В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской (в том числе городской архитектурный и ведута) индустриальный пейзаж. Исторический пейзаж создаётся для того, чтобы через картины природы, а также через архитектуру рассказать о прошлом. Постсоветская архитектура формирует уникальный пейзаж города, а на снимках британского фотографа Романа Саковича (англ. Иногда в архитектурном пейзаже необходимо нарисовать постройки цилиндрической формы.
Когда архитектурное сооружение занимает почти все пространство пейзажа, картина больше напоминает городской пейзаж, даже если окружающие элементы больше похожи на элементы сельского пейзажа. Среди огромного количества картин, хранящихся в музеях мира, значительную часть составляет фонд, условно названный фондом архитектурного пейзажа. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
Парящие белые облака или тяжелые тучи, золотисто-розовый закат или темно-синие грозовые переходы – найдите лучшее сочетание для вашего архитектурного пейзажа, чтобы создать по-настоящему интересный снимок. В XVIII веке широкое распространение получил архитектурный пейзаж, элементы которого проявились ещё в искусстве Средневековья. Пейзаж может быть и городским (архитектурный, например). Если говорить о необходимых навыках, то можно сказать что фотограф, специализирующийся в городском пейзаже, должен уметь сочетать пейзаж, жанр, архитектурную съемку и только тогда результат будет достойным.
Ракурс имеет очень большое значение при съемке городского пейзажа и архитектурных сооружений. Большую роль в архитектурном пейзаже играет линейная и воздушная перспектива, связывающая природу и архитектуру. Настенная роспись, основанная на пейзаже с архитектурой, добавляет в интерьер аристократичности изысканности и элегантности. Архитектурный ПЕЙЗАЖ – понятие заимствовано из трудов А. И.
Разновидность пейзажа, один из видов перспективной живописи изображение реальной или воображаемой архитектуры в природной среде. Пейзаж – архитектурный, развернутый, детальный, реалистический, строгий, дивный, нехитрый, русский, восхитительный. Архитектурный пейзаж.
И сюжет (санные гонки) и архитектурный пейзаж в картине равнозначны. В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный— ведута и индустриальный) пейзаж.
Представьте, что у Вас есть некая суперспособность. И пробуете применить ваше творческое жало на том или ином поприще. В этих офортах был запечатлен образ родины художника, бывшей в то время в оккупации. Однако «падающие здания» – это не всегда хорошо. В действительности, подобные постройки никогда не существовали. Смена погоды является прекрасным временем для городского пейзажа, ведь именно в это время происходит изменения на небе, что позволяет получить наиболее интересное освещение, а также «заполнить небо».
Вот таким образом, они обращались не к реальным наблюдениям, а к сложному языку символов. Это благостная идиллическая красота. А вот другой пейзаж того же художника – «Над вечным покоем». Британский художник Эдвард Притчетт покорил публику изящными акварелями с изображением Венеции викторианского периода, Ричард Мозер на своих картинах сохранил для нас потрясающие виды Вены, Юбер Робер прославился пейзажами, демонстрирующими античные руины. Ведь согласитесь, сложно сделать оригинальный снимок Эйфелевой башни: ее фотографировали уже тысячи мастеров до вас, а показать улочки и скверы города вашего детства, возможно, вы сможете как никто другой.
Теперь пейзаж представляется важным элементом картины. Такое положение прямоугольной постройки относительно картинной плоскости называют фронтальным. Собственно говоря, этот пейзаж Ф. Алексеева и является ведутой. Понятие архитектура стало постепенно связываться с понятием построения сюжета в изобразительном искусстве.
Еще один основной принцип пейзажа говорит о том, что без солнца хорошего кадра не будет. Архитектура всего западного мира черпала вдохновение в греческой классике. И действительно, эти два искусства роднит очень многое: гармония, ритм, соразмеренность. Прежде всего надо передать плоскость земли и пространственность неба. Термин появился в 18 в., когда для воспроизведения видов использовалась камера-обскура. Так, рассматривая графику, например, голландских художников Бартоломеуса Бреенберга (1599-1657) (Рис. 2. 1) и Виллема ван Бемеля (1630-1708) (Рис. 2. 2) можно видеть такой подход к содержанию изображений архитектуры.
