Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод» известна также под своим маорийским названием «Куда ты идёшь. ». Картина Поля Гогена Женщина, держащая плод: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На вопрос Картина французского художника Поля Гогена «Плоды. ».
Гоген, ранее только коллекционировавший картины, начинает писать сам. Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Символичность запечатленной художником сцены очевидна. Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон» (1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви.
В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод. Это придаёт ей некой таинственности, делая её неотъемлемой частью окружающей природы.
Ни земли, ни неба, ни людей. Таким образом, молодой Гоген отправился в путешествие по безграничным водным пространствам и за все время объездил множество стран, побывал в Южной Америке, на побережье Средиземного моря исследовал северные моря. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера. Чувствуется крепкая связь людей и природы, кажущаяся вечной и неразрывной. «Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника. Эту картину Гоген нарисовал, находясь на острове Таити.
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. В «Сборе плодов» Гогена все направлено на то, чтобы заворожить постороннего наблюдателя, но не допустить его в сокровенную сферу иллюзий. Картины, написанные в тропиках, отличаются яркими и теплыми красками. Поль Гоген – французский художник, художник, один из когорты величайших мастеров мира. Положение других девушек не вызывает подобного ощущения устойчивости.
В то же время он довольно свободен и широк. Соседняя девушка в юбке холодных розовых оттенков, которая держит блюдо с красными цветами в руках, присутствовала на картине «Две девушки с цветами манго» (1899 г., Нью-Йорк. До 7 лет мальчик проживал в Лиме, после чего вернулся во Францию. Художник не изобразил ни лучи солнца, ни подвижность воздуха.
Вскоре дружба с импрессионистами и участие в выставках полностью перевернули жизнь Гогена. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144. Кто мы.
Но данное впечатление в любом случае обманчиво, так как, в отличие от виноградников Ван Гога, картина Гогена никоим образом не подчинена конкретному сюжету или явлению, художник не ставил перед собой задачи «рассказать», простое фотографическое изображение сбора плодов также не было его целью. Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура— этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен.
Как произошло становление его как художника, с чего начинал и к чему пришел Гоген Поль. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду).
Лишь у нее одной, совершившей грехопадение, ноги твердо стоят на земле. И если Ван Гог для изображения подобной повторяемости событий непосредственно использовал круг, то Гоген обходится без него. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя.
В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Какое-то время он проводит в Бретани, где пишет и общается с художниками-символистами. В 1871 году он устраивается работать в банк, женится.
Художник не только был хорошо оценен при жизни, но и после смерти оказал влияние на многих мастеров. На этом острове он и умирает. Она срывает плод с ветки дерева, что неизбежно создает аллюзию на Еву. Черный цвет в колорите картины отсутствует. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».
Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Этим плодом является манго, отличаясь лимонно — зеленоватым цветом. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена.
Разграничены они только по цвету. После короткого визита в Париж (в связи с болезнью и безденежьем), где художника ожидал триумфальный провал (выставку жестко раскритиковали) вместо ожидаемого признания, он окончательно вернулся в Океанию. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду).
В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. Однако учеба не прельщала его, а все мысли были заняты путешествиями по морю.
«Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью.
В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди.
Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод». Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда».
Однако работы его уже не столь жизнерадостные, как в предыдущие годы. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана.
Кто мы. В 1895 возвращается на Таити. На этой картине люди все же присутствуют, однако четко определить небо и землю, сказать, где заканчивается одно и начинается другое, невозможно. Попытка покончить с собой и снова работа, работа, работа.
Возвращаясь к цвету, нужно сказать об оттенках, употребленных для изображения спящей собаки: они до такой степени землисты и так близки к тем, которые окружают ее тело, что кажется, будто только контур не дает этому животному окончательно слиться с землей. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. Закончив ее, он предпринял неудачную попытку самоубийства, устав от болезней и всеобщего непонимания (даже на райской земле его считали бестактным и бездарным).
Широко известная работа Поля Гогена «Сбор плодов», написанная художником на закате жизни, тогда, когда он жил на острове Таити. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. (исп. )русск» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Куда мы идем.
Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. Наконец, раскрылся как художник Поль Гоген. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году.
Снова труд, безденежье и отчаянье сменяют друг друга. Тем не менее, некая глубина на картине все же присутствует. При этом особое место в доме занимает его мастерская. Он посещал Таити дважды: с 1891 по 1893 годы и с 1895 до самой смерти в 1903 году. «Я не перевариваю месиво в фактуре» – писал Гоген. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Верхняячасть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Отец художника был французским журналистом, мать Перуанкой, вот таким образом Поль Гоген практически всё раннее детство провёл в Перу, откуда и пошла его страсть к прекрасному, любовь к девственной природе и экзотической жизни. Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Здесь написаны такие известные картины, как Видение после проповеди и Свинопас. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
Однако по дороге умер от сердечного приступа. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. «Красные виноградники» Ван Гога если не более дружелюбны, то, во всяком случае, значительно более открыты для зрителя. Через некоторое время, с трудом собрав деньги на дорогу, Гоген вновь уезжает на Таити.
На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод. Напротив, вся картина пропитана тропическим зноем, который наполнил хижины, траву и деревья, а также застыл на коже островитянки, одетой в юбку в насыщенно – красного цвета. Он умер в нищете, неоцененным и непризнанным своими современниками. Возможно, упомянутые картины были подготовительными эскизами к этому большому полотну. Семья живет благополучно, меняет квартиры на все более комфортабельные.
На райском острове были созданы самые знаменитые и удачные полотна. Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании. Рисунок изображённый на её одежде, сливается с узорами листьев на деревьях.
Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график. Куда идем. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта.
Конечно, это не то, о чем всегда мечтал Поль. Теперь его всерьез воспринимают как художника. Многие исследователи творчества великого постимпрессиониста по-разному трактуют это его произведение. После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением.
Этим плодом является манго, отличаясь лимонно – зеленоватым цветом. Окончив школу, 17-летний П. Гоген поступает на морскую службу, чтобы плавать на судах, которые курсируют между Европой и Южной Америкой. На заднем плане находятся две обычные хижины, расположенные в поселении островитян.
Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити., Женщины Таити, Одна и многие-многие другие картины. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Поль изображает смуглые женские тела на фоне сочной зелени (Таитянка с плодом манго) и золотисто-розоватого песка (А ты ревнуешь. ).
Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Зрителю не узнать, куда направлен ее отрешенный взгляд. Поль до семи лет жил и воспитывался в Лиме в поместье своего дяди. В 1897 году он пишет одну из самых известных своих работ Откуда мы пришли.
Художник, прославивший живопись эпохи постимпрессионизма наряду с Ван Гогом и Сезанном – Поль Гоген, картины которого сегодня входят в список самых дорогих полотен, проданных на открытых аукционах и закрытых торгах. Его первые пейзажи появились уже в 1873-1874 годах. Детали одежды и украшений женщины с поздней версии картины выписаны более тщательно, что позволяет зрителю понять символическое значение композиции.
Основная версия трактовки идеи картины «Сбор плодов» состоит в том, что художник символически изобразил два начала: духовное, небесное и материальное, земное. Правая часть картины, где мы видим всадника верхом на коне, собаку со щенками, человека, срывающего плоды с дерева, рассказывает о человеческом грехопадении и жизни людей на материальной земле. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». В этот хорошо защищенный художником мир невозможно проникнуть зрителю. Ранний период творчества связан с импрессионизмом.
Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. Музей Метрополитен).
С 1883 года профессиональный художник. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Бретань (изображает жизнь людей, не испорченных цивилизацией). В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5.
За 1892 год он пишет целых 80 полотен. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма.
Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. Именно здесь его талант и вдохновение достигли наивысшего воплощения. Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Вот таким образом в 1885 году Поль решает бросить работу, оставляет семью в Дании и уезжает в Париж. Тайну, как и в многих других картинах, добавляет одновременное изображение реальности и иллюзий. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру.
Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Наконец, достигнув 17 лет, Гоген, не выдержавший испытания в училище, отправляется в плавание в качестве ученика лоцмана. Биография его весьма интересна и связана с постоянными переездами. (исп. )русск» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»).
Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Интересен факт, что две таитянки попали на «Сбор плодов» с других полотен, относящихся также к 1899 году: девушка в светлом, зеленовато-голубом платье с бледно-розовыми цветами в руках является персонажем картины «Месяц Марии» (1899 г., Арт-центр Уолкера, Миннеаполис), которая повторяет не только таитянку, но и всю левую часть «Сбора плодов», включая и вышеописанное дерево. Вся его жизнь после этого – упорный труд, поиски идеала, своего живописного стиля.
Главный персонаж картины— таитянка, держащая в руках плод, — является, по мнению ряда искусствоведов, олицетворением Евы. Таароа – это ясность, зерно, основа, он нетленный, он сила, которая создает Вселенную».
У Гогена же подобный выход и разрыв цикла невозможен. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. Вторую юную таитянку, наполовину скрытую стволом дерева, а также женщину с ребёнком, стоящую вдалеке, можно обнаружить среди рисунков Гогена, выполненных графически— последнюю художник изобразил на одной из страниц своего таитянского дневника3.