И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью.
Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. И только посмотрите в эти глаза. Они полностью уединены от окружающих событий, а повернутое назад лицо мужчины только подчеркивает общее впечатление отрешенности и изоляции по отношению к зрителю. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получив безоговорочное признание, на время примирил тех и других.
В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Все они стали художниками в итоге. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Гравюра укиё-э.
Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости. «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. И как истинный художник, он просто не мог не чувствовать ревности к графу, для которого писал картину.
И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.
Ценность картины как бы освещает её смысл. для виллы Стокле в Брюсселе). Тем не менее его интересовал один вопрос. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е.
Их откровенная чувственность шокировала публику. Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины. Ваш Иосиф. Граф принял ответ. Первое, что поражает зрителя – сияние золота.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции.
Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта «Поцелуй» приобрела огромную известность сразу после своего появления. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах.
В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине.
Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллическим. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.
Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры изображенные в весьма смелых позах и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
От него исходит вся энергия полотна. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины.
Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Климт исполнил заказ графа. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт.
И только посмотрите в эти глаза. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Картина отличается от других типичных работ очень нежным изображением женщины и кроме того, здесь она – главный герой, а не просто объект желаний. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Языческие богини, надевшие маски венских кокоток.
Наиболее весомые работы Климта (и известная картина "Поцелуй" в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом "мозаики" и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом. С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти.
Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Именно мужчина определяет общую энергетику полотна – мощную и величественную, но при этом нежную, любящую. Даже больше – в то время допускалась мысль о господстве представительниц прекрасной половины человечества. А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем). В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления. Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров.
Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния.
Тем не менее его интересовал один вопрос. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Из-за того что место, на котором они стоят полностью не определенно кажется что пара изображенная на этой картине переходит в неподвластное пространству и времени космическое состояние, которое находится по ту сторону всех общественных и исторических катаклизмов и стереотипов. Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века.
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую — яростных противников и небольшую — единомышленников и поклонников. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Они правительницы его мира. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. В одежде мужчины главенствует более строгая и энергичная геометрия – черные и белые вытянутые прямоугольники. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.
Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Эту картину Климту заказал некий граф. Женская хрупкость сменяется мужской силой. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.
С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт.
И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары.
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Переплетение микенских спиралей и египетских глаз добавляет экзотику и скрытый эротизм в работу не просто так.
Картина "Поцелуй" говорила об ином, не так ли. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. В связи с тем что их объединяет общий золотой ореол, этим различием в образах пренебрегают, тем более что оно сглаживается из-за общего мозаичного орнамента картины. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина.
Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Как ни странно, противовес "Поцелую", но от этого не менее искренний. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.
Будучи противоположностью возлюбленному, женщина изображена стоящей на коленях, примкнувшей к нему, всей своей позой демонстрируя покорность и ведомость. Тем не менее его интересовал один вопрос. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни.
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Его любимые модели женщины. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью.
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период».
Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку.
Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже).
Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Ситуация меняется после смерти отца. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Вовсе нет. Им педагог в это время читает лекцию о живописи.
В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Ценность картины как бы освещает её смысл. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров.
Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него.
Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина.
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде.
Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). От него исходит вся энергия полотна. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства.
В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб.
Впрочем, даже если Флеге была единственной любовью Климта, то уж точно не единственной его женщиной. Как выполнил художник заказ, всем известно, однако аристократ, стремящийся произвести впечатление на свою возлюбленную, был доволен. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга.
От него исходит вся энергия полотна. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". В частности, прямоугольники на одеянии мужчины суть фаллические символы, а спирали, крути и овалы, запечатленные на одеянии его возлюбленной, являются художественными знаками женских гениталий.
Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии.