Женщина, сидящая в кресле – Пабло Пикассо. Картина Пабло Пикассо Женщина, сидящая в кресле : описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Быстро взять Париж ему не удалось.
Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Контакты с сюрреализмом. Поутрам они воровали круассаны имолоко. Жили влюбленные внищете.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Он стал разделять свои живые и неживые модели на напоминающие геометрические фигуры фрагменты, разрывая их, как цельный лист бумаги, на неровные куски, а потом самопроизвольно соединяя эти угловатые «детали» В том порядке, который, по его мнению, в большей мере выражал собственную суть изображаемого.
После учебы Пабло Пикассо переезжает в Париж. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Сложно сделать это, если не любишь. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Холст, масло. По Делакруа (1955) Менины. Но и не более того.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Оно прославило Пабло Пикассо. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. 94х75 Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него.
И если он изображает Дору или какую-то другую женщину с ужасно изуродованным лицом, то только потому, что чаще всего «неспособен видеть ее иначе». Это собираем в мозгу мы, смотрящие и знающие, что это женщина и что глаза у неё закрыты. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Любовь, видимо, была.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). 212, 8x229, 6 «Семейство комедиантов» принадлежит к так называемому розовому периоду творчества Пикассо, пришедшему на смену печальному «голубому периоду».
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Герои – старики, бедные матери и дети. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин».
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
Когда Пикассо, наконец, смог пристроить её в больницу (это было большой проблемой, так как в самом разгаре была война и подобные учреждения были переполнены), весила она всего 24 кг. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль.
Голубой период. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Она и плоская и объёмная. Она стала первой женой Пикассо.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». Неоклассицизм. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
1907. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Герои—это бедные дети и матери, старики. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). По Мане» (1960). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. По Мане (1960). Каретников, вышедшая в 1967 году. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. В данном случае в красочной гамме картины превалируют серо-голубые оттенки.
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Долорес Ибаррури однажды сказала: «Если бы Пикассо не создал за свою жизнь ничего, кроме «Герники», то и тогда его можно было бы причислить к лучшим художникам своей эпохи».
Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Новая любовь, рождение дочери. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Кубизм.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. Техника «кубизм» не скрывала, а только подчеркивала ужас происходящего. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Именно в этом городе он увлекся керамикой.
Пикассо гордился женой, её манерами и умением держать себя в высшем обществе. Он может создавать только то, что диктует ему его искусство. Наиболее показательна его серия «женщин, сидящих в кресле». А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
Можно сказать, что да, если внимательно рассмотреть то, что он сказал, закончив пьесу. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Черные и белые краски, словно документальные хроники, фиксируют сцены насилия. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Для Пикассо такая реакция Парижа—доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис.
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Не обязательно, но, несомненно, безграничная страсть к экспериментам, питаемая неистощимым воображением Впрочем, Пабло не является полновластным хозяином того, что он пишет или рисует. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Изображая таким образом красавицу, Пикассо хотел показать, что охладел к ней. По Делакруа» (1955) «Менины.
Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Желая представить на своих картинах интересующий объект во всей полноте его возможных ракурсов, Пабло Пикассо (1881-1973) стал соединять в изображении сразу несколько видов одного и того же предмета, запечатлевших разные точки зрения на него.
Розовый период. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. После освобождения. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
К тому же, его картины не покупали. Однажды во время обыска в доме художника нацистский офицер спросил, указывая на фотографию «Герники» : «Это вы сделали. » И на это получил самый прямой ответ. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Циркачи застыли, будто в ожидании какой-то команды или приказания двигаться дальше. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Ее лицо, ее тело на картине расчленены искромсаны, разорваны на части. Он стал разделять свои живые и неживые модели на напоминающие геометрические фигуры фрагменты, разрывая их, как цельный лист бумаги, на неровные куски, а потом самопроизвольно соединяя эти угловатые «детали» В том порядке, который, по его мнению, в большей мере выражал собственную суть изображаемого. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Ольга просила мужа изображать себя узнаваемой и первое время художник подчинялся.
Талант у юного художника проявился рано. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
А он творил более 70 лет. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Картина «Женщина, сидящая в кресле» написана во вторую фазу кубического периода в творчестве знаменитого испанского живописца. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью. Его картина полна личными чувствами страдания и насилия. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
Эти «портреты» внушают ужас (если их можно назвать «портретами») и в то же время вызывают восхищение зрителей — сколько вариаций на одну и ту же тему в каждом «портрете» — целый набор каких-то кошмарных находок, когда, казалось, запасы должны быть уже исчерпаны. Их идиллия продолжалась 15 лет, пока художник не начал тяготиться семейной жизнью. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили своё завершение в действительно превосходных картинах. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Женоненавистничество. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье – возлюбленная и муза. Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. 100x81, 3 Изображая знаменитую американскую писательницу Гертруду Стайн, Пикассо (1881-1973) оказался на подходе к очередному новому периоду в своем творчестве и целому направлению в живописи.