Эдуард Мане не останавливался на определенных темах своих произведений, чередовал пейзаж с портретом, натюрморт с сюжетами из жизни. Однако на его зимние пейзажи обратила внимания лишь недавно. «водяные лилии» являются частью масштабной серии водяных пейзажей Моне, которая была задумана еще в 1909 году.
Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. Но и здесь картина «Завтрак на траве» приняла яростные нападки публики. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
Его признанные ныне шедевры «Завтрак на траве» и «Олимпия», своеобразные «цитаты» из мастеров прошлого, вызывали скандал и бурное негодование. Мане хотел и писал то, что его волновало, а именно — современную жизнь. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией.
В конце концов победила его приверженность к искусству. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). После первого успеха художник задумал ряд картин на тему парижской жизни, мира богемы — «Музыка в Тюильри» и «Завтрак на траве». Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. Шардена,, П. -П. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
Осуществившая дерзкий вызов общественной морали, картина поддается запрету в показе официальным салоном. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Возмущение художников было столь велико, что по приказу императора Наполеона III отвергнутые полотна показали в отдельных залах, а за выставкой закрепилось название «Салон отверженных». Тень фигуры не соответствует её положению.
Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Они не воспринимают окружающий мир как нечто многообразное и непрерывно изменчивое. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Появляются картины «Аржантей», «Партия в крокет», «В лодке». Художника не случайно называли "живописцем современной жизни".
Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов.
Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии». Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Мане наполнил образы иным содержанием и перенес их в современную реальность. При таком подходе часть полотна, видимая с близкого расстояния, является не чем иным, как увеличенной деталью отдалённого вида.
возродить" и ". В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Прямо там художник начинал работу над своим творением. нужно неизменно. Да, теперь было слишком поздно. Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер.
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Когда то, пейзажи Эдуарда Мане бросили вывод серому, однородному господству академической живописи, а теперь, спустя столько лет, сами стали образцами для учебных программ. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета.
Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Мане усердно посещает Лувр, а после ухода от Кутюра совершает турне по музеям Италии, Голландии, Германии и Австрии.
Уроки рисования, как ни странно, не вызвали у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитал рисование портретов своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду.
Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. В феврале 1871 года он покидает Париж и через несколько дней узнаёт о капитуляции французского правительства.
В 1866 году художник сблизился с импрессионистами, признавшими в Мане своего лидера. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Мастер рисует пестрый и яркий мир, стремясь запечатлеть мимолетное мгновение, полное поэзии и самоценности («В кафе», 1878 «У папаши Латюиля», 1879).
Путешествуя в 1850-х годах по Голландии, Италии, Германии и Австрии, он изучал «секреты» великих мастеров — Веласкеса, Гойи, Тициана, Рембрандта, Халса. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). ему нравилось больше рисовать. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет").
". Родился в Париже в семье крупного чиновника. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана).
Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881). Часто покупая холсты и краски в магазине на улице Гранд-рю-де-Батиньоль, Мане вскоре стал завсегдатаем расположенного рядом кафе Гербуа, среди которых завсегдатаями были как неизвестные писатели и художники, так и уже знаменитые Фантен-Латур, Уистлер, Дюранти, Дега, Ренуар, Моне, Писсарро. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами.
Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество. Косвенно повлияли на картину также «Паломничество на остров Киферы» Антуана Ватто и «Девушки на берегу Сены» Гюстава Курбе.
А начиналось все хорошо. Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри.
Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Эдуард Мане родился 23 января 1832 года в Париже. Привезенная картина является уменьшенным вариантом скандально известного произведения «Завтрак на траве», написанного в 1863 году. В конце концов победила его приверженность к искусству.
Мане добивается известности, хотя и скандальной. В 1861 году жюри Парижского салона отобрало две работы молодого художника («Портрет родителей» и «Испанский гитарист») для показа. Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций.
Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Но жюри Салона 1863 года отвергло их, как и еще около 3 000 картин из представленных на суд 5 000. В 1874 году Мане отказывается участвовать в первой групповой выставке импрессионистов. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане.
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж).
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Ибо смысл их существования – нытье и все те же Инет-сопли. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане.
Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне.
поднять с колен", ага чтобы он тут же опролкинулся на задницу от ". Под их влиянием он начал писать на пленэре. Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ). Они во всех видят русофобов и врагов народа. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Несмотря на этот факт, Дюранти и Мане помирились, сочтя происшедшее недоразумением и остались хорошими друзьями до самой смерти Эдуарда. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро).
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). При этом из страны они не валят и революцию делать не спешат. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством. Они одинаково ненавидят и власть и оппозицию.
Своим искусством Мане предвосхитил возникновение и стал одним из основоположников импрессионизма в конце 60-х гг. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции.
Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. В 1882 году, уже тяжело больной и прикованный к постели, Эдуар Мане закончил свое последнее крупное произведение «Бар в Фоли-Бержер», ставшее своего рода духовным завещанием художника. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии.
В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане случайность выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста. Начиная с Завтрака на траве, отвергнутого официальным Салоном и выставленного в только что открывшемся Салоне отверженных, берет начало непримиримый конфликт Мане с официальным искусством. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных».
1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. Мане Эдуард (Manet), французский художник. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком.
Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. перешёл к пленэрной живописи. ". Творческий поиск французского живописца шел своим, уникальным путем.
Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. Композицию трех главных фигур художнику подсказала гравюра XVI столетия, сделанная Маркантонио Раймонди с несохранившейся фрески Рафаэля «Суд Париса». На чем бы она ни паразитировала.
Сам того не желая, художник стал бунтарем в искусстве. В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872).
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56). Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье.
Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Еще одна категория идиотов, больных на всю голову, это оппозиционеры-отрицалы.
Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). Так, одно из самых ранних его произведений – Любитель абсента (1859 –кажется прямой иллюстрацией к Цветам зла Бодлера. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ). Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами. Он запечатлел Париж в дни блокады и голода. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные.
Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Источником вдохновения послужила картина «Сельский концерт» кисти Джорджоне из собрания Лувра.
«Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством. Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка.
Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). У них в голове есть некий мифичекий "образ народа", который ". Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Его отец руководил департаментом в Министерстве юстиции, мать была дочерью дипломата. Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона.
Но неудача не отвернула Эдуара Мане от избранного пути и в 1865 году он представил картину «Олимпия» изобразив на ней лежащую на ложе обнаженную девушку, которой служанка-негритянка подносит букет цветов. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила.
Позднее в семье родилось еще двое мальчиков. Творчеством этого живописца заканчивается период главенствования традиционного официального искусства и начинается время нового – с иными целями и языком. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Мане не рассматривал искусство как средство борьбы за социальный прогресс, но он не остался безучастным к окружающим событиям.
Вместо классической Венеры или романтической одалиски он, по словам одного критика того времени изобразил голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной. Эти испытывают экстаз от любой беды в государстве. Публика благожелательно встретила творения Мане Эдуара. В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане "случайность" выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста.
Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Во многом являясь предшественником вдохновителем импрессионистов, Мане в то же время расходится с ними в некоторых важных моментах: в своих произведениях он сохраняет конструктивную ясность рисунка, ритмически организующего плоскость, оставляет в своей палитре серые и чёрные тона и в целом не изменяет бытовому жанру с его литературно-ассоциативной подосновой. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. Ее сочли «непристойной» из-за сидящей в центре обнаженной женщины в окружении одетых мужчин.
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах.
Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. восторга за рашу. Вместе с тем картина вызывала и самое большое внимание, впоследствии став символом Салона отверженных 1863 года.
Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Эдуар Мане (1832-1883). Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей.
И снова мастера обвиняли в безнравственности. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ). Творчество Мане обновило реалистические традиции французского искусства XIX в., во многом определило основные пути дальнейших реалистических художественных исканий. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса.
Сколько же идиотов на свете. Он едет в Аржантей, где работает с Моне и Ренуаром. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий.