Буги-вуги на Бродвее (англ. Broadway Boogie Woogie)— картина голландского художника Пита Мондриана, одного из основоположников абстрактной живописи, написанная в 1942—1943 годах. Купить картину или постер "Буги-Вуги на Бродвее", художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Годы I мировой войны художник провёл на родине в Голландии. Со временем их образы стали заметно более упрощенными и схематизированными («Красное дерево», 1909–1911 «Колокольня церкви в Домбурге», 1910, обе — Муниципальный музей, Гаага). В 1938 году, в сентябре месяце, художник Пит Мондриан уезжает в Англию, в Лондон. Питер Мондриан – один из самых ярких художников XX века.
К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Первые уроки рисования Пит получил у отца и дяди. После эмиграции художников-модернистов (Х. Хофмана, Д. Альберса, Д. Грэхема и П. Мондриана) в Америку во время II мировой войны, геометрический абстракционизм был принят американскими живописцами и к 1940-1950годам уже имел множество разноплановых последователей, хотя и уступал в популярности абстрактному экспрессионизму. Позже Мондриан отошёл от традиций реалистического пейзажа и его кратковременное увлечение импрессионизмом в, так называемых, «вечерних пейзажах» принесло ему известность.
Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Однако если ранние работы художника были реалистичны, то позже они все более и более стремительно трансформировались в абстракции: «Пейзаж с розовым облаком» (1908), «Лес» (1910), обе — Муниципальный музей, Гаага.
Они ограничивают поля на полотнах, которые обозначают эмоцию или состояние. Таким образом художник хотел противопоставить пустые, незакрашенные ячейки цветным: «Композиция с красным, желтым и синим» (1921, Муниципальный музей, Гаага), «Картина 2» (1921–1925, частное собрание). Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Первый стоял у истоков абстракционизма и известен в первую очередь благодаря картине «Композиция С (3) с красным, желтым и синим» 1930 года.
Также выделил понятия оппозиция горизонтали и вертикали, оппозиция измерений. Первые работы Мондриана были написаны в реалистическом стиле.
Последующие полтора десятилетия Мондриан усердно работает, создав более семидесяти картин. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В 1960-х Ив Сен-Лоран вдохновившись стилем художника (и Композицией 1921 года в частности) создал целую серию лаконичных платьев с абстрактными геометрическими узорами, которые сейчас стали одним из узнаваемых символов модного дома. В 1919 художник снова уехал в Париж, где прожил до 1938 года.
Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Например, не самый близкий мне художник, голландец Пит Мондриан (1887-1944), который вместе с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Ему нравились окрестности Амстердама, Брабанта и Зеландии.
Питер Корнелис (Пит) Мондриан (1872-1944) родился 7марта 1872г в семье директора школы небольшого голландского городка Амерсфорте. Как и люди в повседневной жизни, некоторые художники становятся мне близки.
Мондриан писал «Неопластицизм утверждает справедливость, так как равенство пластических средств в композиции показывает, что каждый может быть равным среди равных». Мондриан придерживался строгих правил в построении композиции (его культом было равновесие вертикальных и горизонтальных линий) и порвал с журналом «Стиль», когда Дусбург предложил в качестве нового компонента выразительного языка угол в 45градусов. Это был большой теоретический труд художника. Чтобы достичь этого, следовало всего лишь забыть о многообразии форм, находящихся в живой природе, «и тогда нам не нужны будут больше картины и скульптуры ибо мы будем жить в осуществленном искусстве». Одна из самых известных картин этого периода – Мельница на берегу реки. То, что он делает, как он это делает и что хочет этим сказать.
В сентябре 1938г, предчувствуя войну, Мондриан уехал в Лондон, где создал крупномасштабные композиции со множеством линий («Трафальгарская площадь», 1939-1943 и «Площадь Согласия», 1938-1843). Пример этому: Композиция В с серым и желтым. Последователи Мондриана и Дусбурга объединились вокруг авангардного журнала, названного по имени группы- «Стиль».
Раньше я злилась, пытаясь доказать, что «ты этого не сделал, это раз», да и «во-вторых, далеко не всё, что визуально просто, — просто» Теперь я только улыбаюсь и говорю, что меня интересует человек. Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Мондриан – один из отцов абстрактной живописи и вечный искатель Совершенной гармонии.
Вот таким образом использование элементарных форм логично и единственно верно». Он трепетно подносил разноцветные квадратики к холстам, бережно подбирал цвета.
Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Впервые данное полотно было выставлено в музее современного искусства в Нью-Йорке. Самая известная его работа в этом направлении -Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным, написанная в 1921 году. Спустя два года художник Мондриан излагает свои взгляды на современное искусство в общем и в частности – на художественное творчество, в своей работе под названием Реальность естественная и реальность абстрактная (позже эта работа была переиздана под названием Неопластицизм).
«Освобождённое» от копирования действительности искусство, абстракционисты превратили в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания. Газетчики окрестили Мондриана одним из величайших беженцев из Европы. Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру.
Художник скрупулезно и последовательно развивал нефигуративное направление живописи. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Буги-вуги», «Победа буги-вуги»). Что же касается черных линий, то они играли роль своеобразной решетки, способной видоизменяться звенья ее то сближались, то далеко расходились: «Композиция с желтым и синим» (1929, Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам), «Композиция» (1935, Художественный институт, Чикаго), «Композиция с красным и черным» (1936, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. При этом образовывались прямоугольники, часть из которых мастер закрашивал каким-либо цветом: красным, синим или желтым. Домашнее и школьное художественное образование позволило ему поступить в Амстердамскую академию изобразительного искусства (1892-1897).
С большим успехом была издана брошюра Мондриана «Неопластицизм». Надо сказать, что разработанные им принципы неопластицизма Мондриан считал универсальными, применимыми не только в изобразительном искусстве, но и во всех сферах жизни, включая гармоничное социальное устройство.
Голландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине. Привлекательность работ Мондриана для представителей модного кластера в целом понятна: с одной стороны, это геометричность, которая актуальна для дизайнеров абсолютно разного толка, с другой — колористика, состоящая из основных цветов, которые не размениваются на оттенки и полутона. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Художник декларировал: «В будущем осуществление чистого выражения формы заменит искусство».
Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. Некоторые — совершенно нет. Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге. Отличительная особенность картины — ее ромбовидная форма, холст повернут на 45 градусов. В первом номере журнала Мондриан опубликовал свою статью «Неопластицизм в живописи», в которой впервые появился термин «неопластицизм».
В этот период художник создал произведения, которые строились в ритме синкопы-. танца, в честь которого они названы: для передачи ритма в переплетениях решётки появились небольшие квадраты, множащиеся на линиях («Нью-Йорк сити», «Бродвей. Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры. Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях. Мауриц Эшер был выдающимся графиком, дизайнером и мастером оптических иллюзий.
Результатом многолетних творческих поисков собственного художественного почерка стала теория «искусства чистой пластики» изложенная художником в трактате «Неопластицизм». Фото мастера подано ниже. Второй парижский период продлился до 1938 года и в это время система геометрической абстракции мастера приобрела окончательную законченность и логическую завершенность.
Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма. Своё отвращение к этому жанру, который начинающий художник не признавал и считал «ерундой», он выразил в том, что расстрелял собственный автопортрет. Сейчас картина находится в коллекции Музея Гуггенхайма в Гааге. Под нецветом Мондриан подразумевал ахроматические цвета. Сюжеты на картинах передаются с помощью полос, обычно темных.
Не увидят москвичи в этот раз, к сожалению, самое важное произведение этого периода – триптих Эволюция. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Америка приняла Мондриана радушно: пресса назвала художника «одним из величайших беженцев из Европы» и уже в 1942 и 1943гг прошли его две персональные выставки в галерее Дьюденсинг. В это время увлечением Мондриана были пейзажи и натюрморты, которые он выполнял в манере старых голландских мастеров.
Лирико-эмоциональная абстракция (композиция образуется из свободно текущих форм и ритмов) представлена в творчестве В. Кандинского, мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма и информального искусства. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Полотно 1944 года под названием Победа буги-вуги называют кульминацией неопластицизма.
Фигуры и линии — и больше ничего. Таким образом, структуру картины образовывали дихотомии цвет — не-цвет, вертикаль — горизонталь, большая поверхность — малая поверхность, единение которых должно было символизировать равновесие сил в гармонии мироздания. Очень часто художник Пит Мондриан (окружение его знает уже именно под таким именем), уходит писать этюды куда-нибудь на берег реки, за город. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием.
В 1919 году художник вновь приехал в Париж. Одну, вторую, третью Цветовые блоки впечатлили художника — настолько, что он решил начать использовать цвет не только как материал для создания формы (как это было заведено), а основополагающим предметом картины. Большинство композиций этого периода построены на пересечениях вертикалей и горизонталей. Все авангардистские явления: направления, течения и школы, порвавшие с реалистической традицией и считающие эксперимент основой творческого метода, объединяет направление «модерн». И впервые было заявлено творческой богеме, что появился такой художник Пит Мондриан.
Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Пит родился в семье со строгими кальвинистскими убеждениями.
Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Во время учёбы в академии Мондриан писал много портретов на заказ ради денег.
С 1902 по 1910 год Мондриан писал композиции в жанре пейзажа. Для него это были явления одного порядка.
Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы). С середины 1900-х годов Мондриан увлекся символизмом и теософскими течениями Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской.
Он писал:"Я люблю линии и комбинации цветов на плоской поверхности с целью сознательного изображения всеобщей красоты настолько, насколько это возможно. Я хочу приблизиться к правде настолько, насколько смогу таким образом я все привожу к абстракции, пока не достигну самой сущности (всегда внешней сущности. ) вещей. Главная отличительная особенность картины – ее ромбовидная форма, холст повернут на 45 градусов. В 1917г Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» -объединения художников и архитекторов.