Американские астрономы смогли установить точное время и точку, с которой французский художник Клод Моне писал пейзаж Этрета, закат, сообщает пресс-служба университета Техаса. В этих современных пейзажах К. Моне писал густые клубы дыма непосредственно на грунтовые полотна, чтобы придать формам больше яркости. Причиной послужили морские пейзажи художника, которые Моне считал омерзительными. Моне безусловно оценил свою художественную находку и часто использовал знаменитый туманный диск холодного оранжевого солнца в более поздних зимних пейзажах.
Для меня Сорока – самый приятный глазу зимний пейзаж кисти Моне. Хотя, казалось бы, ничего особенного в изображении нет – даже главная героиня Сорока сидит одиноко на плетне где-то сбоку и едва различима на общем фоне. Городские пейзажиСерия "Соборов"Хотя К. Моне больше занимался пейзажной живописью, его интересовали городские мотивы. Клод Моне отклонял традиционный подход к пейзажной живописи и отошел от четкого изображения форм и линейной перспективы, господствовавшей в изобразительном искусстве того времени. «водяные лилии» являются частью масштабной серии водяных пейзажей Моне, которая была задумана еще в 1909 году.
Кстати, до Моне художники зимними пейзажами особо не увлекались – то ли потому что снег считался маловыразительным, то ли его в принципе сложно писать. Этот пейзаж реки Сены не единственный – Моне любил писать сериями, показывая, насколько одно и то же место может быть разным в зависимости от времени суток и погоды. Завершением творческих исканий Моне является серия его пейзажей со стогами сена, выставленная им в 1891 году.
Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6. Пушкина) каменная плоть собора то «растворялась» в сиянии полуденного солнца, то таяла в лиловатых сумерках, но при этом сохранялось образное величие готики. Сооружение находится в часе еды к северу от Парижа.
РИА Новости / Б. МанушинПерейти в фотобанкШедевры Клода МонеОдин из основоположников импрессионизма Клод Моне зимой 1883 года провел три недели во Франции, в курортном местечке Этрета (Etretat) на побережье Нормандии. Один из главных создателей метода импрессионизма. Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Средневековый собор имел религиозное историческое значение.
Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков. написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане.
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Пробовал писать и пейзажи. В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление.
И странно: небо не кажется лиловым, а стога не кажутся красными, хотя в этих частях живописного холста обильно наложены не только синие или желтые, но и красные тона. Вместо посещения музеев Моне предочитает текущие выставки и встречи с современными хдожниками. Его серия картин «Стога», где нет связи с конкретной местностью, где отсутствуют всякие сюжетно-тематические элементы, вдохновляет зрителя проникнуть в сущность самой природы. Йонгкинд стал его вторым учителем. В 1908 году Клод Моне посетил Венецию.
Его искусство играет важную роль в развитии живописи. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2. Так возникает «Анонимное кооперативное общество художников», первая выставка которого открылась 15 апреля 1874 в ателье фотографа Надара.
Моне написал 30 полотен с его изображением. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Это третья картина серии. 1872, Париж, Музей Орсэ).
Особенно хорош на нем тщательно выписанный самурай в голубом кимоно с мечами. Свет становится главным героем этих картин. Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г.
Сегодня картины Клода Моне находятся в самых известных музеях мира. В последние годы Моне работал над серией декоративных панно (четырнадцать полотен по 4 м в ширину), для которых в Музее Оранжери архитектором Лефевром было построено два просторных овальных зала. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка.
Сент-Адресс, 1867, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Свет, солнечные блики играют в композиции не менее важную роль, чем фигуры людей. 1891 год.
Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу.
Развивая достижения мастеров барбизонской школы, со второй половины 60-х гг. Дальнейшее художественное образование Моне получил в Париже (1859—1860), работая в студии Сюиса, а также посещая мастерскую художника академического направления Глейра (1862—1864). Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями». В Гавре юноша Моне сблизился с Буденом, превосходным маринистом.
Работал преимущественно в жанре пейзажа. Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение реальных предметных форм в изощрённых сочетаниях цветовых пятен, нарастание черт декоративизма (Кувшинки, 1904-22, Лувр, Оранжерея в Париже). После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Это одно из редких произведений, созданных в помещении в декоративных и коммерческих целях (для продажи). Гаврв царствование Луи Филиппа переживал времена расцвета ипревзошел Марсель по объему перевозок. С населением в 25 тысяч человек Гавр, если верить «Новой географии Франции» Полена Тельера, был «самым оживленным из всех торговых приморских городов страны». Свободные, будто бы небрежные мазки кисти обнаруживают сходство картины с зарисовкой и придают ей некую незавершенность.
Признание приносит материальный достаток. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). И тут появился четвертый, его появление запомнили все. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст.
А. С. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Родился 14 ноября 1840 в Париже в семье бакалейщика. Моне (Monet) Клод Оскар, французский художник-пейзажист, один из основателей импрессионизма.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Свет не есть что-то постороннее окраске предметов свет не изображается больше как белый блик на окрашенной поверхности. Эти работы написаны сильными мазками иногда фрагментирующими изображаемый объект.
Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. Впервые оказавшись на пленэре, французский художник воскликнул: «Глаза мои наконец раскрылись, я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её». В порту громоздились штабеля кампешевого дерева, доставлявшегося из Мексики, отливающие охрой сикоморовые бревна, повсюду стоял аромат бананов и кофе Никаких тебе «танкеров» — только гордые силуэты парусников, пришедших из Норфолка или Нового Орлеана и готовых вновь отправиться в путь — курсом на Галвестон или Нью-Йорк.
По-новому поняли импрессионисты связь света и цвета в живописи. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Художник возвращался к начатым полотнам при новой погоде. Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Особо живописные произведения в большом размере поражают воображение своей иллюзорной, многосложной красотой.
Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой. Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). 14. 10. 1840 г. — 05. 12. 1926 г. Место рождения: г. Париж, ФранцияХудожественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра.
Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. А. С. Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Цвет, красочное пятно являются для него главными средствами передачи форм. Это было завещание великого художника, его дар Франции. В возрасте 32 лет. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. Чтобы написать всю серию, художник устроил себе мастерскую прямо на вокзале.
Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Конец дня.
Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. В ноябре Моне вернулся в Париж, где занимался в ателье Шарля Глейра и встретился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. На закате солнца (снежный эффект)1891 год.
Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден. Пушкина). Кроме того, тополь имел патриотическое значение для французов, поскольку был выбран как «Дерево свободы» во время Французской революции и с тех пор остался символом всей нации. Знакомство с Буденом оказало благотворное влияние на все дальнейшее развитие Клода Моне. Тем временем в Париже, в кафе Гербуа на улице Батиньоль, а позднее в кафе «Новые Афины», начинают собираться молодые талантливые художники, непризнанные Салоном, писатели, критики — Мане, Дега, Моне, Писсарро, Золя и другие.
На зеленоватой глади тихо цвели огромные розовые кувшинки-ненюфары, деревья склоняли к воде свои серебристые ветви, скользили отражения облаков (Нимфеи, 1910—1920-е, Париж, Музей Орсэ, Музей Оранжери). Около 1856 под руководством Луи Эжена Будена стал писать пейзажи на открытом воздухе. Своеобразное художественное видение Моне стало основой для живописной манеры импрессионистов, которые передавали своё непосредственное впечатление от природы, видя в ней красоту изменчивости и безграничность, воссоздавали зрительное ощущение яркого солнечного света, пользуясь палитрой из чистых несмешанных красок. Хмурый день, 1891 Стога.
Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. Восходящее солнце». Становятся цельными, выразительными, с чувством звенящей воздушной чистоты. Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3.
Решающее значение имела для него встреча с прекрасным художником Э. Буденом. Ультрафиолет ему виделся голубым или лиловым, отчего на картинах художника стали проявляться совсем необычные и нехарактерные цвета. Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 мировую славу и благосостояние. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Свет создает в действительности окраску предметов, но и сам выявляется через нее.
Это вновь Камилла. Моне вдохновляло то, что он является свидетелем промышленной революции.
А. С. Живопись обретала качество «длительности», жизни образа во времени: облака в синеве искры света — все движется, переливается, отражаясь в струящихся водах реки. Если в более ранних работах она скорее стабильна (Церковь Сен-Жермен лОксерруа, 1866, Берлин, Национальная галерея), то, начиная с 1870-х годов, художник избегает симметрии, нарочитой «скомпонованности», стремясь к тому, чтобы картина казалась случайной зарисовкой, выхваченной из потока жизни. После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса.
Это формальная дата рождения импрессионизма (хотя участники выставки об этом еще не знают). На одном из этих полотен, названном Этрета, закат (Etretat, soleil couchant Музей Северной Каролины), которое ранее датировалось 1882-1883 годами – видно солнце. Картина «Мост в Аржантее» датируется 1974 годом. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне.
Данная картина была написана в 1919 году. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал.
Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом. Клод Моне картины писал исключительно на пленэре. Но постепенно все привыкли. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : впечатление. Здесь же цвета светлые, яркие и совпадают на переднем и заднем плане.
Этот факт свидетельствует о том, как ревностно относился К. Моне к своим мотивам и какое большое значение он им придавал. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Люди сбегали сюда от напряженности и городской суеты Парижа, чтобы развеяться.
Он пишет интерьеры, натюрморты, городские пейзажи, однако в Салон их не принимают. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. На этой картине понятно насколько это было увлекательное место. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Горизонт испещрен мачтами кораблей и фабричными трубами. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется. Красотой, не знающей ограничений и привязанностей к серым реалиям.
Это и характерно для живописи К. Моне. Щеголь. Чикаго, Художественный музей. Стефан Малларме, поэт и близкий друг К. Моне в 1890-е годы, отмечал, что «произведение искусства должно отображать не просто реальные вещи окружающего нас мира, а именно то настроение, которое они нам передают». Сам К. Моне хотел, чтобы именно в таком рассмотрении воспринималась его серия.
В 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с К. Писсарро. Сама работа до нас не дошла, но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Итак, на примере «Бульвара капуцинок» можно было познакомиться с существеннейшими особенностями творчества Моне-импрессиониста. Так создаются серии Стога (1890-е), Руанский собор (1890-е) и другие.
В Париже Моне посещал некоторое время мастерскую Тройона, позже мастерскую Глейра. Цвет картины весьма насыщенный. «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать», — писал Моне впоследствии Будену.
Картина представляет пикник в тени деревьев. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. Все это десятилетие (60-е годы) Моне уже плодотворно работал как художник. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов.
Выставки импрессионистов, а их было восемь (1874—1886), неизменно вызывали скандал. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Этот обобщённый образ импрессионизма и воплощает в истории искусства Клод Моне. В Салон 1866 года Моне послал Даму в зеленом (1866, Бремен, Кунстхалле). Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. В «Стоге сена» Мойе отказывается абсолютно — еще более решительно, чем он делал это раньше — от черного, от грязных смешанных тонов.
В период с поздней зимы по раннюю весну в течении двух лет в 1892 и 1893 годах Моне снимал студию, расположенную прямо напротив собора и мог передавать различные эффекты света. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Из сочетания разнообразнейших красочных.
Здесь он написал серию пейзажей, на которых видны прибрежные скалы причудливой формы. Добиваясь чистоты и свежести цвета, художник предпочитает не смешивать краски на палитре — чтобы передать верный тон зеленой листвы, мастер, подчас, кладет на холст рядом мазки желтого и синего (наряду с зеленым), на расстоянии они «смешиваются» в глазу зрителя и он видит только зеленое. Полотна занимали всю поверхность стен.
В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Среди них серии Стога (1890–1891) Тополя (1890–1892) Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899–1904) и Венеция (начата в 1908). Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц.
Они массивны, на них толстые слои краски, Моне писал их долго. Но им всем не хватало бесспорного лидера. Пушкина). impression – впечатление).
Но никогда природа не кажется у Моне абсолютно безлюдной. Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды. 1860—1870-е годы плодотворны в творчестве Моне.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение (даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник). По возвращению в Париж он заканчивал картины в своей мастерской.
Линия лодок и набережной сходятся в глубине слева, однако солнце и его отражение притягивают взгляд, возвращая композиции равновесие. Портрет написан в традиционной манере и свидетельствует о мастерстве художника. Тогдашние жители Гавра, говоря «из-за моря», меньше всего имели в виду Персидский залив. В более ранних пейзажах Моне всегда можно заметить где-нибудь человеческие фигурки (так любили оживлять пейзаж еще барби-зонцы), но позже Моне дает другие указания на присутствие и деятельность человека: то это дорога, то мост, то стог сена на лугу или лодка на реке, то городские строения вдали (виды Лавакура, Ветейля, Живерни).
