В произведении «Что есть истина. Иисус не произнес ни единого слова в Свою защиту. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. Но его истина для Пилата расположена во тьме, где он её не видит.
Состав первого заседания синедриона, собравшегося судить Спасителя, был неполным. Твой народ и первосвященники предали Тебя мне что Ты сделал. В 840 году он построил в своей столице Овьедо для хранения дубовой раки часовню Камара Санта (Святая палата).
Пилат размещён на переднем плане в залитом солнечным светом пространстве. Иисуса отвели во двор и сняв с него одежду били. к которой он привык и которая его устраивает). От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем.
Потому настоящее искусство долговечно или "на все времена". И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. В ходе исследования нижележащих слоев выяснилась одна интересная подробность: прежде чем появилась картина «Что есть истина. » художник пробовал варианты своего «Распятия» – в правой части холста угадываются контуры креста и толпы людей.
И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым. А это могло вновь нарушить их планы. В окончательном варианте девушка была переделана в фигуру Христа. Иисус не произнес ни единого слова в Свою защиту.
19:5), — произнес прокуратор. Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие»2. Выражение «умыть руки» стало с тех пор крылатым и означает «снять с себя ответственность за происходящее». Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии.
«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Картина «Что есть истина. На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа.
Вот таким образом Иисуса сразу после суда доставили к римскому наместнику. его ждут.
От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. В 711 году на Пиринейский полуостров переправляются из Африки мавры. В греческих и коптских церквях она причислена к лику святых, её память совершается 9 ноября (27 октября по старому стилю). Это благополучный, строгий и уверенный в себе аристократ, купающийся в атмосфере всеобщей любви.
Здесь все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Иисуса отвели во двор и сняв с него одежду били. Т. к.
От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. Является ли Иисус претендентом на царский трон. Противостояние этих людей решается художником через контраст образов. Интересна история покупки картины Павлом Михайловичем Третьяковым.
Император Александр Третий покровительствовал передвижникам и посетил выставку до ее открытия. Затем Его одели в шутовской наряд царя: багряницу (плащ царственного цвета), дали в правую руку трость, ветку («царский скипетр») и возложили на голову венок, сплетённый из терния («корону»), шипы которого впивались в голову Узника, когда воины били Его тростью по голове. Пилат не торопился с решением, сначала ему нужно было допросить Узника.
Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Христос далёк от смирения и верит в свою истину. Иисус изображён измученным, низкорослым, тщедушным. 2:18–19). Иконографические каноны изображения Христа к тому времени соблюдались уже далеко не всегда, достаточно вспомнить картину И. Н. Крамского «Христос в пустыне» (1872), но Ге пошел гораздо дальше. ибо ему не нужен ответ.
Сохранилось предание о высказывании Александра об этой картине: «Ну какой же это Христос. «Окончательно решить может только время, но ваше мнение так велико и значительно, что я должен поправить ошибку, теперь же приобрести картину и держать ее до времени, когда можно будет выставить», – согласился Третьяков. Критикам, заключенным в догматические рамки, было тяжело принять растрепанный, болезненный образ Спасителя.
Другим новшеством, вызвавшем неприятие картины, стал образ Христа. Хотя в Евангелиях об этом не говорится.
Каиафа обратился к Иисусу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос – Сын Божий. » Христос не мог не отозваться на эти слова и ответил: «Ты сказал. » то есть: «Да, ты верно сказал, что Я – обещанный Мессия» и прибавил: «Отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» Слова Христа разозлили первосвященника и, разодрав свои одежды, он сказал: «На что еще нам свидетелей, вот, теперь вы слышали богохульство Его. » И все осудили Иисуса за богохульство и приговорили Его к смерти. Вернувшись в Россию, он написал книгу «Дневник толстовца», где в нелицеприятной форме отзывался о Ге Н. Н. При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать «да будет распят».
Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. Но и это не помогло. Толпа, впрочем, не против. Но толпа (теперь уже вся толпа, а не только вожди) требуют отпустить разбойника Варавву. Ге продолжает создавать картины на религиозные темы. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». (Христос и Пилат)» Николяй Ге в самом названии обозначает главный вопрос эпохи.
Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. отправилось на переписку, художник окончательно разочаровался в этой картине. Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие».
Христос далёк от смирения и верит в свою истину. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее.
С этим соединялись моральные страдания. Его лицо лишено значительности. Отсутствовал Иосиф из Аримафеи и Никодим. Иудеи, однако, продолжали держаться стойко но так как они были безоружны, а противники их вооружены, то многие из них тут пали мёртвыми, а многие ушли, покрытые ранами. Христос и Пилат».
«Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880). Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать. Именно это произошло в случае Пилата и он ничуть не лучше прочих. Побоявшись самовольно убрать штандарты (по всей видимости, этого только и ждали легионеры в своих казармах), жители Иерусалима отправились в Кесарию для встречи с прибывшим новым наместником Рима. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.
Сегодня эта цифра существенно больше. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. понятно, что он считал ее удачной. Как-то так.
Удары наносились тройными бичами, на концах которых были свинцовые шипы или кости. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем. По некоторым сведениям, Нерон подписал распоряжение о казни Понтия Пилата как приспешника Тиберия, после того как тот был сослан в Галлию. Каиафа обратился к Иисусу: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос — Сын Божий. » Христос не мог не отозваться на эти слова и ответил: «Ты сказал. » то есть: «Да, ты верно сказал, что Я — обещанный Мессия» и прибавил: «Отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» Слова Христа разозлили первосвященника и, разодрав свои одежды, он сказал: «На что еще нам свидетелей, вот, теперь вы слышали богохульство Его. » И все осудили Иисуса за богохульство и приговорили Его к смерти.
Но картина не сразу попала в экспозицию. Но чтобы не подвергать напрасному риску римских солдат, эта операция была проведена ночью. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Для Пилата истина – некий установленный факт, а для Иисуса – то, что рождается в личном общении. где идет обычная жизнь. Вот, собственно и все, что мы узнаем из романа Михаила Булгакова.
Так он попытался продемонстрировать своё презрение к евреям и их религиозным законам. Ответом на этот вопрос стали слова Христа – «ты говоришь», что можно рассматривать как положительный ответ, так как в еврейской речи словосочетание «ты сказал» имеет положительно-констативный смысл. Отметим, что рост 178 сантиметров даже сегодня считается большим.
Пилат пытается договориться с иудейскими вождями, чтобы всё-таки отпустить Иисуса. Иконографические каноны изображения Христа к тому времени соблюдались уже далеко не всегда, достаточно вспомнить картину И. Н. Крамского «Христосвпустыне» (1872), но Ге пошел гораздо дальше. «Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товариществапередвижныххудожественныхвыставок (1880).
Изображение на Плащанице показывает, что правый глаз Христа был сильно поврежден. Христос же напротив изображён в тени. Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». Кстати император ценил раннюю «Тайную Вечерю» Николая Ге, написанную во Флоренции и приобретенную Александром Вторым для музея Императорской Академии художеств.
Смертный приговор был также приведён в исполнение когортой римских солдат. Снова его полотно возбудило яростные споры. Легионеры окружили толпу и после того, как приказ разойтись был проигнорирован, Пилат «подал воинам условный знак и солдаты принялись за дело гораздо более рьяно, чем то было желательно самому Пилату. Пилат «распорядился переодеть (в штатскую одежду) значительное число солдат, дал им дубины, которые они должны были спрятать под платьем». Отступающие под их натиском испанцы в 718 году вывезли судариум на север Испании, в Астурию, где ещё остались не занятые арабами области.
Но и такое приписанное Христу обвинение не было достаточным для серьезного наказания. Вполне вероятно из за финансовых трудностей Ге не смог написать эту работу на новом полотне, а написал поверх старой неудачной своей работы (Милосердие), которую художник создал в 1879 году и демонстрировал ее на восьмой выставке художников передвижников, эта работа тогда не вызвала положительных отзывов и Ге решил ее просто переписать. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Представители духовенства не приняли это произведение.
Воины глумились и надругались над Тем, Кто вмещал в Себе полноту любви ко всем людям — вставали на колени, кланялись и говорили: «радуйся, Царь Иудейский. », а после плевали на него и били тростью по голове и лицу (Мк. 15:19). Смертный приговор был также приведён в исполнение когортой римских солдат. См. Основной вопрос, который Пилат задал Иисусу был: «Ты Царь Иудейский. » Этот вопрос был обусловлен тем, что реальное притязание на власть в качестве Царя Иудейского согласно римским законам квалифицировалось как опасное преступление. Можно будет просто отпустить его, а раны от бичей, что ж, они затянутся через несколько недель или месяцев.
Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ». В греческих и коптских церквях она причислена к лику святых, её память совершается 9 ноября (27 октября по старому стилю). Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». В первый и последний раз он показал ее в 1880 году на VIII выставке передвижников.
«Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880). не более чем. И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: – Я никакой вины не нахожу в Нем».
Он невозмутимо встречает решительный, даже где-то резкий и насмешливый вызов – вопрос прокуратора: «Что есть истина. ». Но чтобы не подвергать напрасному риску римских солдат, эта операция была проведена ночью. Матфей описывает сцену, как Пилат умывает руки и говорит: «Невиновен я в крови Праведника Сего смотрите вы». следующий день был субботний – заседание суда проводить запрещалось.
Фигура обращена к двери (туда откуда идет свет. О моральных качествах Понтия Пилата можно судить по его деяниям в Иудее. На картине изображены две фигуры: девушка, подающая нищему воды.
В словах Пилата «Се, Человек. » видно его желание вызвать у иудеев сострадание к узнику, который после истязаний своим внешним видом не похож на царя и не представляет угрозы римскому императору. А это могло вновь нарушить их планы. Но с учетом того, что решение синедриона подлежало утверждению римским прокуратором, нужно было найти такие обвинения, которое возбудили бы у римского правителя политические опасения. По всей видимости, никто не смог заступиться за бывшего римского прокуратора Иудеи.
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. Интересно, что картина «Что есть истина. » написана поверх другой работы под названием «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году. Победоносцев Александру III. Композиция строится на противопоставлении двух противоположных мировоззрений. В истории целый ряд мастеров писали на уже использованных холстах, так что Ге Н. Н.
От «Милосердия» осталась только фотография, сделанная на выставке и опубликованная сыном художника в каталоге 1903 года. Сразу же начинаются громкие дискуссии вокруг нового полотна художника. Пилат отвечал: – Разве я Иудей. Во-первых, световое решение картины было необычным.
В этом был коварный умысел. Но значит ли это, что совесть Пилата чиста. Дальше источники расходятся. Ответом на этот вопрос стали слова Христа — «ты говоришь», что можно рассматривать как положительный ответ, так как в еврейской речи словосочетание «ты сказал» имеет положительно-констативный смысл.
Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать. Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие». 19:5), – произнес прокуратор. «Се, Человек. » (Ин. Я вижу так. По некоторым сведениям, Понтий Пилат родился в 10 году до Р. Х. в Лугдуне, в Галлии (ныне г. Лион, Франция). Интересна история покупки картины ПавломМихайловичемТретьяковым.
При этом они злонамеренно переиначили слова Христа, вложив в них другой смысл. Воины глумились и надругались над Тем, Кто вмещал в Себе полноту любви ко всем людям – вставали на колени, кланялись и говорили: «радуйся, Царь Иудейский. », а после плевали на него и били тростью по голове и лицу (Мк. 15:19). И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, Вы забираете всё, только не её». Картина была снята с экспозиции по распоряжению Священного синода. Вот таким образом рост Христа в 178 сантиметров, вычисляемый по Плащанице, должен был восприниматься современниками как очень большой. в ответ на слова Иисуса он спрашивает "а что есть истина".
Ге Н. Н. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. (Христос и Пилат)» Ге в самом названии обозначает главный вопрос эпохи.
Смертный приговор был также приведён в исполнение когортой римских солдат. Эта история очень подробно описана Иосифом Флавием в «Иудейской войне». Картина была куплена Третьяковым П. М. Художник изображает его со спины, благодаря складкам его одежд фигура напоминает античную колонну. Другим новшеством, вызвавшем неприятие картины, стал образ Христа. Но это только на первый взгляд кажется, что мастер обеляет римского наместника. Но картина не сразу попала в галерею. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. В ту ночь в доме Каиафы и во дворе было многолюдно.
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Ге же осмелился изобразить Господа в лохмотьях, стоящим в тени измученным и истерзанным. И действительно, картина получилась очень правдивой. Это больной Миклухо-Маклай». Уважая мнение Толстого, Третьяков всё-таки купил произведение Ге. следующий день был субботний — заседание суда проводить запрещалось. В начале Своего служения Христос сказал: «Разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его» (Ин.
но через мгновение он уйдет. ЛевТолстой написал Третьякову резкое письмо: «Выйдет поразительная вещь: вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства, живописи и собрали подряд все для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. На этом полотне зримо представлены слова Нагорной проповеди: «Блаженны милостивые ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).
С этим соединялись моральные страдания. Ныне существующая фигура Христа «переделана» из фигуры девушки в светлом платье с картины «Милосердие». Но народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя давнему обычаю: «Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского. ».
«Милосердие» («Не Христос ли это. »). Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Но народ ни в первый, ни во второй раз не проявил снисхождения и требовал казни Иисуса в ответ на предложение Пилата отпустить Христа, следуя давнему обычаю: «Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского. ». Основной вопрос, который Пилат задал Иисусу был: «Ты Царь Иудейский. » Этот вопрос был обусловлен тем, что реальное притязание на власть в качестве Царя Иудейского согласно римским законам квалифицировалось как опасное преступление. Эта история очень подробно описана Иосифом Флавием в «Иудейской войне». Но его истина для Пилата расположена во тьме, где он её не видит.
ему некогда (да и не пристало) говорить с бродягой. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. Отсутствовал Иосиф из Аримафеи и Никодим. В ту ночь в доме Каиафы и во дворе было многолюдно. Первосвященники и старейшины хотели смерти Спасителя.
При этом, согласно Евангелию, народ ещё сильнее стал кричать «да будет распят». «Се, Человек. » (Ин. у него власть.
Представители духовенства не приняли это произведение. Так произошло и с «Милосердием» – поверх нее была написана картина «Что есть истина. » (Христос и Пилат) в 1890 г. история которой изобилует интересными фактами. и ему нет дела до истины. Во-вторых, сам образ Христа был далек от канонического. Состав первого заседания синедриона, собравшегося судить Спасителя, был неполным.
Побоявшись самовольно убрать штандарты (по всей видимости, этого только и ждали легионеры в своих казармах), жители Иерусалима отправились в Кесарию для встречи с прибывшим новым наместником Рима. Специалисты Третьяковской галереи сделали 35 рентгенограмм с поверхности картины, совместив все снимки, они обнаружили «исчезнувшую» картину Ге Н. Н. Его лицо лишено значительности. Анна начал спрашивать Христа о его учении и его последователях. Чуть ли не единственной характеристикой, данной Пилату его современником, являются слова Филона Александрийского: «природно жёсткий, упрямый и безжалостный развратен, груб и агрессивен, он насиловал, надругался, неоднократно убивал и постоянно зверствовал».
Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. По всей видимости, никто не смог заступиться за бывшего римского прокуратора Иудеи. Христос и Пилат» написана Николаем Ге в 1890 году. Наш взор приковывает фигура римского наместника. В начале Своего служения Христос сказал: «Разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его» (Ин.
не является в этом отношении исключительным художником. Удары наносились тройными бичами, на концах которых были свинцовые шипы или кости. О моральных качествах Понтия Пилата можно судить по его деяниям в Иудее. Иисус изображён измученным, низкорослым, тщедушным.
Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». При ближайшем рассмотрении мы видим на ПРАВОЙ щеке длинный кровоподтек". Однако Понтия Пилата стал одним из самых известных в истории не благодаря своей жестокости или постройке иерусалимского акведука. На полотне «Что есть истина. » Христос и Пилат» (1890) Ге представляет зрителю конфликт двух личностей, двух мировоззрений – Пятого прокуратора Иудеи Пилата и осужденного им на смерть Иисуса Христа.
При этом они злонамеренно переиначили слова Христа, вложив в них другой смысл. Но настоящий конфликт между иудеями и римским наместником произошёл после принятого Пилатом решения построить в Иерусалиме акведук (водоканал, сооружение для централизованного снабжения города водой из загородных источников). Он увез ее в свою мастерскую и лишь через 10 лет она была полностью записана новой картиной «Что есть истина. ». Пилат размещён на переднем плане в залитом солнечным светом пространстве.
Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым. Так он попытался продемонстрировать своё презрение к евреям и их религиозным законам. Таким образом было подавлено возмущение». Изможденный, почти бесплотный Христос стоит в тени.
Но и такое приписанное Христу обвинение не было достаточным для серьезного наказания. Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ».
Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым. Картина до сих пор находится в собрании Третьяковской галереи. По свидетельствам его сына «Милосердие» уже в середине 1880-х гг. Кроме того, на полотне были обнаружены следы ещё какого-то изображения, возможно, одного из ранних вариантов «Распятия». Впервые Гё написал картину-притчу. Согласно Евсевию Кесарийскому (IV век), он был сослан во Вьен в Галлии, где различные несчастья в конце концов вынудили его к самоубийству. а Понтий Пилат могуч, уверен, богат.
Он словно загнан в угол, но выражение его лица говорит о готовности противостоять злу. Но Пилат совершил беспрецедентный поступок — нужную сумму он просто изъял из казны. Pontius – это, по всей видимости, родовое имя Пилата, указывающее на его принадлежность к римскому роду Понтиев. Но картина не сразу попала в галерею. С Анны начался суд над Иисусом Христом. Иисус изображен как тень.
Интересна история покупки картины Павлом Михайловичем Третьяковым. Но картина не сразу попала в галерею. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.
И тогда же он выставляет ее на 18-й Выставке передвижников. И это – уже в эпоху "акселерации", когда рост человека заметно увеличился. Они спешили всё «провернуть» за пятницу, т. к. Он спрашивает, как отмахивается.
Затем Его одели в шутовской наряд царя: багряницу (плащ царственного цвета), дали в правую руку трость, ветку («царский скипетр») и возложили на голову венок, сплетённый из терния («корону»), шипы которого впивались в голову Узника, когда воины били Его тростью по голове. Христос же напротив изображён в тени. Искусствоведы больше склоняются к версии, что Ге решил записать «Милосердие», так как эта картина вызвала много критических отзывов и сам художник был недоволен результатом. как раз среди других его работ картина Ге Что есть истина.
Все же Третьяков купил картину «Что есть истина. » (холст, масло 233х171). По некоторым сведениям, Понтий Пилат родился в 10 году до Р. Х. в Лугдуне, в Галлии (ныне г. Лион, Франция). Он словно загнан в угол, но выражение его лица говорит о готовности противостоять злу. Ученые давно обнаружили, что рост человека с течением веков увеличивается.
Обратите внимание на позу Пилата: она свободна и раскованна. По другим сообщениям, он был казнён Нероном. Николай Ге изобразил Иисуса измученным, низкорослым, тщедушным. От нее остался снимок, который был опубликован в альбоме работ художника в 1903 году. Увидеть шедевр Николая Ге можно в Третьяковской галерее.
Композиция строится на противопоставлении двух противоположных мировоззрений. Именно сюда доставили Иисуса для суда и вынесения приговора. Холст, на котором Н. Н. Ге написал картину, не был новым. Иисус отвечал ему: – От себя ли ты говоришь это или другие сказали тебе о Мне. «Что есть истина. » написана поверх другой картины художника— «Милосердие» («Не Христос ли это. »), созданной в 1879 году и экспонировавшейся на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (1880).
Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. Существует две версии, почему Ге решил записать картину. Они спешили всё "провернуть" за пятницу, т. к. А Пилат этого просто не замечает, он мыслит другими категориями.
Обычно мрак отождествлялся со злом, а свет с добром. Лев Толстой написал Третьякову резкое письмо: «Выйдет поразительная вещь: вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства, живописи и собрали подряд все для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Иисус изображён измученным, низкорослым, тщедушным. Холст был вскоре запрещен.
В канун иудейской Пасхи Пилат получил от синедриона приглашение в Иерусалим на праздник. Реакция публики и критики на «Милосердие» была в целом отрицательной и Ге решил повторно использовать холст, записав прежнее изображение новым красочным слоем. Это стало поводом к решительным действиям. Он даже ссорится из-за праведника с иерусалимским первосвященником. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не её. Она ему очень не понравилась и он не хотел её приобретать.
Темные узкие складки, словно веревки, опутывают Пилата. Именно на это обстоятельство обратил внимание великий писатель. Или под давлением обстоятельств. Вот так и одна из его картин «Милосердие» исчезла.
В произведении «Что есть истина. В словах Пилата «Се, Человек. » видно его желание вызвать у иудеев сострадание к узнику, который после истязаний своим внешним видом не похож на царя и не представляет угрозы римскому императору.
Она смотрит ему вслед, задавая себе вопрос «Не Христос ли это. ». Иисус находился в тени, а фигура Пилата напротив освещена солнцем. Христос и Пилат стоят друг против друга, разделённые резкой полосой солнечного света. 2:18 – 19).
Иисус отвечал: – Ты говоришь, что Я Царь. Еще в начале XIX века мужчины были в среднем гораздо ниже – около 150-160 сантиметров.
Что видимо говорит о том что Пилат лишь на мгновение остановился перед Христом. Произведение написано поверх картины «Милосердие». ведь он занят. Между двумя различными взглядами на жизнь пролегла пропасть. А дальше всё было просто. Может быть, толпа, увидев Его окровавленным и обессиленным, удовлетворится этим.
Противостояние этих людей решается художником через контраст образов. лишь голова повернута к Христу.