоппера Линч, – это игра с настоящим. Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру.
Разумеется, в историях Линча полным-полно фриков, безумцев. Она с «Harpers Bazarом», он – с фотоаппаратом. Его замысел не был понят современниками.
Однако их роль исключительно синтаксическая. И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Если приглядеться, можно заметить, что нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости.