Еще один французский живописец Поль Гоген написал картину под названием "Натюрморт с подсолнухами" в 1890 году. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии. В одной из предыдущих статей я показывала как рисоватьподсолнухи маслом и мастихином, а этот натюрморт сразу увиделся мне в гуаши.
Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами. Так были созданы 4 натюрморта с Подсолнухами в вазах. Чтобы чувствовать себя более уверенно рисуя этот натюрморт, посмотрите короткие уроки рисунка как нарисовать подсолнухи и как рисовать вазу поэтапно.
Верьте своим глазам, а не формальной логике. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Четвертый вариант находится в Лондоне. Первые три картины – это исследование предмета.
А теперь самое вкусное – начинаем рисовать цветы. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Однако благодаря упорству, с которым Ван Гог рисовал эти победительные цветы и боролся за обладание их изображениями, они превратились не просто в символ художника (в него и его), но, по словам Гогена, в нечто большее, чем он сам, -- в The flower. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком.
Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Мысленно можно разделить композицию на сетку из 4 равных частей (или больше), так будет проще разместить всё на своих местах.
Они еще умещаются на полотне. Во-вторых, так композиция работы обретает целостность. Кладем на стол яблоки и еще один подсолнух.
Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Семь картин стали эмблемой Ван Гога. Как вам удобнее.
Избавляемся от стереотипа, что предметы имеют один цвет. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. А вы знаете сколько «Подсолнухов» у Ван Гога».
Художник разместил их хаотично, стараясь затянуть в этот магический буйный мир всякого, кто бросит взгляд на натюрморт. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами.
Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Холст, масло. Мы стояли у шедевра Шиле.
Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Они достаточно небольшие на фотографии. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин.
Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. Это был редчайший момент волшебства». Ван Гог был тяжело болен. Этот этап можно проделать и раньше, до детализации цветков.
/ стала знаменита сразу после ее создания. Тяжелые соцветия, напоминавшие автору «готические розетки», «вылепленные» мазками, гибко поворачиваются вслед за солнцем. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена.
Франция. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. А в офисе – добавят красок рабочему дню, повысят настроение и работоспособность. В полотнах художника преобладал тогда желтый цвет и конечно, подсолнечники.
В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Импрессионизм.
На участки тени можно добавить синей краски. Подсолнухи стали символом живописи Ван Гога. В серии четыре картины. Логика подсказывает, что небо – голубое, трава – зеленая, а глиняный кувшин – коричневый.
Не забываем, что цветки расположены под разными углами к зрителю и на разном расстоянии. Почему я закрыла весь фон, не оставив просвета под цветы. Болезнь многообразна и коварна. Вместе с ним находился друг Гоген.
Во-первых, так краски ложатся плотнее и работа приобретает больше живописности. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом. Не нужно прорисовывать каждую детальку, позже можно будет что-то доработать.
Кроме того, смотрите где именно они расположены на столе. Частное собрание. Нам важно создать от работы ощущение цельности и завершенности. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами.
На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Ну а, во-вторых, Ван Гог просто любил этот солнечный цветок и считал его «своим». Каждая достойна отдельного рассмотрения. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло.
Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Это произведение – одна из вершин его парижского периода.
Те из художников, кто решался в своём творчестве обратиться к подсолнуху, выбирали, как правило, два пути. От полотна идет невероятная, одушевленная цветами энергия художника, который вкладывал в цветы свою страдающую душу. Когда французу (он пожелал сохранить свое имя в тайне) рассказали историю картины, он согласился вернуть ее наследникам первого владельца. Появляется первая картина «Подсолнухи».
Смотрите за размерами и масштабами яблок, относительно других предметов. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Также смотрим на фото и определяем, какие цвета нам понадобятся. 90 x 92 см. «До краёв наполняя землю, в чернозёмных степных полях – на прямых и высоких стеблях – рать подсолнуховая – Ах. » (Алексей Клоков).
Когда она вскрыла подарок, то упала в обморок, а ее хозяйка настояла, чтобы Ван Гога поместили в психиатрию. Гоген долго в гостях не продержался, уехал, а потом жаждал завладеть какими-то очередными подсолнухами Ван Гога, а Ван Гог уверял, что у Гогена уже есть все, что ему положено. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. В Париже художник пристрастился к абсенту. Будем использовать коричневый, охру и белила в качестве основных зеленую, фиолетовую и красную железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета. Искал ТО САМОЕ верное соотношение света и тени, гармонию масляных мазков на холсте. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.
Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам. Либо собирали букеты и так появлялись картины с подсолнухами в вазе, подсолнухи на картине, лежащие на скатертях и другие яркие, контрастные натюрморты. Начинаем с нанесения предварительного наброска карандашом. Начиналась первая мировая, Шиле (юношу нервного и болезненного) забрали в армию (хорошо еще, что ему удалось избежать театра военных действий: его «отмазал» Карл Грюнвальд, венский арт-дилер и коллекционер).
На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Начинаем мы как правило с нанесения основного фона. Круглыми они будут только у тех цветков, которые смотрят прямо на нас.
Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. В конце концов «Подсолнухи» попали к тому же Карлу Грюнвальду — он собирал австрийских экспрессионистов и был, наверное, главным поклонником Эгона Шиле на родине.
В 1888-м между Гогеном и Ван Гогом случилась неприятная подсолнечная разборка. Почему так много. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. При этом абсолютно смело можно перекрывать лепестками ранее нарисованную зелень и кувшин. Это был сильный удар по психике. Добавляем деталей в нижней части композиции. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Кидаем тень от предметов на поверхность стола используя фиолетовую и коричневую краску.
Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Подсолнух рисуем по тому же принципу, что и цветы в кувшине. На его картине вангоговские подсолнухи — знак жизни и надежды (те, всемирно знаменитые, написаны Ван Гогом в Арле, когда он очень ждал приезда своего друга Гогена Шиле видел их в Вене в 1903 году) — поникли и засохли их стебли изломаны, листья побурели. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне.
Санкт-Галлен (Швейцария). Главное – передать ощущения. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. В столовой репродукции с подсолнухами – будут сочным пятном. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Следующая картина — «Увядшие подсолнухи» / Herbstsonne.
Лепестки, на которые падает тень рисуем коричневым, красным и охрой. И не менее прекрасно – в богато убранных гостиных и пышных спальнях. Подсолнухи на картинах хороши ещё и тем, что абсолютно нетребовательны к обстановке и интерьеру. Верим своим глазам, а не стереотипному восприятию. Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого.
Эгон Шиле написал ее в 1914 году. Они все отражаются друг от друга, отдают и поглощают свет. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. «Увядшие подсолнухи» считались погибшими.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Одиннадцать. Во всем что вас окружает присутствует множество различных цветов и оттенков иногда самых неожиданных.
Так он пытался заглушить непонимание со стороны зрителей и художников и полное отсутствие заработка. На самые освещенный участки можно добавлять белил.