Ныне в палаццо Питти открыта Палатинская галерея с коллекциями картин, в том числе Рафаэля и Тициана, Галерея современного искусства, Галерея костюма, посвященная истории моды, Музей серебра, Музей карет и Музей фарфора. Отзывы читателей о книге Галерея Питти, автор: И. Кравченко. Сегодня Палаццо Питти – это музейный комплекс, на территории которого находится несколько галерей и музеев, а также потрясающий парк.
Галерея Питти несет на себе печать частной коллекции богача-ценителя, который повсюду собирал только то, что ему нравилось, приобретал только первоклассные вещи и располагал их в своих парадных залах по прихоти собственного вкуса. Палаццо-питти – это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма. Посетители палаццо Питти смогут увидеть их в Музее серебра, примыкающему к Палатинской галерее. В его стенах распложена знаменитая Галерея Питти (Палатинская галерея, как ее еще называют).
Сокровищницу Медичи, музеи фарфора, серебра, карет, галереи костюма, современного искусства и Палатинскую галерею позволяет посетить Палаццо Питти – флорентийская достопримечательность, поражающая не только богатством коллекции, но и грандиозностью размера. Кроме Палатинской галереи в Палаццо Питти находится музей современного искусства, в котором представлены работы итальянских художников 19 века. В галерею Питти конечно же сходил, но всего на несколько часов и с очень «недалёким» экскурсоводом. Дворец Питти – это настоящий музейный комплекс, включающий в себя три галереи: Палатинскую, Галерею современного искусства и Галерею костюма.
Галерея Питти несет на себе печать частной коллекции богачаценителя, который повсюду собирал только то, что ему нравилось, приобретал только первоклассные вещи и располагал их в своих парадных залах по прихоти собственного вкуса. Палатинская галерея, Королевские апартаменты и Галерея современного искусства находятся в великолепном Палаццо Питти и все три музея можно посетить купив лишь один входной билет.
Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (. ), а его высота немного превышает 37 метров. Художник показал Магдалину рыжеволосой пышнотелой красавицей, напоминающей венецианок его времени. Они могли составлять свиту Диониса или воплощать сюжеты, связанные с нимфами — женскими существами, олицетворяющими разнообразные природные явления. Но заимствования легкий гений художника претворял в его собственные достижения. Яркие цвета одежд словно наполняют картину музыкальными звуками.
После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии». Второй грот — грот Буонталенти — настоящее подземелье чудес. Позади Марии виден край постели, также символизирующей Ее девственность.
Выразительным жестом — Роза знал законы актерского мастерства — герой указывает другому персонажу на трагическую маску в своей руке. Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки.
Подобные наряды можно видеть на женщинах, запечатленных мастером в других работах. Потеряв любимого, женщина удалилась в монастырь, где начала новую праведную жизнь. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского.
Открывавшее новые горизонты в искусстве XVII столетие ознаменовалось плеядой талантливых художниц. В его создании участвовал Николо Триболо — знаменитый мастер садово-паркового искусства. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю.
Музей серебра.
Немало в коллекции и работ итальянских маньеристов: Понтормо, Андреа дель Сарто, Бронзино. Кроме изделий из названного драгметалла в этом музее собрана бесценная коллекция золотых украшений, драгоценных камней изделий из слоновой кости. Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца— «Портрет беременной женщины».
Лицу Олоферна Аллори придал собственные черты, подобный прием использовал и Караваджо в картине «Давид с головой Голиафа» (1609–1610, галерея Боргезе, Рим). Также музей располагает коллекциями испанской и французской живописи. Взгляд живых карих глаз незнакомки обращен к зрителю, но девушка погружена в себя. Выбравшись оттуда, он покинул остров, предполагают, что осуществить побег помог сдружившийся с художником иоаннит Антонио Мартелли изображенный, скорее всего, на данном портрете.
Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Разнообразные позы ангелов подчеркивают возвышенное спокойствие главных персонажей. Его персонаж, демонстрирующий сосуд с вином, — не меланхоличный юноша с картины «учителя», а улыбчивый подросток, почти ребенок с пухлыми щеками и плечами, выглядящими еще нежнее из-за мехового одеяния.
Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Подобно ему, Снейдерс обращал большое внимание и на скрытый смысл композиций. Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. В этом можно убедиться, глядя на портрет неизвестной благородной дамы.
Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. Любимый Лорреном мотив — залив, на берегу которого разворачиваются жанровые сцены. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. Мгновенному контакту между смотрящим на картину и представленными на ней способствует и выражение персонажами простых человеческих чувств, поднятых Рафаэлем до божественной высоты.
Здесь и рабы Микеланджело освобождаются из каменной глыбы, сталактиты, словно злой рок, нависают в таинственной полутьме пещеры А снаружи, около грота — забавная скульптура нелепого голого человечка. Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век». Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки.
Последние наиболее важные изменения в архитектуре дворца произошли во времена правления герцогов Лоранских. И в человеке и в искусстве и в природе художник любил «свободную стихию», в чем можно убедиться, глядя на одну из его хранящихся в галерее Питти картин. В ней художник разрабатывает исключительную по своей трудности задачу – показать стремительный полет. Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него».
Кстати, такой билет дает право осматривать все объекты знаменитого флорентийского палаццо в течение 3 дней. Амманати работал над дворцом с 1558 до 1570 года, создав несколько изысканных фонтанов, внутренний двор и ряд новых залов. Святая, поддерживаемая ангелами, в блаженном состоянии созерцает явившегося ей Христа.
Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным. Скажу сразу, что бронировать билеты в январе – НЕТ СМЫСЛА. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды).
Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Мужчина, находящийся в центре играет на спинете, стоящий справа монах в одной руке держит виолу или лютню, а другую положил на плечо «приятелю», молодой человек слева, в берете с пером, просто смотрит на зрителя.
В конечном итоге длина здания достигла 205 метров, а высота – 38 метров, а его внутреннее пространство разбивали на части арки с пилястрами. Музей серебра иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Чем обосновывают такую точку зрения.
Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «» Публия Теренция Афра. Не стали исключением и сами Питти. Возможно им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. Однако картина находилась у Джулиано делла Скала, отчего ее иногда называют «Благовещение делла Скала». Художник выстроил пространство картины по принципу театрального, затемнив передний план, осветив участников сцены, а в качестве «декорации» изобразив традиционный для него солнечный пейзаж со светло-бирюзовым небом и легкими, взметнувшимися облаками.
Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». Фигуры Иисуса и святого Иоанна Крестителя наделены классическими пропорциями, напоминают античную скульптуру, но трепетная, дышащая и удивительно точная живопись Веронезе наполняет движением каждый мускул изображенных. Проникнув однажды ночью в ее покои, он потребовал, чтобы женщина отдалась ему, пригрозив, что в противном случае убьет ее и подбросит в постель зарезанного раба, якобы застигнутого в момент абсолютного с ней прелюбодеяния. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей.
Бегущее впереди стадо усиливает динамизм композиции и соединяет передний план с дальним, где раскрывается широта полей, плывут волны холмов, сияет гладь реки и надо всем царит высокое небо с золотистыми, патетически взметнувшимися облаками.
Все они тихи и задумчивы, но по-разному. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4, 5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением.
Согласно проекту, сады должны были окружать амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли не только в Италии, но и всем мире. За него придется отдать 11, 5 евро. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти.
Художник, заимствовав приемы современника, обыграл их на свой лад. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее.
Художник отдельно показал каждый момент, придав выразительность группам персонажей, а также позам и жестам изображенных, наделив тех, что находятся ближе к зрителю, ярко выраженными эмоциями. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны период, следовавший за ним, как правило известен как «arte contemporanea». Коллекция, находящаяся в этом музее поражает воображение.
Только здесь вы сможете увидеть тондо работы Микеланджело, которое изображает Святое Семейство. В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо.
На плече она держит меч, которым отсекла мужчине голову и сопоставление холодного оружия с нежной девичьей кожей придает особую остроту изображенному. Яркие цвета в то же время полупрозрачны и насыщают живописную поверхность светом. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в. ), древнеримские амфоры.
Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Тонкое декоративное «обрамление» образа составляют изящно украшенная прическа, уходящая за ворот платья цепь и кольца на полноватых холеных руках.
Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Оба они не раз писали с Кьяры Мадонну и святых.
Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». Названные особенности отличают работу дель Сарто «Святой Иоанн Креститель», представляющую полуфигурное изображение юного Иоанна. Это стало смыслом всей его жизни. Перед зрителем — молчаливый разговор, «Святое собеседование», ведущееся при помощи взглядов и жестов, выражающих тончайшие душевные движения персонажей. В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. Диего Веласкес долгие годы был придворным художником испанского короля Филиппа IV.
Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. Однако замысел архитектора не был воплощен до конца: семье попросту не хватило денег. Моделью художнику служила жена, Кьяра Фанчелли, облик которой можно видеть в его работах и творениях ученика Перуджино — Рафаэля Санти. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой.
Тем не менее, Ольтрарно располагался не так далеко от центра Флоренции и был довольно быстро заселен по мере разрастания города. Спустя год семья Медичи переехала из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти, сделав его главной резиденцией правителей Флоренции. История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Это ощущение усиливается присутствием парящих в вышине и сыплющих розы ангелов. Все это вызывает в памяти строки: «Что было, то и будет и что делалось, то и будет делаться и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст, 1:9). Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет.
Во время наполеоновских войн дворец ненадолго перешел к Бурбонам, потом снова вернулся к Габсбургам, владевшим им вплоть до провозглашения Флоренции в 1865 г. столицей и появления в стенах палаццо Питти короля Италии Виктора-Эммануила II. Крылатый бог любви, представленный нежным отроком играет на скрипке в его картине «Отдых на пути в Египет» (около 1596–1597, галерея Дориа-Памфили, Рим) или изображенный смазливым мальчишкой, смеется на полотне «Амур-победитель» (около 1601–1602, Государственные музеи, Берлин). В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза.
«Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции. » — это мнение разделяют многие гости и туристы. Справа Иаков оплакивает любимого сына при виде его окровавленных одежд. Это период нового расцвета палаццо Питти. В 1743 Анна-Мария-Луиза Медичи завещала коллекцию городу.
С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. Однако каждое произведение одаренной художницы удивляет новизной впечатления. Художник был дружен с Лудовико Ариосто и не единожды вдохновлялся его поэмой «Неистовый Роланд». 55. Склонность к аллегорическим композициям, передаче в них категории времени, быстрого течения жизни испытывал Джорджоне, примером чего может служить его картина «Три философа» (около 1504–1505, Музей истории искусства, Вена) или данное, приписываемое кисти живописца полотно. На полотне аллегорически представлена не только музыка, но и три возраста человека, хотя монах близок, скорее, не к старости, а к зрелости.
Художник, великолепный знаток человеческого тела и его динамики, умел в своих картинах точно изобразить любую позу и жест, воплотить через «физику» бодрость, спокойствие, восторг, то есть выявить внутреннее состояние персонажа. Художник, архитектор и историк искусства Джорджо Вазари упомянул приведенное «Благовещение» как верхнюю часть алтаря для церкви Сан-Доменико в Сардзане. Расширять палаццо в соответствии с первоначальным планом, но при активном участии талантливых зодчих Бартоломео Амманати и Бернардо Буонталенти стали уже новые хозяева — те самые Медичи, с которыми мерялись знатностью и богатством Питти (Медичи тоже вели банковские и торговые дела). Теплотой веет от округлого лица, полной фигуры, пухлых рук Томмазо. Складки атласного платья бегут и закручиваются, подобно волнам, но «бурлящая стихия» успокаивается текучими волнами покрывала.
Земля позади палаццо также была выкуплена. Первая картина была исполнена еще в Перудже, совсем молодым художником, вторая — в Риме, признанным живописцем, уже украсившим ватиканские Станцы дивными многофигурными композициями. Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно. Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец.
Люди выглядят подобием античных духов лесов и источников. Ее полуобнаженное тело (по преданию, одежда каявшейся истлела за долгие годы) прикрыто длинными, шелковистыми волосами, струящимися по плечам и окутывающими стан. Главный архитектором, внесшим изменения в облик дворца, стал знаменитый Амманати.
Множество ювелирных украшений, драгоценные камни, вазы стоят в разных залах Галереи, которая хранит в себе поистине несметные богатства.
Жил в XV веке банкир Лука Питти. Он, кстати, был неплохим актером, вот таким образом версия о том, что в образе, представленном на картине «Ложь», создатель полотна запечатлел себя, оправданна, тем более что здесь присутствует явное портретное сходство с ним. С их помощью архитектор хотел подчеркнуть неделимость двух противоположных объектов — искусства и природы. Поздняя живопись Караваджо наполнена драматизмом или как минимум тревожным настроением.
Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. Кто эта дама, неизвестно, портрет, скорее всего, носит фантазийный характер иллюстрируя слова художника: «Для того, чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц но из-за недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах, я пользуясь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль». К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции.
