Мюнхенская Старая Пинакотека – известнейшая картинная галерея мирового масштаба. Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен), – картины фламандских и немецких художников 15-17 вв. : П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. Переполнившись впечатлениями от общения с великими живописцами далёкого прошлого, посетители картинной галереи могут, пройдя около трёхсот метров по великолепному бархатистому зелёному газону, оказаться в следующем отделе Мюнхенской пинакотеки.
Для ценителей прекрасного в Мюнхене также найдется немало интересного, а именно 3 картинных галереи – Старая Пинакотека, Новая Пинакотека и Пинакотека современности. Пинакотека (Мюнхен) – одна из известнейших картинных галерей мирового уровня, в которой представлено более 700 живописных шедевров 14-21 столетий, которые написали самые знаменитые мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер, И. Босх, Альтдорфер, В. Тициан, С. Боттичелли, Ф. Гойя и др.
Если Вы – любитель современного искусства, то думаю, Вам здесь будет интересно. Он разбрызгал разъедающую жидкость на картины кисти Дюрера. Дело в том, что портрет во весь рост выполнялся исключительно для представителей монарших семей. Главной добродетелью для жителей этой страны являются наслаждения, а грехом — упорство и прилежание в работе. История коллекции начинается с картин которые Герцог Баварский Вильгельм IV (Wilhelm IV.
Есть сувенирный магазин – на первом этаже. Посещение Старой Пинакотеки сейчас платное.
Только в 2011-м при расчистке обнаружилась подпись Фабрициуса в левом углу. Первой из них была готова «Битва Александра» изображающая легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Вход в музей находится со стороны Theresienstrasse. Cтранное слово «пинакотека» имеет греческие корни и означает «хранилище для досок или картин». Искусствоведы говорят, что все монстры изображенные на «страшном суде», это воплощение настоящих кошмаров, терзавших многих людей. Тут – самая большая коллекция картин Питера Пауля Рубенса в мире.
В правом крыле — испанские художники (Эль Греко, Мурилло), французские (XVII-XVIII веков) и итальянские мастера. Уникальны по объёму собрания картин Макса Бекманна и Пабло Пикассо («Мадам Солер»). Среди основоположников модернизма, наряду с картинами Гогена и Сезанна, посетителей привлекают картины Ван Гога «Подсолнухи», «Равнина под Овером» и «Вид на Арль». 15 сентября в рамках проекта Совета Европы, направленного на знакомство жителей континента с работами Леонардо да Винчи, в Старой Пинакотеке открывается выставка одной картины – «Мадонна с гвоздикой» или как ее иначе называют, «Мадонна с цветами».
Пинакотека (фр. «Автопортрет», попавший в коллекцию уже позже, в начале XIX века, стал первым для своего времени симметричным и открытым представлением образа земного человека. «Явление ангела Агари» (около 1645 года), одна из главных здесь вещей, — единственная хранящаяся в частном собрании картина художника. Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами.
Экспозиция включает наиболее объемную коллекцию немецкой живописи (XIVXVII вв. ), собрание картин голландских мастеров (XIV-XVII века), работы фламандских художников (XIV-XVII вв. ), среди них самое крупное собрание полотен Рубенса, полотна художников всех школ живописи итальянского возрождения и барокко (XIII-XVII вв. ), собрание французской и испанской живописи (XVII-XVIII вв. ). Во время проведения строительных работ в период с 2014 года по 2018 год отдельные залы и кабинеты могут быть временно недоступны. Вход в музей по воскресеньям долгое время был бесплатный. Ниже перечислены самые значительные произведения, которые нельзя пропустить даже при кратком визите.
Особенностью этого полотна считается его огромные размеры. Так, в Старой Пинакотеке представлена живопись со времен Средневековья и до эпохи Просвещения (наиболее известные экспонаты – «Автопортрет» А. Дюрера, «Мадонна с гвоздикой» Леонардо да Винчи, «Мадонна Темпи» Рафаэля).
Все произведения искусства представлены в 19 залах и 49 кабинетах. Для туристов действуют некоторые ограничения. Маврикия (Die hl. Среди авторов картин, выставленных в 19 залах и 49 кабинетах пинакотеки, есть такие всемирно известные имена, как Рембрандт, Рубенс, Лукас Кранах-старший, Тициан, Боттичелли, да Винчи, Веласкес и, конечно, работы легендарного баварца Альбрехта Дюрера – «Четыре апостола», «Алтарь Паумгартнеров» и «Автопортрет». Многое в ней напоминает об Эрмитаже — не только нам, но и владельцу сокровищ.
