Порой он выпускал из рук кисть лишь тогда, когда практически терял сознание от голода. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». Поль Сезанн (фр. После знакомства с импрессионистами Сезанн начинает создавать более настоящие и светлые образы.
Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Пианино написано широким мазком, повернутый в профиль старик отец сидит в кресле в глубине комнаты находится мальчик, слушающий музыку с глуповатым видом. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования.
Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Он снова и снова вставал к мольберту, чтобы писать, писать и писать. Подходим к окну. В портретах Сезанн также ищет, прежде всего, суть образа избегая всего преходящего — мимики, жестикуляции, психологизма (Портрет госпожи Сезанн в оранжерее, 1890, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Автопортрет, 1882—1885, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Речи о браке быть не могло.
Виктории. В портретах, в изображениях людей, есть некоторая бездушность ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3.
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Он и сам писал стихи.
Вместе с ними он участвовал в первой выставке импрессионистов в 1874 году в фотографическом ателье Надар в Париже. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Кажется, будто человеку просто повезло и он вытянул счастливый билет. жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Художники-консерваторы, сплотившиеся под крышей Академии изящных искусств, яростно защищали свое право управлять общественным мнением, не допуская произведения молодых живописцев в Салон.
Это был сложный период для французской живописи. Мальцева. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме: Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст.
Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Посмотрите на холсты Поля Сезанна, попробуйте почувствовать душу мастера. Однако кисть и холст, словно верные друзья, не хотели отпускать Сезанна.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у П. Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домовДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе их хозяйство. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»).
У окна длинная витрина. Вентури). В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах.
Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Светловолосая головка девушки очень красива, написана с удивительной силой. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Тому, что его наследие стоит целого состояния.
Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение.
поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов. Тому, что его имя не кануло в небытие. В 1872 году Гортензия родила Полю сына.
Когда мальчик закончил среднюю школу он поступает в колледж, расположенный в его родном городе, где знакомится с будущим известным писателем Эмилем Золя, который становится его близким другом на всю жизнь. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Мой профиль получился очень похожим, к тому же он мастерски выполнен, без прежней резкости цвета и отпугивающей дикости других его работ. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными.
на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. В его зрелом творчестве романтическая напряженность чувств соединяется с классической ясностью и строгостью.
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). 1877, Колумбус, шт. Спустя год тот же корреспондент сообщает:. Это восклицание ребенка стало пророческим. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»).
И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Он стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия».
Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Виктории (1890 г. ).
Быть одаренным, незаурядным, выдающимся человеком и не получить признания при жизни. Вот эта работа. Девушка за пианино белое на синем все на первом плане. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа. Революция разрушила прежние традиции, но новые эстетические критерии еще не сформировались и в умах царил полный беспорядок. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Являться носителем истинного таланта и быть предметом насмешек. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других.
Похищение – типичный пример картины в этом стиле. К концу 1860-х гг. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Он стал как бы импрессионистом наоборот. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника).
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Среди кумиров современности того времени — художник и график Эжен Делакруа и художник Гюстав Курбе. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Здесь он полностью властен над натурой.
Сезанн, создававший гениальные картины, был отвергнут и осмеян обществом. А. С. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Иногда — портреты. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Именно тогда Сезанн понял, что должен писать непосредственно с натуры и, видимо, с этим связано изменение диапазона его палитры: цвета стали более яркими и свежими. В 1874 г. Сезан принимает участие в первой выставке Анонимного общества художников, скульпторов и граверов. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени ученик Писсарро, отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту.
В письме к своему единомышленнику, художнику Бернару, он так излагает свои взгляды: «Нужно вернуться к классицизму через природу иначе говоря, через ощущение. Так начался их роман их Битва любви. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Знак зодиака — Козерог.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Нельзя отделять рисунок от красок, нужно рисовать по мере того, как пишете и чем гармоничнее становятся краски, тем точнее делается рисунок. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок.
А. С. Не оправдались надежды Сезанна выставить свои работы и в знаменитом Парижском салоне, все его попытки были отвергнуты. Картины не покупали.
Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Разговоры об искусстве почти бесполезны. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. На натюрмортах трудно определить, какие фрукты изображены, а на портретах – не понять, в какие ткани облачены фигуры. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Смогли бы вы повторить его путь.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. В этот период Сезанн еще работает в манере импрессионистов, в живописи которых главным была динамика изображения свето-воздушной среды. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство.
Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. 1880, частное собрание, Винтертур). Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Он будет назван Увертюра к Тангейзеру (. ).
В целом впечатление свирепой и подавляющей силы. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. А как насчет Поля Сезанна. В созданных им портретах Гортензии своего рода исповедь художника о его любви к этой женщине и мучительном понимании того, что он не может дать ей любовь столь же огромную, какую дарила ему она. Найти собственный уникальный стиль и не увидеть триумфа своих полотен. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям).
Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Начав свой творческий путь с неловких подражательных опытов, Поль Сезанн к концу жизни стал знаменитым художником, создавшим собственный уникальный стиль, оказавший огромное влияние на многих идущих следом за ним мастеров кисти.
В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. Как уже было сказано, Сезанн имел мало привязанностей, он был мизантропом избегал людей, новых знакомств и женщин.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Полотна Сезанна воспринимаются как диалог художника с миром, с высшими силами созидания, со вселенной. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.
Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Порой так легко позавидовать гению. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»).
Пушкина). Увертюра к Тангейзеру начиналась Сезанном, видимо, так же спонтанно, как и другие его экспрессивные работы этих лет. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Затем учился юриспруденции, работал в банке.
Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро.
Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (как например вкартине Девушка у пианино или Увертюра к Тангейзеру). Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. «Разговоры об искусстве почти бесполезны. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л.
Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера. Лишь после того, как Поля Сезанна не стало, о нем заговорили, как о гении живописи. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Тому, что он смог найти свое призвание. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы.