В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях. Полосная ИЛЛЮСТРАЦИЯ — иллюстрация, целиком занимающая полосу, расположенная на странице без осн. Если к иллюстрации большого формата можно подверстать только три-четыре строки, ее целесообразно довести до полосной. Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборочные и рисунки на полях располагаются внутри текста.
Полосная, полуполосная иллюстрация –. В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях. Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборонные и рисунки на полях располагаются внутри текста.
Книга включает в себя литературу, графику искусство шрифта и полиграфическое искусство. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм. Полосная иллюстрация. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы говорить о главной теме части или главы показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. А. Фаворский, А. И. Кравченко), рисунка (В.
4. 17) или поперечными (если горизонтальная иллюстрация повернута на странице на 90). Кроме того, она должна быть органично «встроена» в книгу, стать частью ее общей типографической архитектоники. Главной полосной иллюстрацией считается фронтиспис. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение.
История книги начинается с папирусных свитков (с 3 тыс. В первой главе рассмотрено понятие иллюстрации, определены виды и проанализированы функции иллюстрационного материала. развивается и многокрасочная И. детской книги.
Использование расчетного макета также значительно упрощает изготовление выклейного макета (если это необходимо). Издательство «Титул» издание, оформление, 1996. Глухая вёрстка, при которой иллюстрация закрыта текстом с четырёх сторон (двухсторонняя оборка). Верхнее поле наз.
История детской книжной иллюстрации коротка – она насчитывает около трех столетий. Они способны обогатить или обеднить его. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии.
Особенность резцовой гравюры заключается в тонких линиях, проводимых штихелем (причем каждая линия начинается и кончается сужением и острием). Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата иллюстрации и от формата полосы. Спасибо Вячеслав за интерес к моей скромной персоне, благодарен что кое-какие работы Вам по нраву. Я как-то вел свою изостудию (некот. даже поступили и закончили Академию художеств Латвии), но преподават. в каком-то учреждении Латвии русскому практически невозможно, здесь свои,, традиции.
Ничто так не вредит изданию, как «облегченное» иллюстрирование, основанное на поверхностном чтении и потому дискредитирующее, оглупляющее сочинение писателя. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. на разворот. Графика используется и в газетах, журналах, книгах и в рекламных плакатах, афишах и т. п. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения, а менее значимые — изображают на маленьких оборочных иллюстрациях или рисуют на полях. Конечно иллюстрация украшает страницы книги. Иллюстрация (от лат. Книжные иллюстрации изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными.
в Древнем Египте), в первых веках н. э. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Блейк) до добродушного, фольклорного юмора (Л.
Продолжение прзентации. Иллюстрация полосная – занимает всю полосу. Графике свойственно схематизировать, рационализировать и конструировать предмет.
20 вв. Во всех видах искусства рисунок играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге или художник, прежде чем напишет картину, сделает к ней множество зарисовок). История книги начинается с папирусных свитков (с 3 тыс. Внимательно интерпретируют произведения литературы иллюстрации Г. Доре во Франции, А. Менцеля в Германии, X. К. Брауна (Физа) и Дж. контур, рисунок).
Большое место в 20 в. занимает сугубо личная интерпретация художником литературного текста И. часто становится его вольным ассоциативным аккомпанементом, допускающим многозначность его толкования (иллюстрации М. Дени, А. Майоля, Р. Дюфи, А. Матисса, П. Пикассо во Франции, Ф. Мазереля в Бельгии, X. Эрни в Швейцарии, Р. Гуттузо в Италии, А. Кубина в Австрии). Полуполосная ил.
для советской И. – период расцвета ксилографии (В. П. обычно имеет вид прямоугольника, окружённого полями разного размера. Графика используется и в газетах, журналах, книгах и в рекламных плакатах, афишах и т. п.
Словарь содержит большое количество иллюстраций. На полях. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Ил.
Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. В этот словарь включены термины по искусству книжной графики. Термин графика первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. С изобретением книгопечатания (конец XIV – начало XV века) история иллюстрации стала стремительно развиваться. Существует и цветная ксилография. Иллюстрация (от лат.
20). Редактору необходимо понимать природу самих иллюстраций, связь их с текстом. Иллюстрация отбивается от текста в пределах цицеро.
Его можно представить себе даже в отрыве от фона, в мыслимой плоскости или пространстве.
Он помещается в начале книги, на левой от титула странице. Жми на эти надписи. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами, выполненными и раскрашенными от руки. На отпечатке изображение получается обратным (как в зеркале). И., входя в художественный организм книги, газеты, журнала, дополняется другими декоративными элементами оформления (заставки, концовки и инициалы), которые также могут составлять образный комментарий к тексту.
появляются пергаментные кодексы (тип современной книги) – те и другие украшались рисунками и миниатюрами. В 16 в. в искусстве И. растет стремление к передаче глубины пространства, бурных живописных эффектов. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии.
Иллюстрации в книге составляют иллюстративный ряд. Для И. 1930 – начала 1950-х гг. Художественно-образная иллюстрация не является обязательным элементом книги.
М. Родченко и др. ), время поисков предметно-визуального единства И. и книги. Домье, П. Гаварни, Ж. И. Гранвиля во Франции). Двух глав – теоретической и практической.
Верстка иллюстраций на полях. Они способны обогатить или обеднить его. Там можно будет оставлять заявки на иллюстрирование, предложения, пожелания.
Закрытая вёрстка, при которой иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя (завёрстка иллюстрации вразрез) или тремя сторонами (завёрстка в оборку). Искусство печати зависит от правильного дозирования краски и умения ее стирать. Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв.
Искусство книги — вид изобразительного искусства. Только сейчас художники, создавая рекламные афиши используют компьютер вместо бумаги и карандаша. В качестве примера рассмотрен роман В. Скотта «Айвенго».
Необычайно разнообразна советская И. 2-й половины 1950 – 1960-х гг., следующая лучшим традициям предшествующих лет. головкой, внутр.
Широкое распространение получает изысканная виньетка в духе рококо. Лессировка незаменима в затененных интерьерах и удаленных планах панорам. Изображение пишется практически без остановки и, как правило, в одно касание, т. е. Изобретение книгопечатания в середине 15 в. создало классическую европейскую книгу с сочетанием шрифта и гравюр (сначала на дереве, с 17 в. на металле). Выделяют открытую вёрстку (иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами).
Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата иллюстрации и от формата полосы. Первоначально рукописи иллюстрировались миниатюрами (см. Замечательные образцы естественнонаучной И. создают в начале 19 в, Т. Бьюик в Англии и Дж. Она в большей мере условна, чем остальные виды изобразительного искусства. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Его можно представить себе даже в отрыве от фона, в мыслимой плоскости или пространстве.
Так и в повседневной своей жизни человек часто сталкивается с искусством графики. Она в большей мере условна, чем остальные виды изобразительного искусства. Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. В 19 – нач.
Оборочные иллюстрации носят сугубо местный характер, отображая часто какой-либо типаж. Эта техника также дает возможность осуществлять минутные эскизы и наброски. Нельзя, однако, оценивать художественное качество иллюстрации только на том основании, что она нравится или не нравится. Ранние И. вырезались на одной доске с текстом, а затем отдельно от неё и помещались вместе с набором они отличаются лаконизмом обобщённых контуров, гармонирующих с рисунком шрифта (особенно изысканны произведения итальянских ксилографов конца 15 – начала 16 вв. ). Таким образом, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях.
А. Шмаринов, С. В. Герасимов, Кукрыниксы, Е. А. Кибрик, Д. А. Дубинский) И. (угольный или карандашный рисунок, литография) сближается со станковой графикой.
В этом вы также можете убедиться проследив творчество многих выдающихся художников. Цвет в графическом изображении используется, но он ограничен, условен. Иллюстрация на разворот. Форматная – весь формат. Ничто так не вредит изданию, как «облегченное» иллюстрирование, основанное на поверхностном чтении и потому дискредитирующее, оглупляющее сочинение писателя.
2) Изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п. ). Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки. Часто на месте фронтисписа помещается портрет автора произведения.
Книга «Краткий словарь художественных терминов» содержит понятия, охватывающие круг вопросов о материалах, техниках и технологиях изобразительного искусства, о его видах и жанрах, об основных стилях и направлениях в истории искусства. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими. Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Крукшанка в Англии, Ф. П. Толстого, Г. Г. Гагарина и А. А. Агина в России. Иногда используют и стальную доску (с 19 в. ). её изобразительное поле выходит за границу страничного формата.
Процесс создания иллюстраций – долговременное, кропотливое занятие. Наиболее ранние ксилографические И. появляются в Китае в 6 – 7 вв., получая особое распространение с 12 в. Китайская И. (сохраняющая композиционные приёмы живописи) отличается выразительной лапидарностью изобразительного языка. В конце 19 в. неограниченная свобода репродуцирования любого изображения (появилась фотомеханическая репродукция) резко увеличила возможности иллюстраторов, породив многообразие её техник, но в то время станковый характер многих И. приводил к частой утрате единства И. и книги в целом.
В 16 – 17 вв. Особенно важна познавательная (или пояснительная) иллюстрация в изданиях справочных, научно-технических и учебных. Акварель. «Иллюстрации к книгам» – Техник выполнения иллюстраций большое множество.
Они часто верстаются под обрез. Такие иллюстрации называются полосными (если расположены вертикально) (рис. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст.
Композиционное расположение текстовых иллюстраций на развороте может иметь как замкнутый, статичный характер, так и динамичный, предусматривающий сквозное действие, переходящее от одной из них и к другой в глубь книги (илл. 55). Верстка иллюстраций на полях. На плечи художника ложится ответственность перед автором книги и перед читателями. Вот таким образом первые отпечатки лучше последующих (в среднем с одной доски – до 300 отпечатков). Выделяют открытую вёрстку (иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами).
Вёрстка с выходом на поле. Познавательная иллюстрация должна быть документальной, точной.
В отдельных случаях они располагаются на развороте горизонтально, постранично (когда составляют как бы единую композицию развернутого сюжетного действия) (илл. 54) или диагонально (когда действие перетекает из одной иллюстрации в другую через текст). Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Глухая вёрстка, при которой иллюстрация закрыта текстом с четырёх сторон (двухсторонняя оборка). Аппликация. Ничто так не вредит изданию, как «облегченное» иллюстрирование, основанное на поверхностном чтении и потому дискредитирующее, оглупляющее сочинение писателя.
В оборке нельзя размещать рубрики. Правило приводности при заверстке иллюстраций вразрез также строго выполняется, т. е. Конструкция книги традиционна: книжный блок, обложка, переплет, суперобложка, форзац, титульный лист, шмуцтитулы иллюстрации (фронтиспис, полосы, заставки, концовки инициалы и т. д. ), шрифты.
С 1920-х гг. Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата иллюстрации и от формата полосы. Лучшее качество у первых 100 отпечатков. Иллюстрация полосная – занимает всю полосу. Такие иллюстрации называются распашными (от слова «распахиваться») и также обычно верстаются под обрез.
Для открытой верстки более пригодны, следовательно, тоновые клише. За пределами И. как таковой остаются изобразительные интерпретации литературных текстов, не предназначенные непосредственно для оформления книги (таковы, например иллюстрации Боттичелли к "Божественной комедии" Данте, О. Домье к "Дон-Кихоту" Сервантеса, В. А. Серова к басням И. А. Крылова). Особенно важна познавательная (или пояснительная) иллюстрация в изданиях справочных, научно-технических и учебных. Книги вытесняются из жизни их оцифрованными аналогами. Вёрстка с выходом на поле. А. МАТИСС.