Свет заливает фигуру Иоанна Крестителя и отделяет ее от тьмы позади. «Оно было самым большим зданием, которое когда-либо воздвигал частный гражданин. Яркий свет, типичный для живописи караваджистов, выхватывает фигуры из тьмы. Господь изображение которого вызывает в памяти «Сотворение Адама» из росписи Микеланджело Буонарроти на плафоне Сикстинской капеллы, летит, окруженный ослепительным сиянием, в котором различимы воздушные лики херувимов. Дама одета по моде начала века — в платье с широкими рукавами и обтягивающим лифом из плотного шелка, отделанное по вырезу полосами бархата.
Здание, возведенное Вазари, предназначалось для размещения правительственных служб Тосканского герцогства. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах.
Его Амур — пародия на понимание любви, сложившееся в эпоху Ренессанса. 548). Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю. Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи.
Отзвуки его искусства ощутимы в картине «Юный Вакх»: образ молодого веселого бога виноделия, голова которого украшена пышным венком из виноградных листьев и ягод, присутствует в караваджиевской живописи. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Туристически раскрученная галерея Уфицци на фоне дворца Пити – просто бедный сарай. Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона.
В холсте «Аллегория войны и мира», написанном по заказу коллеги, Юстуса Суттерманса, отразились чувства и мысли Рубенса, жившего в неспокойную эпоху и не только занимавшегося своим ремеслом, но и не раз исполнявшего дипломатические обязанности.
От титула ее супруга, герцога Палатинского из габсбургско-лотарингской династии и пошло название галереи — Палатинская (Galleria Palatina). Героиня, прижимающая к себе ребенка и бегущая прочь, отсылает воображение зрителя к евангельской сцене «Избиение младенцев», воплощая беззащитность людей перед лицом разрушительных сил, стремление спастись от них и милосердие. Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. Выходец из семьи известных флорентийских художников, Кристофано Аллори воспринял от отца, у которого обучался ремеслу, особенности маньеристической живописи, но со временем его стиль приобрел барочную окраску, что хорошо видно на примере картины «Юдифь с головой Олоферна» (другой вариант работы, созданный несколькими годами ранее, находится в Королевской коллекции Виндзора).
Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. Богоматерь задумчиво смотрит на Сына, лежащего в плетеной колыбели (посчитав ее корзиной, картине дали соответствующее название).
Лука Питти желал во всем превзойти самого Медичи, в том числе и в размерах здания и в его роскоши.
и хранящемся в музее Прадо полотне, где властитель представлен во весь рост, облаченным в воинские доспехи. Одну из таких картин, получившую второе название по титулу ее владельца — Фердинандо III Лотарингского, эрцгерцога («granduca») Тосканского, — можно видеть в галерее Питти. Сдержанный колорит картины позволяет сосредоточиться на душевном настрое юной дамы.
В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре». Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). «Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура.
Гардзони унаследовала традиции итальянского натюрморта, бравшие свое начало еще в XVI веке и получившие развитие в произведениях Караваджо. Или, казалось бы, чем может удивить здесь Сандро Боттичелли, ведь богатейшее собрание его работ находится неподалеку — в галерее Уффици. Справа виден святой Иосиф, в его глазах — тепло и нежность. А данный холст вполне может воплощать дух его другого поэтического произведения — «С лица снимаю своего румяна я и краски».
Когда-то это величественное здание на противоположном от Уффици берегу Арно был резиденцией великих князей Тосканы (в том числе клана Медичи) и короля Италии, когда он наезжал сюда с важными государственными визитами. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. Имя девушки, представленной на портрете, получившем условное название «La bella» («Красавица»), неизвестно, однако ее облик возникает в работах Тициана почти на всем протяжении его творчества. Идею произведения спустя несколько лет он воплотил иными средствами, вновь обратившись к образам и мотивам античной мифологии. Фламандская школа представлена непривычно тихими и созерцательными картинами Питера Пауля Рубенса, его «Четырьмя философами» и пейзажами, редкими в творчестве мастера.
Одна из главных, определявших характер эпохи, в которую жил Сальватор Роза, мыслей состояла в том, что «весь мир — театр». В их владениях уже находились земли Тосканы. Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра.
Устремив не по-детски серьезный взгляд на Мать, Он благословляет Ее. После этого дворец был переделан и расширен.
При строительстве все пожелания банкира были учтены. Но привлечь воинственное божество на свою сторону пытается и одна из фурий (эриний), Алекто, безобразная старуха с растрепанными волосами и поднятым вверх горящим факелом. В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре».
Тициан от рождения был наделен не только большим талантом, но и жизнелюбием, вот таким образом сдружился с таким же гедонистом и вдобавок одаренным литератором Пьетро Аретино, прославившимся своими сатирами, памфлетами и пьесами. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора.
Со временем влияние Медичи начало угасать. Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. Сегодня в его залах хранится великолепное собрание произведений искусства.
Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году. Они ценятся среди его произведений. Столь распространенные в искусстве Возрождения и Нового времени образы Амура (Эрота, Купидона) возникают и в живописи Караваджо. Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек.
А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии. Но длилось это не долго. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи.
Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца – «Портрет беременной женщины». За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. Ученик братьев Карраччи и наследник их академической школы, он развивал ее традиции, которые гармонично соединялись с торжественностью, монументальностью и экспрессией, характерными для тогдашней живописи Рима (Ланфранко провел в Вечном городе долгие годы).
Главные персонажи приближены к передней плоскости, а пространство позади них уходит в глубину, что в сочетании с формой доски придает всей композиции сходство с отражением в слегка выпуклом зеркале (этот прием воспринял ученик Липпи — Сандро Боттичелли, также нередко избиравший форму тондо). Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию. Воплощенный скрупулезной кистью мир вокруг персонажей рождает ассоциации с нидерландским искусством: Росселли любовно прописал золотистую связку соломинок, лежащую под головой Христа, белые цветочки, прорастающие сквозь утоптанную землю под символизирующим хлев навесом, поместил на дальнем плане тающий в светлой дымке пейзаж с рекой, песчаным берегом, холмами и деревьями, отражающимися в задумчивых водах. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства.
Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».
Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. В масштабном процессе строительства были задействован практически все, кто мог быть полезен в той или иной степени.
Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Заслуживает внимания только Венера Ботичелли и пара работ Да Винчи.
Хороши также и сами интерьеры. Здесь прямые, увитые зеленью аллеи ведут в тайные гроты, а деревья гармонично смотрятся в компании статуй и фонтанов. Пейзажи Сальватора Розы являются особым видом марины: художника не интересовало море само по себе — на его картинах оно предстает как романтический образ стихии, «очарованные» которой живут и действуют люди.
Раскинутые руки Бога поддерживают два ангела. Но Караваджо совершил некий проступок и оказался в темнице. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как. На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами. Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии.
Композиционно они четко делятся на три составляющие: люди, результаты их деятельности и, наконец, огромный, существующий по своим законам, не нуждающийся в человеке мир. А ещё Караваджо, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Тинторетто, Понтормо, Мурильо и многие другие представители флорентийской и венецианской школ живописи.
Ему, живописцу, философу и дипломату, было о чем поведать зрителю. Склонив голову, она глубокомысленно взирает на Спасителя. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих. Одну из наиболее ранних рафаэлевских работ, тондо «Мадонна Конестабиле» (около 1502–1503, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и данную, «Мадонна в кресле», отделяет десятилетие — огромный период в творчестве мастера, позволяющий увидеть, что дух его живописи не изменился, но приемы обогатились.
Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю. Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки. Это воздействие проявилось в исполненной мощи фигуре Младенца и тесной компоновке персонажей, наполняющей пространство особой энергией.
Кареты используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza dOro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (. ). Среди них такие всемирно известные шедевры, как «Мадонна в кресле», являющаяся одной из вершин великой эпохи — Высокого Возрождения.
Три больших входных двери ведут во дворец, каждый из этажей которого более 10 метров высотой. Сатир у Досси свиреп и не скрывает своих намерений, нимфа же, напоминающая образы Джорджоне, загадочно улыбается. В 1629–1630 мастер создал полотно «Минерва защищает Мир от Марса» (Национальная галерея, Лондон). Связи с папским двором и торгово-военные союзы с Венецией предоставили герцогам Тосканским возможность получить полотна кисти Тициана, Тинторетто и Веронезе.
Первый из них — грот Моисея, элегантно решает проблему разности уровней: через него амфитеатр, расположенный у здания дворца, логично переходит во внутренний дворик. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Козимо I нанял архитектора Вазари и приказал ему расширить дворец. Среди шедевров представлены работы Рафаэля, Джентиле да Фабиано и Боттичелли.
Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже).
«Оно было самым большим зданием, которое когдалибо воздвигал частный гражданин. Расписывал их Пьетро да Кортон. В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец. Картина Франкена позволяет лишний раз увидеть, как освоение античных тем и образов северными мастерами соединялось у них с развитием местных живописных традиций. Завершились они в 1487 году.
В центре Иаков и Рахиль отправляют его пасти стадо вместе с братьями, те изображены и столпившимися возле колодца (в Библии — рва), куда они бросили Иосифа и стерегущими на горе скот, откуда один из братьев, решивших продать младшего купцам, спускается с его одеждами и ведущими Иосифа к каравану, с которым он, уже облаченный в красное, уходит в Египет. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади.
«Культурное», «городское» музицирование, то есть игра на струнных инструментах (в их число входит и клавишно-струнный спинет), противопоставлялось «деревенскому», где предпочтение отдавалось духовым — дудкам, рожкам и прочему и ударным. На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. Но от «Мадонны с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» невозможно оторвать взгляд. Представлена восхитительная коллекция ваз, собранная еще главой Флорентийской республики эпохи Возрождения Лоренцо Великолепным. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Ее возвели с тыльной стороны.
В одном из своих стихотворений — под названием «Жалобы» — Роза, также проявивший себя как поэт, награждает окружающий человеческий мир нелестными эпитетами. Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. Со временем возникла необходимость в отдельном помещении, для того чтобы выставить там коллекции. На глухом фоне вырисовывается точеный профиль Юдифи, пленившей ассирийца (или вавилонянина) чувственной красотой. Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. В соседстве скатерти глубокого синего цвета (художник использовал бывший тогда очень дорогим ультрамарин) и оттеняющей его белой салфетки тональные переходы в предметной композиции выглядят еще богаче.
Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля» – большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Они также полностью обновили интерьеры дворца.
«Лекарь» работает уверенно, его обращенное к зрителю лицо искажено гримасой человека, занятого не очень приятным делом, а взгляд диковат. Луч света озаряет забавную сцену. Она основательно «расположилась» в пространстве произведения и смотрит на зрителя спокойным и бесхитростным взглядом. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Слева изображена Анна, лежащая в постели и принимающая новорожденную Марию из рук повитухи. Внутри дворика стоят 2 колонны, внешне напоминающие узловатые стволы деревьев.
Интерес живописца к постижению человеческой натуры отражает и данная картина, на которой изображен кардинал, папский нунций (посланник) в Южных Нидерландах и Франции, ученый-богослов Гвидо Бентивольо. Небольшой пейзажный мотив перекликается с основным изображением, подчеркивая масштабность главной сцены. В одной руке он держит небольшую чашу, с которой обычно представлен в сцене крещения Христа, а в другой — листок бумаги, являющийся аллюзией на часто используемый в живописи атрибут святого — вьющуюся ленту с начертанными на ней евангельскими словами «Ессе Agnus Dei» — «Вот Агнец Божий» (Иоанн, 1:36).
Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя.
Палатинская галерея. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. Слева размещены мужчины, справа — женщины, каждый участник своеобразного «Святого собеседования» выписан с тщательностью и в то же время большой долей обобщения, поскольку здесь представлены люди не в своей повседневной ипостаси, но перед лицом вечной жизни.
Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца — «Портрет беременной женщины». Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Оказавшись во владении Медичи, дворец Питти изменил свой внешний облик. Обратившись к одному из наиболее распространенных сюжетов европейской религиозной живописи, Паоло Веронезе передал величие и масштаб совершающегося события — крещения Христа.
В предпочтении, которое он отдавал панорамным композициям, сказались влияние искусства другого великого фламандца, Питера Брейгеля Старшего, особенно его работ из цикла «Времена года», а также масштабная, склонная к размаху человеческая и художническая натура самого Рубенса. Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Фламандский художник Франс Снейдерс известен натюрмортами, прославляющими земное изобилие (особенно удавались ему лавки — мясная, рыбная, фруктовая) и экспрессивными изображениями столь популярных в европейской живописи сцен охоты. Воинское облачение герцога (Бронзино всегда тщательно выписывал одеяние) благородно отливает металлом, с которым ярко контрастируют красные детали костюма.
Книги позади изображенного свидетельствуют о его образованности и любви к знаниям. Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля»— большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. Ее улыбка намекает не только на превращение, которое вот-вот свершится: героиня воплощает собой силы природы, а внутренний свет ее лица выражает тайну, что возникала в работах венецианских мастеров, стремившихся постичь невидимую связь человека и окружающего мира. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини. Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля» — большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру.
В картине «Возвращение крестьян с поля» художник осмысливает пейзаж с разных точек зрения. Горящий умом и духовной силой взгляд, тонкие, «умные» руки (одна из них сжимает платок) выдают не только аристократа, но и интеллектуала.
Глухой фон придает им выразительность и одновременно стирает очертания, усиливая ощущение окутывающего формы легчайшего сияния. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати).
В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Недаром движение маленького Иисуса и прильнувшего к Его щеке Иоанна вызывает в памяти также созданное немногим ранее «Оплакивание Христа» (около 1490, Старая пинакотека, Мюнхен).
Но если в картине «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1620, галерея Уффици, Флоренция) Джентилески обратилась к кровавой кульминации события, то в данной работе — к его развязке. Синьорелли своим искусством предвосхищал Микеланджело Буонарроти, с чьим тондо «Святое семейство» («Мадонна Дони»), написанным около 1505–1506 и ныне хранящимся в галерее Уффици, хочется сравнить данное произведение. В отличие от исполненного ранее «Автопортрета с мантуанскими друзьями» (около 1606, Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн) мастер поместил себя на заднем плане: прежде всего он представляет друзей и брата. Билеты для посещения Палаццо Питти можно приобрести вместе с билетами в Сады Боболи. В данном произведении изображены не «униженные и оскорбленные», а его благополучные с виду заказчики, но в своем предстоянии святому они все равно — дети, ждущие заступничества небесного покровителя. Примером может служить работа «Венера, Вулкан и Марс», написанная около 1555 и находящаяся в Старой пинакотеке в Мюнхене.
Козимо I решил поселиться в палаццо и перенес туда свой двор. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Ездил с семьей во Флоренцию в январе.
Свидетельством служит находящийся в Старой пинакотеке Мюнхена великолепный «Портрет Карла V» (. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи. Они должны были служить чисто декоративным целям, тем не менее их расположение с тех пор не менялось, внося дополнительный шарм в общую атмосферу этого уникального собрания произведений искусства. По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи.
По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир и владелец крупнейшего в Европе состояния). (Рени, подобно другим живописцам, следовал данному Плутархом описанию события. ) Но художник не столько стремится рассказать историю, сколько передать ощущение гладкого, мраморного тела и выразить напряженное эмоциональное состояние изображенной.
Однако это продлилось недолго. Новорожденный Христос представлен, как обычно у итальянских живописцев, крупным и пухлым ребенком. Вот таким образом всем советую посетить именно дворец Питти. Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо.
И даже сегодня Флоренцию можно считать уникальным музеем под открытым небом, в котором есть не только архитектурные «экспонаты», но и типичные итальянские траттории, элегантные магазины, тихие площади и оживленные переулки, парки, дворцы и удивительный свет. Находящееся в галерее изображение неизвестного молодого аристократа, выполненное Боттичелли в ранний период творчества, относится к его первым опытам в области нового портрета. Там разворачиваются сцены из жизни святой Анны.
Поодаль лежит принесенный в жертву агнец: данный мотив обычно соотносится с искупительной жертвой Иисуса, а гибель Авеля воспринимается как прообраз его мученической смерти на кресте. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант.
На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор.
На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами. Бог держит в руке трезубец, с помощью которого вызывает громы, молнии и землетрясения. Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. Яркий свет заливает пространство картины, заставляя пламенеть и золотиться краски.
В роскошной коллекции Галереи Уффици собраны работы Джотто, Тициана, Караваджо, Рубенса, Леонардо да Винчи, Перуджио. В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей. Его Клеопатра, молодая женщина, обратившая вверх полный отчаяния и мольбы взгляд, напоминает прекрасную статую, ожившую под кистью мастера.
Однако эта рекомендация касается только не сезонных месяцев (декабрь, январь, февраль), в остальное время эта процедура более чем оправдана. Вначале дворец использовался по большей части для размещения официальных гостей, в то время как главной резиденцией Медичи оставался Палаццо Веккьо. Билет в музей серебра и фарфора стоит 7 евро, столько же стоит посещение садов Боболи и единый билет для музея костюма и галереи современного искусства.
Тающая, золотистая дымка сфумато обволакивает ее лицо, шею и плечи. Название картины Рафаэля, на которой изображена прелестная молодая женщина в пышном одеянии, происходит от главной детали ее наряда — спускающегося с головы вдоль плеч покрывала (с итальянского «velata» — «окутанная покрывалом»). Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки.
Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки. В результате скульптура, выполненная Таккой и отправленная из Флоренции в Мадрид, стала первым в истории искусства конным памятником, где лошадь стоит, опираясь лишь на задние ноги. Фигура Девы Марии наделена плавным, текучим абрисом, Иосиф, напротив, дан в сложном ракурсе, но их облик отмечен той величественностью и стремлением к гармонии, которые питали творческое воображение итальянских художников. Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца.
Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Палаццо было построено для семьи Питти в 1457 году по проекту архитектора Филиппо Брунеллески, а руководил строительством его ученик, Лука Фанчелли. Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati). Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона. Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох.
Прекрасная незнакомка узнаваема на полотнах «Венера Урбинская» и «Флора» (обе — в галерее Уффици, Флоренция), «Женщина в меховой накидке» (варианты принадлежат петербургскому Государственному Эрмитажу и венскому Музею истории искусства), «Венера перед зеркалом» (Национальная галерея искусства, Вашингтон), «Портрет девушки в белом» (Картинная галерея, Дрезден) и других. Очаровательная молодая женщина (моделью для работы послужила возлюбленная художника по имени Мадзафирра) стоит, опираясь на меч и с победным видом смотрит на зрителя, демонстрируя «трофей». Сам инициатор грандиозного проекта так и не дождался завершения строительства: в 1472 году банкир умер.
Она постоянно жаловалась на плохое здоровье и убедила Козимо, что атмосфера пригорода позитивно повлияет на ее самочувствие. В Музее серебра (итал. Как утверждают, чтобы превзойти своего покровителя, Питти приказал рабочим сделать окна своего дворца ещё больше, чем вход во дворец Медичи.
Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия). Его полотен здесь одиннадцать. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. «Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура.
Каждый из трех этажей высотой более 10 метров.
На противопоставлении таких важных для ренессансной культуры понятий, как «прекрасное» и «безобразное», «отталкивающее», художники Возрождения строили композиции с сатиром, преследующим нимфу, примером может служить данная картина Досси. Во-вторых, в 1464 году у Луки Питти вследствие кончины Козимо Медичи возникли денежные затруднения и строительные работы пришлось заморозить. Героини картин наделены, вероятно и чертами неких безымянных муз Тициана. Нескольких собак вепрь успел ранить острыми клыками, но те псы, что пока невредимы, вцепились в него и охотники вот-вот проткнут тело зверя своими страшными орудиями.
Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. Фигура зрелого, крепкого мужчины занимает большую часть полотна. Пожалуй исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками.
Вытянутая по горизонтали форма полотна, продиктованная, скорее всего, особенностями интерьера, для которого оно предназначалось, подвигла художника на создание интересной композиции. Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом.
Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии. Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним. Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. Боковые двери превратились в огромные напольные окна.
В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Филиппо Липпи одним из первых обратился к круглой форме картины, примером чего может служить данное изображение Мадонны с Младенцем, получившее по фамилии своего заказчика второе название — «Тондо Бартолини». Большинство изображенных предметов по-разному преломляют льющийся свет. Последний не раз изображал сцены с богиней любви Венерой (у греков — Афродитой) и ее супругом, богом огня и кузнечного дела Вулканом (Гефестом). Около «Донны Велаты» Рафаэля Санти или «Красавицы» Тициана Вечеллио можно стоять долго и все равно не насладишься мастерством художников.
В тревожном оцепенении, широко раскрыв глаза, застыла пожилая женщина — подобный персонаж присутствует и на полотне Караваджо «Ужин в Эммаусе» (1606, Пинакотека Брера, Милан). Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4, 5 га. Образ сочетает внутреннюю сложность и простоту, спокойное достоинство и еле скрываемое смятение.
В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре». Фоном двум освещенным фигурам служит более темный пейзаж.
Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах. Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле. Правившая до 1-ой половины XVIII века династия Медичи, старалась всячески способствовать развитию «цветущего» (так переводится название) города как мирового культурного центра. Она держит на коленях подвижного Младенца, словно приближая Его к зрителю. «Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура.
Современные историки придерживаются мнения, что автор проекта – Франчелли, а Брунеллески тут якобы ни при чем. Позже дворец находился во владении семейства Савой, Бурбонов и даже Наполеона. Героиня и ее служанка, несущая корзину с отрубленной головой, собираются покинуть шатер Олоферна и всматриваются туда, откуда может прийти опасность.
Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Архангел держит в руке белую лилию — символ чистоты и непорочности Мадонны, а на столике красуется букет цветов в небольшой вазе, соотносящийся с образом запертого райского сада — «Hortus conclusus», на фоне которого часто изображают Богоматерь.