У них и «Минерва» (1635), заставляющая вспомнить образцовых «рембрандтов» из Эрмитажа и Прадо и «Девушка в расшитой золотом накидке», украденная в 1975-м из Музея изящных искусств в Бостоне и через 10 лет проданная на аукционе. Нет ничего удивительного в том, что музей, в котором находилась бесценная коллекция картин, так долго ждал своей очереди на реставрацию. В целом залы Старой Пинакотеки чрезвычайно аскетичны. Картины были заблаговременно спрятаны в убежища и не пострадали. В неё – картины, созданные с начала средних веков и до середины XVIII века.
Рядом находится Новая Пинакотека с работами художников XIX — начала XX веков и Пинакотека Современности, где представлено искусство XX и XXI столетий. 7 июня 1957 года Пинакотека вновь приняла посетителей. Именно этот цикл героических картин и лег в основу одной из самых богатых и великолепных картинных галерей современного мира. При посещении музея запрещается носить на спине рюкзаки и другие предметы.
Ужасные чудовища, которых смог воплотить на картине Босх, терзают грешников. Пинакотекой древние греки называли помещение для хранения живописных изображений. Конкретно это полотно было продано в 1704 году как работа Фердинанда Бола (еще одного ученика Рембрандта, чьи холсты тоже привезли в ГМИИ), а в течение двух с половиной столетий, когда оно хранилось в австрийской коллекции графов Шенборн-Буххайм, его приписывали Рембрандту.
По его приказу здесь были возведены Пропилеи (Propylaen, арх. В начале XVII века герцог Максимилиан I, будущий курфюст Баварии, приобрел работы Альбрехта Дюрера (Albrecht Duerer, 1471 – 1528), в том числе «Четырех апостолов» и полотна немецких художников раннего Возрождения. Здание в архитектурном стиле неоренессанс было заложено в 1826 году (7 апреля 1826, в день рождения Рафаэля) и в 1836 году строительство было завершено. Под её крышей разместилось четыре значимых, независимых друг от друга, музея – Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена. Король Баварии Людвиг I приобрёл многочисленные художественные произведения.
Теперь Вы понимаете, почему Мюнхен еще называют «Афины на реке Изар». С объединением Баварии и Пфальца в собрание «Старой пинакотеки» вошли произведения из галерей Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, которые укрыли от французских войск. Пройдя в зал с работами Дюрера, я больше других задержался у его знаменитого «Автопортрета». Родом из Греции, Эль Греко прошел обучение иконописи в кругу Тициана и Тинторетто.
В 2016 году вход стоит 4 Евро, а в воскресенье 1 Евро. Искусство первой половины XIX века (на верхнем этаже) ярко представлено произведениями Нольде, Кирхнера, Хекеля и Шмидта-Роттлуффа. Также картины голландских мастеров: Дирка Боутса Рогира Ван дер Вейдена Алтарь Колумба (Columba-Altar) Лукаса Ван Лейдена Рембрандта Ван Рейна Питера Ластмана Франса Халса Герарда Терборха. Фламандская живопись: Питер Брейгель Старший Страна лентяев (Schlaraffenland) Ян Брейгель Старший Питер Пауль Рубенс Страшный суд, Охота на львов, Битва греков с амазонками, Похищение дочерей Левкиппа Антонис Ван Дейк Отдых на пути в Египет, портрет живописца Ф. Снейдерса Якоб Йорданс Сатир в гостях у крестьянина (Der Satyr beim Bauern).
Ему было 44, когда он купил первых «рембрандтов». Себастьяна (Sebastiansaltar, Martyrium des hl Sebastian) Маттиаса Грюневальда Встреча св. Этот искусствовед распознал в картине до той поры неизвестного автора кисть Леонардо. Но те в музей шли неохотно, предпочитали пить пиво на лужайке перед зданием.
Свою длинную историю уникальная коллекция картин ведет еще со времен правления Вильгельма IV, который заказал известным художникам написать полотна, относящиеся к древней истории человечества. Просто за 300-350 лет существования шедевров с ними чего только не случалось.
А «Торговка», также подаренная фавориту, в конце 1920-х ушла на Запад. Практически все работы попали в музей из коллекции баварской династии Виттельсбахов. Освещение достаточно слабое. Здесь всегда полно посетителей искусство для всех. У нас на всё посещение ушло часа 3 — 3, 5.
Новую Пинакотеку можно по праву считать первым в мире «собранием современного искусства», первой границей между искусством старым и новым. Екатерины Александрийской на горе Синай. С тех пор охрана Пинакотеки отличается особой бдительностью.
Лео фон Кленце, 1816-1830) и музей «Античные собрания». Ответы на все вопросы, связанные с музеем картин в Мюнхене, довольно прозаичны: пинакотека – это греческое слово, которое можно дословно перевести на русский язык, как «хранилище для досок или картин». Подумал, что при первой возможности нужно заглянуть сюда. Его коллекция картин – значительна.
Все эти работы находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Любительская фотосъемка без вспышки и штатива разрешена. На этом месте висит картина под названием «Страшный суд», принадлежащая кисти Иеронима Босха, получившего уже при жизни прозвище: «профессора кошмаров».
Лео фон Кленце создал свой шедевр роскошным и в то же время функциональным. У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл работы Альбрехта Дюрера. И считал что знать и ценить произведения искусства необходимо всем, так как это отвечает за общее развитие культуры человека. Только живопись. За посещение специальных экспозиций взимается отдельная плата.
Внимание. Старая пинакотека была восстановлена и вновь открыта для посетителей только в 1963 году. По сравнению с небольшими залами первого этажа, второй этаж поражает обилием воздуха. Непосредственно же музей создал Король Баварии Людвиг I (Ludwig I). Ирина Соколова, куратор будущей эрмитажной выставки (куратором московской экспозиции стал заведующий отделом искусства старых мастеров ГМИИ Вадим Садков), считает, что собрание Капланов в целом «воплощает замысел, весьма сходный с кабинетами живописи европейских знатоков искусства XVII-XVIII веков».
Картины размещались в залах и комнатах резиденции Хофгартен в Мюнхене. Картины эвакуировали сначала в Мюнхен, потом вывезли за его пределы. Отдельного внимания заслуживает картина, названная «Мадонна с гвоздикой». Архитектура Новой пинакотеки (Neue Pinakothek) как-то не впечатлила, довольно унылое здание из стекла и бетона.
Потрясающие воображение наряды маркизы сразу становились образцами для подражания. В правом крыле— французские (17-18 век) итальянские мастера (18 века) и испанские художники (Эль Греко, Мурильо).
Фабрициус, погибший молодым при взрыве порохового склада в Делфте (для тех, кто читал «Щегла» Донны Тарт, — речь в романе идет именно о его картине), успел очень мало: известно всего 16 его подтвержденных работ. Перед тем, как рассказать об истории, архитектуре, внутреннем интерьере здания и о наиболее ценных экспонатах, хранящихся в нем, хотелось бы уточнить, что пинакотеки есть не только Мюнхене, но и в Ватикане, Болонье и многих других европейских городах.
Людвиг I систематизировал их и поручил архитектору Лео Фон Кленце (Leo Von Klenze) строительство музея. Отличительной особенностью этого музея является отсутствие иных экспонатов, кроме картин. Так что время осмотра используется очень эффективно, только на живопись. Король Людвиг I Баварский был страстным коллекционером произведений искусства.
Все эти работы находились в многочисленных дворцах и были недоступны для посещения. Также организуются временные выставки. Кроме того, куда не глянь — везде бесчисленное множество свободно разгуливающих лакомств. В четвертом и пятом зале выставлены работы итальянских живописцев XV-XVI веков, в шестом—восьмом зале — фламандские мастера XVII века, в девятом — голландские мастера XVII века. Именно в 1988 году человек с психическим заболеванием пронес в здание бутыль с кислотой.
Среди произведений, созданных после 1950 года, такие блистательные имена, как Бейс («Конец XX столетия»), Флавин, Базелиц и Польке. Здание музея – творение архитектора Лео фон Кленце – было построено в 1836 году в классическом стиле и стало эталоном европейского музея, предлагая достойное обрамление для картин, составляющих золотой фонд западного искусства. В 1939 году музей был закрыт в связи с началом Второй мировой войны. Среди своих современников Максимилиан выделял Питера Пауля Рубенса (Peter Paul Rubens, 1577 – 1640), у которого постоянно заказывал картины.
Когда музейные залы в галерее придворного сада стали слишком малы, король Людвиг I поручил архитектору Лео фон Кленце строительство всемирно известной Старой Пинакотеки (Alte Pinakothek) (36) (1826–1836гг. ). Другие баварские герцоги покупали картины, гравюры и наброски уже для более приземленных целей – всего лишь чтобы украсить свои дворцы. Честное имя Сусанны было восстановлено. Ещё на рубеже III—II вв. В 1826 году началось масштабное строительство здания, которое и получило впоследствии название «Старая пинакотека».
Король Баварии Людвиг I также приобрёл многочисленные художественные произведения. Но особенно захватывающей является картина маслом Питера Пауля Рубенса «Большой Страшный суд» (1617) высотой более шести метров, представленная на верхнем этаже в зале фламандской живописи 17-го века. В музее Гетти в Лос-Анджелесе долго висел, например, «Мальчик в плаще и тюрбане» Ливенса без упоминания владельца.
Занимательное путешествие во времени по эпохам искусства вплоть до XX века можно продолжить в лежащей прямо напротив третьей пинакотеке – Пинакотеке Современности (Pinakothek der Moderne) (38), открытой в 2002 году. Покупал у дилеров, занимающихся старой живописью, редко на аукционах, считая невероятной удачей, что все эти вещи продавались: «Мне везло, так как я очень быстро принимал решение». После этого страшного происшествия служба безопасности Старой пинакотеки постоянно находится в режиме «боевой готовности». Картины пришлось восстанавливать несколько лет.
Эразма и св. В свободном доступе представлено более 700 настоящих шедевров мирового искусства. В залах музея и в вестибюле запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также есть, пить и курить. Во время Второй мировой войны здание Новой пинакотеки было разрушено новое здание (проект архитектора Александра фон Бранки) открыло свои двери в 1981 году. В Белом зале Пушкинского музея выставлена живопись Яна Ливенса, друга и соперника Рембрандта, с которым тот делил мастерскую в Лейдене (в том числе блестящий его ранний автопортрет), а на галерее — «Давид и Урия» (1619) их с Рембрандтом общего учителя Питера Ластмана.
Музей был заложен в 1826 году, а уже в 1836 году строительство было завершено. Во время Второй мировой войны «Старая пинакотека» сильно пострадала и была восстановлена в 1952—1957годах. Так, в 1615 – 1616 годах он попросил художника создать охотничий цикл для украшения своей резиденции, однако от него в Мюнхене осталась лишь «Охота на бегемота». «Глиптотека» – это греческое слово, состоящее из двух, которые переводятся как «изваяние» и «хранение». Некоторые фрагменты здания так и не были восстановлены (например, большая лоджия на уровне второго этажа южного фасада).
Музей также обычно закрыт 24, 25 и 31 декабря, во вторник масленицы и 1 мая. К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Галерея была основана в 1853 г. баварским королем Людвигом I, который хотел сделать свою частную коллекцию доступной для всех. Принцип разделения – хронологический порядок.
Французские мастера – предшественники импрессионизма (Делакруа, Курбе) здесь представлены так же прекрасно, как импрессионисты.
Зато входная плата для постоянной экспозиции уменьшена. Этот прием впоследствии был использован многими музеями. Известнейшим шедевром последнего из них является «Портрет мадам де Помпадур».
Итальянская живопись XIII—XVII веков: Джотто ди Бондоне Фра Анжелико Фра Филиппо Липпи Сандро Боттичелли Тициана Якопо Тинторетто Рафаэля Леонардо да Винчи Тьеполо Франческо Гварди Каналетто. Французская живопись XVII—XVIII веков: Клода Лоррена Гавань при восходе солнца (Seehafen bei aufgehender Sonne) Никола Пуссена Мидас и Бахус (Midas und Bacchus) Жана Оноре Фрагонара Девочка с собакой (Mdchen im Bett, mit einem Hndchen spielend) Франсуа Буше Портрет мадам Помпадур (Portrt der Madame de Pompadour) Жана Баптиста Симеона Шардена Чистильщица репы (Rbenputzerin) Мориса Кантена де Латура Клода Жозефа Верне. Испанская живопись XVII—XVIII веков: Мурильо Игра в кости Веласкеса Портрет молодого испанца Эль Греко Снятие одежд с Христа Хуана Пантохи де ла Круса Инфанта Изабелла Клара Евгения Хосе де Рибера Снятие со Креста Франсиско Сурбарана Положение во гроб св. Все они находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Так Вильгельм в 1826 году приказал заняться строительством музея, который впоследствии стал пинакотекой. В настоящий момент вход в здание, где хранится коллекция картин, платный. На первом этаже, в правом крыле, находятся работы немецких мастеров и фламандских художников 16-17 в., на втором этаже— работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг).
А на картине «Отдыхающая девушка» изображена пятнадцатилетняя Луиза, будущая пассия Людовика XV. «От Гойи до Пикассо» – таков девиз Новой пинакотеки, основанной королем Людвигом I в середине 19-го века. «Снятие одежд с Христа» в коллекции Старой пинакотеки является одной из тех поразительно современных картин, которые относительно редки за пределами Испании. Здесь представлены произведения мастеров с XIV до середины XVIII вв. В общем, там собираются все достойные произведения современности.
Всего от его рук пострадало 56 работ в разных музеях. Есть в Старой пинакотеке Мюнхена и «страшное место», возле которого практически всегда можно встретить огромные толпы туристов. Собрание скульптур XIX и начала XX вв. У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл, среди прочих, работы Альбрехта Дюрера.
Благодаря такому удачному приобретению, сделанному в прошлом, современные ценители творчества да Винчи могут любоваться грациозностью Девы Марии, которая изображена держащей цветок гвоздики (символ воскрешения и бессмертия). Такая его картина, как «Страшный суд» олицетворяет представления всего человечества о самом важном дне, когда народ окажется перед Господом и поведает ему о всех своих достижения и сотворенных грехах. В музей нельзя проносить никакие емкости с жидкостями. Например, «Торговку селедью» (1964) Геррита Дау вместе с другими его работами, часть из которых— в том числе знаменитый «Старик, рассматривающий глобус», подаренный одному из братьев Орловых, — со временем все-таки вернулась в Эрмитаж. Выставленные в ряд, эти откровенные, пусть и невинные сцены — «Кошка, присевшая в мастерской художника» (1657) или «Молящийся старик» (около 1665-1670 годов), кажутся подсмотренными в замочную скважину и напоминают о вынужденной традиции протестантской Голландии не задергивать шторы в окнах, выставляя жизнь напоказ.
Дело все в том, что первая часть слова обозначает в греческом языке и «доску» и «картину», однако во всем мире пинакотеками принято называть именно коллекции живописи.
Рядом со здание Старой пинакотеки можно найти Новую и Современную. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост.
Описать все экспонаты коллекции, естественно, в одном материале не получится. Выставочные залы Пинакотеки отличаются аскетизмом оформления, скупостью убранства. Полотно «Мадонна с гвоздикой» была тщательно изучена специалистами при помощи ультрасовременных технологий и, как оказалось, она принадлежит самому Леонардо да Винчи. Коллекция немецкого искусства самая большая из всех, это картины: Стефана Лохнера Поклонение Младенцу Христу (Anbetung des Kindes) Альбрехта Дюрера Четыре апостола (Die Vier Apostel), Алтарь Паумгартнеров (Paumgartner Altar), Автопортрет (Selbstbildnis im Pelzrock) Альбрехта Альтдорфера Битва Александра (Alexanderschlacht), Сусанна в купальне (Susanna im Bade) Лукаса Кранаха Старшего Распятие (Kreuzigung Christi), Ганса Гольбейна Старшего Алтарь св.
При описании Старой пинакотеки нельзя не остановиться и на работах Альбрехта Дюрера, самыми знаменитыми из которых являются его собственный автопортрет и картина под название «Четыре апостола». Глиптотека возводится для хранения фронтонов одного из эгинских храмов, посвященного Зевсу.
Людвиг I – один из немногих правителей, который безмерно любил свой народ. Есть и туалеты. Одна из самых известных картинных галерей мира, основана в 1836 году. Выполненная Альтдорфером ещё в 1529 году «Битва Александра Македонского с царём Дарием» до сих пор считается одним из выдающихся шедевров, первым по времени попавшим в знаменитое мюнхенское собрание. В коллекции одно из ведущих мест занимает немецкий романтизм, с такими именами, как Шпицвег (например, «Бедный поэт»), К. Д. Фридрих, фон Швиндт, Бёклин и Фейербах.
Так что выбор на любой вкус и пристрастия. «Народу Баварии. », – уточняют гордые жители Мюнхена. Ее по праву считают законодательницей моды того времени.
В Старой пинакотеке два этажа, оформленных в духе аскетизма, дабы ничто не отвлекало пришедшего сюда созерцать шедевры. Erasmus und Mauritius) Михаэля Пахера Алтарь отцов церкви (Kirchenvteraltar) Ханса фон Аахена (Sieg der Wahrheit) Адама Эльсхаймера Бегство в Египет (Flucht nach gypten) Иоганна Лисса Смерть Клеопатры (Tod der Kleopatra). pinacotheque, от греч. На втором этаже находится Зал Рубенса и картины таких художников, как Альбрехт Дюрер, Альбрехт Альтдoрфер, Лукас Кранах Cтарший. Подробный план музея вы можете скачать здесь. Среди самых значимых полотен той поры современные искусствоведы отмечают работу немецкого художника и архитектора Альбрехта Альтдорфера (Albrecht Altdorfer, 1480 – 1538) «Битва Александра при Иссе».
В Старой пинакотеке также огромное количество картин Рубенса (Питера Пауля) известных, малоизвестных и совсем неизвестных. Старая пинакотека начала свое формирование еще в старые времена. Стоимость всей коллекции музея, по мнению искусствоведов, установить невозможно. Среди последних – такие выдающиеся работы, как знаменитый «Завтрак в мастерской» Мане, «После купания» Дега или одна из картин Моне «Кувшинки».
Некоторые из этих вещей как раз она и купила. Леонардо было 20 лет, когда он написал эту картину. Чтобы попасть в столь волшебную страну необходимо проесть дорогу в горе из каши. У картины Альтдорфера «Битва Александра Македонского с персидским царём Дарием» я долго стоял, всматриваясь в детали: на небольшом полотне изображено не только сражение в мельчайших подробностях (прорисован каждый солдат, оружие и пр. ), но ещё и пейзаж с заходящим солнцем и восходящей луной плюс горный ландшафт. Многие из них причисляются к пику истории искусства, к примеру, картина Альбрехта Дюрера «Автопортрет в шубе» и картина Рембрандта «Юношеский автопортрет».
Легенда гласит, что Сусанна была образцом целомудрия и нравственной чистоты. Дело не только в неправильной атрибуции, хотя Каплан признается, что исправление ошибки обычно происходило в его пользу и еще ни разу он не прогадал при покупке. Аудиогида на русском языке нет. В самой пинакотеке можно перекусить – там работает на первом этаже Кафе Кленце (Cafе Klenzе). Коллекция мюнхенской картинной галереи пополнилась 1500 полотнами изъятыми у церкви, а также работами немецких и голландских итальянских мастеров, которые приобретал король Баварии Людвиг I (Luedvig Karl August Wittelsbach, 1786 – 1868), покровитель искусств.
Так как Вильгельм IV был всесторонне развитым и умным человеком, (кстати принятый им закон о чистоте пивоварении используется по сей день), он конечно же увлекался живописью. Его внук Максимилиан II приобрёл многочисленные работы голландских и фламандских мастеров. Музей был заложен в 1826 г., а уже в 1836 г. строительство было завершено.
Написан он был в 1758 году. Здесь же представлена картина немецкого художника Альбрехта Альтдорфера под названием «Битва Александра», а также работы Боттичелли, да Винчи, Рафаэля, Тициана и Рубенса. Наиболее значимые индивидуальные работы художников он оставлял у себя, а менее ценные работы «раздавал» в баварские «галереи-филиалы». Всё это открыто в часы работы музея и доступно без билета.
О её влиятельном положении при королевском дворе свидетельствует и формат картины. Первый музей в Европе, открытый для широкой публики, стал также первым музеем современного искусства – по словам баварского монарха, «коллекцией живописи нынешнего и будущих веков».
В 1988 году многие работы Дюрера (в частности – Mater Dolorosa) были повреждены кислотой, которую выплеснул на них душевнобольной посетитель (уроженец Польши Ханс-Иоахим Больман) и их пришлось долго реставрировать. 1 мин. Konigsplatz. Одна из самых известных галерей Мюнхена. Лео фон Кленце, 1846-1860), как памятник союзу Баварии и Греции, Глиптотека (арх.
Для настоящего знатока это является мечтой всей жизни. В том числе диптих «Четыре апостола», в котором художник открыто осуждает лжепророков и вероотступников. представлено работами Бертеля Торвальдсена («Адонис» 1802—1832), Антонио Кановы («Статуя Париса» 1807—1816), Рудольфа Шадова, Аристида Майоля и Пабло Пикассо. Людовику I принадлежит фраза: «Я не успокоюсь, покуда Мюнхен не уподобится Афинам». 40 сек на этом видео с youtube) и именно она украшает Старую Мюнхенскую пинакотеку. В начале XIX века в ходе административной реформы Баварии и присоединения к ней ряда земель было создано объединение художественных музеев Баварские государственные собрания картин (die Bayerischen Staatsgemaldesammlungen).
Теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые экспонаты коллекции. Пинакотека современности знакомит с работами классического модерна и современного искусства (вторая половина XX-начало XXI вв. ) начиная с А. Матисса, С. Дали и заканчивая Э. Уорхоллом. Коллекция старо-немецкой живописи является одной из крупнейших в своем роде. Здесь находится одно из самых крупных собраний работ Альбрехта Дюрера. На первом этаже находятся работы фламандских художников и немецких мастеров XVI-XVII веков, на втором этаже — работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг).
Здесь можно насладиться искусством английских художников (Томас Гейнсборо, Уильям Хогарт, Джордж Стаббс), немецких романтиков (Карл Фридрих Шинкель, Карл Блехен), французских и немецких реалистов исторической и жанровой живописью, работами импрессионистов (Моне, Гоген, ван Гог) и символистов. Дело все в том, что после 1988-года Старая пинакотека в Мюнхене и ее картины находятся под постоянной охраной. Он также приобрёл многочисленные художественные произведения. К концу XVI века мюнхенская коллекция насчитывала уже 1598 произведений искусств.
В музеях Германии имеется только одна картина великого Мастера — «Мадонна с гвоздикой» (см. Картина хоть и небольшая по размерам и выполнена в спокойных тонах, но очень выразительна. Перед посещением следует сдать в гардероб зонты, трости, большие сумки и рюкзаки. На самом деле в Мюнхене находятся две пинакотеки, но наиболее известной и популярной является старая пинакотека, на ряду со старой существует и «новая» пинакотека и расположена он прям на против старой. Мы прошли дальше к зданию Пинакотеки современности (Pinakothek der Moderne). Говорят, что старое здание, разрушенное в войну, было куда привлекательней. Старая Пинакотека – Alte Pinakothek.
История баварской коллекции, получившей позднее греческое название «пинакотека», начинается с картин на исторические темы, которые Вильгельм IV заказал у знаменитых немецких мастеров того времени: Альтдорфера, Бургкмайра, Бехама, Фезелена, Брёя и др. Кроме этого, туристу следует при посещении здания соблюдать осторожность. Известно, что мадам де Помпадур была любимицей графа Людвика XV. После войны картины выставлялась в Доме искусств. И уже от его решения будет зависеть дальнейший путь души — ад или рай.
В 1826 году главный архитектор короля Лео фон Кленце приступил к строительству большого здания в малонаселенном мюнхенском пригороде Maxvorstadt, чуть западнее главной строительной площадки на Людвигштрассе, за тогдашней городской чертой, на лугах (в точности, как открытая в 1819 году испанским королем Фердинандом VII в Мадриде галерея «Prado» — «луга» по-испански). Тот же путь проделало «Жертвоприношение Ифигении» (1671) лейденского художника Яна Стена, а его «Притча о богаче и Лазаре» (1677), отданная владельцем картины за свое и своей семьи спасение в 1940 году, на пять лет попало к Гитлеру в Линц. Именно собрания Рубенса являются самыми большими. В основу размещения коллекции фон Кленце и фон Диллис впервые положили деление на «художественные школы» и периоды.