Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Одним из них является Густав Климт и его «Поцелуй». Знаменитое полотно Густава Климта – один из самых известных поцелуев в истории искусства. Картина «Поцелуй» принадлежит художнику Густава Климта, которое было названо «золотым» : в этот период художник работал в основном с золотыми цветами и настоящим сусальным золотом. Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина Поцелуй.
Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй». Хотите увидеть Поцелуй кисти Густава Климта в подлиннике. Предлагаю Вашему вниманию видео о том о жизни и творчестве Густава Климта и о весьма интересной истории написания всемирно известного и любимейшего миллионами людей произведения «Поцелуй». Самая известная картина Густава Климта (Gustav Klimt) Поцелуй была тысячираз увековечена не только на репродукциях, но и на кофейных чашках, очечниках, галстуках и так далее.
В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. «поцелуй» Густава Климта, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и, возможно, мы узнаем еще много интересного, связанного с этим произведением.
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины.
Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат.
Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Вот таким образом, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка. Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие.
Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Может именно благодаря профессии отца он испытывал такой интерес к искусству, особенно к использованию благородного металла. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев. От него исходит вся энергия полотна.
Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Климт исполнил заказ графа. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.
Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Ценность картины как бы освещает её смысл.
Художник начал не смущаясь использовать откровенные эротические аллегории: писал классические сюжеты и образы, не скупясь на обнаженку. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Граф принял ответ. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы.
Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. Модерн изысканный и загадочный, стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Женская хрупкость сменяется мужской силой. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Поцелуй, запечатлевший художника и его возлюбленную Эмилию Флоге Юдифь, Портрет Адель Блох-Бауэр. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе.
От традиционных аллегорий он приходит к сложному изысканному языку узоров. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. А Густав Климт – одним из самых талантливых модернистов Австро-Венгерской империи.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). Вовсе нет. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера.
Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).
С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. «Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других.
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.
Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».
Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. «Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Граф принял ответ.
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины.
В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический.
Полотно принадлежит периоду творчества Климта, названному золотым, так как в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым золотом. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные.
Дав Климту медальон, на котором была во всем великолепии представлена его возлюбленная, граф попросил, чтобы он и она были изображены на картине в страстном поцелуе. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Союз двух сердец, любовь, как неподвластное времени состояние души, не знающая границ, не терпящая условностей, – такой, мне думается, видел ее Климт. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. Руководил объединением художник Густав Климт. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Ценность картины как бы освещает её смысл. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни.
Чаще всего художник на своих полотнах изображал женщин либо в роскошных нарядах, либо совсем без одежды. Основоположник модерна в австрийской живописи, Гюстав Климт был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. И граф остался доволен, но его мучил один вопрос – почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе. Когда он задал этот вопрос художнику, Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем».
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Последний расцвет искусства перед наступлением эры рационализма. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).
В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Самой дорогой картиной стал Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) Густава Климта – его продали за 87 900 000 долларов анонимному покупателю. Один из самых ярких представителей стиля модерн. По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине.
Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Название периода происходит от позолоты использованной художником во многих работах с начала двадцатого века.
Середина 18 в. Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Вместе с братьями они следовали правилам академизма и в награду получали заказы: здание театра оформить, в музее подсобить. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.
Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов.
От него исходит вся энергия полотна. Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной. После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Тем не менее его интересовал один вопрос. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим.
Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников).
Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Скончался Густав Климт 6 февраля 1918 года в Вене от инсульта и тяжелой формы пневмонии. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Три оставшихся полотна Климта были проданы в общей сложности за 103, 4 миллиона. Был некий граф, который заказал эту картину. С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти.
(Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы.
Sezession, от лат. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».
Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Климт исполнил заказ графа. Ваш Иосиф.
Писать блистающие картины художник начал еще до того, как увидел мозаики Венеции и Равенны, которым часто приписывают решающее значение в формировании климтовского стиля. 2006 год. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Но прошлым летом Золотая Адель, которую порой именуют австрийской Моной Лизой, покинула галерею, став самым дорогим произведением изобразительного искусства, проданным с аукциона. Сецессион (нем.
Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Гравюра укиё-э. для виллы Стокле в Брюсселе).
Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Тем не менее его интересовал один вопрос. Голова женщины взведен неудобно, против ее плеча пальцы правой руки сжаты и не расслаблены она опасно близко к скале.
Предполагают, что им может оказаться миллиардер Рональд Лаудер. И только посмотрите в эти глаза.
Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. «Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады. Климт Густав (Klimt Gustav) – известнейший австрийский художник. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.
Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».
Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» – движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление.
От него исходит вся энергия полотна. 5. Все они стали художниками в итоге. Ситуация меняется после смерти отца. Красота поцелуя, неповторимость ощущений. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. До недавнего времени все лучшие работы мастера можно было встретить здесь, в залах Австрийской галереи.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. На обрыве скалы, на цветочной поляне, в золотистой ауре стоят двое влюбленных полностью отгороженных от окружающего мира.
Эту картину Климту заказал некий граф. И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз.