Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо дЭсте, работа над которыми задерживается. Свою любовь и страсть к Виоланте художник увековечил в полотне «Флора», написанном около 1515 года (сейчас работа принадлежит Галерее Уффици во Флоренции).
За Купидоном стоит девушка с проникновенным взглядом, приложив руку к сердцу. Будь вечно молодой. ». Гримаса на лице передаёт абсолютно определённое намерение, а огромная напряженность искривлённого тела демонстрирует силу, которую Давид готов выпустить. Было предпринято много попыток расшифровать сюжет картины: её считали и воплощением неоплатонической идеи любви и изображением Венеры и Медеи (или Венеры и Елены).
Божественное тело, плавно покачиваясь на волнах, повторяет их изгибы. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. 8.
В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена). не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Сопровождение у Вакха соответствующее – веселая компания сатиров и вакханок. Одной из первых картин Тициана на библейскую тему является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» (около 1512 года, Национальная галерея, Лондон). Картина «Рождение Венеры» поразительно нежна. Она обращена спиной к зрителю и внимательно смотрит на музыканта.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). Закончен полиптих, заказанный Аверольди.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Художник работает также в Пезаро и Урбино. В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Не случайно «Рождение Венеры» (картина Кабанеля) понравилась императору Наполеону III. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
Венера, полностью наслаждаясь штилем, выгибает его с головы до ног. Пишет портрет дожа Франческо Донато. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали.
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон). Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Например, Франц Викгоф известный историк искусства XIX века, считал, что богиня Венера уговаривает волшебницу Медею помочь Ясону в его рискованном стремлении похитить золотое руно. Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у фродиты. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Такое освещение называли «подвальным».
Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Это полотно, названное «Святой Себастьян» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), было написано около 1570 года. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Второй мифологической картиной этого периода была «Вакханалия на острове Андрос» (1523 г., Музей Прадо, Мадрид).
Главный на этом полотне орёл. Шедевры художника рождались один за другим.
Священник категорически отказался перепродать статую и призвал на помощь прихожан. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии. Несмотря на брак с князем Камилло Боргезе, она регулярно крутила бурные романы, пускалась в омут страстных интриг и любовных развлечений. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). Первым полотном, которое ему приглянулось у Кабанеля, было «Похищение нимфы», где также изображена беломраморная модель с длинными рыжими волосами в объятиях страшноватого сатира.
Так постепенно работы А. Кабанеля становились эталонными. Конец 1529 — начало 1530 года. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час.
Старший сын художника, Помпонио явился в дом отца лишь за наследством. Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется своей наготы. На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730 – 1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Она никак не похожа на юную царевну.
Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Грации состоят в свите Венеры.
Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Недаром, работы живописца копировались бесчисленное множество раз. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. Зевс преобразился в огромного орла и на крыльях вознёс Ганимеда на Олимп.
Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Например, в полотне «Три возраста мужчины» (1512 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) отображено течение времени и краткость человеческого века. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.
Дафна превратилась в лавровое дерево. 1575. Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции. На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».
Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Именно в этот год написана картина Кабанеля «Рождение Венеры».
Он вошел в море и приплыл на Крит. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Словно не из фарфора, а из бело-розового марципана (это сравнение сделал Э. Золя) создал новую работу Александр Кабанель. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. В ее руках стеклянный сосуд как символ бренности земного и хрупкости счастья. Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Тициана, признанного гения своего времени, называли «королем живописцев и живописцем королей». Зайцы, слева за фигурой Любви земной означают плодовитость.
Картины художника были слащавыми, от них исходил аромат «фиалок и роз». Культурные изменения их совершенно не затронули. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Посылает в Мантую маркизу Федериго Гонзага портреты Аретино и Джироламо Адорно. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Сближается с Аретино и Сансовино, которые переехали в Венецию после разгрома Рима.
Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Долго стоял опечаленный Аполлон перед деревом, в которое превратилась Дафна и, наконец, промолвил: «Пусть венок из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару и мой колчан. Казино Нобиле (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.
Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Картина прекрасно передает характер коллекционера изображенного в «своей стихии» — вокруг него старинные книги, монеты, на стене то ли картина, то ли часть древней рукописи. Благодаря летящему купидону, создается впечатление, что бык с девушкой тоже парят в воздухе. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. По дороге домой, на молодого человека совершили нападение избив и обокрав его. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Персефона сама полюбила Адониса и не захотела возвращать его Афродите.
Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека.
Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона ("Эпитафия Адониса") оплакивает смерть прекрасного юноши. Тициана посещает Джордже Вазари, который собирает материал для его биографии. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Вскоре Ганимеду было даровано бессмертие и он стал в Олимпе виночерпием.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.
к творчеству мастера. То, что на картине присутствуют сугубо личные мотивы, более чем очевидно. В чём же загадочность этого полотна. Однажды, когда девушка гуляла по берегу моря с подругами, бог явился к ним в облике красивого быка. 19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. И Рубенс запечатлел именно это похищение. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что прекрасная женщина оказалась без рук.
Так, около 1570 года мастер приступил к созданию работы «Несение креста» (Музей Прадо, Мадрид), на окончание которой у него ушло пять лет. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Кто его только не писал.
В него влюбился сам Зевс. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. В. А. Около 1565 года Тициан получил заказ на картину «Кающаяся Мария Магдалина» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Так, видимо, думал Серов.
Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Над темным морем он несет её на Крит. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. Композиция картины проста и выразительна. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Юные девушки веселились и собирали цветы. Еще одна из ранних картин Тициана — «» (Лувр, Париж) преисполнена трагизма.
Пусть никогда не вянет твоя зелень. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания.
(Tiziano Vecellio) (1490-1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Это «Смерть Моисея», которая выставлялась в салоне, когда ему было 29 лет. В 1863 году художник стал академиком. В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию.
Лицемер протягивает Христу динарий, весь облик его вызывающий и неприятный. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Впечатления захватили обоих. Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет).
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Эта черта творческой манеры прекрасно видна на удивительной реалистичности и тщательности прорисовки фруктов в корзине. В средневековом искусстве – грации – это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко иногда – игральные кости. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини в своих работах. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. У его ног лежат ключи.
Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Похожая композиция и в картине «Портрет молодой женщины в шляпе с пером» (1536 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), где у модели также оголены правое плечо, грудь и рука. Среди ранних работ художника особым мастерством выделяется «Портрет мужчины в платье с синими рукавами», на котором изображен один из лучших друзей художника – поэт Людовико Ариосто, опирающийся на парапет с инициалами «T. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Позже картина оказалась в Национальной галерее Вашингтона. И он решил похитить Ганимеда, чтобы тот не достался ни одной земной женщине или нимфе или богине. Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. С другой стороны к девушке спешит нимфа Ора, являющаяся воплощением Природы, символизирующая тот исторический момент совершенствования человека, протягивая Венере плащ, наделяя ее наилучшими добродетелями.
Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Эта тема волновала Тициана на протяжении всего его творчества, находя своё отражение и в других полотнах, например, «Аллегория времени и разума», которую мы рассмотрим позже. Все спокойно и умиротворенно. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. Вскоре случилось очередное несчастье, умер отец Тициана.
Серову новая работа не давалась. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Оригинально и цветовое решение картины.
Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Художник прожил долгую жизнь, сохраняя до своего последнего дня ясность мышления, чуткость восприятия, остроту зрения и удивительную трудоспособность. V». На более поздней картине в верхней части полотна различима лишь освещенная люстра.
В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Как это только не изображалось. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Один раз выработав манеру письма, художник не отступал от нее ни в одной работе.
Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577 – 1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Будь то «Похищение нимфы» или «Эхо» или «Клеопатра» или «Офелия». Общая колористка картины вызывает тревожность. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Лишь спустя много лет эта работа заняла достойное место в зале музея.
Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Кто изображен на ней. Рубенс – исключение.
Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. По другую сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения.
Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте. Долго пытался Аполлон настичь свою возлюбленную и вот, когда почти догнал, взмолилась Дафна о помощи к отцу своему Пенею и матери богине Земле, чтобы расступилась она и поглотила её. Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников. По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Результатом этих печальных рассуждений и душевного одиночества стало полотно «Аллегория времени и разума», написанное около 1565 года (Национальная галерея, Лондон), считающееся своеобразным завещанием мастера потомкам. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Он сразу же купил ее и пополнил свою коллекцию. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545). Картина пропитана чувственностью и восхищение женской красотой. По этому поводу существуют разные мнения.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца. Европа уподоблялась богине Крита. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.
Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви.
С течением времени, работы Тициана стали наполняться все большей повествовательностью, динамикой, напряжением и драматизмом. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Рубенс на этом полотне миф рассказал полностью, показав все стадии рассказа.
Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Его дыхание наполняет ветер цветами.
Бросается в глаза, что обе светловолосые девы похожи, как сестры. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. Ещё одним шедевром позднего периода творчества Тициана является полотно «Похищение Европы» (1559— 1562 гг., Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), сюжет которой воспроизводит один из эпизодов «Метаморфоз» Овидия. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Итогом этого увлечения стали такие работы изображавшие прекрасную незнакомку, как «Портрет молодой женщины в шляпе с пером», «Девушка в меховой накидке», а также великолепная «Венера Урбинская».
На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини.
В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. В день открытия, церковь была переполнена именитыми гостями и простым народом. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. В конце письма он требовал наказать Леони со всей строгостью закона. Следы ритуала сохранились в древнегреческой поэзии.
Здесь мужчины и женщины, которые пьют, развлекаются и бесчинствуют. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Естественные позы также говорят о многом. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Мифология и аллегория были бесспорным коньком мастера, однако после создания полотен «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия на острове Андрос», художник на долгое время отходит от мифологических сюжетов.
Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Так он работал до 1910 года. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, какую важную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало восстановление художником сгоревшей в огне картины Джорджоне «Спящая Венера». Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Личная жизнь художника сложилась не сразу. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».
К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.