За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Пабло Пикассо был поражен случившимся. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». Его карандаш с поразительной точностью воспроизводит то, что впитывают его жадные глаза. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Герои—это бедные дети и матери, старики. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Обучение художника началось в Испании.
Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров.
Может, на изображенном рисунке запечатлен момент, когда женщина, по представлениям Пикассо, еще была Богиней. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. Канвейлер был среди первых кураторов Пабло Пикассо, Жоржа Брака и кубизма, который они совместно разработали. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В сделанных углем зарисовках, таких, как «Старик с больной девушкой», абсолютно очевидно заимствование им у Эль Греко характерного для старого мастера удлинения конечностей и других частей тела.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. С семи лет Пикассо начал получать официальное художественное образование от своего отца по рисунку и живописи маслом. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Порой ему нравилось выставляться в смешном виде. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Произведения художника наполнены чувством тоски, одиночества, скорби.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Каретников, вышедшая в 1967 году. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Его предки были незначительными аристократами. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно.
Пабло Пикассо считается одним из основателей кубизма и авторов коллажа. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды.
Коллажи стали новым витком развития кубизма. На его картинах понятные, несложные формы, светлые тона и приятные лица – все реалистично и прозрачно. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Пикассо захотел передать боль испанского народа. Одно из самых знаменитых произведений Пикассо – масштабное полотно «Герника». На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. О Пабло Пикассо слышали все. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Бедность, болезни и страх являлись его спутниками в начальный период и по мере их углубления он мог придать им реальность на картинах, посвященных нищим и полуголодным матерям и их детям, во время «голубого» периода в его творчестве. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
Сейчас оно хранится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.
Тяга Пикассо к этому уникальному испанскому явлению была неодолима. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Пикассо впервые познакомился с полотнами многих менее значительных художников Франции, Англии и Германии в журналах «Жил Блас», «Студио», а позднее в «Ассието бер», «Ле рир», «Симплиссимус».
Начало оживления жизни. Его семья была среднего класса. Это был серьёзный удар для Пикассо. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы.
Постепенно Пикассо находит собственный стиль. Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение»., на что тот ему ответил: Это сделали вы.
За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Но желание перенести эти объекты на крупные полотна прошло. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. В 1912 году художник создал «Натюрморт со сломанным стулом», соединив в картине кусок промасленной ткани и сиденье настоящего стула.
Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. Вместе с Пикассо они собирались покорить мир. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. С 1926 года она хранится в Чикаго.
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Для работы Пикассо отправился в Рим и там влюбился в балерину Ольгу Хохлову. Одной из самых удачных картин этого периода считается «Портрет Ольги в кресле» (1917).
Произведение «Герника» получилось грандиозным – длина почти восемь метров, а ширина – более трех. Так и произошло. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Он также способствовал росту таких художников как Андре Дерен, Кеес ван Донген, Фернан Леже, Хуан Грис, Морис де Вламинк и нескольких других, которые приехали со всех уголков земного шара, чтобы жить и работать в то время в районе Монпарнас.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Оба портрета выполнены с большой теплотой. К тому же, его картины не покупали. На одном — его сестра, расчесывающая волосы перед зеркалом на другом — она же позирует ему сидя. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Именно в этом городе он увлекся керамикой. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Стейн познакомила его с Кларибель Кон и её сестрой Эттой, которые были американскими коллекционерами они также начали приобретать картины Пикассо и Матисса.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Она была на 40 лет моложе его. А он творил более 70 лет. Этот период творчества Пикассо далек от кубизма.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. По Делакруа» (1955) «Менины. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. 4. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Депрессивные мотивы в творчестве биографы живописца связывают с самоубийством его лучшего друга – художника Карлоса Касагемаса. Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. «Это вы сделали. »— задали мастеру вопрос о картине.
В музее им И. Н. Крамского 27 января открылась выставка литографий Пабло Пикассо «Параграфы». Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Еще в Мадриде большое впечатление на него произвел Эль Греко. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Отец и дядя Пикассо решили отправить молодого художника в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, которая считалась передовой художественной школой страны.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Оба часто спорили. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония).
Он знал себя и мог воспроизвести то, что знал. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). После возвращения из Орта де Сан Хуан Пикассо продолжает работать с еще большим упорством. Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. Он хотел знать, каким его видели другие и изучал свою внешность во всех ракурсах.
Но и не более того. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Далеко не каждый творец обладает такой работоспособностью, ведь Пабло Пикассо писал по 300 картин в год, не испытывая при этом никакого дискомфорта.
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Ничего подобного. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи.
Передвижную экспозицию подготовила питерская компания «Арт-центр в Перинных рядах». Героями работПикассо в основном становятся нищие, слепые изможденные матери с детьми. Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ. ».
Оно было создано художником после трагического события 26 апреля 1937 года. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. С ранних лет он смотрел на себя, как на отражение в плоском стекле. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
Однако темой, которая постоянно привлекала его внимание, была коррида. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Голубой период. Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи».
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Фон картины написан в голубых и охристых тонах. На четвертом он изобразил себя, разглядывающим лицо в зеркале.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Уже в 1918 году они поженились, а в 1921 году у них родился сын Поль.
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Случавшиеся иногда порывы приняться за разработку некоторых тем, как, например, «Последний ужин», не пошли дальше предварительных набросков. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. И хотя в экспозиции не подлинники, а литографии, сделанные в основном в 60-е годы, есть, как минимум, пять причин посмотреть выставку «Параграфы». В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж.
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. 1917 год перевернул жизнь Пабло Пикассо. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
В начале 1900-х годов художник живет на два города – в Барселоне и Париже. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику.
«Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.
Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. По Мане» (1960). Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Быстро взять Париж ему не удалось. В нем можно увидеть также много портретов членов семьи. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
На третьем — портрет отца во весь рост, с бородкой, элегантно одетого и импозантного. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
На выставке «Параграфы» в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles) есть несколько литографий коллажей, которые делал Пикассо. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». Такого еще никто не делал.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Ранние работы Пабло Пикассо на выставке в музее Крамского представлены серией работ «Голубой цвет Барселоны» (Les Bleus de Barcelone).
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. К работе над картиной он приступил 1 мая и завершил ее в кратчайшие сроки – к 4 июля. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.