Работа Поля Сезанна «Пейзаж» сочетает в себе морской залив и домики, которые аккуратно выстроились на берегу. Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами. Но это тема другого разговора, а сегодня я сочла возможным остановиться только на своих любимых изумительных на мой взгляд, пейзажах Поля Сезанна, панорамных и наполненных светом.
типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя.
Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Зачастую этот мир казался слишком неспокойным и распадался на фрагменты, на какие-то абстрактные части, абсолютно отдаляясь от предметности и реальной действительности. поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах».
Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья. Сезанн учился хорошо, если не блестяще и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Видимо, этот портрет должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
По-своему он и воплощал этот мир на своих полотнах. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени.
Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках.
Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.
В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Он говорит: «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение». начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.
Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731).
Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера. Но ничего этого здесь на самом деле нет. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.
В 1861-1862 гг. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна.
Ранние работы связаны с увлечением Караваджо, Эль Греко, Делакруа (1860 – 1872) следующий, семилетний период Сезанн активно сотрудничает с художниками-импрессионистами – Моне, Ренуаром. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Сезанн желал конструировать мир, передавать его устойчивые, непреходящие черты его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Участвует в Первой выставке импрессионистов, отказывается от участия во Второй (1876) и дает семнадцать картин для показа на Третьей (1877). Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность – с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок.
Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. В 1872 году Гортензия родила Полю сына.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. На рубеже 1880-90 гг. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Пейзаж написан ок. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов.
В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Для пейзажа характерна жизнь мгновением, смена чувственных ощущений. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна.
Родился в Экс-ан-Провансе. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.
Частым мотивом его пейзажей стала с 1880-х годов гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художникХудожник: 1) То же, что художник. В Девушке у пианино (ок. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.
Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Одной из ранних пейзажных работ можно считать «Пейзаж в Иль-де-Франс», созданный художником в 1865 году. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».
На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Мальцева. Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Поль Сезанн (фр.
Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
Герань была одним из любимых цветов Сезанна. Картины не покупали.
многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа.
Исчезают аллегорические и литературные сюжеты раннего периода. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877).
Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название— «Пьеро и Арлекин». Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Окружающий мир художник видел и понимал по-своему. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. На сегодняшний день полотно находится в частном собрании. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. «Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. 1879-1882 гг.
1880, частное собрание, Винтертур). Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ).
Он искал спасения в живописи. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией. Речи о браке быть не могло. Для него все фрукты лишь материал.
Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. Сезанн терпит неудачи при попытках поступления в Парижскую школу изящных искусств (1861 и 1862), однако живопись становится главным делом его жизни. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. «Пейзаж в Иль-де-Франс» написан в технике масляной живописи, в то время, как сама художественная манера Поля Сезанна разрушает этот эффект плотных слоёв масляной краски.
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3.
Виктории (1890 г. ). Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Прогрессивная парижская интеллигенция и молодежь приветствовали Сезанна как великого художника.
Как уже было сказано, Сезанн имел мало привязанностей, он был мизантропом избегал людей, новых знакомств и женщин. В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты Фрукты, Букет цветов в вазе, Натюрморт с драпировкой, пейзажи Большая сосна близ Экса, Голубой пейзаж, Гора св. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. В начале 1870-х гг.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). «Моне – это только глаз, – говорит он и добавляет: – Но какой глаз. ». И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Поль Сезанн – представитель постимпрессиоистической живописи. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.
В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже.
Пейзаж наполнен скорее не воздухом, а порывами ветра Ветер взъерошил пространство неба, растревожил деревья и зелёное «море» Иль-де-Франс. Начальное художественное образование получил в Эксе. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Поль Сезанн работал во многих живописных жанрах, особенно ему удавался пейзаж.
Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. В середине 1890-гг. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
Когда-то в школьные годы, получив от Эмиля Золя в подарок корзинку с яблоками, он произнес фразу: Яблоками я покорю Париж. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Вот таким образом задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника.
Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. На рубеже 1860-70 гг.
Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Работа была для него единственным, что приносило полное "душевное удовлетворение". С годами отношение Сезанна к природе менялось — от пристально-бесстрастного наблюдения в 1880-е годы до восторженно-экспрессивного преклонения перед её мощью в 1890-е годы. Это «но» – дань импрессионизму и вместе с тем порядку природы, в который он стремился проникнуть и который никогда не подменяет внешним сходством.
Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Сама поверхность неба ребристая, как будто одни слои краски наскакивают на другие, вгрызаются друг в друга, образуя новые сочетания и оттенки. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная.
Виктории. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Натюрморты занимают особое место в его творчестве.
1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888).
Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами.
В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе.
Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. Воспринимая уроки импрессионизма, Сезанн остается самим собой. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года.
Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Сезанн долго шёл к собственному художественному стилю.
Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Это восклицание ребенка стало пророческим. Здесь изображен уголок мастерской художника.
Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Знак зодиака — Козерог. Великий французский художник всегда отличался своей неординарностью, потому был замечен и оценён по достоинству своими современниками и потомками.
на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.
посещал Академию Сюиса в Париже. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Выбирая более интенсивные, чем в реальности, цвета, цвета поэтически-произвольные, Сезанн разрешил одну из важнейших проблем своего поколения.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).
После 1879 отходит от импрессионизма. На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. В каждом своём полотне Сезанн творил особую и всякий раз новую реальность. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.