Не «успевая за этими изменениями», Моне начинает писать один и тот же пейзаж на разных холстах, меняя их в зависимости от перемены света, времени дня. Клод Моне, будучи необычайно талантливым художником, стал работать в особом стиле, главная цель которого было передать не точность окружающего мира и его реалистичность, а именно впечатление, характер, атмосферу. Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника». Мы почти ничего не видим.
Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Тяжело заболевает его жена Камилла. С особым вниманием стоит отнестись к масштабированию. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Она изображает один из пригородов Парижа, где Моне жил недолгое время.
56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7. Моне не выдержал и однажды сказал своим друзьям — Ренуару, Базилю, Сислею: «Бежим отсюда, это место вредно для здоровья». Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша.
Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Однако художник продолжал открывать людям красоту реального, а не выдуманного мира. Моне здесь доходит до настоящей виртуозности в пользовании цветом. Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики.
Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. Моне задумал написать эту серию в 1890 году. Это были годы расцвета импрессионизма. В 1865 году Моне выставил в Салоне пейзаж Мыс де ла Эв во время отлива (1865, Форт Уорт, Художественный музей Кимбелла), привлекший внимание критики и начал работу над большой картиной Завтрак на траве (более шести метров в ширину). Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
Композиция естественна и передает атмосферу непринужденного дружеского общения (позировали друзья художника и его будущая жена Камилла). Масло, холст.
Учитель внушал ученикам, что природу надо исправлять и, работая, «думать об античности». Еще в коллеже в Гавре Моне получил известность своими карикатурами. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Изобразив группу своих друзей, расположившихся веселым пикником в лесу, Моне добился удивительно безыскусственной композиции но в остальном, стремясь пользоваться исключительно простыми приемами и не осознавая еще всей сложности поставленных себе задач, он огрубил, упростил живописный язык. Сквозь густую листву прорываются лучи солнца, наполняя сцену дыханием жизни. К репродукции Клода Моне в интерьере нужен особый подход. Это вершина развития импрессионизма.
В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако произведения Моне почти не продаются. Их тоже пронзает восточная тематика: аисты, портреты японок, рыбы.
В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. В 2008 году была продана на Christies за 80451178. За редким исключением публика и критика не принимали такой живописи, называя ее «мазней». Художник не стремится показать конкретное судно. В картинах Руанский собор в полдень (1893—1894) и Руанский собор вечером (1892—1894, обе — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Такой прием сглаживания выглядел достаточно радикально в 1870-х годах. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом.
Моне живет в Лондоне. После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает – «впечатление» или «впечатленцы». Через пять лет его семья переехала в Гавр. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. И тени и света у Моне цветны, насыщены цветом. «Эти пейзажи, с водой и отражениями, стали каким-то наваждением», — признавался мастер (Дома на реке в Зандаме, 1871, Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт искусств Регата в Аржантее, ок. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5.
Моне рисовал на открытом воздухе, на пленэре. Восхищаясь динамикой, напряженностью жизни города, Моне в своих сельских пейзажах, как истинный горожанин, любуется тишиной, спокойствием природы. Ко всему сказанному надо прибавить, что изменились у Моне и средства передачи форм. Но понадобились десятилетия, чтобы живопись Моне и его сподвижников была оценена. Восходящее солнце (1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма.
Цель Моне не «остановить мгновение, так как оно прекрасно», а сотворить чудо, создать впечатление длящейся красоты. Изучая эти полотна, отмечается, что Моне нарушил традицию живописи и подрезал предмет, чтобы на холсте была видна только часть фасада. Вы находитесь от всего происходящего на точно определенном расстоянии, подсказанном вам художником двумя силуэтами, едва выступающими из-за рамы справа, — силуэтами двух мужчин, любующихся с балкона карнавалом. А. С.
Важное значение имело знакомство с молодыми живописцами ищущими новых путей в искусстве: Базилем, Писсарро, Дега, Сезанном, Ренуаром, Сислеем. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Она находится в институте искусств Чикаго.
В других произведениях, начиная с 1865 года, переплетаются влияния Курбе и Эдуарда Мане.