В данной работе рассматривается история картины П. Гогена «Женщина, держащая плод», относящаяся к таитянскому периоду в творчестве художника и выполненная в манере постимпрессиоизма. Картина Поля Гогена Женщина, держащая плод: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод» известна также под своим маорийским названием «Куда ты идёшь. ».
Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова).
Этот вопрос островитяне задают встречным. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Вместе с ней он вернулся домой.
В начале лета бывший владелец дома на Пречистенке бесследно исчез. Портрет как жанр у Гогена нередко сочетается с пейзажным жанром, поскольку на сочетании одного жанра живописи с другим складывалась главная тема искусства Гогена – «созвучие человеческой жизни с животным и растительным миром в композициях, в которых большую роль играет великий голос земли». Неумелое деревянное изваяние преображается в истязаемого Бога.
Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. – С. 166. Техамана становится героиней многих работ Гогена. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. Чувствуется крепкая связь людей и природы, кажущаяся вечной и неразрывной.
После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова). В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15. Картину «Жена короля» Гоген написал во время своего второго пребывания на Таити. На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод. «. – 6. Около 10 лет прожил на Таити и Маркизских островах. (1897, Бостон, Музей изящных искусств) — цитата из Паскаля.
В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу. Но со временем он стал задумываться о постоянной женщине в своем доме. На заднем плане находятся две обычные хижины, расположенные в поселении островитян. Пушкина. Цивилизация в мировоззрении Гогена была антиподом природы, «антиприродой».
Эту картину Гоген нарисовал, находясь на острове Таити. Щукин. Он постоянно чувствует неудовлетворенность. На этом острове он и умирает. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »).
Хотя на поверку колониальная действительность оказалась весьма далекой от утопической мечты Гогена, -- тем не менее, в своих полотнах он создает ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Пейзаж с павлинами», «Женщины Таити» («На пляже»), «А, ты ревнуешь. », «Женщина, держащая плод», «Около моря»). Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Ответ должна дать главная героиня картины. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену.
Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. Да и женщины в сравнении с чопорной Европой на Таити были особенными. Как ему казалось – без определенной цели. В Париже ее купил известный русский коллекционер С. И.
На Таити талант Гогена разворачивается в полную мощь. Но еще важнее для формирования нового стиля Гогена было наблюдение за маори с их крепкими загорелыми телами, широкими прямыми плечами, четко вылепленными формами лиц со своеобразными «не европейскими» чертами. Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию книги о «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» -- «Благоухающий остров»).
Стиль этой работы намного мягче и естественнее предыдущих полотен мастера. Пушкина), И золото их тел (1901, Париж, Музей Орсэ) художник вновь утверждает красоту и плодородие счастливого острова. Поль Гоген – французский художник, график, скульптор, представитель постимпрессионизма, близкий к символизму, создатель понт-авенской эстетической школы, а также живописной системы «синтетизма». Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло.
В его собрании она находилась до 1918 года. Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы. Они называли свою землю Ноа-Ноа. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Расположение персонажей картины на заднем плане также имеет скрытый смысл, перекликаясь с центральной фигурой: девушка, находящаяся слева от центральной героини — незамужняя, а женщина справа — с ребёнком на руках. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Значит, таитянка идет по воду. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя.
«Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы». Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. Пушкина и Государственный Эрмитаж.
Однажды ему в руки попала изданная министерством колоний брошюра о Таити.
Главный персонаж картины— таитянка, держащая в руках плод, — является, по мнению ряда искусствоведов, олицетворением Евы. А в каталоге ГМНЗИ 1929 года от имен прежних владельцев уже остались лишь инициалы: «Щ» и «М». И он находит формы и образы, наиболее полно передающие характерное во внешнем облике, манере поведения таитян. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Его живопись не находила признания даже у друзей. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем.
На заднем плане находятся две обычные хижины, расположенные в поселении островитян. Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893).
Кто мы. Да, старый цивилизованный человек отныне действительно уничтожен, умер. Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. Полотна Гогена, выставлявшиеся в особняке коллекционера, вызывали у гостей дома неоднозначную реакцию: некоторые из них восхищались творчеством художника, у других оно вызывало возмущение8. Все мужчины и женщины, входившие в этот союз имели неограниченное право на сексуальные связи друг с другом. В своей книге «Ноа Ноа» Гоген писал: «Цивилизация мало-помалу отходит от меня.
Гоген был очарован ею. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. В доме на Пречистенке произведен обыск. Техура оказалась идеальной женщиной для Гогена. Художник не изобразил ни лучи солнца, ни подвижность воздуха.
Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. А. С. Они живут лишь настоящим, о будущем не помышляют, прошлого не помнят. Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. Как-то во время одного из сеансов Техура с таинственным видом рассказывала Гогену о тайном обществе, которое пользовалось исключительным влиянием на островах – обществе Ареои.
Зверь, крадущийся по склону, символизирует женскую загадочность. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Писал также религиозные и аллегорические композиции. Бывший владелец, как значилось в протоколе МЧК, «с семьей отмечен как выбывший в июне 1919 года в Петроград». Мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок. Франция начала тяготить. Гоген писал девушку непрерывно. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана.
Я возрождался, вернее, во мне заново возникал человек сильный и чистый. ». На Таити Поль Гоген написал более 50 картин, лучших своих картин. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Гоген, Э. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю. Он создает один шедевр за другим.
Это придаёт ей некой таинственности, делая её неотъемлемой частью окружающей природы. В 35 лет оставил работу и целиком посвятил себя живописи. В 25 лет Гоген женился и со временем стал отцом пятырех детей. В конце 1880-х гг. На добрых лицах женщин сострадание и тихая печаль.
Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. 11 апреля 1919 года собрание И. А. В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Вторую юную таитянку, наполовину скрытую стволом дерева, а также женщину с ребёнком, стоящую вдалеке, можно обнаружить среди рисунков Гогена, выполненных графически — последнюю художник изобразил на одной из страниц своего таитянского дневника.
«Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. Дега говорил о Гогене: «Он словно дикий волк из леса без ошейника». Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144. Но ведь вода у многих народов -- это символ жизни, а тыква, у китайцев, например, служила знаком связи двух миров, земного и небесного.
Этим плодом является манго, отличаясь лимонно — зеленоватым цветом. Рисунок изображённый на её одежде, сливается с узорами листьев на деревьях.
Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними. Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто). Осенью 1893 г. Гоген вернулся в Париж и сразу приступил к организации выставки, однако здесь его ожидал полный провал: экспозиция вызвала всеобщее недоумение и презрение.
– 2007. Вся коллекция (страховая стоимость только ста наиболее ценных французских картин превышала полмиллиона) осталась на своих местах в полной целостности и сохранности. Положения, принятые девушками на заднем плане, похожи на позы персонажей персидских миниатюр, где люди традиционно изображались на корточках, тогда как напоминающий волну элемент в нижнем левом углу написан в духе традиционной японской живописи4. Произведения Гогена несли в себе многие черты складывавшегося стиля «модерн» и оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и живописцев начала XX в. В 1891 г., увлекаемый мечтой об идеальном обществе, художник едет на Таити.
По радуге он спустился к своей возлюбленной. Его бизнес процветал, но все сильнее захватывала страсть к искусству. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Главное -- это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии -- не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Но самое главное, по мнению самого художника, а картине цвет. Так, в полотне «Женщина, держащая плод» абсолютно обыденный бытовой мотив художник превратил в возвышенно-эстетический. А. С. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Этим плодом является манго, отличаясь лимонно – зеленоватым цветом.
Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов.
Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Особой темой для темпераментного живописца были женщины. Чёткая непрерывная линия, описывающая контур женской фигуры, делает её более плотной и выразительной, придаёт весомость и объём. После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением. Даже по европейским меркам она была красива: удивительно нежная кожа, большие выразительные глаза, черные, как смоль, волосы по пояс. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой.
Она так никогда не поняла и не простила Гогена. Куда идем. У эрмитажной картины есть таитянское название, данное ей Гогеном. Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. Математически выверенные, соотнесенные между собой чистые цвета следовало наносить на холст точечным мазками (фр. На этом острове он и умирает.
Эту картину Гоген нарисовал, находясь на острове Таити. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Часто обращавшийся к религиозной тематике в своих работах, Гоген видел в жительницах Таити первобытность и экзотичность, представлявшие собой, на его взгляд, неотъемлемые атрибуты этой библейской героини6. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие.
(исп. )русск» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). В поисках «истоков духовности» Гоген забирается в самые глухие уголки Франции, где он надеялся найти человеческие души, сохранившиеся в первозданной чистоте, самобытные нравы, обычаи, верования. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда выйдешь замуж. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»).
«Женщина, держащая плод» — не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Оно переводится: «Куда идешь. ». Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества.
Таитян отличало особое, чуть угловатое изящество движений и жестов, присущее людям, привыкшим к физическому труду и не обременяющими себя одеждой. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Мне кажется, что по цвету я еще никогда не создавал ни одной вещи с такой сильной торжественной звучностью», – писал Гоген одному из своих друзей. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых гоген 80 полотен.
Тогда же был создан «Таинственный источник» -- цикл картин по мотивам древнетаитянской религии и мифов. При выходе из церкви прихожанки видят перед собой сцену из Библии — настолько потрясла проповедь священника их простые души (Видение после проповеди. – Ростов-на-Дону: Феникс, М. : Зевс, 2007. А. С.
Тело Христа такого же цвета, той же «сущности», что и расстилающиеся позади желтые осенние поля, холмы, перелески, а муки Господа воспринимаются как воплощение страданий, ниспосланных человеческому роду. Ареои считали себя адептами бога Оро и старались всеми средствами распространять его учение. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Вторую юную таитянку, наполовину скрытую стволом дерева, а также женщину с ребёнком, стоящую вдалеке, можно обнаружить среди рисунков Гогена, выполненных графически— последнюю художник изобразил на одной из страниц своего таитянского дневника3. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя.
Морозова стала собственностью Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Щукина. Если присмотреться, то можно даже различить веревочку, за которую держат сосуд. В юности служил моряком, работал биржевым маклером. В счастливый медовый месяц Гоген пишет свою знаменитую картину «Дух умершего бодрствует».
Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Рисунок почти утратил былую резкость, а линия приобрела гибкость и живость. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Работая над станковой картиной, художник всегда старался решить её декоративно: плавные контуры, рисунок тканей13. Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он.
Плод в ее руках -- это тыква, употреблявшаяся как сосуд для воды. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Это новое я чувствую, но выразить еще не могу». Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Не случайно Гоген внимательно изучал искусство Египта и примитивов.
Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. Отныне я каждый день буду заниматься живописью, – уточнил он.
В том числе и картина Ее зовут Вайраумати, которая начала свой долгий путь по миру. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Главное для них — опьянять себя песнями, танцами, алкоголем и любовью». От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди. Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты.
— Внутренний мир человека, свободный от всех покровов, может быть полностью выражен». Борьба Иакова с ангелом, 1888, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) бретонские крестьянки, собравшись возле распятия, скорбят, словно присутствуют при казни, которая происходит здесь, в данный момент (Желтый Христос, 1888, Буффало, Художественная галерея Облрайт-Нокс). В 1891 году, вспоминая счастливое детство, проведенное на родине матери, Гоген уезжает на Таити – вулканический остров, просторы которого дают волю фантазии. На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод.
Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. Жена была потрясена. Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки. Работал в области графики, скульптуры, керамики.
Принимал участие в выставках импрессионистов, однако при жизни признания не получил. Океания. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5.
заявляет о себе такое постимпрессионистическое направление, как Понт-авенская школа (П. Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству.