Фотограф и художник Дора Маар также была постоянным спутником и возлюбленной Пикассо.
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Его семья была среднего класса. Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. «Дора Маар с кошкой». Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О.
Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». А он творил более 70 лет. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика.
С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Арлекин, комедийный характер, обычно изображается в одежде с клетчатым рисунком, стал личным символом для Пикассо.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. 4. Звали его Хосе Руис. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. С 1926 года она хранится в Чикаго. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
Иунего иунее были романы сдругими. Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни. Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. После освобождения.
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912).
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже.
Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Это — любовь. К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Его предъязвенное состояние. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности.
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Это был серьёзный удар для Пикассо.
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Взлет был спровоцирован и произошел после продолжительной депрессии, вызванной смертью близкого друга Карлоса Касагемаса. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Кубизм.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Голубой период. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Мать и сын», «Девочка с козлом». Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны.
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). В том числе поездка в Рим, где он проникся античным искусством, а также общение с балетной труппой Дягилева и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, которая вскоре стала второй женой художника. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. А она пытается проникнуть в него.
Жили влюбленные внищете. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Ассоциирование зрителями творчества мастера с абстракционизмом абсолютно не устраивало Пикассо, ему был важен сам эмоциональный посыл картин их скрытый смысл. В конечном итоге созданный им же самим стиль кубизм перестал постепенно вдохновлять художника и интересовать, открыв дорогу новым веяниям в творчестве. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.
Так и произошло. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Контакты с сюрреализмом.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. По Делакруа» (1955) «Менины. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Иони расстались— Пикассо иФернанда. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура их искажения.
Данная картина является ярчайшим тому примером. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше).
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Это лето оставило посебе дурные воспоминания. «Старый гитарист».
В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо. В 1956 году, через год после написания, всю её за 212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах, но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химическойжидкостью.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Затем учился в мадридской Королевской академии художеств Сан-Фернандо, ноне завершил курс обучения. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
Поутрам они воровали круассаны имолоко. Этот период очень далек от кубизма: реальные лица, светлые тона, правильные формы На подобные перемены в творчестве его вдохновляла русская жена, которая привнесла много нового в жизнь Пабло. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Это антивоенное послание было опубликовано на открытках и получило огромную популярность общественности. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Герои—это бедные дети и матери, старики. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.
Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Оба артиста противопоставляются заднему фону: девочка в любой момент сойдет с шара или переместится на нем дальше, в то время, как печальный пейзаж с одинокой лошадью не изменится еще очень долго, а, может быть, совсем никогда. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. По Мане» (1960).
В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам.
Его предки были незначительными аристократами. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Но и не более того. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.
Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества и занял лишь одно десятилетие. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Каретников, вышедшая в 1967 году. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин Девушки на берегу Сены.
Однако первая работа в направлении данной стилистики появилась еще в 1906 году – это портрет работы Пабло Пикассо писательницы Гертруды Стайн. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. О Пабло Пикассо слышали все. Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте. Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. К тому же, его картины не покупали. Однако к творчеству Пабло Пикассо известные картины которого украшают самые лучшие музеи и галереи мира, такой подход можно назвать весьма условным.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. По Делакруа (1955) Менины. Художник не смог остаться в стороне и в течение 33 дней написал огромное монохромное полотно размером 4 на 8 метров, которое впоследствии было признано самым сильным политическим художественным произведением 20 века. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Немецкая авиация нанесла удар по испанскому городу Герника, погибло множество мирных жителей.
А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Это — страсть, граничащая с отчаянием. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»).
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
По Мане (1960). Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Для студентов этот процесс часто занимал месяц, но Пикассо завершил его за неделю и жюри приняло его. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Быстро взять Париж ему не удалось. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Самые узнаваемые произведения Пикассо – по большей части, те, что написаны в голубой период творчества. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени.
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Она была на 40 лет моложе его.
Это — боль. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки.
Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Оба часто спорили. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Тема абсента звучит во многих картинах.
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Начало оживления жизни.