Национальная галерея Лондона с 25 января по 27 апреля 2014 г. предлагает своим посетителям уникальную возможность увидеть воссоединение двух знаковых картин Винсента Ван Гога: «Подсолнухи». Впервые за более, чем полвека, на гастроли из Амстердама в Лондон приехала выдающаяся картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи». Эту идею Ван Гог не воплотил, но картина «Подсолнухи» сегодня известна как квинтэссенция человеческого существования.
«подсолнухи» — название двух циклов картин всемирно известного нидерландского художника постимпрессиониста Ван Гога (1853-1890). Одна картина «Подсолнухи» принадлежит Национальной галерее Лондона, другая — музею Ван Гога в Амстердаме. Ван Гог написал три серии картин «Подсолнухи».
Купила небольшой сборник Алена Боске и поселила его на прикроватной тумбочке. Четвертый вариант находится в Лондоне. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Хотелось бы разделить Ваш оптимизм, но внутренний скептик мешает. Думаю, Вы и сами подметили стремительное вторжение массовой культуры во все академические сферы искусства. Все сложное, глубокое, многогранное упрощается до полного, а иногда и чудовищного по своей вульгарности фаст-фуда от искусства (извините за приевшееся сравнение, но здесь оно точно к месту). Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием.
Почему же художник выбрал своим главным героем именно подсолнух. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Она посвящена лежащим цветам. В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами.
Едоки картофеля и пшеничные поля не случайно были наваждением его раннего и зрелого периода. Эти увядающие цветы заполняют все полотно.
Подсолнух, пожалуй, единственный цветок, который можно есть. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Его отец и брат были священниками, вот таким образом мальчик пошел по их стопам и, окончив обучение, пошел служить в церковный приход при небольшом бельгийском городке Боринаж. Нет ответа. Это был сильный удар по психике.
Не в смысле красивости, а в самом широком смысле понятия красоты. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». «Подсолнухи» 1988 года Ван Гог нарисовал в своем новом жилище в Арле, которое он называл «желтым домиком» и куда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. До двадцати семи лет Ван Гог перенес несколько тяжелых депрессий, вызванных неурядицами в личной жизни: ни с одной из возлюбленных он не смог создать семью. Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне.
Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Р. S. Используя кисть и нож-мастихин, художник создал потрясающе объемный эффект, такой, что цветы кажутся живыми, выступающими из самой картины. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. И, конечно, отдал дань Ван Гогу в своем творчестве. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию.
Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Солнечные лучи – бледно-желтые. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Человек и художник» Н. А. Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества.
Надеюсь, не слишком Вас утомила. Мне всегда интересно общаться с Вами. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием».
В начале 18 веке Вивальди написал прославленный барочный концерт Времена года. Но бурые клубни картофеля с комьями налипшей земли, как и золотистые волны пшеничных колосьев все ещё не передавали той главной мысли, которую он искал и пытался выразить своей живописью. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».
Чтобы получить подсолнух «как у Ван Гога», генетики скрещивали обычный подсолнух с полумутантным, то есть с таким, у которого «мохнатость» центрального диска была не вполне выражена. Цветок, который живет в согласии с космическими ритмами, поворачивая свой венчик вслед за солнцем, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, земли и космоса. Есть соблазн трактовать этот вариант как аллюзию христианства, с двенадцатью апостолами и Иисусом в виде воды с перевернутой цветовой перспективой, где стена с прежних картин превращается в небесный свод восхитительного голубого цвета, а подсолнухи – как бледно-желтые солнечные лучи (из письма к Тео).
Вероятно, это шестая картина цикла. Он шёл к своим подсолнухам через другие образы – картофель и хлеб. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить.
Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие.
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Оказалось, что в «вангоговских» цветках HaCYC2c приобретает вставку, с которой он начинает интенсивно работать во всех тканях растения. Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов.
Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции в США и наконец, самые знаменитые полотна хранятся в Лондоне (пятнадцать цветов на бледном желто-зеленом фоне) и Мюнхене (двенадцать цветов на светло-голубом фоне). Концерт А. Нетребко, в котором был разыгран описанный мною номер я смотрела по каналу Культура, также как и слушала интервью сразу после концерта, так что это мои личные впечатления. Странно, но в его коллекции почти не видно знаменитых голландских тюльпанов.