В 19 – нач. 20 вв. А для продуктивной работы нужны доверительные отношения между автором и иллюстратором. Целесообразнее делать рамку непосредственно на рисунке до клиширования. Форматная – весь формат.
К достижению синтетического единства И. со шрифтом и орнаментальными элементами оформления стремился в Англии У. Моррис (совместно с У. Крейном). Еще одним неудобством можно назвать ограниченные временные рамки исполнения подобной акварели, так как нет возможности неторопливой работы с перерывами между сеансами живописи (в том числе при написании картины большого формата, путем постепенного исполнения отдельных фрагментов). Сокольникова Н. М., 1996. Так же помогает еще до чтения сориентироваться в содержании, привлекает читателей. Имеются статьи по отдельным элементам изобразительного языка.
Начальная П. (с к-рой начинается книга или её глава) наз. е. как бы участвующие в процессе чтения). Верстка иллюстраций на полях.
ил. Они способны обогатить или обеднить его. Изобразительное искусство ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Часть 4 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации ОБНИНСК ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТИТУЛ» 1996 Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. Краткий словарь художественных терминов. - Обнинск: Титул, 1996. - 80 е. : цв. Познавательная иллюстрация должна быть документальной, точной.
Применяется также прием сдвоенной или распашной полосной иллюстрации, которая может быть как в границе полосы набора, так и навылет, занимая все поле разворота (илл. 53). Развитие искусства И. в этом её значении тесно граничит с историей книги. чтобы сохранить свежесть рисунка, необходимо фиксировать его тут же, по горячему следу. Изготовление расчетного макета рассмотрено в параграфе 5.
Цвет в графическом изображении используется, но он ограничен, условен.
Иллюстрации нужно рассматривать как своеобразный визуальный путь познания произведения. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки. 4. 18.
Ритм сразу настраивает зрителя на требуемый лад. Вёрстка с выходом на поле. Рихтер). Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв. 5-8 кл. : В 4 ч. Ч. 4. спусковой, П., завершающая издание или его часть, – концевой. Большую популярность в книгах XVIII века получила виньетка (от французского vignette) графическое изображение завершённое композиционно, небольшое по объёму, сюжетно-тематического или предметного характера (нередко с символическим значением). Линогравюра.
Сколько цветов должен содержать отпечаток, столько досок нужно выгравировать (отличие их в площади выемок, чем меньше выемок, тем больше цвета отпечатывается на бумаге). Во всех видах искусства рисунок играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге или художник, прежде чем напишет картину, сделает к ней множество зарисовок). Распространенная ошибка – заимствования получивших признание иллюстраций из прежних изданий.
При помощи пера рисуются тонкие линии, контурные линии, выполняется штриховка. На полях.
до н. э. Мало выбрать художника, надо суметь убедить его взяться за иллюстрирование работы. Выделяют открытую вёрстку (иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами). Их выравнивают специальным ножом.
Глухая вёрстка, при которой иллюстрация закрыта текстом с четырёх сторон (двухсторонняя оборка). Кроме того, она должна быть органично «встроена» в книгу, стать частью ее общей типографической архитектоники. Закрытая вёрстка, при которой иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя (завёрстка иллюстрации вразрез) или тремя сторонами (завёрстка в оборку). Однако этот прием весьма усложняет работу и верстальщика и печатника.
На фронтисписе изображается кульминация литературного произведения, его сюжетная идея. в Древнем Египте), в первых веках н. э. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими. Ксилография проще, дешевле в исполнении гравюры на металле, но естественней и органичней для книжной иллюстрации.
боковое – корешковым, наружное боковое – передковым, нижнее – хвостовым. Некоторые материалы поступают в процессе набора и верстки. При изготовлении графического макета (рис.
