Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Но мотивы таитянской жизни, экзотическая пластика движений маори, среди которых он жил, особенности быта и верований, диковинные растения, яркие краски – все это обогатило искусство Гогена, по-особому трансформировавшись в работах «таитянского периода». Люди и вещи составляют единый материальный мир. Джон Ревалд, восстанавливая точную топографию пейзажей Сезанна идентифицировал изображенную местность как городок Кретей на Марне, расположенный неподалеку от ее впадения в Сену.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Этим характеризуются практически все его поздние полотна. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе.
Галереи института Курто. Картина «Хижины», написанная Ван Гогом в год смерти, дает представление о «полыхающем» стиле последнего периода в жизни мастера. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Отказавшись от буквальной точности в передаче зрительных восприятий (в частности, атмосферных условий, особенностей освещения), Ван Гог стремится с помощью экспрессивной формы вызвать эмоции, адекватные испытанным им самим. Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета. Художник искал в натуре не сиюминутное, а вечное и неизменное. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. В этом произведении Сезанна отражение неподвижно, вода напоминает застывшее зеркало. По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои воображение и характер.
Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу». Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу».
Это можно увидеть, скажем, в произведениях Моне или в произведениях Мориса Вламинка, которые вы можете увидеть в соседнем зале («Вид на Сену», «Городок на берегу озера»). В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Холст, масло.
Художник ограничивает выбор сюжетов и тем. Именно таков герой произведения. Постимпрессионизм. Родился в Экс-ан-Провансе.
Это был сложный период для французской живописи. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна).
Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. В изображении Сезанна курильщик непоколебим, как скала. Сезанн родился 19 января 1839 года. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы.
В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.
С импрессионизмом полотно роднит свободный мазок интерес к световым эффектам, однако, несмотря на эскизность письма и размытость контуров форма у Сезанна сохраняет большую определенность и плотность. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Эдинбург. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Самым жестоким критиком свои произведений всегда был он сам.
Речи о браке быть не могло. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Демонстративно открыто нанесенные на холст отдельными черточками, «штрихами» и «пятнами», они передают не только структуру предмета (ветви, стебли растений, листья), но как бы его жизнь, движение, рост и даже звук. Композицию картины отличают равновесие форм, замкнутость, целостность. Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Гоген добивается эффекта прежде всего чисто живописными средствами, создавая композицию, тяготеющую к плоскости, почти статичную, с упрощением форм, с сопоставлением контрастных сочетаний ярких, локальных цветовых пятен, не соответствующих естественному цвету изображаемого предмета (красные и лиловые плоскости, обозначающие поверхность воды в реке, оранжевая собака, черно-коричневые листья). После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру). Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Картины не покупали. Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории. В Девушке у пианино (ок.
Плотным кажется зеркало воды, отразившее деревья и здания на берегу реки. Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений. Кто-то называл произведения Сезанна «мазней», «страшилищами», а кто-то – шедеврами, живописью с большой буквы. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Мост через Марну в Кретее" запечатлел высшую степень разработанности и отточенности индивидуальной манеры Сезанна, которая характерна для его творчества 1890-х годов. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. В этот ранний период творчества художника появилась картина «Девушка у пианино» (Увертюра в «Тангейзеру»).
Так начался их роман их Битва любви. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Вскоре этот «грубый и жадный» человек — таким он запомнился друзьям детства Сезанна — сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.
67 x 92 см. Это одно из редких качеств, присущих произведениям высокого искусства. Сам художник, однако, предпочитал другой термин – «синтетизм», подчеркивая внутренний смысл этих образов, органически связанный с формой, его раскрывающей.
Холст, масло. Один из них «Автопортрет в каскетке», написанный примерно в 1872 году. Вечность, сокрытая в видоизменениях мира, таит в себе великие радости и печали. Этот странный южанин стал для многих художников 20-ого века пророком потому, что он воплотил идеальный образ бескорыстного художника, которого интересует лишь «самореализация» в искусстве, для которого живопись – это способ «передать природу».
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Ещё не востребованный и не признанный широкой публикой, тридцатилетний Сезанн сразу понял, что в этой провинциальной девочке есть нечто такое, что достойно и внимания и уважения. Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.
Сегодня исследователи сходятся во мнении, что этот пейзаж следует датировать 1894 годом, когда художник приезжал в Париж и посещал небольшие городки Иль-де-Франса. Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Николя Пуссен, крупнейший представитель классицизма. Строгая логика «Девушки у пианино» не была рождена внезапно, а была результатом длительного творческого поиска. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы. Он не копирует, но черпает из природы формы из которых затем воссоздаёт образ пейзажа или человека.
И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. «Больше всего, – говорил Сезанн, – я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев». Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Лондон.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Поль Сезанн всегда стремился выявить в нарочито грубых образах себя, свой темперамент. В пейзажах Сезанна нет человека, здесь царит уплотненное пространство.
Для него все фрукты лишь материал. Франция. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Он стал как бы импрессионистом наоборот.
Франция. На картине изображена северная река Франции и правый приток Сены, река Марна. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Завсегдатаи и те, кто проходил вдоль витрин улицы Лаффит, называли картины Сезанна «уродливыми».
Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Превращая мотивы пейзажа в простые геометризованные объемы и смело меняя цвет, Сезанн предвосхищал в своих поздних картинах живопись кубистов и фовистов. Музицирование – мотив, популярный у художников-новаторов этой эпохи. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.
Своеобразие таких работ особенно ощутимо при сопоставлении их с пейзажами импрессионистов. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Постимпрессионизм. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.
Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Разговоры об искусстве почти бесполезны. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Кажется, куст колышется на ветру и звенят, шелестя, его листья. Настолько образы получились пропитанными влагой, а очертания расплывчато-радужными.
Кое-где проступают совсем белые просветы. Динамичная композиция, построенная почти целиком на диагоналях и контрастах цвета, написанная как бы мгновенными, резкими и нервными движениями кисти, когда каждый мазок предельно активен и «врезается» в память зрителя, заставляет нас ощутить взволнованность, драматизм остроты переживания художника. Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета.
Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.
Сезанн неоднократно писал виды реки Марны. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. 55 x 65 см. Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера. А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью.
Композиция картины с выделенным центром, обрамленным деревьями, замкнута и стабильна. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.