Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Океания. «Жёлтый Христос». Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера. Друзья Гогена всячески уговаривали его не поддаваться естественному порыву, не уезжать тотчас обратно в Южные моря. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893).
Ему удавалось реализовать свое видение окружающего мира в особой гогеновской манере. 1892 На этой картине наблюдается характерное для художника смешения вымысла с явью. Дело в том, что Папеэте, столица Таити, крайнее разочаровала Гогена. Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. В том числе и картина Ее зовут Вайраумати, которая начала свой долгий путь по миру. Снова труд, безденежье и отчаянье сменяют друг друга.
«Я только что закончил три полотна, – писал Поль Гоген с Таити в декабре 1892 года. Так, в «гогениане» прочно утвердилась легенда о том, будто Гоген, преуспевающий делец, ведший жизнь респектабельного буржуа, вдруг в тридцатилетием возрасте бросил биржевую карьеру и «сладкую жизнь», чтобы посвятить себя исключительно живописи. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». «Ничто не помешает мне уехать и я останусь там навсегда. Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися.
В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. А ведь он делал большую ставку на портреты. Три поездки на Таити (в 1891, 1893 и 1895 годах), где художник написал ряд своих знаменитых работ, принесли разочарование: первобытность острова была утрачена. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Христос, напоминающий Гогена, везде изображен на фоне бретонских ландшафатов.
Поль Гоген рос в семье политического журналиста, ведущего обозревателя журнала Насьональ. Картина показывает таитянскую девушку в неудобной позе с выражением поэтической печали, возможно, оплакивая чью-то смерть. Куда идешь. Связываясь со случайными женщинами (результатом чего был сифилис, последствия которого мучили художника до конца дней), он плодил внебрачных детей, чьи судьбы его не интересовали. Вдобавок довольно быстро выяснилось, что как художник он – весьма своеобразен. Однако живопись уже стала для него смыслом жизни.
В 1895 возвращается на Таити. Среди них две картины Эрмитажа: «Три таитянки на желтом фоне» и «Женщина с цветами в руках» («Месяц май», «Месяц Марии», то есть пробуждение природы, начало весны). После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Пейзаж сводится к условному золотому фону, вернее, среде, в которой обитают бесплотные «райские» существа., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Правда, врачи уверяли, что это не опасно, но писать он в таком состоянии не мог. Он был убеждён: «Каждый должен следовать за своей страстью. Пушкина.
Однако любовь к жизни и искусству одерживает верх над мрачными мыслями Гогена. Синяя накидка на плече женщины органично сливается с синевой моря. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Художник использует символическое, эмоциональное звучание красок.
Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты. После смерти художника ни на Таити, ни на Хива-Оа не осталось ни одного его произведения. Мечта о странах, где льется поток солнечного света, завладевает художником. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
На этом острове он и умирает. Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда». Я знаю, что люди будут понимать меня всё меньше и меньше.
Одни из них легко расшифровываются, другие до сих пор представляют загадку. Спустя год Гоген, оставив жену и пятерых детей, вернулся в Париж. Щукин. В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель.
Стиль древнеегипетских росписей получает в «Пироге» своеобразное толкование. Гоген писал девушку непрерывно. Особенностью синтетического стиля было желание художников «синтезировать» видимый и воображаемый миры и зачастую создаваемое на полотне было воспоминанием о некогда увиденном. В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». В этих картинах видится его внезапно проснувшаяся любовь к диким народам этого прекрасного острова.
Вдобавок довольно быстро выяснилось, что как художник он – весьма своеобразен. Мир дикарей сохраняет ту естественную гармонию, которую утратила цивилизованная Европа. Изображения человеческой фигуры и пейзажа превращаются в игру стилизованных форм. Но эти простые детали художник преображает в «пейзаж грез, целиком сотворенный». И материал книги доказывает, что это утверждение отнюдь не было парадоксом. Искал его в Бретани, на Мартинике, на Таити, на Маркизских островах.
Куда идем. А из-за журналистики великий художник на два года был оторван от холста. Казалось бы, сюжетно картины Гогена просты, в них ничего не происходит – люди сидят, стоят, лежат. Поль Гоген (картины его одно время были попыткой подражания Писсарро) со временем выработал собственную манеру письма.
Очень сильное кровоизлияние и сердечные боли. Через два года, он возвращается и приступает к своей работе. На картине изображены две таитянские девушки, сидящие на берегу океана. «Дух мертвых бодрствует». Вместе с ней он вернулся домой. Под стать персонажам «Пасторалей» сказочный пейзаж картины с огромными белыми лилиями и розовыми магнолиями, с поразительно красочными отражениями на воде, граничащими с абстракцией. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось.
Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви.
В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Гоген не был ортодоксальным христианином и его картина пронизана языческим мистицизмом. Воспоминания о жизни у родственников в Перу были так дороги Гогену, что впоследствии он называл себя «перуанским дикарём».
Любая картина французского художника Поля Гогена могла участвовать в этих выставках. Вся его жизнь после этого – упорный труд, поиски идеала, своего живописного стиля. В 1883 году он бросает службу в банке, благополучие вскоре сменяется нуждой. В сущности, он опоздал сюда лет на сто. Впрочем, мне кажется, всем моим полотнам не хватает цвета».
Жандарм, проводивший аукцион, на глазах у собравшихся людей сломал резную трость Гогена, но припрятал его картины и, вернувшись в Европу, открыл музей художника. А, надо сказать, что расплевавшись с чиновничьей элитой, он всецело окунулся в простонародные развлечения: регулярно посещал вечеринки бесшабашных таитян и так называемый «мясной рынок», где можно было всегда без проблем найти себе красотку на час. Именно лилии, введенные в центр картины, задают основу общего модуса композиции.
«Я узнал настоящую нищету, – писал Гоген в «Тетради для Алины», своей любимой дочери. В картине Гогена «Девушка с цветком» чувствуется двойственность культурного уклада на острове в то время: об этом красноречиво свидетельствует европейское платье девушки. У меня будет деревянный резной дом». Она так никогда не поняла и не простила Гогена. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. Под стать персонажам «Пасторалей» сказочный пейзаж картины с огромными белыми лилиями и розовыми магнолиями, с поразительно красочными отражениями на воде, граничащими с абстракцией. Однако действительность оказалась банальнее.
Декоративный узор присутствует и в картине «Материнство» («Три женщины на берегу моря»). 1889 В В 1889 году Гогену сообщили, что его последние картины не пользуются спросом в Париже. Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь.
Первое же соприкосновение с действительностью показало Гогену, что «цивилизация» в лице колониальных чиновников, торговцев и солдат давно восторжествовала в Папеэте – столице Таити. Само слово «пастораль» приобретает здесь новое значение. Все симптомы указывали на сифилис во второй стадии. Герой этой книги, Поль Гоген (1848–1903), обычно причисляется к группе художников последней четверти XIX века известных под именем постимпрессионистов. Я никогда не знал ни счастья, ни радости, одни напасти.
И Гоген решил полностью посвятить себя живописи, а не быть, по его выражению, «воскресным художником». После 6 лет жизни в Перу семья вернулась во Францию. При этом, конечно же, для Гогена общение с туземцами было в первую очередь отличной возможностью наблюдать и зарисовывать все то новое, что он видел. Ничего особенно радостного, правда, в этом не было. Поначалу ничто не предвещало ему судьбу великого художника. Подобный разброд не случаен, если учесть, что термин «постимпрессионизм» не выражает какого-то определенного направления в искусстве, а лишь констатирует временную последовательность («после импрессионизма»).
Все изменилось внезапно. Впрочем, причиной тому был вовсе не тупапау (дух, охраняющий мертвых), В реальности все было гораздо прозаичней – Техуру мучили подозрения, что Гоген решил навестить проституток.
Чему приписать это. Искусное сопоставление жестов и поз, диагонально поставленной лодки и вертикали дерева определяют два пространственных плана. Можно думать, что столь неожиданным образом художник прибегает к использованию орфического мотива: ведь античный Орфей равно чаровал своей музыкой и людей и животных. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Это был первый, по общепринятым меркам, позор, который Поль принёс своей семье.
Этим общим, по-видимому, была «стадиальная общность — заключительная стадия реализма нового времени на переходе к новейшему». Впрочем и сам Гоген вечно сидел без денег, а когда получал их (например, в качестве наследства), то тратил, не думая о будущем. Первый же заказанный ему портрет произвел ужасное впечатление. Полю было 23 года и перед ним открывалась блестящая карьера. Сам называвший себя «дикарем», Гоген как личность, действительно, не вписывался ни в какие рамки и не подчинялся никаким правилам.
Он часами сидел в мастерской и играл на фисгармонии. Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. На этом острове он и умирает. Он перестал выходить из дому. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. «Слова, слова» (или «Разговор») назвал картину художник, наверное имея в виду тщетность рассуждений, без которых и так все ясно.
Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Новые идеи Гогена стали эстетической концепцией известной группы «Наби» из которой выросло новое художественное течение «ар-нуво». Монументальные фигуры людей связаны с природой и кажутся ее частью. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию.
Чему приписать это. Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании.
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Его бизнес процветал, но все сильнее захватывала страсть к искусству. Куда-нибудь подальше из Европы, в теплые края. В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться. В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график.
