— Психея, похищенная Зефиром. Образ Купидона и Психеи принадлежит к числу излюбленных мотивов Бугро, ярким примером которого и является «Похищение Психеи».
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Прекраснокудрая выбрала Менелая.
Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Дело было так: Диоскуры предложили своим сестрам Фебе и Гилайере вечером прогуляться. Кастор и Полидевк уже оделись, сходили за лошадьми и начинают грузить свою ношу.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В большой печали напрасно ждала своего любимого Психея. Менелаю необходимо было ехать на Крит.
Он женился на прекрасной Елене и после смерти Тиндарея стал царем Спарты. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. У царя Спарты Тиндарея была жена Леда. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Он больше не появлялся. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Во-первых, обобщённости образов Милле Бугро противопоставил максимально подробное изображение лиц, показывая достоинство и индивидуальные черты персонажей. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
Таким образом, женщины спасли Рим. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей «свекровью» Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее.
В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Кто там стучит. Но едва успел бог Эрот немного оправиться, как берется за лук и стрелы.
«Феспия, — говорит по этому поводу Цицерон, — превращена теперь Александром в ничто, но в ней появился бог Купидон Праксителя и нет путешественника, который не завернул бы в этот город, чтобы посмотреть на эту прекрасную статую». Как-то раз, в гости к Менелаю из Трои приехал прекрасный царевич Парис.
Афродита тогда дала Эроту в товарищи Антэрота (в переводе с древнегреческого языка — «разделенная, взаимная любовь»). Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Младенцами Ромула и Рема пытались убить, но они спаслись в лесу, где их вскормила волчица. В это время больной от ожога Амур лежал у своей матери.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Обозлилась богиня, не поверила этому, но решила все же извести Психею. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру, если он остановит бегущих. они приходились Диоскурам двоюродными сестрами. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка.
— Отвори. Наконец пути-дороги привели ее к обиталищу Венеры. Тогда гетера Фрина прибегла к следующей хитрости. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Но Венера все равно не хотела допустить девушку к своему сыну.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Похищение сабинянок не могло положительно сказаться на репутации Рима — против него восстали соседи. Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы.
Сабиняне одолели римлян и обратили их в бегство. — отвечает мне бог Эрот. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50.
От этого союза родились трое сыновей: Минос, Радаманф и Сарпедон. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Это могут быть натюрморты, пейзажи, разнообразные орнаменты или портреты хозяев жилища.
В честь гостей приготовили богатую трапезу. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. В 2012 году Ф. Росс опубликовал двухтомный компендиум Дэмиена Бартоли, скончавшегося в 2009 году. На острове он принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. Братья Диоскуры (Кастор и Полидевк) были в ссоре со своими двоюродными братьями, вот таким образом решили отомстить, похитив накануне свадьбы их невест.
Однажды, наслаждаясь вином в Афинах, Тесей со своим другом-вдовцом Пирифоем решили похитить прекрасную Елену. — восклицаю я. — Кто прерывает мои сны, полные очарования. Первый стал правителем Крита, где с тех пор свято чтили образ быка. Уезжая, он просил Елену заботиться о гостях, чтобы ни в чем не имели они недостатка. Она попросила богиню любви помочь ей найти любимого. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49.
В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины).
У древнегреческого поэта Анакреона есть несколько прелестных стихотворений на эту тему. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и на серовской картине). Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. От брака Психеи с Амуром родилась Волупия, богиня олицетворяющая наслаждение. В силу своего эротического содержания сюжет пользовался особенной популярностью в искусстве итальянского Возрождения. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Начнем издалека. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Я буду о тебе заботиться. » Обрадовалась Психея и стала жить в этом дворце.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Дома Тиндарей долгое время не решался отдать кому-нибудь из приходивших к нему героев в жены Елену. Живи спокойно. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах.
Венера же решила извести ее, дав ей сложные задания. Тотчас осадили они Афины и неприступная крепость не устояла. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Прошло несколько дней. В результате их междоусобицы Кастор убил Линкея, Идас убил Кастора, а Идаса убил Полидевк. Чтобы отвлечься, в конце 1860-х годов Бугро много путешествовал, посетил Швейцарию и Бельгию из французских провинций он чаще всего выезжал в Бретань.
Сторонникам зоофилии рекомендую обратиться по соответствующей ссылке внизу. Августина и ряд других. В результате, при всей условности пейзажа на заднем плане, Бугро удалось добиться единства женской фигуры с окружающей средой23. Roma) и стал его царём. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Психея повсюду ищет их исполняет всевозможные работы, проходит через целый ряд испытаний, которые подобно огню очищают Психею (душу человека).
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Оскорбленные Идас и Линкей пошли войной на Диоскуров.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Дошла эта весть до Венеры. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св.
В то же время, пленилась красотой Париса и Елена. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
Богиня Афродита (Венера), видя, что ее сын почти не растет, спросила у богини Фетиды, какая тому причина. Ты ни в чем не будешь нуждаться. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Стоит сразу отметить, что «Леда и лебедь» — это иконографический сюжет изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом (Юпитером) или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей.
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Парис тайно увел Елену на свой корабль, похитив у Менелая жену, а с ней и его сокровища. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Бог Эрот всегда изображался под видом мальчика, едва достигшего юношеского возраста. Полный восторга, смотрел он на нее, любуясь ее неземной красотой.
Тогда она оставила дворец и отправилась его искать. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Тогда она была еще совсем юной девушкой (12 лет), но слава о ее красоте гремела далеко по всей Греции. Наконец, узнали они, где скрыл Тесей Елену. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил одну. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Во время этой трапезы Парис впервые увидел прекрасную Елену. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
Эрос вернулся к своей матери, которая излечила его раны, но вконец измучила бедную Психею. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
Римляне должны были носить, кроме своего имени, ещё сабинское название — квириты. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. В первое время главной заботой Ромула было увеличение населения города. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29.
Наказанная за свое любопытство (низменный инстинкт), Психея (душа человека) бродит по земле, но в ней не заглохли стремления к возвышенному, добру и красоте. Она была самой прекрасной из женщин и даже богини завидовали ей (где-то я все уже это слышал). Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В память об этом Ромул учредил праздник Матурналий и дал женщинам много почётных прав.
Прогулка под луной плавно переросла в соитие между родственниками. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Все зависит от ваших вкусов и предпочтений. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
Формально Леда была замужем за Тиндареем, вот таким образом Елена считается дочерью царя Спарты. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Диоскуры освободили сестру. Менелай радушно принял его.
Все эти задания Психее помогли выполнить насекомые и птицы. В то время как обездвиженные Тесей и Пирифой оставались под землей, братья прекрасной Елены, Кастор и Полидевк, всюду искали свою сестру. Я хочу, — говорит Эрот, — посмотреть, не отсырела ли тетива. В результате этого Леда снесла три яйца (. ) из которого вылупились: Кастор, Полидевк и Елена. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Левкипп жил в Спарте и у него были две красивые дочери: Феба и Гилайера, i. e. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Голые сонные девушки еще не совсем понимают, что происходит и что их похищают. Для них он отвёл земли Капитолийского холма. Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Религия становилась общая.
У Диоскуров был дядя Левкипп. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. День она проводила одна, только ночью к ней приходил ее таинственный незримый муж.
Так Зевс с Европой на спине добрался до Крита. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
После долгих странствий Менелай с супругой вернулся в Спарту. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Фрина выбрала себе статую Эрота. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
В это время больной от обжога Амур лежал у своей матери. Как мы помним, Елена появилась на свет из третьего яйца отложенного Ледой. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46.