Недаром именно в эту эпоху диаметральным образом изменился социальный статус художника: из представителя одного из низших сословий традиционного общества (в Средневековье художник был приписан к малярному цеху) он трансформируется в социокультурный идеал, посколько именно в его деятельности реализованы главные культурные идеи, ценности и идеалы ренессансного гуманизма: свобода, творчество, самодеятельность, самодостаточность и саморазвитие. Добиться похожего эффекта можно при помощи более доступных средств: попробуйте снять архитектурное сооружение сквозь листву, решетку ограждения или любое другое «препятствие» : это привнесет объем и глубину в кадр.
Для архитектуры в этом общем потоке ориентация на унификацию и стандартизацию была определяющей, но она оставалась сформулированной «первоначальной парадигмой природы» и ее дальнейшее продвижение в этом направлении требовало сложения объективирующей архитектурной графики. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Сам Левитан так писал об этой картине: «. С инфракрасным фильтром можно фотографировать, когда солнце находится в зените, при этом можно получить множество различных непредсказуемых эффектов. Но уже не только искусство. Ведущим художником, работавшим в этом жанре, был А. Каналетто: Площадь Сан Марко (1727–1728, Вашингтон, Национальная галерея). Славяне».
В ведутах 1730-х гг. У него нет мертвых, пустых мест – всё живет у него и дышит. Предлагаем Вашему вниманию две картины П. Брейгеля из цикла «Времена года». Да и кстати, работа это чей то бизнес и он не ваш, а того кто платит.
Высоту дверей, расстояние от пола до подоконника и другие габариты помещений соразмеряют с фигурой человека, вот таким образом необходимо правильно намечать их масштабы даже в том случае, если фигуры людей не изображаются. (Рис. 12. 1. ) В то же время в архитектурной графике отразилось стремление к реализму, которое ясно обозначилось в искусстве во второй половины XVIII века и ярко проявилось в отображении глубоко почувствованного содержания архитектуры прошлого, например, в акварели Ш. Л. Клереси (1721-1820) «Вид палаты попугая в монастыре Тринита деи Монти в Риме» (Рис. 12. 2). Н. Рерих «Заморские гости» (1901)Это картина из цикла «Начало Руси.
Однако любая технология хороша в меру, вот таким образом увлекаться HDR нужно аккуратно. Сейчас можно выделить несколько основных направлений развития городского пейзажа. Для большинства фотографов, серьезно работающих в жанре городского пейзажа, один кадр является лишь составной частью серии фотографий. И. Левитан «Над вечным покоем» (1894). В их пока ещё условной красоте они, тем не менее, значительно отличаются от существовавших до того «живописных видов» городов и достопримечательных мест своей художественно-эмоциональной выразительностью. Чтобы еще больше подчеркнуть дымку, в фотографии применяются особые светофильтры.
В тоже время старайтесь найти свой взгляд на город, например, попробуйте «уронить» точку съемки или найдите самую верхнюю точку. Архитектура графики. Архитектурный пейзаж часто является видом перспективной живописи.
Не забывайте оставить в кадре место для неба. В границах соцреализма работали вплоть до 70-х годов и многие другие пейзажисты. Вибрирующая световоздушная среда, обволакивающая предметы, объединяет их в нерасторжимом единстве.
Пересечение стекла и бетона – вот, что пользуется популярностью у многих сегодняшних фотографов. Архитектура в живописи. В его «Архитектурной фантазии» (Рис. 8. 5) для раскрытия содержания произведений архитектуры средствами обобщенного представления с некой воображаемой точки.
На помощь придут штатив и тросик (дистанционный спуск затвора): первый надежно зафиксирует фотоаппарат в нужном положении, а второй избавит от необходимости прикасаться к камере во время съемок, тем самым позволяя свести к нулю вероятность тряски. Главная особенность построения таких произведений, как показал Даниэль, заключалась в риторическом типе творчества: «Риторический в широком смысле слова означает то, что художник или поэт никогда не имеет дела с самой, непосредственной, сырой действительностью, но всегда с действительностью, упорядоченной согласно известным правилам и превращающейся в слово искусства благодаря известным типизированным словообразам, которые впитывают в себя реальность, но и сразу же налагают на нее известную схему понимания, уразумения» 4. Надеемся, что мы с вами найдем ответ на этот вопрос. Эти вспомогательные линии образуют угол, так называемый масштаб высоты.
Достаточно максимально четко и в срок, а главное качественно выполнять суть заказа. К примеру, смотри отзывы тут о работах других фотографов.
Я считаю, что она придумана исключительно для того, чтобы «занять» фотографа в «не-режимное» время. в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием. ». Его работы — настоящий фотографический трип в мир красивых форм и структур. Однако существует прием, позволяющий «убрать» людей из кадра еще в момент съемки.
Не стремясь к детализации, они передавали непосредственность впечатления от натуры. Имелась общая тенденция к унификации на уровне теории» 1. Но в первую очередь наблюдать и еще раз наблюдать за жизнью города.
составляющих живописи для передачи окружающего мира. Б. Пиранези, Ю. Робер, К. Д. Фридрих, С. Ф. В русле первой из них основывались на углублении понимания строя античных произведений. Это делалось с целью передачи особой атмосферы, навеянной настроением от ее созерцания.
Ещё более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения, чинквеченто (XVIв. ). В статье «По пути из варяг в греки» (1899) Рерих описал воображаемую поэтическую картину: «Плывут полуночные гости. Соответственно, выдержка становится длинной и нужно как-то снизить дрожание камеры.
когда вы поднимаете объектив, чтобы «захватить» весь объект с близкого расстояния. Многие художники 19 века были влюблены в римские и греческие каноны архитектурной красоты (архитектурные фантазии Томаса Коула), восхищались современной им архитектурой или увлекались экзотической исламской (Альберто Пасини, Жером Жан-Леон и другие) и индийской архитектурой (лорд Едвин Викс и другие художники). Конечно. Архитектура в скульптуре.
Таково, например, полотно «Вокзал Сен-Лазар» К. Моне, с художественным обобщением образа современной действительности. Композиционный центр ее архитектурного ансамбля – здание Биржи. Картины с архитектурой – это всегда не только шедевры искусства, но и возможность погрузиться в историю, такой, какой её представляли себе художники прошлых веков. Среди целого ряда блистательных архитекторов XVIII века, которые постигали всю глубину грани реального и фантастического, расширяли в своем творчестве возможности архитектурной графики, особое место занимал Джованни Батиста Пиранези (1720-1778) – мастер широкого диапазона. Все зависит от того, как вы построите композицию сколько внимания уделите небу в кадре (1/3 кадра или 2/3, если иметь ввиду, что изображение строится в соответствии с правилом золотого сечения) будете ли снимать в цвете или сделаете снимки черно-белыми. Расцветом этого вида живописи стала венецианская ведута.
Архитектура это искусство. Определяем точку съемкиТочка съемки также является выразительным средством в фотографии.
Архитектура в изобразительном искусстве. Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма).
В XV веке применение закономерностей перспективы привело к значительным переменам в изобразительных искусствах. Государственная Третьяковская галерея (Москва)На картине «Вечерний звон» изображён монастырь у излучины реки и освещённый вечерними солнечными лучами.
Французский архитектор инженер и математик Жерар Дезаргом (Desargues) (1593-1662 1591-1661) предложил способ построения в перспективе предметов с помощью координат, тем самым этот изобразительный прием сформулировал математически обоснованный метод аксонометрических проекций. Старайтесь избегать засветов на небе – это испортит весь кадр. 1935), Георгий Нисский (1903—1987), Борис Угаров (1922—1991), Олег Лошаков (1936)— «суровый стиль». Здесь же можно найти мнение профессионалов о различной фототехнике и методах съемки.
Музей Метрополитен (Нью-Йорк)Испанский город Толедо изображён под угрюмым грозовым небом. В гармонии слиты и светлая радость природы и душевный мир бытия и чувств людей. Длинным рядом идут ладьи. Таков, например, «Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской» (1646).
Зато при контровом освещении снять архитектурное сооружение будет весьма затруднительно. Архитектура сегодня. Его книга «Начертательная геометрия» изданная в1795 году, впервые излагала в систематизированном виде методы изображения пространственных фигур на плоскости.
Василий Бакшеев (1862—1958), Николай Крымов (1884—1958), Николай Ромадин (1903—1987) и др. — лирическая линия пейзажной живописи Константин Богаевский (1872—1943), Александр Самохвалов (1894—1971) и др. — стремительные ритмы индустриального пейзажа Александр Дейнека (1899—1969) («Мальчики, выбегающие из воды». Таковы картины «Колизей» (1742-1745) (Рис. 7. 3), «Вид собора Св. И возникала необходимость детально показать место действия. Здесь опять действует стандартное правило – «пейзаж без неба не пейзаж». Как подчеркивает С. Даниэль, отсюда берет начало «эстетика руин», художественно-философский пафос которой получил широкий отклик в искусстве XVIII и ХIХ веков.
Урсулы» (1641) (Рис. 5. 3) и «Вид на Дельфы» (1670) (Рис. 5. 4) определяли лирические, мечтательно-элегические настроения, а иногда торжественные, которые раскрывались через архитектурные формы, задающие пульс эстетических переживаний. Боковое освещение в «режимное время» придает кадру объем и при правильной съемке показывает фактуру зданий именно вот таким образом, без применения специальных технологий снимать городской пейзаж в середине дня бесполезно – хорошего кадра, скорее всего не получится. Архитектура в строительстве. Яркая раскраска горит на Солнце. Таким были проект отеля Монмаранси (Рис. 9. 3) (1770) и театра в Безансоне (1775) (Рис. 9. 4), представленные поэтажными планами, разрезами и фасадами.
Павла в Лондоне» (1767-1768) (Рис. 7. 4), в них трактовка изображения человека связана с раскрытием содержания произведений архитектуры и их исторического значения. Ведута (ит. На пейзажах часто изображаются архитектурные элементы.
Архитектура декоративно прикладного искусства. Удаляющиеся в глубину стены домов, окна, двери и другие перпендикулярные к картине плоскости видны перспективно сокращенными. Монастырь окружён осенним лесом, по небу плывут облака – и всё это отражается в зеркальной глади спокойно текущей реки.
(Рис. 4. 1) Обобщая способы представления архитектурных идей в графике, Андреа дель Поццо (1642-1709) (Рис. 4. 2) систематизировано изложил теорию перспективы в книге «Перспектива живописцев и архитекторов, в которой излагается легчайший и быстрейший способ перспективного изображения всего, что относится к архитектуре» (Рим 1693 г. ). Их младший современник – математик Гаспар Монж (1746-1818) в 1768 г. получил назначение на должность профессора в военно-инженерную школу г. Мезьера, где проработал до 1789 г. В этот период жизни Монжу удалось развить свои основные идеи в математике, составившие основу учения об ортогональном методе проецирования. Ф. Я. Алексеев «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости» (1810)На картине изображена Стрелка Васильевского острова. При съемке архитектуры важно работать с закрытой диафрагмой (даже в ночных условиях), чтобы все детали здания были хорошо видны.
Щедрин, Ф. М. И дело вовсе не в том, снимаете вы в Нью-Йорке или небольшом провинциальном городке среди старинных улиц или новостроек – если вложить душу, если взглянуть на привычные вещи по-новому, можно создать прекрасные художественные кадры. В картинах художника Джованни Баттиста Пиранези определяющей стала роль фантазии.
При построении кадра внимательно смотрите на различные отражения, ведь отражения – это одна из классических тем городского пейзажа. Для композиций импрессионистов характерна динамичность построения, асимметрия, усечение фигур и предметов краями холста. Матвеев), фантастические пейзажи с воображающими сооружениями и руинами (Джованни Баттиста). Пейзаж, во-первых играл роль фона в картинах.
Очевиден контраст между небом и землёй. Ему нравится изучать сложности цвета в минималистической архитектуре, следуя своему уникальному и чрезвычайно отличительному стилю и привнося в мир неизведанную сторону хорошо знакомого всем Берлина. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804).
Его называли ведутистом. А их творения потом служили источником вдохновения для других живописцев. И. Левитан «Вечерний звон» (1892). Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Если выполнить такие правила не удается, то подкорректировать вертикальные линии можно будет в процессе постобработки.