В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, — я пишу большие подсолнухи. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины и две вариации «лондонской».
Мазки переполнены эмоциями. Этот цикл начинался дождливым пасмурным сентябрем 1887 года в Париже банальным студийным натюрмортом с четырьмя полузасохшими подсолнухами на невнятном сине-бело-красно-зеленом фоне (картина находится сейчас в Голландии, в музее Оттерло). Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Думаю, что они правы.
Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта.
Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно.
Исследователи решили узнать, не является ли причиной изменений цветка мутации в генах CYC. Протестантская мораль и культура идеально соответствовали вкусам молодой буржуазии с её культом свободы, предпринимательства и индивидуализма. Это не зритель смотрит на подсолнухи, а подсолнухи глядят на него, манят в свою фантастичную и хаотичную вселенную, заставляя протянуть руку и немного поправить их в вазе. В серии четыре картины.
Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Человек и художник» Н. А. До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года.
В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Он владел ей лучше, чем остальные художники. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.
Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Попробуем представить рождение этого образа. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.
В двух других картинах цикла, созданных в Арле в августе 1888-го и январе 1889-го (сейчас в в мюнхенской Пинакотеке и в музее Филадельфии, США, соответственно), художник ставит в вазу двенадцать цветков и пишет их на небесно-голубом фоне. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Доброе утро, Лойти. Впрочем, в ноябре того же 1888 года написаны Красные виноградники (ныне в Пушкинском музее в Москве), первая его картина, проданная за сравнительно большую сумму в 400 франков, о замысле которой Винсент с восторгом писал Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. В своих «Подсолнухах» он хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков.
Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. От этих цветов веет печалью, но в них еще дремлет жизненная сила, сопротивляющаяся увяданию. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом.
Особенно в этом отличались фламандцы. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Одни большие подсолнухи — ничего больше. Это длинное отступление представляется мне необходимым для понимания того абсолютно нового содержания, которое внес Ван Гог в европейскую традицию бессюжетного натюрморта.
Первые три картины – это исследование предмета. Они еще умещаются на полотне. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.
Но как эти гены работают у самого подсолнечника, учёные представляли себе плохо. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна. В Париже художник пристрастился к абсенту. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Она изображает букет подсолнухов в вазе. Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась.
И хотя сюжет второго цикла картин очень прост – цветы в керамических вазах, Ван Гог хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков и, глядя на подсолнухи, создается впечатление – будто они изображены в трехмерном пространстве: одни лепестки тянутся вверх, другие – вперед к зрителю, а некоторые устремлены вглубь холста. Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать.
Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Известно, что этот ген чрезвычайно активен в краевых, привлекающих цветках подсолнуха. Следующим он написал букет из четырнадцати цветков на бледном зелено-голубом фоне и он сохранился и экспонируется в Новой Пинакотеке Мюнхена.
Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной. Однако эта необычная форма сопротивления вскоре наполнилась новым социальным содержанием. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Ван Гог был тяжело болен. Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью.
Голливуд -тема необъятная. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет. Ваза в пятью подсолнухами.
Винсент, переживший крушение всех надежд, словно оглядывается на недолгую пору счастья, но уже без былого воодушевления. Художников и среди них прекрасных мастеров в Нидерландах на душу населения было больше чем у какой-либо другой нации. Также существуют две авторские репродукции этих работ. Цветки с такой мутацией размножаются с трудом – если только речь не идёт о бесчисленных репродукциях и копировании легендарной серии картин. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни.
Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Мне не удается написать нечто столь же прекрасное. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями.
Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался.
И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». Одни большие подсолнухи — ничего больше. Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. "Небесный свод – восхитительного голубого цвета. Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие. Примятые, теряющие упругость лепестки похожи на взъерошенную шерсть или на языки гаснущего пламени, черные сердцевины – на огромные скорбные глаза, стебли – на судорожно изогнувшиеся руки.
Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Подсолнухи Ван Гога, если не видели, то посмотрите обязательно. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов.
В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу.
Гогена утомили бесконечные споры. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
Так же совершенно очевиден переход к следующему сюжетному этапу подсолнухового цикла в картине Три подсолнуха в вазе, относящейся к тому же августу 1888-го (Частное собрание, США). Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Одни большие подсолнухи – ничего больше. Вместе они кажутся единым цветком, крупные размеры и яркая корона которого привлекают опылителей.
Благодарю за дружеский отклик. Не этому цветку суждено было стать любимцем Ван Гога. В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Согласно английской пословице: Take it easy надо постараться не быть слишком серьезными.
Если два холста с пятнадцатью подсолнухами (Мюнхенский и Филадельфийский музеи) написаны в желтом цвете на фоне голубой стены, то три остальные картины (Токийская, Лондонская и Амстердамская) созданы полностью в желтой гамме. Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Но накануне века 20-го Винсент Ван Гог был увлечен не сменой внешних красот, подобно своим предшественникам, а внутренними изменениями изображаемого, разгадкой бесконечного круговорота природы. долларов, оспаривается до сих пор). Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга.
Добрый день, Лойти. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. У. Эмерсон.
Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца.
Первая серия выполнена в Париже в 1887 году. В полумраке нищих хижин картофель вдруг светится как маленькое горячее солнце в грубых пальцах крестьян, которые очищают от кожуры только что сваренные клубни, освещающие ярким желтым цветом их беспросветную жизнь. Болезнь многообразна и коварна. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя.
Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха.
Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. У многих он ассоциируется именно с этими работами». И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне.
Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Последняя картина — светлое на светлом — будет, надеюсь, самой удачной. Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн.
Желтый – это цвет жизни. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.
Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно. Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».
Такие не до конца мутантные растения ещё могли как-то выживать и давать потомство. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. А-у-у. При этом не понятно, стоит ли ваза на подоконнике или на столе, не выделен и не проработан фон и лишь только подсолнухи изображены очень искусно. На цветах Ван Гог изучал форму, текстуру, а главное – цвет, к которому у него всегда было особое отношение. удивительно, но именно они положили начало весьма противоречивому творческому союзу двух великих мастеров – Ван Гога и Поля Гогена. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить.
А еще я обожаю Вуди Аллена. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Вместе с ним находился друг Гоген. Рельефность рисунка делает его более реальным. Художник писал подсолнухи одиннадцать раз. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат.
В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.
Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Вероятно, у его Ирисов поклонников не меньше, чем у его Подсолнухов. согласна. Бережливые и трудолюбивые голландцы быстро богатели на торговле и ремёслах, в то время как религиозная сдержанность позволяла им выражать свой новый социальный статус не в безумной роскоши напоказ, а лишь в домашних бытовых украшениях.
Ван Гог был счастлив. Художник еще сам не верит до конца в чудо своего преображения и в мощь своего таланта. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Появляется первая картина «Подсолнухи». Этот колорит редко встречается у Ван Гога и оттого выглядит особенно пугающе, занимая всю нижнюю треть картины.
совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца.
Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст.
Здравствуйте, Лойти. Кажется, впервые подсолнухи появляются на холстах Ван Гога в 1886 году в необычном букете с белыми розами (Музей Кунстхалле в Маннхейме, Германия). «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Работая и находясь в окружении умирающих от усталости и нищеты шахтеров, он просто не мог оставаться в стороне.
Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Эти цветы изображены почти в натуральную величину. Напротив, художник говорил, что бесы шепчут ему на ухо свои признания, заставляют его что-либо делать. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами.
Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Что же. Другие заполняют центр диска они невзрачны на вид, но именно они дают начало семенам.
Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Обе формы были обязаны своим появлением мутациям в гене HaCYC2c. Элементы развлекательности во всем. Следы прикосновения кисти и ножика-мастихина явственно видны на полотне шероховатая рельефная фактура картины – словно слепок неистовых чувств, владевших художником в миг творчества.
На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене. «Душа» подсолнухов была особенно близка художнику, так как растение живет согласно космическим ритмам, поворачивается вслед за Солнцем. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Он был одержим темой подсолнухов на протяжении всего творческого пути от ученика до мастера, возвращаясь к ней одиннадцать раз.
Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Это было для Ван Гога символом воплощения взаимосвязи всей планеты с космосом.
В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Светлана, есть чудесный фильм ВВС Личная жизнь шедевра.