Повествовательные – точно раскрывающие содержание в многолистных сериях. Работа становится богаче и динамичнее. до н. э. Полосная иллюстрация, которая располагается в прямоугольнике полосы набора печатного текста имеет, как правило, замкнутое сюжетно-композиционное решение. 1. это материал широких, протяженных линий и пятна.
Рисунок. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм).
В частности, этими остановками могут стать полосные иллюстрации. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Познавательная иллюстрация должна быть документальной, точной. Другим вариантом распашной иллюстрации является пример на рис.
При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. появляются более гибкие и дешёвые изобразительные средства – торцовая гравюра на дереве ("политипаж") и литография для 19 в. характерны как законченная И. – композиции на отдельных листах, так и беглые наброски в тексте. Художественно-образная иллюстрация не является обязательным элементом книги. Ил. У художников-романтиков (У. Эти элементы, подчиняясь законам композиции, объединяются в единый ансамбль. Краска на доску накатывается валиком.
Ил. Особое внимание уделяется фронтиспису, построенному наподобие барочной триумфальной арки. Информация для преподавателей. Изобретение книгопечатания в середине 15 в. создало классическую европейскую книгу с сочетанием шрифта и гравюр (сначала на дереве, с 17 в. на металле).
Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком и в узком смысле этого слова. Б. Пьяццетта в Италии). Форматная – весь формат. Особенно важна познавательная (или пояснительная) иллюстрация в изданиях справочных, научно-технических и учебных.
В богато иллюстрированных журналах под иллюстрации могут отводить полные страницы. Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В свою очередь, книжная графика – составная часть книжного издания. Художественно-образная иллюстрация не является обязательным элементом книги.
Рисунок наносят на металл штихелем, он режет от себя (в противоположность ксилографу). Иллюстрация в книге – это первая встреча детей с миром изобразительного искусства. К значительным достижениям искусства И. конца 19 – 20 вв. Так и в повседневной своей жизни человек часто сталкивается с искусством графики.
Моронобу, Харунобу, Утамаро, Хокусай с любовью передают в И. (по отношению к которым текст часто играет подчинённую роль) всё бесконечное многообразие живого мира. Материал поступает в набор частями.
Но сквозное действие из одного разворота в другой требует обязательных остановок. Как симметрия, так и асимметрия имеют свои законы равновесия. Кроме того, она должна быть органично «встроена» в книгу, стать частью ее общей типографической архитектоники. появляются пергаментные кодексы (тип современной книги) – те и другие украшались рисунками и миниатюрами.
Он относится не к конкретному сюжету, а к книге в целом (илл. Ксилография – вид гравюры, получение изображения с плоской деревянной печатной формы. Иллюстрационная полосная – занимает всю полосу.
Резцовая гравюра (на меди) – древнейшая из техник глубокой печати. При закрытой верстке иллюстрация располагается на оптической середине полосы. Затем вырезает особыми ножами и выдалбливает долотцами промежутки между линиями рисунка (то есть то, что должно остаться белым на оттиске). Гравюра на дереве. На рубеже 18 – 19 вв.
Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Но если издатель решает издать литературно-художественное произведение с иллюстрациями, он должен осознать всю ответственность подобного решения. Для учащихся общеобразовательных школ. При заверстке в оборку необходимо соблюдать основное правило – строки оборки должны составлять прямоугольник, то есть не допускается, чтобы строка над иллюстрацией была концевой (неполной), а строка под иллюстрацией не должна быть абзацной. Они призваны определенно настроить читателя.
Графике свойственно схематизировать, рационализировать и конструировать предмет. К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского. В 18 в. связь И. с книгой становится прочнее. Его результат – образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций).
Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими. Одюбон в США. Закрытая вёрстка, при которой иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя (завёрстка иллюстрации вразрез) или тремя сторонами (завёрстка в оборку).