Если при съемке портрета интенсивность солнца можно компенсировать с помощью отражателя или вспышки, то в случае со съемкой здания эти методы вам не подойдут – детали фасада окажутся в тени и на фотографии будет только силуэт. Для этого надо правильно построить перспективу и верно определить тональное соотношение. Их верхние и нижние границы при продолжении сходятся в одной точке на линии горизонта. Частой сложностью городского пейзажа является присутствие большого числа людей на улицах, вот таким образом попробуйте выйти «на фотосъемку» рано утром, пока горожане еще не пошли на работу, тогда шансы сделать безлюдный пейзаж увеличиваются многократно.
Они представляли архитектуру города уютной средой обитания, отображающей сущность человечества. Однако при съемке отражений нужно учитывать, что к отражению нужно «подойти» совсем близко, вот таким образом без длиннофокусного объектива тут не обойтись. Используя камеру-обскуру, он фиксирует ракурс избираемого, как правило, широкого панорамного вида (камера художника хранится в музее Коррер), но выстраивая пространство, как бы приближая его к зрителю. Естественные и мягкие тени придают зданиям объем, а снимку – настроение и легкость. Монж применил анализ к исследованию пространственных кривых и поверхностей и в 1809 г. опубликовал свои исследования в «Приложении анализа к геометрии».
При обобщении изображение наполнялось живым, чувственным воображением. Петра в Риме» (Рис. 8. 4), мастер передает идеальный образ этих комплексов, отметая все малозначимое и второстепенное. У архитектуры, как у самостоятельного раздела прикладной науки, есть свои основные понятия (рабочие термины): функция, архитектоника (тектоника), масштабность, масштаб, пропорциональность. Архитектура. Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, открывающей красоту и вечность законов природы, Лоррен стремился к созданию идеально прекрасных образов через содержание архитектуры.
(Рис. 8. 1) Популярны его произведения, отображающие состояния человеческой души посредством архитектуры, например, такие как графическая серия «Римские тюрьмы», в которых показана действительность, наполненная то щемящей безвыходностью, то смятением и одиночеством. Льстивыми речами и грубыми словами вас заставят работать творчески. В его работах тщательная проработка деталей, виртуозная светотеневая моделировка служили созданию лирического настроения. Как самостоятельная тема в искусстве, городской пейзажсложился лишь в XVIII веке.
Это как представление в театре: мы смотрим на светлый объект (сцену) из темноты (зрительный зал) – такая перспектива называется прямой. У средневековых городских изображений много общего с гравированными географическими картами, цель которых показать зрелище мира земного. С 1720-х годов становится известен Антонио Каналетто, в молодые годы он посетивший Рим. Впервые же городские мотивы появились в картинах средневековых художников.
Мастерство построения перспективы, красочность и живописность исполнения вводит нас в эпоху пушкинского Петербурга, по улицам, набережным которого бродил поэт, свидетель жизни великого города. Перед Биржей – полукруглая площадь с гранитной набережной. (Рис. 5. 2) Сюжет этого произведения основан на мифе: согласно тексту «Метаморфоз» Овидия, влюбленный Феб предложил неприступной деве все, чего бы она ни пожелала.
Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы, написанный Леонардо (1452—1519). Если последняя противится, архитектор вынужден строить «воздушные замки» 5. В этом случае вам понадобится штатив, пультик, а главное, нейтрально серый фильтр.
Его «Трактат о проективных свойствах фигур» появился в 1822 году. Он умеет передать и мелочный мир под ногами и громады полей, гор, небес. Световая перспектива создает глубину в кадре, уводит взгляд зрителя внутрь снимка.
Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной выразительности. Архитектурный пейзаж призван показать нам это единство, продемонстрировать гармонию природных и искусственных объектов. Для них время выявило вечные смыслы согласованности искусства и природных явлений.
Художники работали на открытом воздухе, учитывали законы оптического смешения цветов. Его старший современник Э. Л. Булле (1728-1799), чье творчество еще мало изучено, сыграл немаловажную роль в процессе совершенствования математизации приемов архитектурной графики. В этом разделе собрана небольшая часть шедевров мировой живописи, посвящённых архитектуре. На эту картину хочется смотреть и смотреть, она успокаивает душу. Это возвышенный трагизм. Это – архитектурные пейзажи с общими видами усадеб многих губерний, виды дворцов и парков интерьеры, а также планы усадебных ансамблей.
Использование специализированных технологий может дать интересные результаты на фото архитектурных зданий, ведь очень часто в городе существует серьезный перепад яркости именно вот таким образом использование технологии изображения с широким динамическим диапазоном (high dynamic range – HDR) позволяет сделать интересный кадр в контровом освещении.
В другом письме: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. " Архитектуру часто называют "застывшей музыкой", "каменной симфонией". Начиная со средних веков, когда изображение пространства и объема на плоскости стали рассматриваться как единое целое использование математики расширилось.
По двум ее сторонам – колонны, которые служили маяками. Что такое архитектура. Пейзаж (фр. Paysage, от pays— страна, местность)— жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Широкоугольный объектив позволяет снять здание целиком, не обрезая крышу или фундамент.
Так же в своих ведутах, обобщающих видах существующей городской застройки, таких как «Вид Римского форума» (Рис. 8. 3), «Площадь Св. Среди русских мастеров известны подобные работы Верещагина, Маковского, Бенуа. Многие художники рисовали объекты архитектуры в течение всей жизни. Происхождение ведутов граничит со становлением архитектурной графики и их обобщающие функции направлены на проблемы архитектуры как искусства.
Так, Гварино Гварини (1624-1783) в графике своих проектов представил сложнейшие построения точек восприятия купольных пространств. Складывались приемы проецирования, продвигалась картография, основанная на предложениях Меркатора (1512-1594). Все это создает ощущение праздника, который художник дарит зрителю.
Временем появления жанра принято считать Возрождение. Художник искал на улицах Парижа оригинальные человеческие типы, отображал их повседневную жизнь. Довольно сложным в городе бывает освещение: контрастные тени от зданий, дополнительные (порой отвлекающие) источники искусственного освещения. Какой ужас, какой страх. ».
А это фу-фу-фу и нельзя. Эль Греко «Вид Толедо» (1596-1600).
Такая «точка опоры» как на общекультурные, так и на местные живописные традиции открыло пути к более свободному и многообразному языку живописи всех последующих советских десятилетий, а в 60-е-70-е годы дала настоящий «всплеск» высоких художественных достижений пейзажной живописи в творчестве мастеров, представляющих московскую2, ленинградскую, одесскую3, владимирскую4, крымскую5, уфимскую, киевскую и прочие живописные школы. В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века.
Это ясно отобразилось в графике архитектурных трактатов Серлио, Блюма, Виньолы, Палладио.
Второй, не менее важной, была просветительская задача. Например рисовать, лепить или складывать слова в витиеватые фразы. И чем раньше вы распознаете этот дар (проклятие) тем в большей опасности окажетесь. В историю искусства он вошел как график, архитектор и автор театральных композиций. В картинах Лоррена «герои» сюжетов всегда играют скрытую роль в содержании пейзажа, а архитектура выявляет не столько символику прошлого, сколько свои собственные свойства, как, например, длительность существования и неминуемость разрушения передают значение динамики времени, взаимодействия прошлого и настоящего.
В 1745 — 1750 годах Пиранези создал серию картин под названием Фантазии на темы темниц. Щедрин и др. ).
Первоначально архитектура имела ярко выраженный строительный зодческий аспект. veduta, букв.
Вид на город дан снизу, высоко поднята линия горизонта используется фантасмагорический свет. В творчестве Питера Брейгеля (Старшего) пейзаж уже обретает широту, свободу и искренность. Показать это помогут дождь, туман, пыль, снег. И единственный человек закрывающий вам путь к свободе это вы. Таково произведение Б. Барта «Аничков дворец» (1810-е годы).
Создаем объемИдеальное время для съемок – раннее утро и два-три часа перед закатом: солнце стоит невысоко, лучи падают сбоку, свет рассеянный: недаром профессиональные фотографы и операторы называют этот период «золотым часом». Изображения обеих столиц (старой и новой), садов, парков, усадеб служили прославлению России. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом».
Параллельные картинной плоскости стены домов видны без перспективных сокращений.