Тинторетто дотошно следует букве Библии. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. В глубокой тени, в одиночестве изображен Аман. «Молодая гвардия». Старость в интерпретации Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее завершение.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559, Национальная галерея, Эдинбург), «Похищение Европы» (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), «Охота Дианы» (ок. Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс. Возвращаясь к работе, представленной в ГМИИ им. Сюжет взят из Нового Завета.
Эта картина — радостный гимн побеждающей любви. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Примечательно, что картин с таким сюжетом у Тициана было две.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Зловеще догорает в тени насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон.
Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.
Адонис не прислушивался к Венере, Юный и быстро увлекающийся, просила (а ведь богиня горда и просьбы с трудом давались ей) его оставить охотничий промысел и навсегда остаться подле нее, которая каждое утро молила его об осторожности. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Ру Тициан Вечеллио да Кадоре один из величайших художников всех времен и народов Тициан в Web Gallery of Art (англ. ) Тициан Вечеллио да Кадоре великий художник эпохи Возрождения. В картине "Даная" Рембрандт продолжает образ так называемого "типа куртизанки". Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Перед нами несколько странная ситуация.
По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. В работе над этой картиной Веронезе выбирает второй. Словом, суета сует и вечная жизнь в произведениях искусства, слава, сравнимая разве что с поклонением Иисусу Христу Во все времена, начиная с античных, мужчины-творцы создавали свою Венеру на полотнах и в камне – а встречали ее.
ПРОДУКЦИЯ надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Где ни ступала богиня – везде расцветали цветы.
Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи.
Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. В некоторых культах разбрызгивание жертвенной крови считалось актом оплодотворения земли. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». 2 Если ОФЕРТЫ, перепечатка бракованной продукции окажется невозможной.
К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Будущий художник играл в дарст и поранил ноги, которые начали гноиться. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Мы привыкли видеть рядом с одетым бодрствующим мужчиной обнаженную лежащую женщину, а у Боттичелли все наоборот. Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор».
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Согласно древнейшему греческому поэту Гесиоду («Теогония», 188-200), Венера родилась из моря — из пены, которую произвели гениталии оскопленного Урана (см. Любопытно одно – зачем Веронезе понадобилась лошадь. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера.
Манера письма художника обретает исключительную свободу. С 1530-х гг. Эрмитаж, Ленинград "Св. К этому же периоду относится серия «Вакханалий», написанных для герцога Феррари Альфонсо дaposЭсте («Праздник Венеры», ок.
Ей помогает Купидон. Он просто изменил название. Художник исправил полотно, ни разу не сделав взмаха кистью. Затем пошел в ученики к одному из виднейших мастеров итальянского Ренессанса, художнику Фра Филиппо Липпи, чтобы научиться живописи. М. 1978.
Пораженная стрелой Амура богиня Венера влюбляется в смертного юношу Адониса.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. С одной стороны, конь – один из символов Марса, бога войны. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Юный и быстро увлекающийся, Адонис не прислушивался к Венере, которая каждое утро молила его об осторожности, просила его (а ведь богиня горда и просьбы с трудом давались ей) оставить охотничий промысел и навсегда остаться подле нее. Зачем художнику понадобилось изображать самого себя в таком неприглядном виде, неясно.
Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно. Таким образом картина обрела новую жизнь. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Наверху в облаках парит купидон с урной в руках из которой льется нектар.
В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Это не единственная картина на данный сюжет из Большого собрания изящных искусств ASG. Вдалеке, за спиной Ионафана, видны развалины древнего города.
«Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм. Кто-то раскрывает сюжет картины, основанный на античной мифологии как скрытый астрологический текст, в котором нежная и слабая Венера властвует над сильным Марсом, смягчая его свирепость. Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Отличный сервис СКОРО поможет вам отыскать и скачать на свой компьютер любой файл.
Венера будит любовь в сердцах богов и смертных. Перед нами «хедлайнер» выставки – ранняя работа Тициана.
И не только ими. Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Другую фигуру, держащую драпировку и противостоящую Хроносу, принято считать Забвением из-за лица, похожего на маску и отсутствия глаз.
Благодаря этой власти она царит над всем миром. Полотно «Венера и Адонис» было свадебным подарком для испанского короля Филиппа II. Новинки фильмов, музыка игры и многое другое можно скачать с торрент. В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Молодое красивое тело бога расслабленно.
в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Им нравится играть в рыцарей, примеряя на себя воинский шлем, огромный рыцарский панцирь, носиться с боевым копьем, призывно трубить. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (15511554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (15561559), «Похищение Европы» (15591562), «Венера перед зеркалом» (около 1555), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е). Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры».
Он опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. К ним относятся: а) цветопроба б) денситометрические нормы и величины использующиеся в печати в) допустимые величины отклонения от нормативных значений г) характеристики используемого оборудования (в том случае, если это оборудование-типовое) д) характеристики бумаги и расходных материалов используемых при выполнении заказа (в том случае, если эти материалы типовые). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Марковой, которая установила авторство Тициана.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней.
Конечно же нет. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. По всей видимости, успокаивали заказчиков прилагавшимися к работам текстами сторжественным перечислением их добродетелей и заслуг. Филипс Вауэрман и его учитель Питер Корнелис Вербек – два представителя голландской живописи Золотого века избравшие в качестве практически обязательного объекта своих картин лошадь. С 1530-х гг. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Себастьян» (около 1570), «Тициан Вечеллио (итал. Саския сдержанно улыбается.
Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. «Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм. Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг. Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы.
Молодые ветки древа-семьи символизирую детей, как рост и ответвление от центра, родителей. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Таким образом именно ее следует считать первой версией знаменитой композиции, послужившей образцом и для мадридского полотна и для многочисленных повторений. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма»ltref name»БСЭ»/gt К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 15641566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 15601565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (15691571), «Св.
Они мальчишки. Риминальди», ок. Это главный вопрос картины. Одна из главных сенсаций выставки – картина Тициана «Венера и Адонис», которая только недавно была признана подлинником. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры.
ltref name»БСЭ»/gt к лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (15361537), «Кларисса Строцци» (около 1542), (1542), «Рануччио Фарнезе» «Портрет «Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм. На этот раз – маленькая собачка. Их любви мешала страсть последнего к охоте. время расцвета портретного искусства Тициана. Постепенно разгорается красный цвет.
Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Но композиционно их появление на картине вполне объяснимо: их фигуры образуют диагональ, проходящую по животам чудом зачавших святых.
Уверенность в себе, подозрительность, лицемерие, лживость ит. За Венерой художник расположил густой молодой пролесок, как символ ее порождающих энергий, вечно молодого животворящего начала жизни. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне.
Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. А. С. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Венера олицетворяет собой божественную красоту и неувядающую юность.
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года).
Картина, которую в 1538 году создал Тициан, «Венера Урбинская», стала примером символизма в живописи. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера.
Представленное на выставке полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо (Vente St Germain-en-Laye 2005, lot 32 экспертизу проводил Cabinet Turquin-Mauduit-Etienne в Париже). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Однако эта чувственность обманчива.
В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.
Радостно пробуждение Данаи. Пушкина в Москве открылась выставка живописи «Венеция Ренессанса». Так «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия», на чем конфликт с инквизиторами был исчерпан. В 1534 у Тициана умирает отец. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры.
– его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли.
Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Девушка попросила принести ей голову Иоанна Крестителя. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. САТУРН, 1), выброшенные в воду Кроном. В центре сюжета другого полотна Тициана – классический сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия.
9. Этот развитый колоризм Тициан немалой в степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Одна сдвинута к левому краю полотна, другая выглядывает из-за фигуры Елизаветы. Уверенность в себе, подозрительность, лицемерие ит.
(б) В лесу скорбящая Венера склоняется над мертвым телом своего возлюбленногозаботясь о нем или проливая из урны нектар, который заставил его кровь оплодотворить землю. При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. Специально для выставки была подготовлена масштабная образовательная программа. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал. «Вознесение Христа» (ок. Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним».
1565, Национальная галерея, Лондон). Николас Верколье работал в жанре портрета, создавал картины на различные сюжетные темы.
Долгое время считалось, что это работа неизвестного мастера. Биография этого художника была очень богатой ещё – при своей жизни он удостоился звания Короля живописцев и живописца королей. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне. Легкие складки ее платья, нежные руки, упругая линия бедра, грудь, лицо – кажется все в богине наполнено скрытым желанием. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
(плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана. В работах второй половины 1510-х гг. Тициана ставят наряду с такими живописцами, как Микеланджело и Леонардо да Винчи. В ГМИИ им. Работал над гравюрами меццо-тинта.
Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году. Тициан на картине «Венера» отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры).
«Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского.
Пригласив на пир Ассура и Амана, она рассказала о клевете визиря и перед царем раскрылось коварное лицо человека, которого он считал своим другом. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Громоподобным голосом он призвал Адониса из мира мертвых. Пожалуй, самый странный сюжет на выставке в ГМИИ мы встретим на полотне Веронезе «Венера и Марс с Амуром и лошадью».
Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма» 4. С 1860 года полотно находилось в Лондоне. Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире.
Сюжет картины заимствован из Библии. После раскройки рулонов, претензии по качеству ПРОДУКЦИИ не принимаются. Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно и вы не знаете, когда всё может закончиться».
Не глядя на руки, Эсфирь машинально сминает платок. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Сюжет картины Тинторетто был вполне понятен религиозно подкованной общественности XVI века: Богоматерь приходит навестить свою родственницу, святую Елизавету, чудесным образом зачавшую ребенка уже в преклонных летах вскоре после Благовещения (вести о скором рождении Христа).
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Конец 1530-х-1540-е гг.
Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Печальны красивые глаза царицы. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию. А) цветопроба б) денситометрические нормы и величины, при используемых выполнении заказа (в том случае, если эти материалы типовые) – использующиеся в печати в) допустимые величины отклонения от нормативных значений г) характеристики используемого оборудования (в том случае, если это оборудование-типовое) д) характеристики бумаги и расходных материалов, к ним относятся.
Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». — время расцвета портретного искусства Тициана. Пьета (последняя картина Вечеллио Тициана) Папа Павел III с внуками Фарнезе Положение во гроб Портрет Петро Аретино Портрет Карла V Портрет молодой женщины Сизиф Светская любовь Святой Себастьян Тарквиний и Лукреция Вакханалия Венера и Адонис Венера с зеркалом Венера Урбинская Виоланта – красавица Гатта Воспитание Амура Вознесение Марии Введение во храм Юноша с разорванной перчаткой Конец 1530-х1540-е гг.
Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма» К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 15641566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 15601565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (15691571), «Св. Верколье Старший писал портреты, картины на исторические и бытовые сюжеты. Картины Клодо из БСИИ показывают, что и в общем увлечении «руинной» живописью ему удалось сказать свое слово, не повторяя стиль более знаменитого и предприимчивого современника – Гюбера Робера. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей.
«Венера и Адонис» (1554), Он создаёт такие шедевры «Глория» как (15511554), «Девушка с веером» (около 1556), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Диана и Актеон» (15561559), «Похищение Европы» (15591562), «Венера перед зеркалом» (около 1555), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е). Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Подробности смотрите в видеоролике. Рождение Венеры. Предположительно картина предназначалась для алтаря церкви Сан-Пьетро Мартире в Болонье.
Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Венера сидит на постели под балдахином рядом с Анхизом, который в этот момент снимает с ее ног сандалии. На могиле Тициана высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли соперник Зевсов и Апеллесов» В честь Тициана назван кратер на Меркурии. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Тогда царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за свой народ. также ЭНЕЙ АТАЛАНТА И ГИППОМЕН ПИР БОГОВ КУПИДОН СУД ПАРИСА МАРС ПУТТО (Venus Verticordia) САТИР ВУЛКАН (2).
Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. С самого начала В. Э. Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. Он с силой разворачивает руку вправо.
В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. 7.
Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Обычно Юдифь изображают с саблей, а голову покойника героиня несет в мешке. Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой. См. Она плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемой мягким дуновением ветра и наконец причаливает на Пафосе (на Кипре) — одном из главных мест почитания ее культа в античности.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Гуго фон Гофмансталь написал пьесу «Смерть Тициана», где есть такие строки: «Когда б не он, мы жили бы во мраке И не познали б красоту земли» Список картин Тициана Kennedy Ian G. Titian, Tascen, 2007. Лишь чудесный блеск света освещает переливающиеся нежными тонами тело женщин.
Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи.
Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса. В картинах 1530-х гг. Общеизвестно, что число художников в Голландии XVII века и острая конкуренция между ними вызывали необходимость творческой «специализации», подчас настолько узкой, что были мастера, писавшие исключительно парусные лодки. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (15161518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан. Царь Ирод тут же исполнил ее просьбу.
В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Любимая жена внесла в одинокое жилище художника свет счастья и сердечного довольства. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Внимание к текстурам и элементам роскоши также согласуется с аристократическим покровительством Бронзино.
Марковой, которая установила авторство Тициана. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Его большие глаза наполняются слезами. В центре экспозиции – Адонис, полулежащий на земле.
на улицах, в залах дворцов, на сельских вечеринках, в книжных лавках и в проезжающих мимо пролетках. Он понимает, что Ассур и Эсфирь никогда не простят его, как ни тяжело им осуждать друга. С начала XVI века миф находит воплощение во множестве произведений живописи наибольшее распространение приобрели сюжеты: Венера и Адонис (Питер Пауль Рубенс, 1630), Гибель Адониса (Бакер Якоб Андрианс, 1650), Венера оплакивает Адониса (Холштейн Корнелиус, 1655). А. С. «Мадонна с вишнями» (Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с четырьмя святыми» (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении «Динарий кесаря» (ок. «Венера и Адонис» из Большого собрания изящных искусств ASG представляет собой произведение на популярную в живописи и скульптуре историю любви Адониса и Венеры (Афродиты).
Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. Суд постановил переписать картину и удалить с нее все, что не соответствовало догматам церкви. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников. И такие аргументы появились, когда музей Прадо принял решение о реставрации и исследовании произведения из своего собрания.
По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. Картину он подписал – Тициан сделал и завещал поместить её в часовне над своим надгробием. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Его гнетет даже не страх смерти, а тяжкое сознание морального одиночества. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело.
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Заключенный в аллегории эротический смысл сделал композицию «Венера и Адонис» необычайно популярной в среде просвещенных любителей искусства из высшего света Европы, для которых Тициан исполнил многие свои произведения. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция.
Ее спутники Оры и Хариты, богини красоты и грации, которые прислуживают ей. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная», самая прекрасная «одалиска» Рембрандта изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника.
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами игрой света и тени. Лувр, Париж).
Тициан прожил долгую жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Уверенность в себе, подозрительность, лицемерие, лживость ит. Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины («Обращение Альфонсо дaposАвалос к солдатам», 1540-41, Прадо «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь «Семья Вендрамин», до 1547, Национальная галерея, Лондон «Карл V», 1548, Старая пинакотека, Мюнхен «Карл V под Мюльбергом», 1548, Прадо). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Однажды тот отправляется на охоту и его убивает разъяренный вепрь. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Пушкина.
17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. Интересные факты о картине телеканалу «МИР 24» рассказала куратор выставки, главный научный сотрудник ГМИИ им. На то она и богиня. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Это продиктовало Боттичелли композицию: в центре картины – обнаженная богиня, стоя в перламутровой раковине, плывет по морским волнам к берегу. После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. В XVIII-XIX столетиях миф находит воплощение главным образом в пластике (Венера и Адонис скульптуры Антонио Кановы и Бертеля Торвальдсена Умирающий Адонис Огюста Родена).
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Да и судьба у этой богини вполне ординарная: замужество со вздорным Вулканом, романтически-деловые отношения с Марсом, горячо любимый и взбалмошный сын Амур, соперничество с ненавистной красавицей невесткой Психеей. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Млекопитающее появляется и на другом полотне Веронезе – «Сусанна и старцы». ltref name»БСЭ»/gt К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (15361537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет «Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Давно уже рассвело. Вепрь набросился на него и смертельно ранил. Изображение может включать слова «Genus unde Latinum».
«Коронование терновым венцом» (1542), несколько «Данаи» вариантов – «Се человек» (1543), в 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна. Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Конец 1530-х1540-е гг. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» многофигурные сцены с элементами исторической композиции.
в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией.
Представленное на выставке полотно впервые появилось в 2005 году на аукционе в Сен-Жермен-ан-Ле как работа неизвестного венецианского мастера около 1600 года, копия с картины Тициана из Прадо (Vente St Germain-en-Laye 2005, lot 32 экспертизу проводил Cabinet Turquin-Mauduit-tienne в Париже). Венера и Анхиз (Феокрит, 1:105-107 Гигин, 94). В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Отмечены жизненным полнокровием, «Его образы в этот период спокойны радостны и печатью внутренней просветлённости, яркостью чувств. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс.
Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. Ну а собачка, лающая на обидчиков, символизирует беспомощные попытки помочь. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Конец 1510-х-1530-е гг.
Чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. В нижней части изображена собака, стоящая на задних лапах.
Даже боги не могут избежать ее власти. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (15361537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Картина «Крещение Христа» Тинторетто от 1580 года, например, прибудет на выставку из церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Национальная галерея искусства, Вашингтон "Похищение Европы", около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Европейское искусство обращается к мифу в средневековой книжной миниатюре (иллюстрации к Овидию). Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. Около 1546 года Бронзино было поручено создать картину, которая стала известна как «Венера, Купидон, Безрассудство и Время». Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Среди лучших портретов Тициана — "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др. Махов А. Тициан. 1538, Уффици) он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Неясным и по сей день остается лишь одно – кого воплощают две женские фигуры.
Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. ценный пигмент на основе лазурита использованный Тицианом также в алтарной композиции «Мадонна Пезаро» (Венеция, церковь Фрари).
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. На земле лежит охотничий рог, а поблизости может стоять колесница Венеры. В собрании Эрмитажа есть две работы Верколье – «Целомудренный Иосиф» и «Фамар и Амнон». Обычно присутствует Купидон. Она еще целиком во власти пережитого.
Пушкина, добавим, что проведенный в Венеции послойный анализ живописи позволил обнаружить типичный для зрелого Тициана метод наложения краски bagnato su bagnato (буквально – сырой по сырому), когда на один еще непросохший слой накладывался следующий. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано.
Супруг же не торопится просыпаться. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. 8 В случае отказа от заказа по немотивированным причинам ИСПОЛНИТЕЛЬ вправе удержать с ЗАКАЗЧИКА фактическую стоимость выполненных на момент отказа работ с учетом стоимости использованных при их выполнении материалов в соответствии с действующими расценками ИСПОЛНИТЕЛЯ, а также неустойку в размере 20 (двадцати процентов) от стоимости заказа. Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса.
Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты.
Сложная жизнь цвета воспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573-76). И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Под боком шумят соседские мальчишки.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Сандро родился в семье кожевника. Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. Это так называемая «черная манера» – вид гравюры на металле, основным отличием которой от других видов офорта является не создание углублений с помощью штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске.
Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Для начала разберемся с сюжетом.
Композиция «Венера и Адонис» по праву считается одной из самых знаменитых в творчестве Тициана, что во многом объясняется сюжетом, дававшим повод для обращения к любовной теме, решенной как драма исполненная страстей. К последнему ужину Тициан Вечеллио да Кадоре приступить так и не успел Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры): Аллегория времени Бахус и Ариадна Даная Диана и Актеон Флора Вранческо делла Ровере Кающаяся Мария Магдалина Любовь земная и небесная Мадонна семейства Пезаро Оплакивание Христа. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.
При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. Все результаты исследований не только дают дополнительные аргументы в пользу авторства великого мастера, но и позволяют думать, что заказ на картину не был рядовым. Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности.
В ногах невесты спит собака — символ супружеской верности, на заднем плане хлопочут служанки, перебирая приданное в сундуках. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.
Тициан изобразил промежуточную стадию «отношений» героев. Пушкина Виктория Маркова.
Заказы получили шесть художников. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Когда прекратилось биться сердце и Адониса в отчаянии устремилась к месту страшной гибели возлюбленного, Венера почувствовала. В то же время в нем пробуждается благородный гнев и он властно сжимает скипетр.
Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Мальчишки. Сюжетом картины послужил библейский миф известный Под названием «Пир у Эсфири». История написания «Тайной вечери» Веронезе больше похожа на анекдот. Но Джорджоне не окончил картину.
Так же и Тициан сложил голову перед юной Виолантой — правда, только на картине.
Таким образом картина обрела новую жизнь. Но мир Марса иной. Как бы обнажающих творческий процесс художника, Из сочетания многообразных по форме свободных мазков исполненные трепетной жизненности и драматизма» к последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), рождаются образы, «Благовещение» «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 15641566), (около 15601565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (15691571), «Св. Но парадокс состоит в том, что моделями богини любви и красоты служили тысячи безымянных женщин разных времен и народов.
Потрясен услышанным, горько разочарован Ассур. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. 1518-19, Прадо «Праздник на Андросе», ок. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Адонис – один из самых популярных персонажей античной живописи (помпейские фрески, вазопись) и пластики (рельефы саркофагов, погребальных урн и др. ). Семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер.
Невидимая пропасть отделила его от царя и царицы. Сумму, оставшуюся после вычета из СТОИМОСТИ сумм удержания, ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется перечислить на расчетный счет ЗАКАЗЧИКА в течение 5 (Пяти) рабочих дней после получения от него письменного извещения об отказе. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».
Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой.
Ее греческое имя Афродита, возможно, происходит от aphros, что значит «пена». После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Первое – это полотно французского художника Пьера Жака Казе. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон.
Сюжет восходит к «Метаморфозам» Овидия (Met. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.
Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. изображение), отождествляющийсяс солнцем. Венера влюбилась в Анхиза, троянского пастуха с горы Ида.
По всей видимости именно она была написана для Филиппа II. Она затаилась, она ждет.
Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. С 1530-х гг.
Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот. А. С.
В течение ста лет полотно «Венера и Амур» не считалось творением талантливейшего немецкого художника эпохи Возрождения. «Портрет Карла V с собакой» (1533), к лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» «Портрет архитектора Джулио Романо» (1529), (около 1536), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Красавица» (15361537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545). В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок» Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Искусствоведы продолжают спорить.