Известные картины Пабло Пикассо: «Герника», «Авиньонские девицы», «Семья комедиантов», «Любительница абсента», «Девочка на шаре», «Портрет Амбруаза Воллара», «Дора Маар с кошкой», «Жаклин с цветами». Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. Картины известного испанского художника Пабло Пикассо, продающиеся на аукционе за огромную сумму денег. У каждого свои мысли и впечатления от этих творений.
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. «Голубая обнаженная» – эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Надо сказать, что возвращение в Испанию мастеру не планировалось. Так назвал картину сам автор, хотя во всём мире она известна под названием «Голубь мира».
Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Если мы зададимся вопросом, кто из художников ХХ века является основоположником и квинтэссенцией современного изобразительного искусства, то ответ напрашивается один – Пабло Пикассо. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. В доме на малагской площади Мерсед, где родился Пикассо, ныне размещается дом-музей художника и фонд, носящий его имя. Данная картина является ярчайшим тому примером. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином».
В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Это было время, когда планета начала приходить в себя после разрушительной Мировой войны. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).
«Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Это сгусток боли и страданий.
Она известна именно своей исключительной социальной значимостью, а выражение «голубь мира» стало нарицательным. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Он откликался на все актуальные события времени. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства).
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна.
Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Это был серьёзный удар для Пикассо. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Первый раз художник покинул Испанию в 1900 году, предприняв расширенную поездку в Париж.
Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. По Мане» (1960). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Его гражданская позиция совершенно ясна. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Талант у юного художника проявился рано. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932).
Первый – так называемый «Сезановский». В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. После освобождения. Лицо изображенное одновременно и в профиль и анфас с деформированными носом, ртом и глазами, нельзя назвать красивым, но сложно забыть. Его работы являют собой сплетение мыслей и чувств в сочетании с веяниями той эпохи, в которую ему довелось жить. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".
А одно лишь полотно работы мастера уходит на аукционе более чем за 100 миллионов долларов. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Его сопровождают пляшущие призраки. Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932).
Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Уже здесь, после самоубийства лучшего друга и вследствие некоторой депрессии в его жизни происходит период, который потом все искусствоведы мира назовут Голубым Периодом.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили.
Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
Кубизм. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.
В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.
Событие это потрясло Пикассо. Она была на 40 лет моложе его. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Причины кризиса многие видели в банковской сфере, в выпуске так называемых ценных бумаг, которые ничего не стоили, бумажных же денег — наличности не хватало, все продавалось, но покупателей не было. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Здесь художник «нащупывал» свой новый стиль. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. Брака и Дерена мобилизовали, а Аполлинер присоединился к французской артиллерии, в то время как испанец Хуан Грис остался в кругу кубистов. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
Производительность мастера была настолько всеобъемлющей, что на момент смерти, 8 апреля 1973 года, на счету великого испанца было несколько десятков тысяч картин, в том числе новаторские абстрактные работы, такие как «Герника». Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. «Дора Маар с кошкой».
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. 4. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. По Делакруа» (1955) «Менины.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Полотно «Авиньонские девицы» считается одним из самых революционных произведений автора, которые положили начало кубизму и абстракционизму, стилям предпочитающим искажать натуральные изображения до геометрических форм. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой".
Оно прославило Пабло Пикассо. А он творил более 70 лет.
В мастерской Пикассо полотно увидел Луи Арагон. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В 1954 Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. "Я не всегда работаю с натуры, но всегда в соответствии с натурой", – говорил некогда художник. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). К тому же, его картины не покупали. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Контакты с сюрреализмом. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Таков язык Пикассо. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
В 1902 году его друг совершил суицид. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года. Самые узнаваемые произведения Пикассо – по большей части, те, что написаны в голубой период творчества. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Он стал основоположником кубизма изображая человека как ряд совмещенных плоскостей.
С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. К 13 годам у мальчика уже сформировался свой неповторимый почерк, а его работы можно было смело причислять к работам зрелых мастеров. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Пабло Пикассо стал, пожалуй, самым известным художником 20 века.
Важны только находки. Картины его полны меланхолии. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).
И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу изящных искусств в Барселоне. Период этот длился до 20-х годов. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Казалось бы, кубизм абсолютно не уместен там, где нужно изобразить гибкие женские тела, но Пикассо удается сделать это так, что никакого диссонанса при взгляде на холст не чувствуется.
Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц.
В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Свой знаменитый шедевр «Герника» Пикассо написал для ярмарки в Париже, которая состоялась в 1937 году. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Африканская скульптура вообще повлияла на многие течения изобразительного искусства, так например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу создать Фовизм.
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Оба часто спорили. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
И только когда военный режим пал, картина наконец-то вернулась на родину. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях. В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. «Дора Маар с кошкой». Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
Ему удавалось передавать свое необычное видение привычных предметов, он постоянно искал пути воплощения своих фантазий. Данная картина является ярчайшим тому примером. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. В основном затрагиваются темы смерти, печали. Время от времени из частных коллекций на лоты аукционов попадают еще неизвестные широкой публике работы художника.
Его семья была среднего класса. – знают разве что его биографы. Со временем эту фразу выучил даже их попугай. Будущий художник родился на Южном побережье Испании в солнечной Малаге в 1881 году. Но и не более того.
Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Это довольно длительный период в творчестве художника. Герои—это бедные дети и матери, старики. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов.
Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо.
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Сейчас полотно хранится в музее Чикаго. После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).
Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. В следующем десятилетии из-под кисти художника выходит полотно «Резня в Корее», где были изображены американские солдаты в образе футуристических рыцарей, что собирались напасть на беременных женщин и детей. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. В настоящее время полотно «Герника» выставлено на всеобщее обозрение в Музее королевы Софии в Мадриде.
Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Информация о Пикассо постоянно всплывает благодаря двум причинам. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
О художнике Пабло Пикассо слышали даже люди, практически не интересующиеся живописью. Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Начало оживления жизни.
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу.
С 1926 года она хранится в Чикаго. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Неоклассицизм Пикассо 20-х годов при всей его стилизованности и холодной отчужденности от современной жизни свидетельствует о том, что даже и в таком оплоте "левого искусства", каким была Франция, художники вновь обращаются к красоте человеческого тела, не изуродованной деформацией. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Пришедший к власти Франко отменил ее. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Этот период начался или в Испании в начале 1901 года или в Париже во второй половине года. Кубизм во всей своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян Пабло Пикассо вследствие увлечения африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескным выдвижением форм, характерным орнаментом. Это панно стало главным событием международной выставки.
Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907).
Огромное полотно, длина которого составляет более 25 футов, пережидало годы правления диктатора Франко в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Мадрид хранил много других достопримечательностей.
«Старый гитарист». Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902).
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Обратимся к интересным фактам из жизни признанного гения.
Здесь нет места привычной для зрителя женственности. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. В 1907 году Пикассо присоединился к художественной галерее, которую Даниэль-Анри Канвейлер недавно открыл в Париже. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. По Делакруа (1955) Менины. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
По Мане (1960). «Старый гитарист». Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Его предки были незначительными аристократами. Голубой период.
Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». Каретников, вышедшая в 1967 году.
В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. В 50-е – 70-е годы Пикассо работает в разных видах искусства и в разных жанрах, в самых различных техниках: картины, скульптуры, монументальные росписи, керамика, рисунки иллюстрации, литографии, офорты, – трудно назвать область, в которой он не проявил бы себя за последнее двадцатилетие его долгой, творческой жизни. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
«Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. И этим восхищал. Общаясь со своими коллегами, молодыми художниками и сравнивая свои картины с чужими, он видел, что его творчество ярче, колоритнее интереснее.
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). В подростковом возрасте у Пикассо неплохо получались реалистичные портреты и пейзажи. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Быстро взять Париж ему не удалось.