К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве.
У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. «Салон ста» (фр. Salon des Cent) — плакат чешского художника АльфонсМуха. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). «Медея» (фр. Mde) — плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимённой трагедии Катюля Мендеса.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. «Салон ста» (фр. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Там он освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
С 1904 по 1913 гг. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами».
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Позже де Бруноф выкупил это кафе и стол с рисунком Мухи стал его главной достопримечательностью. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар.
Salon des Cent) — плакат чешского художника Альфонс Муха. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. От заказов не было отбоя. Муха остался без средств к существованию.
По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».