Первоначально это полотно приобрел российский купец Морозов, в настоящее время произведение находится в стенах Государственного Эрмитажа. В 17 лет молодой Гоген нанялся юнгой на корабль и отправился в дальнее плавание. Франция начала тяготить. Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки.
После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова).
По радуге он спустился к своей возлюбленной. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Жена была потрясена. Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними.
Однако его не должно быть слишком много иначе оно вас убивает». Естественно, после этого никто из обеспеченных жителей таитянской столицы не хотел стать его новой «жертвой». Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. В этом виде искусства его зрелый стиль тоже можно назвать примитивистским.
Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. То, как обобщает художник накопленные впечатления, видно на примере картины «Таитянские пасторали». Покину Францию, Гоген не оставил своих занятий деервянной скульптурой. А немногие слушатели, собравшись на эти щемящие звуки, не могли удержать слез. В Париже ее купил известный русский коллекционер С. И.
Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Об этом свидетельствуют многочисленные работы последующих лет, часть которых связана с большим панно «Приготовления к празднику».
Морозова стала собственностью Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Поль стал учиться, а мать занялась швейным бизнесом. Картины Гогена тоже стали продавать и покупать за большие деньги после его кончины.
Кто мы. В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. Благодаря уникальной манере легкого нарушения пропорций женского тела, Поль Гоген, картины которого обычно вызывали неоднозначные суждения, в большинстве случаев представлял публике великолепные примеры эксклюзивности.
Как будто где-то на небесах вдруг прорвало плотину невезения. Персонажи кажутся размещёнными с нарочитой небрежностью. Французская печать, зло высмеивавшая художника при жизни по поводу каждой из его немногочисленных выставок, начала печатать хвалебные оды его искусству.
В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Но тщетно. Когда Гоген был занят живописью, она могла часами молча сидеть и грезить или работать по дому.
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. «Если все будет в порядке, я уеду в феврале.
Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. С 1883 года профессиональный художник. Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов.
В этот период был написан ряд картин, которые достаточно удачно были оценены критиками всех времен, но вскоре Гоген был вынужден уехать обратно во французскую столицу из-за того что был болен, а денег катастрофически не хватало. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Вторая стадия означала, что Гоген заразился много лет назад, еще во Франции. – Это верно, что, вопреки всему, страдание обостряет талант. Не знаю, почему (все покрыто чистой зеленой веронезе и такой же киноварью), мне кажется, что это старинная голландская картина или старинный гобелен. Художника хвалили, а работы никто не покупал.
Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. Как ему казалось – без определенной цели. В 25 лет Гоген женился и со временем стал отцом пятырех детей. Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ. Но разве это может иметь какое-то значение. » Вся жизнь Поля Гогена была борьбой с мещанством и предрассудками.
Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Однако счастье было недолгим: местные жители втянули «прославленного журналиста» в политические интриги, начались проблемы с властями и в итоге он и тут нажил себе множество врагов. «Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника. А. С.
Однако отъезд состоялся не сразу, Гогену помешало непредвиденное обстоятельство: болезнь. Меланхолическое настроение здесь подчеркивает осенний ландшафт. О нём писали статьи, книги и воспоминания. Не знаю, почему (все покрыто чистой зеленой веронезе и такой же киноварью), мне кажется, что это старинная голландская картина или старинный гобелен. И к живописи он обратился не «вдруг», а подходил к ней медленно и с оглядкой, пока окончательно не уверовал в себя.
Океанские волны условно переданы белыми неровными линиями. Эгоцентризм его был беспределен: он мыслил себя только лидером («мэтром») и относился с пренебрежением к собратьям по профессии. Однажды ему в руки попала изданная министерством колоний брошюра о Таити.
Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Художник возвращается в них к теме первобытного рая. В пути отец Поля скончался, причиной смерти был сердечный приступ. Здесь написаны первые таитянские картины.
Она была очень встревожена. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». В его личной жизни также происходят перемены, на одной из вечеринок в семье своего друга Густава Гоген знакомится с очаровательной датчанкой Софи Гадо и спустя некоторое время женится на ней.
С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Их успели уже как следует отцивилизовать. Чтобы прокормить сына, великий художник вынужден был зарабатывать расклейкой афиш.
Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Неподвижна и группа женщин, расположившихся на лужайке. Немногим больше занимали его и пятеро «законных» детей, равно как и их мать, на которой когда-то он женился по любви и которую затем бросил, не оставив средств к существованию. Картина поразила многих друзей художника.
Внезапно он получает из Парижа 1000 франков (кое-что из картин, наконец, было продано), отдает часть долга и оставляет службу. Цветовые гармонии Гоген оживляет трепетным мазком, легкими голубыми тенями. Попытка покончить с собой и снова работа, работа, работа.
Иными словами, его нельзя было отнести ни к одной моральной интеллектуальной или социальной категории, принадлежности к которой вполне достаточно для определения большинства индивидуумов». Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. После этого, бросив флот и рейсовые суда, поступает на работу в банк и, надо сказать, делает там очень даже успешную карьеру, но зов сердца он так и не сумел победить: благодаря страсти к искусству и прекрасному он начинает коллекционировать картины известных художников и в определённый момент жизни решает-таки начать писать сам. В литературе нет устоявшихся взглядов на персональный состав этой группы.
И с новой силой загорается в нем идея уехать прочь. И вдруг в 1885 году, в тридцатипятилетнем возрасте, Гоген решительно порывает со всем прежним укладом жизни, покидает банк и всецело посвящает себя искусству. Ведь свое призвание Гоген по-прежнему видел в живописи.
XIX века, представленного Делакруа и Энгром, барбизонцами и Коро, Курбе и Домье в отличие от авангардистов начала XX века — кубистов, футуристов, абстракционистов, они не искажали действительности, не деформировали виденного до неузнаваемости, а сохраняли в основе «портретность» изображаемого, хотя и акцентируя, каждый на свой манер, то, что считали для себя главным. Все симптомы указывали на сифилис во второй стадии.
А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие. Через несколько лет Поль Гоген, картины которого были признаны художественным сообществом Франции, получил возможность участвовать в различных выставках импрессионистов, которые носили откровенно богемный характер. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Отныне я каждый день буду заниматься живописью, – уточнил он. Прилив творческой энергии побуждает Гогена в 1901 году на последнюю поездку дальше в глубь Океании, остров Хива-Оа.
Когда он увеличил дозу до опасного предела, то, боясь отравления, перешел на опийную настойку, от которой его все время клонило в сон. Через четверть часа он стал обладателем невесты – очаровательной тринадцатилетней девушки Техуры. Он всегда проигрывал, но, благодаря своей одержимости, никогда не сдавался. Книга о Гогене впечатляет прежде всего своей фундированностью, превосходным знанием предмета и посвященной ему новейшей литературы.
Но со временем он стал задумываться о постоянной женщине в своем доме. «Детство человечества», то идиллическое прошлое, в поисках которого он оставил Францию, нужно и здесь искать вне города. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Действительно, при всех своих «новациях» Сезанн, Ван Гог и Гоген, как и их предшественники-импрессионисты, не отрывались полностью от реалистического искусства.
Девушка справа, одетая в миссионерское платье, сидит спиной к океану и безразлично играет пальмовым листом. Многие полотна художника имеют странные названия: «Наве наве моэ», «Раве те хити ааму», «Фарари мару-ру». И поскольку картинами Гогена восхищались, но не покупали, знакомство с Дега стало для него в некотором роде спасительным, так как маститый художник-импрессионист принялся приобретать за хорошую цену работы Поля Гогена, тем самым поддерживая его существование на достойном уровне. Отец его был журналистом, а дальние родственники матери принадлежали к верхушке испано-перуанской знати и жили в Перу.
Гоген вспоминает, что в жилах его течет кровь древних инков и он надеется найти источник вдохновения на затерянном далеко в Океании острове, это необходимо для его искусства. Надеялся, что это станет для него главным источником дохода. В его собрании она находилась до 1918 года.
Фигуры женщин отделены друг от друга деревом, лица обращены в противоположные стороны. Эти образы не всегда поддаются расшифровке. Камиль Писсарро, друг Гогена, оказал решающее влияние на его творчество. Он довольно рано обзавёлся семьёй и стал образцовым отцом семейства (у него было 5 детей).
Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Кусок красной ткани в одежде одной из них как бы раскручивается, превращаясь в ленту песка кораллового цвета, уходящую вглубь, за пределы рамы.
Плавная линия рисунка объединяет фигуры таитянок с пейзажем. Через некоторое время, с трудом собрав деньги на дорогу, Гоген вновь уезжает на Таити.
Кроме того, Декс исправляет ряд уже принятых искусствоведами датировок (в частности, время встречи Гогена с Писсарро). Техура оказалась идеальной женщиной для Гогена. Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871).
Его живопись не находила признания даже у друзей. Необычны не только произведения, но и полная превратностей жизнь Поля Гогена. Основываясь на новых документальных источниках, Декс показывает, что, во-первых, в дни своего благополучия Гоген не был богачом и, во-вторых, утратил выгодную должность не по своему желанию, а был уволен вследствие кризиса, начавшегося в то время во Франции, причем еще долгое время пытался «зацепиться» за какую-нибудь работу.
Густав радушно встречает Гогена, они уже не расстаются до самого отъезда Поля на Таити.