Купить картину или постер "Похищение Психеи", художника Вильяма Бугро вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. «похищение Психеи» (фр. Le ravissement de Psych)— картина французского живописца Вильяма Бугро, написанная в 1895 году.
В силу своего эротического содержания сюжет пользовался особенной популярностью в искусстве итальянского Возрождения. Вильям Адольф Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
Живи спокойно. В результате, при всей условности пейзажа на заднем плане, Бугро удалось добиться единства женской фигуры с окружающей средой23. Тогда она была еще совсем юной девушкой (12 лет), но слава о ее красоте гремела далеко по всей Греции.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Я буду о тебе заботиться. » Обрадовалась Психея и стала жить в этом дворце. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей «свекровью» Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее.
Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил одну. К тому времени постоянная нужда заставила отправить детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро— младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет. Левкипп жил в Спарте и у него были две красивые дочери: Феба и Гилайера, i. e. Оскорбленные Идас и Линкей пошли войной на Диоскуров.
Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Психею никто не похищал, она сама за мужем бегала прямо неприлично.
Кастор и Полидевк уже оделись, сходили за лошадьми и начинают грузить свою ношу. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Когда она наконец все квесты решила, они воссоединились и он взял ее на небо богиней.
Вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Ты ни в чем не будешь нуждаться.
В память об этом Ромул учредил праздник Матурналий и дал женщинам много почётных прав. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. В минуту, когда зрители и, в особенности, зрительницы были увлечены ходом игры, по условному знаку многочисленная толпа римлян с мечами и копьями в руках набросилась на безоружных гостей. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
Сабиняне одолели римлян и обратили их в бегство. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. На острове он принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. Начнем издалека.
Однажды верховный бог Зевс влюбился в прекрасную царевну Европу. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Во время этой трапезы Парис впервые увидел прекрасную Елену. Для них он отвёл земли Капитолийского холма. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Там и увидел ее Зевс. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Жребий выпал Тесею, но еще раньше друзья дали друг другу клятву, что тот из них, кому достанется прекраснокудрая Елена, должен помогать другому достать жену. Так Зевс с Европой на спине добрался до Крита.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Когда греки наконец взяли Трою и Парис был убит, Менелай везде разыскивал свою жену с мечом в руках: согласно тогдашним обычаям, только ее смерть могла восстановить поруганную честь мужа. Прогулка под луной плавно переросла в соитие между родственниками. Как мы помним, Елена появилась на свет из третьего яйца отложенного Ледой. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и на серовской картине).
Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Несмотря на успех в Салоне, Бугро в течение семи лет не мог продать картину, пока в 1870 году её не приобрёл американский арт-дилер С. Авеги22. Прекраснокудрая выбрала Менелая. Стоит сразу отметить, что «Леда и лебедь» — это иконографический сюжет изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом (Юпитером) или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. В это время больной от ожога Амур лежал у своей матери.
Прошло несколько дней. Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Он женился на прекрасной Елене и после смерти Тиндарея стал царем Спарты. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес».
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Как-то раз, в гости к Менелаю из Трои приехал прекрасный царевич Парис. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». В первое время главной заботой Ромула было увеличение населения города.
Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Она была самой прекрасной из женщин и даже богини завидовали ей (где-то я все уже это слышал).
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Младенцами Ромула и Рема пытались убить, но они спаслись в лесу, где их вскормила волчица. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Наконец, узнали они, где скрыл Тесей Елену. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3.
Почему картина называется Похищением – понятия не имею. В горе обратился её отец к милетскому оракулу и тот ответил, что Психея, должна быть отведена на скалу для брака с ужасным чудовищем. Таким образом, женщины спасли Рим. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905).
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Сторонникам зоофилии рекомендую обратиться по соответствующей ссылке внизу. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку».
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Это могут быть натюрморты, пейзажи, разнообразные орнаменты или портреты хозяев жилища.
Тотчас осадили они Афины и неприступная крепость не устояла. Полный восторга, смотрел он на нее, любуясь ее неземной красотой.
На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Он от этого проснулся, сказал ты нарушила зарок и исчез (типичный нарцисс, кстати). Блаженная жизнь Психеи, однако, продолжалась недолго: завистливые сестры, узнав об её благополучии, решили извести её и хитростью достигли того, что Психея нарушила данное супругу обещание — не допытываться, кто он.
Религия становилась общая. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Формально Леда была замужем за Тиндареем, вот таким образом Елена считается дочерью царя Спарты.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Первый стал правителем Крита, где с тех пор свято чтили образ быка. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Братья Диоскуры (Кастор и Полидевк) были в ссоре со своими двоюродными братьями, вот таким образом решили отомстить, похитив накануне свадьбы их невест. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
После долгих странствий Менелай с супругой вернулся в Спарту. Roma) и стал его царём. В то же время, пленилась красотой Париса и Елена. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Позже, во время горячего спора о том, где основать новую колонию, Ромул в припадке ярости убил своего брата.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. В результате их междоусобицы Кастор убил Линкея, Идас убил Кастора, а Идаса убил Полидевк. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Бугро в своей работе обратился к теоретическим открытиям мастеров Ренессанса, в первую очередь— Леона Баттиста Альберти, который советовал живописцам строго соблюдать светотеневые градации избегая резкости контуров.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Парис тайно увел Елену на свой корабль, похитив у Менелая жену, а с ней и его сокровища. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
День она проводила одна, только ночью к ней приходил ее таинственный незримый муж. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Со своим братом Агамемноном он заручился поддержкой греческих царей и начал войну с Троей, которая продлилась 10 лет. они приходились Диоскурам двоюродными сестрами. Фресками в древние времена расписывали стены храмов и соборов, а также покои царей и знатных вельмож. От брака Психеи с Амуром родилась Волупия, богиня олицетворяющая наслаждение. От этого союза родились трое сыновей: Минос, Радаманф и Сарпедон.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Уезжая, он просил Елену заботиться о гостях, чтобы ни в чем не имели они недостатка.
В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Однако серьезных признаков сопротивления сестры не оказывают – немного озадаченные, они дают себя спокойно похитить, тем более, что в те времена кража женщины приравнивалась к женитьбе на ней.
Диоскуры освободили сестру. Все зависит от ваших вкусов и предпочтений. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Голые сонные девушки еще не совсем понимают, что происходит и что их похищают.
В честь гостей приготовили богатую трапезу. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Она любила гулять с подругами на берегу Средиземного моря.
Августина и ряд других. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Дело было так: Диоскуры предложили своим сестрам Фебе и Гилайере вечером прогуляться. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
Римляне должны были носить, кроме своего имени, ещё сабинское название — квириты. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В результате этого Леда снесла три яйца (. ) из которого вылупились: Кастор, Полидевк и Елена. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Менелаю необходимо было ехать на Крит. Менелай радушно принял его. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
У Диоскуров был дядя Левкипп. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. У царя Спарты Тиндарея была жена Леда.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру, если он остановит бегущих. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
.