Наряду с «Американской готикой» Гранта Вуда и «Мира Кристины» Эндрю Уайета, картина «Полуночники» Эдварда Хоппера продолжает список наиболее цитируемых произведений американской живописи XX века. «полуночники» (англ. Nighthawks)— самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США.
Много чего скрывалось там от взрослых. Наброски также представлены на выставке. Оно теряет свою специфичность, заливается светом, превращается в маску.
Эдвард Хоппер написал картину «Полуночники» в 1942 году, как раз после нападения на Пёрл-Харбор. Ротко как-то сказал: «Яненавижу диагонали, номне нравятся диагонали Хоппера.
Апогей цветовых плоскостей вживописных полотнах мыможем наблюдать уМарка Ротко.
Вид четырех человеческих фигур (сам Хоппер назвал картину «с тремя персонажами») внутри залитого светом маленького бара в ночи, окруженного асфальтовыми джунглями создает потрясающее ощущение одиночества. Теперь особняк с картины Хопера приобрёл зловещую репутацию «Мотеля Бейтса». И, конечно, поразительная картина 39-го года Вечер на Кейпкоде. К примеру, когда однажды друзья-художники спросили ее: Какое любимое блюдо Эдварда.
На этой выставке представлены и знаменитые Полуночники. И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. Нам откуда-то становится ясно, что герои «Полуночников» одиноки, если так можно выразиться, «по жизни», что им не вырваться из невидимых стен, даже если удастся выбраться из стен реальных из этого кафе, где, кстати, не видно никаких дверей, ведущих наружу.
В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. В «Американском друге» эта неразличимость роли и биографии, оригинала и копии окажется философским сюжетом. Только диалоги, очень похожие на те, которыми славятся фильмы Квентина Тарантино. Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру.
Таким он был с самого детства, хотя мальчик рос в хорошей семье владельца галантерейной лавки в городке Найак (штат Нью-Йорк). В какой-то степени эта символика отображала душевное состояние автора. В частности, его переживания и обиды, когда в 12 лет он вдруг вымахал за лето на 30 см и стал выглядеть ужасно нескладным и долговязым. Тем не менее, нью-йоркцев этот факт не остановил.
(В оригинале она называется «Nighthawks», что можно еще перевести как «Совы»). Его яркое освещение – это форте (слишком светлое, чтобы не значить чего-то ещё. ) – становилось не светом, но мыслью о свете. В своих полотнах Хоппер часто применял геометрические формы, тем самым разделяя существование внутри картины и реальность, в которой живёт зритель. Семья была не чужда искусству: по выходным отец, мать и дети иногда приезжали в Нью-Йорк, чтобы посетить художественные выставки или сходить в театр.
Периодически он возвращался в Нью-Йорк, затем снова уезжал в Париж. Они оказываются агентами тайны их поставляют, чтобы поддерживать хрупкий баланс между фильмом и зрителем, подстёгивать гипнотическое пребывание на территории субъективного. Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере.
Реализм Хоппера очень тесно сплетается с символизмом. Третьи (что больше применимо к русским живописцам) увозили приобретенный опыт с собой на родину и уже там создавали свои лучшие работы. Не услышишь всплеска. В Полуночниках мы видим необычное для Хоппера использование перспективы.
Оригинал здесь теряет привилегию превосходства, той специфической ауры, которая может быть и у копии. Кисть Хоппера достигает фотографического правдоподобия, а потом совершает любимый манёвр – она опустошает лицо, заставляет его контрастировать с телом (которое через позу всё еще выражает ожидание, любопытство, надежду и пр. ). Чтобы доказать этот тезис, мы могли бы сравнить только лица. На картине лица уже нет.
С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости. Эдвард Хоппер, Полуночники, 1942 «Полуночники» — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США. Его замысел не был понят современниками. С его слов, он «возможно, бессознательно изобразил одиночество в большом городе». Но зрителей не оставляет известная мысль о «луче света в тёмном царстве» и далеко не на все вопросы, возникающие при взгляде на полотно, они получают ответы. По одной из версий, которую выдвигал биограф Хоппера Гейл Левин, на создание «Полуночников» художника вдохновила картина Ван Гога «Ночная терраса кафе» / «Ночное кафе в Арле» (1888).
На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Полуночники, 1942 Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. С другой и это главное, они – невидимые преграды.
А ленивую истому теплого вечера в Арле сменила тоскливо-щемящая нью-йоркская ночь. Позже несколько линий также были возведены на второй, третьей и шестой авеню. Другие, в силу собственного характера или других причин, так и оставались неизвестными, хотя и очень талантливыми художниками. Если придерживаться этой версии, можно заметить, что художник сменил обеденное время на ночное и ввел дополнительного персонажа. Согласно еще одной версии (которая уже стала общепринятой), за появление «Полуночников» стоит поблагодарить Эрнеста Хемингуэя и его рассказ «Убийцы».
На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. За подчеркнутой лаконичностью форм вдруг обнаруживается бездна выразительности. Разве можно сравнить его пеструю палитру с прохладой и скупостью красок у Хоппера. Некричит онём. Однако их роль исключительно синтаксическая.
Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». На полотне не изображено ни входа, ни выхода, ведущего на улицу.
И бездна грусти. Если верить дневнику жены, во всем был виноват грубый муж. Почему-то не хочется разбирать технические и художественные приемы. Ноон, как мызнаем использовал всвоей работе только прямоугольные перпендикулярные плоскости, «ячейки» игнорируя диагонали, которые часто акцентируются наработах Хоппера. Начиная с 1930-х его не уставали цитировать: Де Милль или Сьодмак, Хичкок или Линч.
Зато ощущение скрытой драмы и пронизывающее чувство одиночества испытывают очень многие. Естественно, это отразилось на стиле его картин. Массажистка – с предчувствиями, которые всегда сбываются. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Событие вызвало у всей Америки чувство угнетения и тревоги. Вроде бы нет никакой драмы, не происходит ничего не обычного и примечательного. Хэппи-энд исключительно «на словах».
Они жили страдая и мучая друг друга и в то же время, были неразрывны. Важно отметить, что Ночные ястребы Эдварда Хоппера (именуемые Полуночниками) во многом повлияли на стиль другого художника – Дэвида Линча. Не случайно в финале «Окна во двор» каждый останется при своём. Не зря Хоппер стал самым цитируемым и любимым художником американских кинорежиссеров. Она проходила вдоль Гринвич Стрит и девятой авеню. Ноболее всего мне нравится вего работахто, как онработает сцветовыми плоскостями игеометрией своих картин. Почему-то нехочется разбирать технические ихудожественные приемы.
Однако у этой картины целых две истории.
Наше любимое блюдо — доброжелательная консервная банка тушеных бобов. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях.
Резонируя с позой, хопперовское лицо блокирует время – манёвр столь волнующий, что рождает возможность для темпоральных кульбитов (создаёт минимальное различание, заставляет время сворачиваться в петлю). Рассказ крошечный, всего три страницы и на них гениальным образом ничего не происходит. Один из приемов – открытые окна и двери как отображение звенящего одиночества. Вместо безликих персонажей он поместил в космическую пустоту одиночества 4 знаменитости — Мэрелин Монро, Хамфри Богарта, Элвиса Пресли и Джеймса Дина.
То guilty pleasure, которое каждый испытывает от фильмов Хичкока, обязано этому вечно незавершённому, но обещанному жанром и – конечно – рассказчиком контракту «говорить до конца». Если персонаж за стеклами – он словно заперт в интерьере. Это одно из любимых произведений Дэвида Линча.
Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами- «аквариумами». Даже мужчина и женщина, которые явно пришли вместе. Тематика работ Хоппера всегда примерно одинакова. В 1910-е годы именно офорт был наиболее приспособлен к полиграфической деятельности. Он ещё до Хичкока наделяет пейзаж выражением вглядывания, которое отнял у человека. И всё же.
Художник как бы искал выход из своего замкнутого мира.
Его герои всегда что то скрывают и в их тайны лучше не лезть. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square.
Одиноко стоящий загадочный дом утопает в закатном солнечном свете. Мы верим в контракт, но наслаждаемся тем, что он никогда не выполняется полностью. Свет вовлекал мир в игру вопроса-ответа. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.
Однако, Хоппер жил в городе как раз в тот момент, когда линии проходили над землей. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Впрочем, главное, что заимствует у Хоппера Линч, – это игра с настоящим. Однако на этом успех временно заканчивается. Доходящие, порой, до абсурда.
Эдвард Хоппер (Edward Hopper, 1882–1967) был видным представителем американской жанровой живописи XX века. Она с «Harpers Bazarом», он – с фотоаппаратом. Она находится в коллекции музея Уитни в Нью-Йорке. К этой категории, конечно же, в большей степени относится Пикассо. Так начинается период тишины.
Свет больше не мыслился в качестве фона. Вдохновленный «Полуночниками» австрийский художник Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) сделал знаменитый ремейк под названием «Бульвар разбитых мечтаний». Впрочем, автор отрицал, что хотел выразить некую депрессию.
Каждый, кто Хоппером вдохновлялся (Уорхол, Хичкок, Годар или Вендерс, Линч или Джармуш и пр. ), вдохновлялся именно этим эффектом утраты реальности, её присутствия исключительно в качестве референта (или в качестве следа). Правда, сам художник не признавал, что описывает одиночество. Этого американского художника относят к представителям магического реализма. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». В частности, картина повлияла на облик города из фильма «Бегущий по лезвию».
Нравственная дилемма (фиктивное и реальное) – дилеммой эстетической: художник подделывает картины, которые на аукционах сбываются знатокам. С 1930 года «Дом у железной дороги» находится в нью-йоркском музее современного искусства на самом видном месте. Самая знаменитая картина Эдварда Хоппера «Полуночники» (Nighthawks) стала фактически синонимом его имени. Чтобы это продемонстрировать, достаточно сравнить эскиз и картину.
А по другой версии, сюжет был отражением рассказа Э. Хемингуэя Убийцы. Чем, судя по всему, Хоппер и пользовался. Синтаксис Линча, в сущности, есть повторение хопперовского конфликта – он любит длить крупный план, рождая цезуру в повествовании, его замедления создают эффект бесконечного настоящего, эллипса, который нужен затем, чтобы зритель ощутил гипноз языка, его способность производить тавтологии, указывать на то, что «этот предмет», «эта девушка» никогда не она сама. Свои впечатления мальчик тайком записывал в толстую тетрадь. Хоппер никогда не состоял на службе, вот таким образом вынужден был работать с большим усердием.
Хоппера и Хичкока роднит их абсолютная вера в структуры. В данном случае подобным элементом служит железнодорожное полотно, «перечеркивающее» странный дом. Сам он как-то сказал по этому поводу следующее: Возможно, я не совсем человек. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча Достоверно неизвестно имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли.
Это квинтессенция его личности. Посути, это единственные диагонали, которые мне нравятся». Хоппер — это мастер изображения одиночества и он достиг в этом высшего искусства.
«Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым. Разумеется, в историях Линча полным-полно фриков, безумцев.
Изначально метро Нью-Йорка строилось над землей.
Свою последнюю картину Комедианты он создал всего за два года до смерти. Скажем, в «Утреннем солнце» на карандашном эскизе легко узнать лицо Джо. Ведь в действительности ничего не закончилось. Это была одна из самых дорогих декораций в голливудской кинокартине.
По стечению обстоятельств именно картина «Полуночники» стала культовым произведением искусства в США. Между персонажем и миром, между персонажем и зрителем. Несколько работ Хоппера можно встретить на постоянной экспозиции в музее современного искусства Нью-Йорка (МОМА), однако большая часть из них доступна только для просмотра на выставках. Скажем, у Хичкока мечтает уже исключительно камера, хотя мы думаем, что герои. Анаполняет импространство равномерно, плотно ибескомпромиссно. В 2012 году было выпущено 8 короткометражных фильмов, посвященных художнику.
До конца жизни Эдвард Хоппер не переставал трудиться. В качестве рудимента (или отброса) пейзажа. Его безмолвные персонажи, погружённые в собственные мысли, кажутся участниками драмы на сцене, залитой мертвенным флуоресцентным светом. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Однокашники на каждом шагу издевались и дразнили его по этому поводу.
Это не просто очередной образ одиночества в большом городе. «Вероятно, даже неосознанно я описал одиночество в большом городе», сказал Хоппер об этой картине. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». И на картинах душа человека как бы открыта, выставлена напоказ, однако никто ее не замечает.
Улица возле столовой пустынна и темна, её освещает только свет из по-видимому единственного работающего в столь поздний час заведения. Оно приковывает внимание зрителя и не даёт сосредоточить внимание на здании.
И, тем не менее, глядя на картину «Полуночники», становится ясно, что за подчеркнутой лаконичностью письма Хоппера скрывается бездна выразительности. Вид четырех человеческих фигур (непонятно, но Хоппер назвал картину «с тремя персонажами») внутри залитого светом бара в ночи, окруженного асфальтовыми джунглями создает потрясающее ощущение одиночества. Постоянным лейтмотивом его творчества были оконные проёмы.
Европа не захватила его целиком и полностью. Нельзя сказать, чтобы им было здесь уютно, но и выбраться они не стремятся. Эдвард страдал, но не изменял своим идеалам: «Как они не могут понять: оригинальность художника – это не изобретательность и не метод, тем более, не модный метод, это квинтэссенция личности». Тогда небо задыхалось, в предчувствии тяжелых туч, несущих снега из далеких земель.